{"id":13665,"url":"\/distributions\/13665\/click?bit=1&hash=1f74371b92976bb7eb39e8e1e994798dc7a0874ab4dab08a014c395da12deca9","title":"\u0422\u0435\u043c, \u043a\u0442\u043e \u0434\u0430\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b: \u0441\u043e\u0432\u0435\u0442\u044b \u043f\u043e \u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u0443 \u043d\u0430 \u00ab\u042f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441 \u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u00bb","buttonText":"\u041e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0442\u044c","imageUuid":"3273b238-d5a8-58cd-b0c5-c15009218a81","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как должна выглядеть главная страница интернет-магазина? Структура + примеры

Главная страница — это лицо сайта и оно должно быть в полном порядке. Особенно, если речь идет об интернет-магазине. SEO-специалисты Bquadro собрали основную информацию о том, как должна выглядеть главная страница интернет-магазина, ее структура и примеры наполнения с позиции SEO.

Мы в Bquadro более 19 лет занимаемся разработкой и продвижением сайтов (в том числе SEO, например, здесь рассказываем про классическое продвижение промышленного сайта)

От того как выглядит главная страница интернет-магазина зависит продолжит ли пользователь знакомство с брендом и, как следствие, уровень продаж. Здесь важен не только дизайн, но и структура — наличие и корректный порядок нужных блоков положительно влияют на позиции в поисковой выдаче.

В целом, главная страница должна отвечать на вопросы:

  • Что продают?
  • Кто продает?
  • Как купить?

Правильная структура:

  • Шапка или хедер

  • Меню
  • Промо-блок с акциями и спецпредложениями
  • Блок «Повышение лояльности» с отзывами, лицензиями, сертификатами, наградами и пр.
  • Информационный блок с основными ключевиками и преимуществами компании
  • Футер

А теперь подробнее разберем каждый из этих пунктов.

Шапка

Шапка сайта (она же хедер) — первое, что видит посетитель ресурса. Она помогает сориентироваться пользователю где он находится и следует за ним на всех страницах ресурса.

Элементы шапки:

  • логотип компании
    Располагаем в левом верхнем углу сайта. Его площадь не должна занимать более 20-25% всего хедера. Рекомендуем «зашить» в него ссылку на главную страницу (на большинстве сайтов делают именно так, поэтому пользователи уже привыкли к такому сценарию.)
  • краткая информация о компании

    Здесь можно написать о деятельности компании или специфике сайта. Это также поможет пользователю сориентироваться и понять, а туда ли он попал. Например: «интернет-магазин одежды”/”Оборудование для лазерной обработки материалов»

  • телефон
    Его место справа или в центре. Можно разместить один основной номер (например, 8-800…), настроить автоматическое отображение номера для отдельных регионов (актуально, если ваш магазин работает по всей стране или миру) или сделать раскрывающийся список с выбором подходящего номера. Не забудьте подключить набор номера, чтобы пользователь мог позвонить вам при нажатии на номер телефона.

  • корзина
    Во-первых, это подтверждение того, что ресурс — интернет-магазин. Во-вторых, неплохой психологический ход. «Ваша корзина пуста! Наполните ее скорее» — как бы намекает, что пора наполнить ее товарами с сайта.

Для ранжирования по коммерческим факторам важным будет добавление следующей информации и функционала:

  • часы и график работы;
  • адрес компании;
  • заказ обратного звонка;
  • поиск;
  • блок «О компании”, «Контакты», “Доставка и оплата»;
  • вход в «Личный кабинет” и “Регистрация».
Пример шапки

Но не рекомендуем сильно нагружать шапку. Помните о фирменном стиле и лаконичности. Если не можете решить какую информацию добавлять — посмотрите интернет-магазины популярных брендов в вашей нише и ориентируйтесь на привычки именно вашей целевой аудитории. В разных сферах они могут отличаться.

Меню

Этот блок также отвечает за навигацию на ресурсе. В меню обязательно размещаем ссылки на разделы каталога, новинки, акции. Если в хедер не поместились ссылки «О компании”, «Контакты» и “Доставка и оплата», смело добавляйте их в меню.

Можно сказать, что шапка и меню логично дополняют друг друга, создавая полноценный навигатор по сайту.

На главной может быть 2 меню: горизонтальное и вертикальное. В первом — основные разделы каталога, во втором — подробная структура каталога с разбивкой на категории товаров. Такой подход рекомендуется интернет-магазинам с более 1000 товаров.

