{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Орать нельзя спокойно разговаривать. Как сохранить самообладание и руководить коллективом экологично

Многие сотрудники наивно предполагают, что став начальником они-то будут добрыми, уважительными и ласковыми со своими подчиненными. Точно так же,многие думают, что будут образцовыми родителями. Всегда легче воспитывать несуществующих детей и успешно управлять коллективом в своих фантазиях.

Но вот неудача! Когда приходит момент и они реально получают заветный статус, то вскоре начинают понимать: не всё так просто.

В отношениях с экологичным руководителем подчиненные чаще всего делятся на категории:

- первые воспринимают его как бесплатную сисю, которую можно бесконечно доить;

- вторые воспринимают как слабака и троллят;

- третьи набиваются в приближенные, позже торгуя положением, чтобы завоевать авторитет в коллективе;

- четвертые садятся на шею и находят тысячу причин, чтобы не выполнять свою часть контракта;

- пятые полагают, что экологичность начальника - это их личная заслуга: начальник с ними так разговаривает, потому что они такие крутые. Гордыня становится необъятной и они учат его, как жить.

Рано или поздно большинство руководителей обрастают броней, становясь циниками (здесь моя статья об этом) и психопатами, которыми так не хотели становиться когда-то. Другие же в такой ситуации просто отказываются от руководящей должности: «Да гори оно всё синим пламенем!».

Очень маленький процент начальников реально сталкивается с новой задачей: как быть экологичным и при этом держать сотрудников в рамках. Как говорят в психотерапии: баланс фрустрации и поддержки.

Достичь его реально. Необходимо тщательнее наблюдать за людьми в вашей команде и уметь подбирать систему правил, которая в этом контексте даст оптимальный результат. Если точно выстроить отношения с людьми, у них у самих будет мотивация общаться экологично и при этом отлично выполнять свои контрактные обязательства. В результате в выигрыше все. Для этого и нужен эмоциональный интеллект. Писала про него тут

Зачем нужен эмоциональный интеллект и как его прокачать

В детстве большинство из нас отучили слышать и понимать свои эмоции. Важно заново научиться их распознавать и расшифровывать.

Руководитель подает пример всем. Нужно стараться быть экологичным, даже если трудно: подбирать слова, учиться этому, заниматься своей подготовкой.

Если же начальник добрый терпила или же находится в состоянии выгорания, то рано или поздно у него сорвет все щеколды.

45% работающих россиян сталкивались на личном опыте с профессиональным выгоранием. Это более 13 млн человек. Чаще всего от профессионального выгорания страдают мужчины (16%), люди в возрасте 35-44 лет (17%) и работники с профессиональным стажем 8-10 лет (19%). Статистика 2023 года.

(Источник: Ведомости со ссылкой на Аналитический центр НАФИ и Фонд Росконгресс)

Причина выгорания - завышенные ожидания от себя и плохая саморегуляция людей в целом. Отсутствие эмоциональной и информационной гигиены. Если у человека есть высшие смыслы деятельности, он способен посмотреть на сегодняшнюю ситуацию и увидеть наилучшие, наиболее точные решения.

Чтобы сохранить внутренний дзен нужно:

Постоянно сверятся с высшими смыслами жизни + соблюдать собственную эмоциональную и информационную гигиену.

Заключение

Лучшие команды получаются, если руководитель отслеживает изменения в мотивации и поведении сотрудников, и время от времени корректирует правила.

Считается эффективным вносить изменения в работу команды не реже двух раз в год.

Грамотно фрустрировать людей, которые действуют неправильно, неэкологично, нерезультативно или даже вредят себе и окружающим, сложно.

Проще всего, если это откровенный вред - тогда человека просто увольняют. Но существует много ситуаций, которых нет в хрестоматиях по командной работе. Например, человек впадает в непродуктивное поведение, а он ценный сотрудник и его некем заменить. В такой момент и надо суметь сбалансировать силу отрезвляющей волшебной встряски с аккуратностью развивающего внушения. Это чистое искусство.

Не все сотрудники в результате вырастают в такой команде, некоторым привычнее и понятнее жесткий кнут и пряник. Другие вовсе не способны работать в команде и осознать, что без команды они не добьются хороших результатов.

Больше о психологии в моем ТГ-канале . Пишу трезво о жизни, деньгах и любви – подписывайтесь!)

Спасибо, что прочитали до конца! Задавайте свои вопросы в комментариях – буду рада ответить.

