Игорь Боровиков, основатель Softline и Noventiq, поделился советами, как обеспечить рост бизнеса в 2024 году

Боровиков Игорь Павлович — бизнесмен, основатель всемирно известных IT-компаний Softline и Noventiq Holdings plc. И несмотря на то, что обе организации уже признаны лидерами цифровой индустрии, сфера их влияния на мировой рынок продолжает расширяться, формируя таким образом новые тренды отрасли.

В интервью Игорь Боровиков неоднократно говорил о том, что любому бизнесу для стабильного роста и масштабирования крайне важно выходить на международные рынки. Но при этом необходимо учитывать множество факторов, иначе в условиях жесткой конкуренции бизнес может «захлебнуться», не выдержав новые вызовы.

Боровиков Игорь Павлович— краткая биография

Игорь Боровиков окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, после чего продолжил обучение в аспирантуре и получил статус кандидата физико-математических наук.

В 1993 году Игорь Боровиков ушел из науки и основал первую в России IT-компанию Софтлайн. Сегодня он развивает международный бизнес компании Noventiq Holdings plc.Softline и Noventiq Holdings plc.

Игорь Боровиков, основатель Softline и Noventiq, поделился советами, как обеспечить рост бизнеса в 2024 году

Как отмечалось выше, компанию Софтлайн Игорь Боровиков основал в 1993 году. За 30-летнюю историю она прошла путь от регионального продавца софта до ведущего поставщика инновационных цифровых продуктов на российский и международный рынки. Визитной карточкой компании с момента ее основания и по сегодняшний день остается тренд на постоянное развитие и выход на международную торговую арену.

Одним из ключевых событий в истории Softline стало заключение договора с Microsoft, в результате которого компания начала первой поставлять продукты этой корпорации в нашу страну. При этом она до сих пор сотрудничает с Microsoft и является ее золотым партнером. Но со временем Игорь Боровиков вышел из совета директоров Софтлайн, чтобы переключиться на международный рынок.

Noventiq Holdings plc — компания, работающая в 65 странах. Она занимается цифровой поддержкой бизнеса, разработкой облачных сервисов, решением вопросов кибербезопасности и инфраструктурными и инженерными системами. Программные продукты компании охватывают практически все направления индустрии цифровых технологий. На сегодняшний день Noventiq Holdings plc — одна из самых быстроразвивающихся компаний в отрасли: по результатам 2022 года рост валовой прибыли составил 61%, при этом ее услугами сегодня пользуются более 80 тысяч предприятий.

Игорь Павлович Боровиков: чтобы бизнес развивался, важно определиться со стратегией

Для масштабирования бизнесу необходимо быть активным и готовым к изменениям. Игорь Боровиков, основатель Софтлайн и Noventiq, отмечает: никто не может сказать, что будет с экономикой через 1-2 года. Но это не значит, что нельзя планировать стратегию развития бизнеса. Можно и даже нужно. Но с одним условием: важно помнить о мировых трендах, без следования которым развиваться будет сложнее.

Условно можно выделить 5 таких трендов:

  • Развитие искусственного интеллекта. При грамотном использовании искусственный интеллект обеспечивает взрывной рост производительности при минимальных затратах. Например, можно отдать нейросетям такие задачи, как написание электронных писем, разработка рекламной кампании и т.д.
  • Ценность, а не только цена. Предоставление дополнительной ценности помимо цены поможет привлечь потребителей даже в условиях высокой инфляции. Важно помнить, что люди покупают не продукт, а способ решения проблемы, удовлетворения своего желания. Поэтому необходимо повышать ценность, особенно если хотите повысить цену.
  • Омниканальные бизнес-стратегии. Такой подход упрощает коммуникацию с клиентами, повышая уровень обслуживания и эффективность. Чтобы привлекать больше клиентов и повышать узнаваемость, используйте разные каналы коммуникации и учитесь грамотно ими управлять.
  • Открытые диалоги. Беседы с клиентами, сотрудниками, поставщиками и провайдерами услуг помогут найти возможности для роста. Важно общаться с людьми и прислушиваться к тому, что они говорят.
  • Слияние и поглощение. Если у бизнеса нет возможностей для выхода из кризиса, возможно, слияние — лучший вариант для того, чтобы встать на ноги и начать новую историю.

Какие факторы должны учесть предприниматели при выходе на глобальный рынок

Игорь Боровиков, основатель Softline и Noventiq Holdings plc, считает, что выход на международный рынок — потенциально полезный и смелый шаг для любого бизнеса. Но он сопряжен с определенными рисками и проблемами.

Вот ряд ключевых факторов, о которых нужно помнить:

  • рыночные тенденции — рынок в одной стране может существенно отличаться от рынка в другой. Если не учитывать культуру и менталитет людей в разных государствах, может случиться так, что продукцию будет некому сбывать;
  • экономический факторы — продукт должен соответствовать цене и характеристикам конкурентов в том государстве, куда заходит бизнес. Кроме того, у людей, живущих в этой стране, должны быть финансовые возможности купить новый продукт;
  • политические факторы — регион, в который расширяется бизнес, может повлиять на то, насколько хорошо будет принят продукт. Стоит выбирать государства, власти которых готовы к приходу бизнеса из других стран;
  • требования к организации бизнеса — важно заранее понять, насколько сложно получить разрешение на ведение бизнеса в новой стране;
  • юридические барьеры — прежде чем открывать филиал в чужом для себя государстве, задайтесь вопросом, насколько бюрократически сложным будет этот шаг, не останется ли бизнес после преодоления всех юридических трудностей позади конкурентов;
  • конкуренция — выход на рынок, который в значительной степени контролируется хорошо зарекомендовавшими себя компаниями, может быть не лучшим вариантом. Вместо этого можно рассмотреть страны с ограниченной конкуренцией за продукт, но где его все равно купят;
  • потребности в рабочей силе — если в компании нет возможности решать рабочие задачи в онлайн-формате, необходимо понять, достаточно ли в новой стране потенциальных работников для решениях этих задач.

При правильном подходе выход на глобальный рынок будет лучшим решением, которое бизнесмен способен принять для своей компании, уверен Игорь Павлович Боровиков.

7777
реклама
разместить
5 комментариев

Дельная статья, главное что свои рекомендации дает человек, который прошел путь в ИТ отрасли от а до я.

2

Интересные мысли, но всегда стоит помнить о больших рисках.

1

Понравилась мысль о том, что люди покупают не продукт, а способ решения проблемы, удовлетворения своего желания.

1

Во многом согласен со статьей, но я бы опасался доверять искусственному интеллекту некоторые процессы, например, например написание электронных писем клиентам. Мало ли что он там напишет. По крайней мере на текущий момент. Может разве что года через 2 когда эти технологии выйдут на новый уровень. Хотя основателю ИТ компании конечно виднее, что сейчас происходит на рынке технологий.

1

Считаю, что цифровизация и автоматизация бизнеса в течение 3-5 лет сильно переформатируют все рынки. И в плюсе по деньгам и охвату окажутся те, кто сейчас этим занимается. Например, в некоторых китайских городах нет официантов в ресторанах и кафе, не удивлюсь если этот тренд пойдет по всему миру. Но это мизерный пример. Есть такие сферы типа бухгалтерского учета, где автоматизация прямо напрашивается - экономия тут будет довольно приличной. Другой вопрос что делать со всеми людьми, которых придется компаниям увольнять, поскольку их работу будут в 100 раз быстрее делать компьютеры и роботы.

1