{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Основные правила бизнеса Андрея Трубникова.

Искать ниши. Постоянно думать, наблюдать и искать новые направления и улучшения, которые решат потребности покупателей.

Рисковать. Многие говорят, что бизнес делается на кредитных деньгах, но Трубников вкладывал свои деньги. Он продал квартиру, когда это потребовалось для бизнеса.

Не тратить время на понты. Когда Трубников начинал бизнес, он ездил на дешевой машине.

Постоянно общаться с людьми. Нужно разговаривать, наблюдать и записывать все идеи. Постоянно их обдумывать и обсуждать.

Знать потребителя в лицо. Не представлять его как абстрактного человека, а рисовать детально как литературный персонаж, проникая в душу.

Изучать психологию людей, пытаться понять, что им нужно.

Помнить о том, что человек всегда нуждается в заботе. Ваш бизнес должен заботиться о потребителе, как мама и бабушка.

Быть мерзким. Маркетолог — брюзга, который старается довести бизнес до идеала.

Ставить во главу угла потребителя и его запросы. Если дизайнер хочет искусство, а покупатель — что-то попроще, надо делать так, как хочет покупатель.

Чувствовать рынок интуитивно, а не изучать через фокус-группы.

Не вкладываться в рекламу. Хороший продукт продаст себя сам, а лучшая реклама — сарафанное радио.

Знакомиться с сотрудниками. Не нужно смотреть резюме и спрашивать о достижениях — сотрудники все равно соврут. Лучше поговорить с ними об отдыхе, хобби. Так проще понять, какой перед вами человек.

Не бояться брать людей и увольнять, если они не тянут.

Не быть для сотрудников страшным боссом. Они не должны бояться прийти к вам с идеей.

Не экономить на зарплатах. Например, Трубников беседовал с продавщицей в одном из своих магазинов и по итогу беседы выписал ей премию 200 тысяч рублей за хорошее знание ассортимента и вовлеченность.

Постоянно предлагать новое.

Запуская новый бренд, продумывать его до мелочей.

Заимствовать чужие идеи, но с умом. Например, этикетка Natura Siberica, которая сейчас используется, частично позаимствована у сети кофеен Starbucks.

Быть оптимистом и верить, что за неудачей будет успех. Сам Трубников до периода золотого унитаза собирал и сдавал бутылки.

*Обзор по материалам книги: «Бизнес против правил. Как Андрей Трубников создал Natura Siberica и захватил рынок органической косметики в России», Алексей Беляков

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда