Орать нельзя спокойно разговаривать. Как сохранить самообладание и руководить коллективом экологично
Многие сотрудники наивно предполагают, что став начальником они-то будут добрыми, уважительными и ласковыми со своими подчиненными. Точно так же,многие думают, что будут образцовыми родителями. Всегда легче воспитывать несуществующих детей и успешно управлять коллективом в своих фантазиях.
Но вот неудача! Когда приходит момент и они реально получают заветный статус, то вскоре начинают понимать: не всё так просто.
В отношениях с экологичным руководителем подчиненные чаще всего делятся на категории:
- первые воспринимают его как бесплатную сисю, которую можно бесконечно доить;
- вторые воспринимают как слабака и троллят;
- третьи набиваются в приближенные, позже торгуя положением, чтобы завоевать авторитет в коллективе;
- четвертые садятся на шею и находят тысячу причин, чтобы не выполнять свою часть контракта;
- пятые полагают, что экологичность начальника - это их личная заслуга: начальник с ними так разговаривает, потому что они такие крутые. Гордыня становится необъятной и они учат его, как жить.
Рано или поздно большинство руководителей обрастают броней, становясь циниками (здесь моя статья об этом) и психопатами, которыми так не хотели становиться когда-то. Другие же в такой ситуации просто отказываются от руководящей должности: «Да гори оно всё синим пламенем!».
Очень маленький процент начальников реально сталкивается с новой задачей: как быть экологичным и при этом держать сотрудников в рамках. Как говорят в психотерапии: баланс фрустрации и поддержки.
Достичь его реально. Необходимо тщательнее наблюдать за людьми в вашей команде и уметь подбирать систему правил, которая в этом контексте даст оптимальный результат. Если точно выстроить отношения с людьми, у них у самих будет мотивация общаться экологично и при этом отлично выполнять свои контрактные обязательства. В результате в выигрыше все. Для этого и нужен эмоциональный интеллект. Писала про него тут
Руководитель подает пример всем. Нужно стараться быть экологичным, даже если трудно: подбирать слова, учиться этому, заниматься своей подготовкой.
Если же начальник добрый терпила или же находится в состоянии выгорания, то рано или поздно у него сорвет все щеколды.
45% работающих россиян сталкивались на личном опыте с профессиональным выгоранием. Это более 13 млн человек. Чаще всего от профессионального выгорания страдают мужчины (16%), люди в возрасте 35-44 лет (17%) и работники с профессиональным стажем 8-10 лет (19%). Статистика 2023 года.
(Источник: Ведомости со ссылкой на Аналитический центр НАФИ и Фонд Росконгресс)
Причина выгорания - завышенные ожидания от себя и плохая саморегуляция людей в целом. Отсутствие эмоциональной и информационной гигиены. Если у человека есть высшие смыслы деятельности, он способен посмотреть на сегодняшнюю ситуацию и увидеть наилучшие, наиболее точные решения.
Чтобы сохранить внутренний дзен нужно:
Постоянно сверятся с высшими смыслами жизни + соблюдать собственную эмоциональную и информационную гигиену.
Заключение
Лучшие команды получаются, если руководитель отслеживает изменения в мотивации и поведении сотрудников, и время от времени корректирует правила.
Считается эффективным вносить изменения в работу команды не реже двух раз в год.
Грамотно фрустрировать людей, которые действуют неправильно, неэкологично, нерезультативно или даже вредят себе и окружающим, сложно.
Проще всего, если это откровенный вред - тогда человека просто увольняют. Но существует много ситуаций, которых нет в хрестоматиях по командной работе. Например, человек впадает в непродуктивное поведение, а он ценный сотрудник и его некем заменить. В такой момент и надо суметь сбалансировать силу отрезвляющей волшебной встряски с аккуратностью развивающего внушения. Это чистое искусство.
Не все сотрудники в результате вырастают в такой команде, некоторым привычнее и понятнее жесткий кнут и пряник. Другие вовсе не способны работать в команде и осознать, что без команды они не добьются хороших результатов.
Больше о психологии в моем ТГ-канале . Пишу трезво о жизни, деньгах и любви – подписывайтесь!)
Спасибо, что прочитали до конца! Задавайте свои вопросы в комментариях – буду рада ответить.
Ребят, можно, ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО ответить на этот комментарий !!!!!
Слава, что случилось?) Чем вам помочь?
Славик, не кричи
Нам за это не платят.
я ощущаю пассивную агрессию, когда пишут капсом
Вот что Вы орете? ))
нет
Ценно, если руководитель может спокойно и без лишнего шума донести свою мысль до подчиненных. В моей практике были сплошные "крикуны"
Я крик считаю личным оскорблением и считаю адекватным ответом на такое - удар по лицу, если это мужчина. С женщинами сложнее, но как минимум нахрен её можно послать, но мягко.
Крик - показатель бессилия и/или неадекватных ожиданий.
слабые люди, которые не умеют не поддаваться эмоциям и доносить информацию до других людей
Краткое содержание)
Многие сотрудники наивно предполагают, что станут добрыми, уважительными и ласковыми начальниками.
•
Реальность часто оказывается сложнее, и подчиненные могут относиться к экологичным руководителям по-разному.
•
Большинство руководителей сталкиваются с проблемой баланса фрустрации и поддержки в отношениях с сотрудниками.
•
Эмоциональный интеллект играет важную роль в том, чтобы быть экологичным и держать сотрудников в рамках.
•
Профессиональное выгорание является распространенной проблемой среди работников, вызванной завышенными ожиданиями и плохой саморегуляцией.
•
Лучшие команды получаются, когда руководитель отслеживает изменения в мотивации и поведении сотрудников и корректирует правила.
•
Грамотно фрустрировать людей, которые действуют неправильно, неэкологично или нерезультативно, сложно.
Благодарю за саммари!)
Я помню своего первого начальника. Вот он умел без крика заставить нас работать. Я трудилась в редакции и мы собрали откровенно хреновый выпуск новостей. Шеф просто зашел в ньюс-рум и тихо спросил: "все? Закрываемся?". Мы всей редакцией потом работали с такой мотивацией.
Мой любимый учитель очень ласково, по-доброму разговаривал матерно, но всё по делу - и это очень хорошо доходило! Интонация имеет огромное значение )
потеря работы-отличная мотивация!😁😁😁
Спасибо, полезно. Руководитель, который проявляет эмпатию, может лучше понимать причины конфликтов и найти компромиссные решения. Меня ни раз спасало это в работе с командой.
Прекрасно!
Надеюсь мой начальник наткнется на эту статью
Аминь )
😁
Считаю, что этот текст надо выдать как пособие всем руководителям или же людям, которые мечтают/стремятся им стать. Многие думают, что будут просто сидеть и раздавать задания. А не тут-то было. Там просто куча подводных камней. Например, климат в коллективе.
этот текст надо просто выкинуть, потому что это бесполезная вода.
Надеемся, что многие сотрудники смогут донести эти мысли до своих коллективов.
очень много нюансов, включая климат в коллективе.
И такое бывает )
«Бесплатная сися» — это прямо в яблочко. Утащил в копилку.
Приятно )
Спокойных и понимающих руководителей надо в красную книгу вносить!
Это правда )
Да все очень просто, пользуйтесь правилом
Есть кредит доверия, 500у.е
Человеку всегда доверяю на все 500, если промах - минус 100, серьезный промах - минус 250 (это вы сами по обстоятельствам решаете кому как и что)
Дальше зависит от человека
Но, изначально нужно доверять всем и каждому, пускай сами себя проявят
Согласна!
проблема нашего общества в том , что экологичность руководства воспринимается как мягкость и слабость , в целом все то, что указано в статье
Экологичный - не означает мягкий. Очень многие люди, пытающиеся быть экологичными, путают мягкость и ясностью.
Да к сожалению, я считаю, что если начальник орет, значит, он плохой начальник!
Спасибо, полностью согласна с тем, что можно про себя сколько угодно критиковать начальника, но это совершенно не значит, что я сама бы справилась лучше с его работой)) Но на мой взгляд, тут больше нужно не за выгоранием следить, а за своими границами. Например, увольнять сотрудника, который не старается. И очень важно учиться делать это корректно и необидно. А можете привести какой-то пример из рабочей коммуникации? Например, как экологично попросить сотрудников не опаздывать на планерки
Просить здесь не подойдет. Если люди опаздывают на планерку, значит они не заинтересованы: у них нет мотивации приходить вовремя. И нужно проанализировать, почему они не считают планерку важной: там тоска зелёная? Или от их опозданий ничего не зависит?
Ну а как не орать, когда они ПО ДРУГОМУ НЕ ПОНИМАЮТ!!1!!1!!1!!!
Так они и если орать понимают только первые три раза, а дальше у них развивается толерантность к крику, глухая оборона и саботаж.
Прикольная идея об экологичном руководстве
Спасибо )
"Считается эффективным вносить изменения в работу команды не реже двух раз в год"-главное чтобы эти изменения не были кардинальными
Да, естественно, иначе адаптация к изменениям сожрет ресурсов больше, чем добавит.
сложно конечно быть руководителем , по сути тут выполняешь роль пряника и кнута одновременно
В лучшем варианте - наставника
Часто проблема с не самой адекватной реакцией подчиненных на адекватных подход к работе - это прошлый опыт неадекватных руководителей.
Да, но на то мы и не роботы, а живые люди, чтобы уметь пересмотреть свою реакцию.
Спасибо автору за хорошую статью) Самообладание, как мне кажется, кроется в эмоциональном интеллекте, когда именно разум управляет эмоциями, а не наоборот.
Совершенно согласна.
Руководитель должен уметь себя поставить перед подчинёнными, тогда и продуктивность будет и и порядок на работе.
Да, так и есть. Но многие под словом "поставить" подразумевают унижение подчиненных.
И начать с того, что не называть людей подчинёнными.
отправил начальнику) Спасибо!
Пожалуйста)
Собственноручное признание о чтении VC в рабочее время? Прямо заявление на увольнение, получается.
просто посмотрите сериал офис, там наглядный пример как быть крутым боссом
Жизнь круче сериала )
Что-то много "воды", не зашло)
абсолютно водяной комментарий, ни слова по смыслу.
советы супер,но иногда даже самому лояльному и понимающему руководителю сложно удержаться,когда все горит
Да, это так, все мы люди.
Для чего это приложение?
Наталья, не поняла вас )
Эколоичный руководитель приходит с фразой: "Как я могу тебе с этим помочь?"
Это не экологичный, это идеальный )
достаточно просто не домогаться до сотрудниц и ты уже неплохой начальник
Не достаточно
"Ибо расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру."
Никколо Макиавелли "Государь"
Отличная цитата )
Эмоциональный интеллект это отсутствие эмоций. Комфортнее всего общаться с гпт4 именно по этой причине. Не нужно тратить время на какие-то преподвыподверты с новыми экологичностями.
Эмоциональный интеллект - это высокий уровень осознанности и управления эмоциями, а не их отсутствие.
Спасибо за информацию
Пожалуйста )
Руководителем быть сильно сложнее, чем обычным сотрудником, к сожалению ( большинство людей понимают это слишком поздно…
К сожалению
По сути статьи, набор типично российских практик менеджмента. Путается экологичность руководителя и его возможность осадить подчинённого. Мямля должен как можно быстрее быть уволен с позиций руководителя. Он там не нужен и вреден.
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален автором поста