0
136 комментариев
Написать комментарий...
Слава Рюмин

Ребят, можно, ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО ответить на этот комментарий !!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Слава, что случилось?) Чем вам помочь?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Vishna Savadhu

Славик, не кричи

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иннокентий Фефилов

Нам за это не платят.

Ответить
Развернуть ветку
Nicole

я ощущаю пассивную агрессию, когда пишут капсом

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей Светлов

Вот что Вы орете? ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дима Игротехник

нет

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dukalis

Ценно, если руководитель может спокойно и без лишнего шума донести свою мысль до подчиненных. В моей практике были сплошные "крикуны"

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Я крик считаю личным оскорблением и считаю адекватным ответом на такое - удар по лицу, если это мужчина. С женщинами сложнее, но как минимум нахрен её можно послать, но мягко.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Нина Рубштейн
Автор

Крик - показатель бессилия и/или неадекватных ожиданий.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Коц

слабые люди, которые не умеют не поддаваться эмоциям и доносить информацию до других людей

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сообщество WSA.vc

Краткое содержание)

Многие сотрудники наивно предполагают, что станут добрыми, уважительными и ласковыми начальниками.


Реальность часто оказывается сложнее, и подчиненные могут относиться к экологичным руководителям по-разному.


Большинство руководителей сталкиваются с проблемой баланса фрустрации и поддержки в отношениях с сотрудниками.


Эмоциональный интеллект играет важную роль в том, чтобы быть экологичным и держать сотрудников в рамках.


Профессиональное выгорание является распространенной проблемой среди работников, вызванной завышенными ожиданиями и плохой саморегуляцией.


Лучшие команды получаются, когда руководитель отслеживает изменения в мотивации и поведении сотрудников и корректирует правила.


Грамотно фрустрировать людей, которые действуют неправильно, неэкологично или нерезультативно, сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Благодарю за саммари!)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Вострикова

Я помню своего первого начальника. Вот он умел без крика заставить нас работать. Я трудилась в редакции и мы собрали откровенно хреновый выпуск новостей. Шеф просто зашел в ньюс-рум и тихо спросил: "все? Закрываемся?". Мы всей редакцией потом работали с такой мотивацией.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Мой любимый учитель очень ласково, по-доброму разговаривал матерно, но всё по делу - и это очень хорошо доходило! Интонация имеет огромное значение )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Илья Затокин

потеря работы-отличная мотивация!😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Полина Бондарева

Спасибо, полезно. Руководитель, который проявляет эмпатию, может лучше понимать причины конфликтов и найти компромиссные решения. Меня ни раз спасало это в работе с командой.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Прекрасно!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь З.

Надеюсь мой начальник наткнется на эту статью

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Аминь )

Ответить
Развернуть ветку
Полина Бондарева

😁

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Савельева

Считаю, что этот текст надо выдать как пособие всем руководителям или же людям, которые мечтают/стремятся им стать. Многие думают, что будут просто сидеть и раздавать задания. А не тут-то было. Там просто куча подводных камней. Например, климат в коллективе.

Ответить
Развернуть ветку
Vishna Savadhu

этот текст надо просто выкинуть, потому что это бесполезная вода.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Нина Рубштейн
Автор

Надеемся, что многие сотрудники смогут донести эти мысли до своих коллективов.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Bushuev

очень много нюансов, включая климат в коллективе.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алина Верб
Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

И такое бывает )

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

«Бесплатная сися» — это прямо в яблочко. Утащил в копилку.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Приятно )

Ответить
Развернуть ветку
Вдова Кличко

Спокойных и понимающих руководителей надо в красную книгу вносить!

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Это правда )

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail

Да все очень просто, пользуйтесь правилом

Есть кредит доверия, 500у.е
Человеку всегда доверяю на все 500, если промах - минус 100, серьезный промах - минус 250 (это вы сами по обстоятельствам решаете кому как и что)
Дальше зависит от человека

Но, изначально нужно доверять всем и каждому, пускай сами себя проявят

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Согласна!

Ответить
Развернуть ветку
Катерина

проблема нашего общества в том , что экологичность руководства воспринимается как мягкость и слабость , в целом все то, что указано в статье

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Экологичный - не означает мягкий. Очень многие люди, пытающиеся быть экологичными, путают мягкость и ясностью.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Светлов

Да к сожалению, я считаю, что если начальник орет, значит, он плохой начальник!