Пример расположения меню на главной странице интернет-магазина

Промо-блок

Именно здесь мы размещаем промо-материалы. Свежие акции, спецпредложения, информация о конкурсах — все сюда!

Обычно промо-блок представляет собой слайдер с 3-5 рекламными баннерами. Его можно листать вручную и настроить автоматическое пролистывание.

Здесь важно учитывать тайминг скролла: элементы слайдера не должны перелистываться слишком быстро, но и не могут «зависать» по несколько минут. Оптимальное время задержки баннера — около 5 секунд.

Кроме этого, сюда можно добавить каталог с товарами. Выбирайте основные позиции, которые наверняка заинтересуют целевую аудиторию и размещайтесь со ссылкой на карточку товара.

Контролируйте количество товаров в промо-блоке. Рекомендуем ограничиться 5-10 продуктами. Если очень нужно показать больше товаров, разбейте их на несколько вкладок.

Пример размещения товаров в промо-блоке

Какие товары размещать на главной:

  • самые популярные на вашем сайте;
  • самые выгодные, по сравнению с конкурентами;
  • уникальные товары, которые есть только у вас;
  • интересные новинки в вашей нише.
Пример размещения товаров в промо-блоке

Блок «Повышение лояльности»

Как уже написали выше, в этом блоке размещаем отзывы, сертификаты, награды, лицензии и другую информацию, которая помогает увеличить лояльность пользователей. Другими словами: все то, что подтверждает ваш профессионализм и помогает посетителю сделать выбор в вашу пользу.

Пример наполнения блока "Повышение лояльности"

Информационный блок

В этот блок можно «посадить» ключевые слова, рассказать о своей компании и основных преимуществах.

Кроме этого, сюда можно добавить раздел с новостями индустрии и компании, блог со статьями, анонсы предстоящих мероприятий.

Футер

Или нижняя часть страницы сайта. Его еще называют «подвал».

Можно точно сказать, что футер — неотъемлемая часть любого сайта и он важен вне зависимости от специфики сайта. Но в случае с интернет-магазином, подвал становится полноценным инструментом продаж: он работает с уже «теплыми» посетителями, стимулирует их на продолжение знакомства с сайтом и дальнейшим заказам.

Что должно быть в футере:

  • Ссылки на страницы сайта
    Помогите пользователю найти ответы на свои вопросы. Разместите здесь информацию о доставке, оплате, компании, возвраты и обмен товара и т.д. Вариантов размещения ссылок несколько: отдельные страницы, которые отвечают на основные запросы вашей ЦА или ссылки на основные разделы сайта;
  • Контактная информация
    Здесь будет уместно продублировать информацию из шапки, но футер позволяет разместить больше данных. Поэтому, можете смело добавлять дополнительные номера и не забудьте про ссылку на страницу «Контакты»
  • Call-to-action
    Или форма обратной связи. Футер — самое логичное место размещения кнопки призыва к действию. Пользователь уже зашел, уже ознакомился с основной информацией и теперь хочет связаться с вами — а кнопка уже здесь! Ждет его и как будто шепчет «Нажми на мен…. »
  • Ссылки на ваши социальные сети
    Во-первых, это повышает лояльность и вовлеченность молодой аудитории, которой удобнее получать информацию из соц. сетей. Во-вторых, связь сайта с социальными сетями и последующая работа бренда в соц. сетях (отзывы, комментарии и т.д.) положительно влияют на позиции сайта в поиске (частично прорабатываются пункты «Добросовестность” и “Авторитетность» принципа E-A-T от Google. Основные требования можно прочитать здесь)
  • Политика конфиденциальности
    Наличие страницы с прописанными правами и возможностями сайта, порядок использования предоставленных контактных данных — обязательное условие. Это помогает избежать ряда проблем с законом и пользователями. А еще это повышает доверие со стороны посетителей интернет-магазина.
  • Логотипы и бренды
    Говорить об известных партнерах — правильно. Сотрудничество с популярными брендами «прокачивает» доверие пользователей, повышает вас в глазах потенциальных клиентов и одновременно помогает им сориентироваться в общей массе товаров (например, когда ищут вещи определенного бренда). На некоторых ресурсах логотипы партнеров выносят в отдельный блок. Это также допустимо, но может отвлечь от промо-материалов и преимуществах вашего интернет-магазина.
  • Возраст сайта
    Еще один показатель, влияющий на лояльность и доверие пользователей. А также подтверждение надежности интернет-магазина.Стандартный формат: XXXX – YYYY, где XXXX – год запуска сайта (открытия интернет-магазина), а YYYY – текущий год.Не забывайте обновлять значение YYYY, в противном случае, пользователи могут подумать, что сайт заброшен и все труды пойдут насмарку.
Пример футера

