{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Игорь Боровиков, основатель Softline и Noventiq, поделился советами, как обеспечить рост бизнеса в 2024 году

Боровиков Игорь Павлович — бизнесмен, основатель всемирно известных IT-компаний Softline и Noventiq Holdings plc. И несмотря на то, что обе организации уже признаны лидерами цифровой индустрии, сфера их влияния на мировой рынок продолжает расширяться, формируя таким образом новые тренды отрасли.

В интервью Игорь Боровиков неоднократно говорил о том, что любому бизнесу для стабильного роста и масштабирования крайне важно выходить на международные рынки. Но при этом необходимо учитывать множество факторов, иначе в условиях жесткой конкуренции бизнес может «захлебнуться», не выдержав новые вызовы.

Боровиков Игорь Павлович— краткая биография

Игорь Боровиков окончил факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ, после чего продолжил обучение в аспирантуре и получил статус кандидата физико-математических наук.

В 1993 году Игорь Боровиков ушел из науки и основал первую в России IT-компанию Софтлайн. Сегодня он развивает международный бизнес компании Noventiq Holdings plc.Softline и Noventiq Holdings plc.

Как отмечалось выше, компанию Софтлайн Игорь Боровиков основал в 1993 году. За 30-летнюю историю она прошла путь от регионального продавца софта до ведущего поставщика инновационных цифровых продуктов на российский и международный рынки. Визитной карточкой компании с момента ее основания и по сегодняшний день остается тренд на постоянное развитие и выход на международную торговую арену.

Одним из ключевых событий в истории Softline стало заключение договора с Microsoft, в результате которого компания начала первой поставлять продукты этой корпорации в нашу страну. При этом она до сих пор сотрудничает с Microsoft и является ее золотым партнером. Но со временем Игорь Боровиков вышел из совета директоров Софтлайн, чтобы переключиться на международный рынок.

Noventiq Holdings plc — компания, работающая в 65 странах. Она занимается цифровой поддержкой бизнеса, разработкой облачных сервисов, решением вопросов кибербезопасности и инфраструктурными и инженерными системами. Программные продукты компании охватывают практически все направления индустрии цифровых технологий. На сегодняшний день Noventiq Holdings plc — одна из самых быстроразвивающихся компаний в отрасли: по результатам 2022 года рост валовой прибыли составил 61%, при этом ее услугами сегодня пользуются более 80 тысяч предприятий.

Игорь Павлович Боровиков: чтобы бизнес развивался, важно определиться со стратегией

Для масштабирования бизнесу необходимо быть активным и готовым к изменениям. Игорь Боровиков, основатель Софтлайн и Noventiq, отмечает: никто не может сказать, что будет с экономикой через 1-2 года. Но это не значит, что нельзя планировать стратегию развития бизнеса. Можно и даже нужно. Но с одним условием: важно помнить о мировых трендах, без следования которым развиваться будет сложнее.

Условно можно выделить 5 таких трендов:

  • Развитие искусственного интеллекта. При грамотном использовании искусственный интеллект обеспечивает взрывной рост производительности при минимальных затратах. Например, можно отдать нейросетям такие задачи, как написание электронных писем, разработка рекламной кампании и т.д.
  • Ценность, а не только цена. Предоставление дополнительной ценности помимо цены поможет привлечь потребителей даже в условиях высокой инфляции. Важно помнить, что люди покупают не продукт, а способ решения проблемы, удовлетворения своего желания. Поэтому необходимо повышать ценность, особенно если хотите повысить цену.
  • Омниканальные бизнес-стратегии. Такой подход упрощает коммуникацию с клиентами, повышая уровень обслуживания и эффективность. Чтобы привлекать больше клиентов и повышать узнаваемость, используйте разные каналы коммуникации и учитесь грамотно ими управлять.
  • Открытые диалоги. Беседы с клиентами, сотрудниками, поставщиками и провайдерами услуг помогут найти возможности для роста. Важно общаться с людьми и прислушиваться к тому, что они говорят.
  • Слияние и поглощение. Если у бизнеса нет возможностей для выхода из кризиса, возможно, слияние — лучший вариант для того, чтобы встать на ноги и начать новую историю.

Какие факторы должны учесть предприниматели при выходе на глобальный рынок

Игорь Боровиков, основатель Softline и Noventiq Holdings plc, считает, что выход на международный рынок — потенциально полезный и смелый шаг для любого бизнеса. Но он сопряжен с определенными рисками и проблемами.

Вот ряд ключевых факторов, о которых нужно помнить:

  • рыночные тенденции — рынок в одной стране может существенно отличаться от рынка в другой. Если не учитывать культуру и менталитет людей в разных государствах, может случиться так, что продукцию будет некому сбывать;
  • экономический факторы — продукт должен соответствовать цене и характеристикам конкурентов в том государстве, куда заходит бизнес. Кроме того, у людей, живущих в этой стране, должны быть финансовые возможности купить новый продукт;
  • политические факторы — регион, в который расширяется бизнес, может повлиять на то, насколько хорошо будет принят продукт. Стоит выбирать государства, власти которых готовы к приходу бизнеса из других стран;
  • требования к организации бизнеса — важно заранее понять, насколько сложно получить разрешение на ведение бизнеса в новой стране;
  • юридические барьеры — прежде чем открывать филиал в чужом для себя государстве, задайтесь вопросом, насколько бюрократически сложным будет этот шаг, не останется ли бизнес после преодоления всех юридических трудностей позади конкурентов;
  • конкуренция — выход на рынок, который в значительной степени контролируется хорошо зарекомендовавшими себя компаниями, может быть не лучшим вариантом. Вместо этого можно рассмотреть страны с ограниченной конкуренцией за продукт, но где его все равно купят;
  • потребности в рабочей силе — если в компании нет возможности решать рабочие задачи в онлайн-формате, необходимо понять, достаточно ли в новой стране потенциальных работников для решениях этих задач.

При правильном подходе выход на глобальный рынок будет лучшим решением, которое бизнесмен способен принять для своей компании, уверен Игорь Павлович Боровиков.

0
5 комментариев
Алексей Николаев

Дельная статья, главное что свои рекомендации дает человек, который прошел путь в ИТ отрасли от а до я.

Ответить
Развернуть ветку
Стас Меньшиков

Интересные мысли, но всегда стоит помнить о больших рисках.

Ответить
Развернуть ветку
Кристина Белоус

Понравилась мысль о том, что люди покупают не продукт, а способ решения проблемы, удовлетворения своего желания.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Логинов

Во многом согласен со статьей, но я бы опасался доверять искусственному интеллекту некоторые процессы, например, например написание электронных писем клиентам. Мало ли что он там напишет. По крайней мере на текущий момент. Может разве что года через 2 когда эти технологии выйдут на новый уровень. Хотя основателю ИТ компании конечно виднее, что сейчас происходит на рынке технологий.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пугачев

Считаю, что цифровизация и автоматизация бизнеса в течение 3-5 лет сильно переформатируют все рынки. И в плюсе по деньгам и охвату окажутся те, кто сейчас этим занимается. Например, в некоторых китайских городах нет официантов в ресторанах и кафе, не удивлюсь если этот тренд пойдет по всему миру. Но это мизерный пример. Есть такие сферы типа бухгалтерского учета, где автоматизация прямо напрашивается - экономия тут будет довольно приличной. Другой вопрос что делать со всеми людьми, которых придется компаниям увольнять, поскольку их работу будут в 100 раз быстрее делать компьютеры и роботы.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда