Топ-инструментов для тайм-менеджмента

Если тебе перестало хватать часов в сутках или под конец рабочего дня ты обнаруживаешь себя погребенным под кучей дел - обрати внимание на то, как ты распределяешь и организуешь свое время. Решение часто кроется именно в налаживании тайм-менеджмента.

Мы подготовили топ-инструментов для организации времени в рабочих и деловых процессах.

Для начала определим базовые принципы тайм-менеджмента:

Приоритезация. В книге «Семь навыков высокоэффективных людей» Стивен Кови подчеркивает, что цель не в том, чтобы поставить твое расписание в приоритет, а в том, чтобы расписать твои приоритеты. Для этого подойдет техника “Матрица Эйзенхауэра”. Этот инструмент помогает разделить задачи на четыре категории: первоочередные важные задачи; важные задачи, которые могут быть выполнены позже; задачи, которые можно делегировать; задачи, от выполнения которых можно отказаться. Рекомендуем тебе ознакомиться с этой техникой подробнее и попробовать применить.

Планирование. “Правильное предварительное планирование предотвращает плохие показатели” - гласит правило 6 “П”. Иначе говоря, составляй список задач, планируй от большего к меньшему и от глобального к частному, определяй фиксированные сроки начала и завершения работы над каждой задачей и пользуйся своим списком как маршрутом к твоей цели. Кроме того, установленные сроки помогут избежать прокрастинации.

Структурирование. Определи для себя и/или для команды, что делает задачу выполненной и по каким критериям оцениваются полученные результаты.

Все эти принципы можно цифровизировать с помощью следующих приложений:

  • Todoist - онлайн-сервис и приложение для управления задачами и тайм-менеджмента, предлагающий множество функций и настроек для адаптации под свои потребности. В нем ты можешь создавать метки, фильтры, повторяющиеся задачи, устанавливать цели и многое другое в соответствии с твоими предпочтениями и рабочим процессом.
  • Focus To-Do - сервис, который позволяет создавать и группировать задачи в списки, запускать таймер, напоминать о важных задачах и отслеживать время, затраченное на работу. Кстати, Focus To-Do основан на принципе “Pomodoro” - технике чередовании периодов сфокусированной работы и отдыха. В классическом исполнении этой техники период работы длится 25 минут, а период отдыха - 5.
  • Trello - онлайн-инструмент для управления проектами и задачами, представляющий собой гибкую и интуитивно понятную систему досок, списков и карточек, которая позволяет визуализировать задачи и проекты, а также приглашать других людей в твои доски и карточки, легко сотрудничать с коллегами, делиться информацией и обновлениями о задачах.
  • Notion - еще один сервис для хранения информации, планирования дел, мониторинга глобальных и рутинных задач и процессов, который предлагает как личное, так и командное использование.
  • Harvest - командный инструмент, который подойдет сотрудникам HR-отдела, менеджерам проектов и руководителям, для отслеживания времени выполнения задач и завершения проектов, получения статистики и создания отчетности. Кроме того, Harvest удобно синхронизируется с Trello.
  • Sectograph - необычный планировщик дня, который выглядит как виджет аналоговых часов, накладывая все события и задачи из Google-календаря на циферблат.

Также твоим помощником в управлении временем может стать наш сервис автоматической транскрибации Шöпот – с его помощью ты точно будешь экономить свое время и силы.

Остаемся на связи, Команда Шöпот

Топ-инструментов для тайм-менеджмента
11
Начать дискуссию