Гайд: ведение Телеграм-канала для бренда

Гайд: ведение Телеграм-канала для бренда

Хорошая новость для бизнеса: согласно информации от сервиса TGStat в 2021 году аудитория мессенджера Telegram в России составила 35 миллионов человек! И на фоне блокировок популярных социальных сетей этот показатель ожидаемо растет.

Менее оптимистичная новость: количество русскоязычных каналов в Telegram превышает 300 тысяч. При этом треть пользователей читает не более 5 из них, а официальные каналы брендов/компаний интересуют только 11% всей аудитории (для сравнения: новостным каналам отдали предпочтение 82% опрошенных). Но не спешите расстраиваться! Даже такую статистику можно превратить в свое конкурентное преимущество – и команда MIGEL AGENCY знает, как это сделать.

Если вы собираетесь «перевезти» свой бренд/свою компанию в Telegram с другой платформы или же просто завести канал с нуля, рекомендуем для начала ответить себе на 4 ключевые вопроса.

Вопрос первый. Что и для кого я буду постить?

В продолжение темы пессимизма – даже если вам кажется, что придумано и опубликовано уже примерно все, вспомните: никто кроме вас не может поделиться вашим мнением, вашим подходом и вашей экспертизой!

Успешный контент – а в Telegram это, прежде всего, текст – как правило соответствует трем основным критериям:

  • им хочется поделиться

Чем чаще вас цитируют и репостят, тем лучше;

  • он дает полезную/интересную информацию

Тексты в формате статусов даже у селебрити заходят не очень хорошо – аудитории мессенджера хочется большего. Исключение составляет разве что юмористический контент, где лаконичность является преимуществом;

  • его хочется читать дальше

Но не воспринимайте это как сигнал к созданию «топорной интриги», которая долгое время пользовалась популярностью у креаторов в TikTok: разные процессы (окрашивание волос и др.) они показывают в одной публикации, а результат – уже в другой. Часть аудитории, конечно, задержится в вашем канале, чтобы узнать, чем все закончилось, но большинство подписчиков здорово на вас разозлится. Рекомендуем выбирать безопасные варианты: например, создание действительно увлекательного контента.

Вести канал будет проще, когда вы определитесь с концепцией. Просто продуктовые посты уже не прокатят, аудитория Telegram «избалована» информативностью и полезностью.

Гайд: ведение Телеграм-канала для бренда

Кстати, об аудитории: без ее портрета не обойтись. Только не говорите, что вас будут читать «девушки 25-30 лет» – чем конкретнее вы представите своего читателя, тем больше будет вероятность того, что читатель до вас доберется.

Вопрос второй. Как я буду постить?

Подсказка: используя все технические возможности платформы! А именно – круглые видео; отложенные публикации (на случай, если пост должен быть привязан к инфоповоду, а дел у вас невпроворот); закрепленные сообщения – они помогают публикации собрать большие охваты; прямые эфиры; формы для обратной связи (опросы/викторины); голосовые сообщения (но лучше несколько раз задайте себе вопрос: точно ли эмоции голосового сообщения не получится передать в тексте объемом до 4096 символов?); файлы, приложенные к посту, хэштеги для навигации по рубрикам и иллюстрации – например, в виде серии «карточек» с советами на определенную тему.

Время и регулярность постинга тоже стоит учитывать: но не с целью чаще попадать в рекомендации (в Telegram нет раздела с рекомендациями и, соответственно, нет алгоритмов, которые влияют на охватность), а чтобы подстроиться под привычки и предпочтения вашей аудитории. Она оценит.

Вопрос третий. Как я планирую продвигать свой канал?

После того, как вы составили портреты представителей своей целевой аудитории, нужно эту аудиторию пригласить: конечно, часть подписчиков узнает о вас благодаря сарафанному радио или целенаправленному поиску канала по вашей теме, но и вам самим важно проявить инициативу.

На сегодняшний день существует четыре основных варианта раскрутки Telegram-канала:

1. Размещение рекламы на сторонних платформах

Самое время отправиться в гости на подкаст, популярный в вашей индустрии, чтобы рассказать о себе, или настроить контекстную рекламу на релевантных сайтах. Такой способ промо считают наименее эффективным, но, если у вас есть ресурсы (и временные, и финансовые) – попробовать все же можно.

2. Анонс запуска канала в ваших аккаунтах на других платформах

Если ваш бренд уже существует в интернете какое-то время, для анонса подключайте социальные сети, YouTube-канал и официальный сайт. Правда, не стоит ожидать стопроцентной конверсии аудитории: ее, к сожалению, не случится (кто-то не заметит объявление, а кто-то посчитает тг-канал неудобным форматом).

