SMM-стратег, создатель блога про SMM dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров в ВК statama.ru
Примерно половина менеджеров по работе с блогерами, с которыми я общался, как автор, некомпетентные студенты, которых взяли работать за 3 копейки. Их нельзя допускать до общения с людьми.
1. Мне часто пишут менеджеры в 10 вечера, или в выходные. Могут пушить свой вопрос по стоимости рекламы, хоть у меня везде есть ссылки на медиакит с ценами, подробной статистикой и всеми популярными вопросами-ответами.
1 из 4-5 в первом сообщении просит скидку. За что?
2. Блогеры это не квалифицированный персонал? Чей персонал, ваш? Нет. Блогер = автор, который работает для своей аудитории. Вы пришли к нему с интеграцией, в чём его "неквалификация"? Если вы более квалифицированны, создайте свои площадки и привлекайте к ним столько же внимания, на регулярной основе выпуская контент. Обобщения уровня "прости-господи", можно с вами никогда не работать?
3. Хороший блогер выбирает, что он рекламирует. Если у вас постоянные отказы, то есть два варианта:
- рекламируете говно
- идёте не к целевым блогерам
Отвечает 30%? Это чуть ли не норма, особенно если писать в директ, где половина теряется, фильтруется и огромный поток сообщений.
4-5. Блогеры сжирают время? Да, это ручной посев. Но он же окупается? Если нет, ну велкам в РСЯ, ВК рекламу, TG ads, кто мешает?)
Странная история. Звучит как "мы сами умеет всё и знаем лучше, чем рынок, поэтому внешняя экспертиза не нужна" и "надо работать только так, а иначе не надо".
Почему косячили ваши мидлы и руководители, которых нанимали, надо разбираться. Но как-то всё крайне однозначно. Получается у человека 1 попытка найти работу, а дальше его не надо нанимать, потому что у него багаж знаний уже есть?)
Честно, скорее выглядит как проблема в коллективе, а не в рынке. По крайней мере из той информации, что есть в статье
Если уж ссылаться на отчёты от BA, то может тогда полностью все показывать?)
Цитата из исследования: "По числу авторов Telegram по-прежнему уступает ВКонтакте. ..... . Однако более 40% сообщений в Telegram – это, по-прежнему, результат бот-активности."
Отчёт по ТГ классный, но примерно марте-апреле началось засилье спамо-ботов от нейросетей в комментариях. Много, очень много. Это легко может объяснить "приток миллионов авторов".
И да. Когда делаешь ссылки на исследования, методологию читать крайне рекомендуется.
В статье такой фокус на "минус 500 тысяч авторов за месяц". Авторы по БрендАналитиксу это любой, кто оставил любое сообщение. Не авторы, которые пишут посты, а комментаторы, репост, что угодно за месяц. Так что авторов там на 500к не убавилось, мб комментариев меньше спарсили или просто летом (а так бывает) активность чутка просела.
Видимо в каком-то другом Петербурге живу) Есть вопросики по инфраструктуре, в сравнении с Москвой. Климат радует, всё отлично. Рестораны замечательные, сервис отличный. Платная медицина - замечательно. Не так много обращался, но когда надо, всё огонь. Зубы лечил почти год и много, сервис на высшем уровне. Поздравляют с ДРом, НГ и так далее. Цены адекватные моему уровню доходу.
Много летал по России, она разная, но крупные города не отстают. Был во всех миллионниках и ещё десятке+ городов поменьше.
Цифровые услуги, сервисы, всё клёво.
Говном мазать это конечно любят в комментариях, но может за дело надо, а не просто так?)
По поводу статистики... Живу в 30 км от КАД. Апрель, май, июнь = почти каждый день солнечно. За последние 2 месяца дождей была всего пара дней, всё остальное время кондей работает нонстопом.
Сильно меняется климат, очень сильно)
От нас было ТЗ, референс "как надо сделать", вся ключевая информация и два круга правок. Первая версия была ещё хуже. Тягомотина с интеграцией так достала (очень сложная коммуникация), что было решено минимальными правками дотянуть до жизнеспособного варианта.
Получилось плохо, но лучше, чем было изначально. Там нейросеть-стажёр писала тексты, видимо.
Я как автор блога за последние пару лет опубликовал много рекламы. Несколько сотен. Всё в белую. Ни разу ни один заказчик даже не обсуждал включение в договор текста поста. Пост пишется и согласовывается после начала сотрудничества (после подписания договора).
Подскажите, как часто в вашей практике случалось прописывание в договоре текста поста? И можно примеры увидеть таких интеграций?
Ссылка была предоставлена Форбсу корректная, туда запихнули erid, не проверив, что ссылка в принципе открывается. Теперь на собственном опыте знаем, что так точно делать не стоит.
Время в топе, важная характеристика, которая напрямую влияет на стоимость интеграции. Она была прописана в стартовых договорённостях.