Самое важное

Если сложить все вышеперечисленные блоки, получится вот такой макет:

Шаблон. Скачать здесь

Разумеется, не стоит забывать про наполнение и визуальное оформление. Пишите просто и понятно, показывайте (и продавайте) качественные товары, не забудьте про общую дизайн-концепцию сайта и то, что главная страница — хоть и важная, но все-таки часть сайта. Используйте качественные графические элементы и адаптируйте сайт под мобильные устройства. И помните: каждый сайт требует индивидуального подхода. Шаблоны и структура — основа, которая помогает облегчить процесс создания, но полностью его не исключает.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
Привет

Текст ради ссылки

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Павлова

Комментарий ради комментария?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmytro Demyanyuk

Разве это с точки зрения SEO? Это скорей про структуру с точки зрения маркетинга и юзабилити. Я думал тут будет про заголрвки H1 на главной , перелинковки, или текста. Заголовок статьи как по мне нерелевантен. Но многим мож будет полезно.. Это так. ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Bquadro
Автор

Здравствуйте!
Юзабилити, на наш взгляд, неотъемлемая часть SEO. И да, к маркетингу это также относится.
Что касается именно SEO: оно не сводится только к оптимизации текста. Мы учли информационный блок, но не стали акцентировать на этом внимание (поскольку если вы учитываете этот блок изначально, то правильно наполнить контентом не составит труда).
И к тому же, в заголовке написали “Структура + примеры”, как раз для того, чтобы подчеркнуть о чем будет речь в статье.

К сожалению, многие вещи не учитываются при разработке сайта, а в дальнейшем их довольно трудоемко и затратно править (H1 можно исправить в пару кликов, а вот переверстать блок - нет), поэтому было решено писать “в эту сторону”)
При этом, структура страницы и ее содержание напрямую влияют на поведенческие метрики (глубина просмотров, показатель отказов и пр.) и конверсии - а это, опять же на наш взгляд, ключевое при продвижении интернет-ресурса (особенно интернет-магазина).
P.S. Если вам действительно интересно наше мнение по этому поводу, мы готовы написать отдельную статью про оптимизацию главной страницы интернет-магазина. Дайте знать, если нужно =)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Владислав Строгонов

Хорошая статья и все по делу, нет воды. Порадовало возможность скачать шаблон. Спасибо.🤝

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Bquadro
Автор

Спасибо за отзыв! Нам очень приятно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Медведев

Вы хоть что нить читать пытались? А смотреть?? Шаблон вам? Да их в инете - любой магазин!!!
Хотя, что распинаться, это ж группа поддержки Маши и Жанны.... 🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Duck Tales

Даже зарегестрировался, чтоб дизлайк поставить, но у vc дурацкие правила по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Таракановский

Маркетинг изложен на 5+. Но беда в том, что ИП "сами знают", что должно быть на данной странице. Или у них попросту денег нет на переделку.
А вот по seo по некоторым моментам несогласен:
1. Вложенность меню. Это приводит к тому, что краулер 101-ю ссылку и дальше не индексирует. А значит, внутренний вес между страницами не передастся. ИЗ моей практики: как только количество ссылок на странице приближалось к 100 или становилось меньше, позиции сайта росли.
2.Промо-блок. Только не слайдер! Карта кликов Яндекс Метрики показывает только клики по стрелка слайдера. По самим слайдам или крайне редко, или совсем нет. Слайдер - это просто увеличение среднего чека сделки фрилансеров или веб-студий. Лучше сделать обычными блоками.
3. Информационный блок. Если вы хотите, чтобы ваш сайт опустился на несколько позиций вниз, пишите там ключевые фразы. Ключевые фразы надо писать в МЕТА-ОПИСАНИИ

P.S. Чувствую, что многие ИП уже скачали шаблон и побежали к дизайнерам и программистам, чтобы сделали также, как и в шаблоне.

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Bquadro
Автор

Здравствуйте!
Спасибо за комментарий) Давайте разбираться.