3. Рекламные интеграции в других Telegram-каналах

При размещении потенциально успешного рекламного сообщения нужно ориентироваться на следующие маркеры:

  • канал, в котором вы планируете размещаться, должен не просто быть популярным, но еще и обладать аудиторией, готовой заинтересоваться в вашем бренде;
  • в этом канале не должно быть (хотя бы какое-то время) рекламы ваших прямых конкурентов;
  • постинг в канале для размещения не должен быть слишком частым: рекламное сообщение может банально затеряться в пучине другой информации;
  • подача промосообщения должна быть органичной (лучше всего, чтобы писал его автор канала, основываясь на ваших тезисах), но не обязательно нативной. Современная аудитория легко распознает рекламу и вполне на нее реагирует, если она сделана качественно/интересно;
  • запускайте рекламу не сразу после создания вашего канала, а спустя время, когда он уже наполнится контентом (новой аудитории должно быть за что зацепиться).

И не забывайте: в ТЗ стоит подчеркнуть, что рекламируете вы не сам товар/услугу, а Telegram-канал бренда! Ярким инфоповодом для промотирования может стать конкурс/розыгрыш (но, пожалуйста, не giveaway), который проводится на канале, но здесь важно не переборщить – любовь подписчиков за подарки не купишь.

А еще рекомендуем рассмотреть вариант совместного спецпроекта с другим каналом. Пример: специалисты двух бьюти-брендов создают образ для одной модели. Затем инструкция по созданию окрашивания/укладки публикуется на канале бренда средств для волос, а tutorial по мейк-апу – на канале бренда косметики. Разумеется, при этом оба бренда упоминают друг друга и оставляют ссылки.

4. Таргетированная реклама в самом мессенджере

Функция настройки таргета в Telegram есть, но пока у специалистов к этой системе очень много вопросов.

Рекламные сообщения (с маркировкой sponsored) появляются в Telegram-каналах, на которые подписано более 1000 человек. Объем одного сообщения составляет 160 символов с пробелами, и это только текст – добавить иллюстрации технической возможности нет.

Гайд: ведение Телеграм-канала для бренда

Стоимость одного размещения начинается с 2 евро, но финальную цену определяет именно рекламодатель. В настройках вы можете обозначить приоритетные темы каналов для интеграции, отметить языки, на которых ведется постинг в каналах, и названия конкретных каналов, при этом каким будет итоговое место размещения по факту решается в формате аукциона: приоритет за теми, кто выделил наибольшую сумму денег на рекламу. Изменить заданные настройки в рамках одного объявления нельзя, в случае корректировок вам придется создавать новое.

Пополнить баланс рекламного кабинета Telegram Ad Platform можно уже после создания драфта рекламного сообщения, но есть нюанс: на вашем счету должно быть минимум 2 миллиона евро. Из которых 1 миллион вы сможете потратить на продвижение, а второй будет автоматически заморожен в счет депозита. Вернуть депозит при расторжении договора вы сможете только в том случае, если за последний год на рекламу с вашей стороны было потрачено суммарно более 10 млн евро. В ином случае ваш «замороженный» миллион остается в Telegram.

Вопрос 4. Как я собираюсь напоминать читателю о себе?

Извините, но мы должны вас предупредить. Большая часть аудитории практически сразу после подписки «замьютит» ваш канал (проще говоря, отключит уведомления) – в современном мире количество уведомлений способно вызвать нешуточную тревожность.

Как вернуть внимание читателя? С помощью стартовых фраз ваших сообщений: тема должна считываться и заинтересовывать с первых слов. А еще проанализируйте частоту вашего постинга. Ведь чем большее число будет на счетчике непрочитанных сообщений, тем меньше будет вероятность того, что подписчики захотят к вам вернуться.

И еще несколько рекомендаций

  • Не зацикливайтесь на одной площадке

«Брендированный» контент при желании довольно легко адаптировать к разным платформам. А чем больше вы задействуете платформ, тем больше у вас будет аудитории, которую можно мотивировать к покупке товаров и услуг.

  • Бот в помощь

Для легкого и удобного ведения тг-каналов в самом Telegram работает большое количество ботов (искать их стоит под конкретную задачу). Такие как: @LivegramBot — конструктор для создания ботов по сбору обратной связи от подписчиков; @ControllerBot — помогает форматировать текст и создавать отложенные посты; @SurveiaBot и @vote понадобятся для создания опросов; в @PaidSubBot можно настраивать платную подписку, в @like — создать виджеты с эмодзи для голосования и т.д.

  • Название канала

Название должно соответствовать контенту, а еще легко звучать и запоминаться, чтобы фраза «А что, ты подписан на USERNAME?» звучала как можно чаще. Идеальный вариант – когда корректное написание названия легко определить на слух.

  • Обратная связь

Не закрывайте комментарии и разрешите уже наконец аудитории оценивать ваши посты в эмодзи-формате. Вы же пишете не для себя, а для других людей, правда?

99
Начать дискуссию