Качество самого текста/графики обсуждать смысла нет. Всё прислали с такими задержками и страданием, что реально править всё это смысла уже не было. Хотелось увидеть, что же дальше произойдёт. Произошёл вот такой кейс
С собственными блогамИ) Суммарный охват всех постов будет за 100к маркетологов и бизнеса по нашим каналам. С антикейсом)
Мне уже пишут "спасибо, передумали там размещаться" несколько человек
Коллекционеры 100%. Это ж хит сезона
Надо желтую брать, ограниченная же серия. Потом перепродать выгодно
Чат не даёт экспертный опыт и часто врёт. Верить ему сейчас, это "ну такое"
Работает. Видимо сбои вчерашние у Ростелекома немного помешали прямому доступу. Либо через VPN попробуйте зайти, либо app.mave.digital
С проблемой уже разбираемся
плюс налоги с зарплат)
Я думаю - глупость. Имея такие медиа-ресурсы давно можно было построить что-то больше, омкиканальное, добавить идею. С моей колокольни, админы пабликов воспринимают их как дойную корову. Никаких экспериментов с контентом, кроме как "обмануть алгоритм или подстроиться под него".
В Ютубе проект, который несколько лет подряд делает одно и тоже - стагнирует. А тут те же мемы, но они почему-то должны быть актуальными, WTF? Половина мира мемы уже воспринимает через аудио/видео.
Ютуберы = инвеструют миллионы в студии, оборудование, пробуют новые форматы, чтобы оставаться актуальными и смотрибельными.
Паблики = мои мемы больше не получают виралку, ВК хочет пустить нас голодать, ололо
Слушай, но про Тайгер было бы очень интересно. Один из немногих проектов, если не единственный, который тогда действительно инвестировал ресурсы в создание крутого и контента.
Тема не раскрыта( есть же что сказать)
а потом его закроют)
Любопытный материал, наконец с подтверждением цифрами, что происходит с распределением охватов в ВК.
Я в корне не согласен с идеей статьи, что паблики это то, на чем вырос ВК и его основа. Наоборот, это причина деградации в последние лет 5. В ленте тупо были мемы, уникального контента было мало. Любой интересный уникальный контент моментально ворочался миллионниками. И потом дублировался десятки раз в ленте.
Смотреть/читать её и становилось не интересно, скучно. И тут появляется Инста с живыми фотографиями и авторами. Вот аудитория и ушла. Потому что там было интересно.
Мне сложно назвать «паблик» — медиабизнесом. Перепродажа труда N-количества редакторов, которые гонятся за количеством, ну такое. Редкий паблик действительно делает что-то интересное.
Закат пабликов пришелся на рассвет авторов, которые, зачастую, выбирали основной площадкой другие варианты. Сейчас возвращаются в ВК (или их покупают для этого) и конкуренция за внимание станет атомной.
Меня раздражают паблики и в ТГ. Мемы это не бизнес. Половина ТГ живёт на скриншотах из твиттера 🤷♂️
Людям интересны люди. Вот и всё.
Охваты реально меняются, это глупо отрицать. Но если ВК допишите ленту до ума и авторский контент наконец начнет править балом, круто. Авторские права 😏 В Инсте можно было сносить аккаунты за воровство контента. Не вижу ничего плохого в том, чтобы АК перенял эту практику.
Постов станет меньше, они станут качественнее, лента станет интереснее, все в выигрыше.
Со стороны и с первого появления клонов инсты я был на 100% уверен в том, что никто в итоге не выживет и не выстрелит.
Жаль чужого потраченного времени и денег, но другого варианта и быть не может и не будет
Своим контентом я как раз владею, потому что есть dnative.ru
Не я решаю, что инфраструктурно,а что нет. Это как раз и должны решать государства. ЕС там уже пишет разные интересные штуки) пускай этим и занимаются, наши налоги то хоть когда-то должны идти на что-то полезное
Отличный кейс)
Ты так говоришь, как будто бы это плохо)
Разница между магазином с собакой и Apple чуть больше, чем просто "2 вида бизнеса". Магазинов много, мне ничего не стоит зайти в другой.
Apple живёт в моём кармане. Они изменили правила и мой айфон превращается в кирпич со значительно урезанным набором функций. Да, я могу в следующий раз выбрать другую экосистему, но это сложно и требует покупки нового устройства. Особенно когда все девайсы живут в одной системе, это уже вдвойне неудобно.
Инфраструктурно значимые системы нужно контролировать больше и сложнее, чем "магазин у дома". Да, всё именно так. Не вижу никаких противоречий в этом.
Условный ЕС залез в отрасль мобильных телефонов, у всех единые разъёмы и даже apple подчинится. Выиграли от этого пользователи? Определённо
интервью
Нет, минут 5-10 были недоступны
Корпоративного блога - да. Личный блог наоборот, нужно писать о своём интересе, а не интересе аудитории, иначе скатишься в фастфуд и забьёшь на блог, потеряв его фишку)
2 года использовал кобрендиговую карту тинькофф и S7. Накопил 350к+ миль, максимальный статус, все дела. Думал, ща оторвусь. Ага, сначала ковид, потом вот это всё. Мили и статус лежат, на что тратить - хз.
Выскажусь как покупатель. Как же меня заебали все эти "продающие карточки" на маркетплейсах. Стараюсь по максимуму избегать этих украшательств и брать позиции просто с фотографиями товаров.
Особенно выбешивали сотни одинаковых позиций и карточек, когда пытался купить уличные гирлянды на дом. Тупо у всех одинаковые фотографии с какого-то алика, ничего живого и настоящего. Нулевое доверие.
Жду когда начнут "бизнесменов-марктплейщиков" уже начнут учить продавать через живые фотографии
Это такой способ накручивать комментарии и выводить статьи на главную, или что? Ощущение, что зашёл в комнату, где нейросеть пишет комментарии и общается сама с собой