Эх, уже столько статей написано по поводу того, как же все-таки составлять ТЗ для копирайтера. Может быть уже пора внедрять на проектах написание контента человеком от бизнеса (эксперта)? У меня только так и получается. Проведу анализ, поставлю ТЗ, а на выходе - чушь. Пишет текст заказчик - гарантированный рост позиций и трафика. Как в коммерции, так и в инфо.
Статья, конечно, слишком поверхностна, но проснуться заставила, за это плюс!
Выскажу свое мнение. В большинстве случаев коммуникация по вопросам SEO-продвижения строится не через лиц, принимающих решения. Со стороны заказчика в лучшем случае будет интернет-маркетолог, который все контролирует, но сам погрузиться в тонкости не может (занят другим каналом / не хочет). В худшем - какой-то человек, которому поручили присматривать за сайтом. Изредка обращаются владельцы, которые четко могут сформулировать цели SEO-продвижения, здраво оценить риски и конкуренцию в тематике. Из-за несогласованности целей, долгого согласования каких-то работ, своеобразной интерпретации результатов с обеих сторон так и получается, что порой SEO - неэффективный канал для конкретного бизнеса.
Прочитав статью так и не понял, какой именно контроль подразумевается. Если вы про объем отчетов и их репрезентативность - в этом нет ничего сложного, тем более, что всегда можно запросить дополнительный срез, дополнительный отчет. Большинство агентств это предоставляет (если умеет делать, конечно).
Если же вы про контроль эффективности и результата от выполненных работ, то увы. На 100% контролировать SEO-подрядчиков вы не будете никогда, потому что есть третья сторона - поисковые системы.
Отличная статья, рассчитанная, конечно, больше на маркетологов. Но я прочитал с удовольствием, спасибо!
Есть небольшое дополнение по поводу футера. В довесок к информационным страницам (политика конфиденциальности, оплата, доставка и т.д.) можно выводить ссылки на приоритетные страницы разделов и подразделов каталога (приоритетные и с точки зрения маржинальности, и с точки зрения объема текущих продаж). Из своего опыта могу сказать, что после третьего экрана пользователи кликают слабо, но, доходя до футера, ситуация меняется.
Сергей, здравствуйте! Дополню немножко про коммуникацию и удержание заказчиков в SEO.
Из опыта могу сказать, что хороший аккаунт-менеджер, который разбирается в SEO - большая редкость и зачастую именно их некомпетентность и неспособность грамотно донести информацию (в т.ч. техническую) выливается в уход заказчика. Нередко бывало, что SEO-специалист говорит одно на встрече, а аккаунт-менеджер - абсолютно другое.
Из своей практики. Существенно повышает лояльность личное общение SEO-специалиста и заказчика, когда он (заказчик) видит, кто конкретно занимается его сайтом, насколько он подкован и способен ответить на любой вопрос (даже самый дурацкий). Зачастую у заказчика складывается мнение, что "они там что-то делают, непонятно что", а личное общение улучшает доверие прежде всего как к человеку, а месте с тем - к агентству.
А можно пример такой страницы (до-после) и срез по конверсиям из поиска? Очень интересно.
Учитывая объем трафика на своих и клиентских проектах из Google (от 65 до 85%), и конверсию из этого трафика, целесообразность что-то делать для Яндекса стремится у нулю. Разве что совсем в специфических нишах можно что-то получить даже находясь в ТОП-5. Пришло время продвигаться в их внутренних сервисах - Дзен, Кью и т.д. Но вложения явно не окупятся.
Ну вот вам график, двигаю стоматологию, на первый план выходят другие услуги, показывать рост реально.
Можно подробнее? Где ставили ссылки? Какой бюджет? Динамику по ссылкам можно увидеть? Куда ставили ссылки: морда, посадочные сразу?
И, конечно, интересует динамика конверсий на сайте.
Интересует отчет по конверсиям из той же Метрики (визиты из поисковых систем): какие цели настраивали, какой результат спустя 1,5 года продвижения?
Большое спасибо!
Немного не согласен по поводу проставления ссылок на совсем новые страницы, а так - все очень достойно!
Привести пользователей на сайт - это лишь одна из задач, которую можно решать с помощью этого инструмента. Это особенно актуально для тех пользователей, которые просматривают карточку через дискавери-переходы в Картах (пользователи, которые просматривали разные организации, в том числе и вашу). При помощи публикаций можно цеплять их и вести конкретно на страницу акции, например, с формой заявки, нежели просто на главную страницу (пользователь может и не дойти до страницы с вашей акцией). Такой подход.
Alexander Velichko
Да, кто-то умеет брать 120 000 и высылать рекомендации.
А кто-то за 25 000 привлечь на сайт в сумме ~400 новых пользователей из Поиска за 7 месяцев.
Даже не знаю, кто больший красавчик.