1. Размещение не более 100 внутренних ссылок на странице является рекомендацией, а не строгим требованием. И конечно, все зависит от тематики сайта. При проработке каталога важно учитывать будет ли он удобен пользователям, определить наиболее приоритетные разделы и вынести ссылки на них в сквозное меню. В данной статье мы не рассматривали вопрос о корректном построении структуры меню и внутренней перелинковке. Но опять же, при предварительной разработке каталога и меню необходимо провести анализ ТОП-10 и посмотреть как этот вопрос был решен у лидеров ниши.
Приведем пример: сайт Сантехника.онлайн https://santehnika-online.ru/ - лидер ниши и только посмотрите сколько ссылок на категории размещено в блоке Меню.
Также, в 2010 году инженер Google, Джон Му, сказал следующее:

Существует огромное количество страниц, где количество ссылок превышает 100 и это не является проблемой. Если ваша страница имеет достаточно траста, то Google в любом случае будет заинтересован в той странице, на которую она ссылается. (взяли вот отсюда, посмотрите - http://seom.info/2011/02/14/vnutrennie-ssilki/ Более свежих рекомендаций с упоминанием ограничений на 100 ссылок не нашли)

2. Роль слайдера - привлечь внимание. И по нашему опыту, он довольно эффективен в этом) Если вам нужно отследить с какого именно слайдера перешел пользователь - можно настроить цель на каждый слайд.
Почему слайдер на каких-то сайтах плохо отрабатывает - вопрос для отдельного изучения, возможно были выбраны недостаточно привлекательные иллюстрации, либо УТП не “зацепило”.

3. Опять же, всё зависит от тематики, для одних сайтов наличие описания деятельности компании не является необходимым, для других же не обойтись без текста, написанного с учетом семантики, продвигаемой на главной странице. Если Ваш сайт попадает в категорию тех, где текст не нужен, то в информационном блоке вы можете привести ссылки на новости, блог или любую другую информацию, которую вы хотите предоставить вашим клиентам. Мы лишь хотели показать, что этот блок важен и нужен на главной странице.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Velichko

Отличная статья, рассчитанная, конечно, больше на маркетологов. Но я прочитал с удовольствием, спасибо!

Есть небольшое дополнение по поводу футера. В довесок к информационным страницам (политика конфиденциальности, оплата, доставка и т.д.) можно выводить ссылки на приоритетные страницы разделов и подразделов каталога (приоритетные и с точки зрения маржинальности, и с точки зрения объема текущих продаж). Из своего опыта могу сказать, что после третьего экрана пользователи кликают слабо, но, доходя до футера, ситуация меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Иванова

Отличная публикация!!!  Не обращаем внимание на мужской шовинизм. Дайте, пожалуйста, ссылку, где еще можно познакомиться с вашими статьями. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Публикация ни о чем. ФУФЕЛ. Тема SEO очень далека от той пурги что здесь написана. 

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Digital-агентство Bquadro
Автор

Здравствуйте!
Спасибо!
Наши материалы есть в блоге здесь, на vc.ru, а также на нашем сайте есть кейсы на разные темы (разработка, SEO, контекст, айдентика) - https://bquadro.ru/portfolio 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
NoFuture

Привет!
Может звучит как придирка, но пара вопросов возникла:
1) Блок «Повышение лояльности». Вы как-то замеряли посещаемость этого блока? Может сегментировали аудиторию в разрезе продаж? С точки зрения человеческого экспириенса сертификаты выглядят лишними/устаревшими. Не лучше ли поставить кнопки яндекс.маркета и гугл мерканта, чтобы люди могли почитать/оставить отзывы там? Ну или другие отзовики прикрутить по желанию
2) Кнопка снижение цен. Почему не назвали её как все, скидки или горячее предложение (это же привычнее)? И почему не выделили цветом? Мне кажется, это уже повсеместная практика, что юзеры уже на автомате ищут в меню красную или желтую кнопку с акциями.
3) Промо-блок. Вы советуете также размещать в промо конкретные товарные позиции. Может вы проводили тестирование, что лучше заходит, общее промо или конкретные позиции? И хотелось узнать, замеряли продажи промо после размещения? Насколько это вообще эффективно?

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Bquadro
Автор

Здравствуйте!

1) Все зависит от тематики. Если рассматривать магазин, предоставляющий дорогостоящее научно-исследовательское оборудование, то сертификаты в блоке повышения лояльности могут оказать влияние на решение о сотрудничестве. В других случаях этот блок может содержать в том числе и ссылки на Яндекс.Маркет и Google Merchant Center. При разработке нужно изучить нишу и определить его содержание в конкретном случае, понять каким образом вы можете заслужить лояльность именно вашей целевой аудитории. Однако отбрасывать этот блок в дизайне полностью не стоит.

2) Это всего лишь пример) Вы можете оформить кнопку так, как вы захотите) Если говорить конкретно про этот скрин - в данном случае это пожелание владельца сайта.

3) Товарные позиции в том числе помогают внутренней перелинковке сайта и удерживают пользователей на странице.
Практика показывает, что пользователям проще ориентироваться на сайте, увидев определенную группу товаров, а не изучая все категории подряд (например, блок товаров со скидками).
В статье мы также даем рекомендации о том какие товары стоит включать в этот блок. Как правило, слайдер в промо-блоке и подборки товаров мы наполняем разной информацией, чтоб максимально охватить все интересующие нас направления для разных целей. (например, информация об акции со сроком действия в слайдере, а популярные товары в блоке перелинковки).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Привет. Никто из них ничего этого НЕ ДЕЛАЛ. Никто ничего не замерял, не тестировал и тем более, не проводил серьёзных исследований, хотя бы на десятке сайтов хорошимипосещениями. 

Ответить
Развернуть ветку
Илья Гнусин

Любая хорошая статья про SEO должна отвечать на вопросы, которые волнуют. И в основном, это то на какие факторы влияет именно такое расположение, такое написание, такая формулировка и т.д. Чем и становятся ценными такие статьи - из них можно почерпнуть информацию о влиянии фактов, подтвержденных опытом, на улучшение видимости сайта в поисковых системах. 

Выводы по статье (ну не хватает выводов с подтверждением во многих материалах):
Из приведенных примеров многое должно влиять только на один - поведенческий фактор посетителя: знакомые блоки, типичный дизайн (читай UX) и, как следствие, увеличение вероятности действий. А вот что что новое, наработанное и оттестированное, я не увидел. Да и редкость это. Кто же будет делиться своими секретами....

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Маньшина

Статья для другого раздела. Возможно, "Маркетинг" или "Дизайн".
А может, "Заметки кэпа".

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Вы, блин, капитан очевидность!!! Как верно подмечено, текст ради ссылки. Это написано/переписано уже 100500 раз. Зря потратил время. 

Ответить
Развернуть ветку
Digital-агентство Bquadro
Автор

Алексей, еще раз здравствуйте)
Ответили вам в личные сообщения, но продублируем здесь. Мы пишем материал для разных людей, с разным уровнем знаний.
Написано/переписано 100500 раз? Да, согласны.
Но, к сожалению, сайты с некорректной структурой все равно встречаются...

Сожалеем, что вы зря потратили время.
Можем порекомендовать ознакомиться с нашими другими материалами.
Например, больше недели назад писали про контекст - https://vc.ru/marketing/150980-9-sposobov-sdelat-reklamu-nedvizhimosti-effektivnee , а ранее выкладывали кейс продвижения промышленного сайта - https://vc.ru/seo/97882-klassicheskoe-prodvizhenie-promyshlennogo-sayta-kak-my-uvelichili-trafik-i-kolichestvo-zayavok-bez-fishek-i-ulovok 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Kirill Levunin

Самое главное в им это поиск. Им это не 10-100 товаров, это много, очень много товара...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

На vc есть нормальные публикации. Но не эта. Идите в Дзен!!! Там фуфел подобный толкают. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

ВОТ ТЕПЕРЬ, СТАТЬЕ ПЛЮС!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Сео надо начинать с прототипирования, исходя из топов выдачи поисковиков. Не плохая статья правда о сео не много но в целом мне понравилось !

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Надо было собрать на себя кучу проклятий, прежде чем одуматься🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Медведев

Попытка почистить карму засчитана как попытка. Статья изменена, фейковые плюсы с комментами удалены. Но дела это не меняет. Мария, чтоб карму почистить, нужно КАЯТЬСЯ! В следующий раз про SEO только подумаешь, сразу же звони специалистам!)) 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соколов

Есть определенные стандарты в любой тематике интернет-магазинов. И они важны, в частности для SEO. Нельзя строго придерживаться какого-то одного шаблона.
Если уж совсем все правильно делать, то нужно тестировать сайт на фокус группе потенциальной целевой аудитории. Тогда сайт будет более приближен к идеальной структуре для удобства использования клиентом. Но такие тесты очень дорого проводить, поэтому все всё делают по шаблону или все зависит от фантазии дизайнера. И если для интернет-магазина часов например может подойти такая структура, то для магазина детских игрушек нужна уже другая.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 80 комментариев
null