Ответить
Развернуть ветку
Пелагея Сергеевна

Спасибо, полностью согласна с тем, что можно про себя сколько угодно критиковать начальника, но это совершенно не значит, что я сама бы справилась лучше с его работой)) Но на мой взгляд, тут больше нужно не за выгоранием следить, а за своими границами. Например, увольнять сотрудника, который не старается. И очень важно учиться делать это корректно и необидно. А можете привести какой-то пример из рабочей коммуникации? Например, как экологично попросить сотрудников не опаздывать на планерки

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Просить здесь не подойдет. Если люди опаздывают на планерку, значит они не заинтересованы: у них нет мотивации приходить вовремя. И нужно проанализировать, почему они не считают планерку важной: там тоска зелёная? Или от их опозданий ничего не зависит?

Ответить
Развернуть ветку
Данила Белоиваненко

Ну а как не орать, когда они ПО ДРУГОМУ НЕ ПОНИМАЮТ!!1!!1!!1!!!

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Так они и если орать понимают только первые три раза, а дальше у них развивается толерантность к крику, глухая оборона и саботаж.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Тимур Пермяков

Прикольная идея об экологичном руководстве

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бочков

"Считается эффективным вносить изменения в работу команды не реже двух раз в год"-главное чтобы эти изменения не были кардинальными

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Да, естественно, иначе адаптация к изменениям сожрет ресурсов больше, чем добавит.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Забродин

сложно конечно быть руководителем , по сути тут выполняешь роль пряника и кнута одновременно

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

В лучшем варианте - наставника

Ответить
Развернуть ветку
Фишер

Часто проблема с не самой адекватной реакцией подчиненных на адекватных подход к работе - это прошлый опыт неадекватных руководителей.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Да, но на то мы и не роботы, а живые люди, чтобы уметь пересмотреть свою реакцию.

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Спасибо автору за хорошую статью) Самообладание, как мне кажется, кроется в эмоциональном интеллекте, когда именно разум управляет эмоциями, а не наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Совершенно согласна.

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Прокудин

Руководитель должен уметь себя поставить перед подчинёнными, тогда и продуктивность будет и и порядок на работе.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Да, так и есть. Но многие под словом "поставить" подразумевают унижение подчиненных.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

И начать с того, что не называть людей подчинёнными.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Арсений

отправил начальнику) Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Пожалуйста)

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Собственноручное признание о чтении VC в рабочее время? Прямо заявление на увольнение, получается.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Агафья

просто посмотрите сериал офис, там наглядный пример как быть крутым боссом

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Жизнь круче сериала )

Ответить
Развернуть ветку
Иван Киреев

Что-то много "воды", не зашло)

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

абсолютно водяной комментарий, ни слова по смыслу.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Пронин

советы супер,но иногда даже самому лояльному и понимающему руководителю сложно удержаться,когда все горит

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Да, это так, все мы люди.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Сарыгина

Для чего это приложение?

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Наталья, не поняла вас )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Collateral Damage

Эколоичный руководитель приходит с фразой: "Как я могу тебе с этим помочь?"

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Это не экологичный, это идеальный )

Ответить
Развернуть ветку
n.shmelev

достаточно просто не домогаться до сотрудниц и ты уже неплохой начальник

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Не достаточно

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Ржевский

"Ибо расстояние между тем, как люди живут и как должны бы жить, столь велико, что тот, кто отвергает действительное ради должного, действует скорее во вред себе, нежели на благо, так как, желая исповедовать добро во всех случаях жизни, он неминуемо погибнет, сталкиваясь с множеством людей, чуждых добру."
Никколо Макиавелли "Государь"

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Отличная цитата )

Ответить
Развернуть ветку
Nata Goto

Эмоциональный интеллект это отсутствие эмоций. Комфортнее всего общаться с гпт4 именно по этой причине. Не нужно тратить время на какие-то преподвыподверты с новыми экологичностями.

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Эмоциональный интеллект - это высокий уровень осознанности и управления эмоциями, а не их отсутствие.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Первых Telegram

Спасибо за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

Пожалуйста )

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

Руководителем быть сильно сложнее, чем обычным сотрудником, к сожалению ( большинство людей понимают это слишком поздно…

Ответить
Развернуть ветку
Нина Рубштейн
Автор

К сожалению

Ответить
Развернуть ветку
Collateral Damage

По сути статьи, набор типично российских практик менеджмента. Путается экологичность руководителя и его возможность осадить подчинённого. Мямля должен как можно быстрее быть уволен с позиций руководителя. Он там не нужен и вреден.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
133 комментария
Раскрывать всегда