SEO
George Karakeyan

Как контролировать SEO подрядчиков в 2021 году

На днях мой товарищ — владелец интернет магазина прислал мне текст с vc.ru с советами по контролю сеошников. Я работал коммерческим директором в агентствах-лидерах рынка SEO, владел собственным агентством (это несложно, в России больше 10000 агентств), поэтому понимаю, насколько вопрос актуальный.

Сразу скажу, что с огромным уважением отношусь к любого рода аналитике, попыткам сделать прозрачным процесс для клиента и считаю, что иначе нельзя в принципе, если вы хотите строить бизнес, который переживет все кризисы. Поэтому оставляю ссылку на тот самый текст и приглашаю с ним познакомиться.

Как было раньше?

Раньше было лучше.

Агентства отправляли клиентам огромные отчеты в PDF страниц на 30 или даже 100 с абсолютно бессмысленной информацией, вроде гигантских таблиц с позициями, в которых невозможно разобраться — это же PDF, что ты с ним сделаешь? Или реально скрины исправленного кода. Разобраться было невозможно в принципе, и всех это устраивало.

Удивительно, но бизнес не всегда хочет разбираться, что происходит у него в маркетинге, часто бизнесу нужно просто закрывать потребность, и вот тут такие отчеты и показывают себя лучше всего — если его показать гендиру, он подумает, что раз отчет большой, то и работы много провели, похоже, что как-то так работает логика.

Появились даже компании, которые работают в формате счёт + отчёт, и это может кого-то удивлять, но на рынке таких много и это нормально, хоть и грустно. Хотел вставить картинку, но как вставить картинку 60 страничного отчета, не представляю. Если кому-то понадобятся примеры, пишите, скину в личку.

Как теперь?

Ничего не изменилось, но всегда есть агентства, которые стремятся оказывать высокий уровень сервиса, и они сталкиваются с той же проблемой — сложности с донесением полезности своей работы. Понятно, что SEO, несмотря ни на что, остаётся самым привлекательным каналом с точки зрения рентабельности.

Создать объявление Отключить рекламу
Маркетинг
Как привлечь 30 000 новых клиентов СберМаркету через микроблогеров: кейс Perfluence
В 2019 году объем рынка инфлюенс-маркетинга составил 8 млрд рублей, в начале 2020 оценка составляла уже 10 млрд, хотя…

Сейчас помимо отчетов хорошие и правильные SEO агентства отправляют своим клиентам ссылки на отчеты в Яндекс.Метрике, где регулярками вырезают брендовые запросы, чтобы показать рост трафика по коммерческим (если все хорошо).

Плюс, сейчас довольно много разных сборщиков позиций, которые позволяют показать динамику изменения видимости сайта. Их действительно много, и сейчас это самый распространенный, читай известный, вариант контроля SEO среди продвинутой публики. Выглядит это примерно так:

Один из популярных сборщиков

Проблема в том, что позиции и их динамика не связаны с работами, которые проводятся на сайте, и нам сложно оценить, как конкретные наши действия отразились на результате. Нет инструмента оценки работ, кроме позиций и видимости.

Но главная проблема — в обобщении. Казалось бы, мы можем увидеть любую позицию по запросу, но фундаментальная ошибка в том, что мы смотрим на среднюю температуру по больнице, мы не понимаем, что происходит с нашим сайтом, когда мы смотрим на отдельный запрос или тысячу запросов.

А как надо?

Это тема для отдельного материала, но фундаментально, сайт — это абсолютно понятный набор страниц, если мы говорим об электронной коммерции, например. Карточки товаров, страницы отзывов, листинги товаров и так далее, неважно. При ранжировании поисковая система сравнивает одинаковые типы страниц, чтобы дать пользователю именно то, что он ищет. Если пользователю повезет, конечно.

Представьте себе карту большого сайта, пусть будет 500 000 страниц, к примеру. Представили? Сотни категорий, подкатегорий, страниц фильтров, какие-то статьи, отзывы и много карточек товаров. На каждой странице свои запросы, и у каждого запроса своя динамика изменения позиций.

Как ранжируются карточки товаров? Какие запросы ведут на главную? Как влияют наши действия на поведение сайта в выдаче и влияют ли вообще? Да хотя бы, как ранжируются разные категории на одном сайте — это даже не минимум того, что было бы неплохо знать, чтобы делать какие-то выводы. Вопросов гораздо больше, к тому же, работающие в одной категории приемы не работают в другой и это тоже нормально, привет, вы еще читаете?

Разделение на категории - самый минимум

Вообще, разделение по категориям — это самый простой тип сегментации, обычно так делят программисты и бизнесмены. Главная — категория — подкатегория, все так логично казалось бы. Но SEO штука беспощадная, даже в рамках одной категории может быть тысячи разных страниц и нужно понимать, что с ними происходит.

Умная мысль о том, что нужно контролировать работы

Чтобы контролировать работы, которые проводят SEO агентства, достаточно отслеживать конкретные действия агентства на конкретных страницах и динамику изменения видимости этих страниц (и запросов, конечно) после внедрения изменений. Звучит сложно, но другой формулировки я пока не придумал.

Нужно анализировать все изменения на сайте 

На сайт нужно смотреть под разными углами, в том числе в разрезе выполненных работ. Я имею ввиду вообще всех выполненных работ на сайте. Просто мало кто об этом знает даже среди сеошников. К тому же, частая история, когда за SEO годами платят компании, которым в принципе нечего делать в этом канале, а значит и обучать их не в интересах агентств.

В итоге самые крутые специалисты и технологии находятся в руках сайтов гигантов, и так имеющих преимущество за счет силы бренда, оффлайн и онлайн рекламы, вылизанных бизнес процессов — очень важный фактор, между прочим, которые сейчас осознают себя отдельной экосистемой — я говорю о маркетплейсах, понятно.

У них миллионы посетителей прямого трафика, огромная лояльная база клиентов, но кто откажется дешево подпитываться из бесплатных источников? Поэтому они создают гигантские индексируемые виртуальные полки с товарами, кучу привлекательного контента, обеспечивают функционал отзывов, виш-листов и чего только там не успели придумать ещё.

Весь этот зоопарк нужно анализировать, иначе нет смысла. Всегда возможен вариант, когда вы масштабируете проигрышные стратегии — например, пишете "уникальные тексты на категории по LSI", а потом, через несколько миллионов рублей и тысяч часов работы вдруг выясняется, что лучше работают страницы со скромным генерированным контентом.

Если дочитали до конца, дайте знать, что понравилось (или нет). А если будут вопросы — велкам, постараюсь ответить.

{ "author_name": "George Karakeyan", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 72, "likes": 23, "favorites": 117, "is_advertisement": false, "subsite_label": "seo", "id": 177124, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 09 Dec 2020 10:24:21 +0300", "is_special": false }
0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
26

Зарегался, чтобы написать, что за кликбайтным заголовком хочется видеть какие-то кейсы или более узкие советы. Прочитал и не понял, что делать то надо?

Ответить
2

это достойно уважения, критику принимаю, попробую в каментах написать

Ответить
2

Напишите, пожалуйста, как надо отвечать на критику в комментариях в 2021 году

Ответить
0

надо веселиться, полагаю, но тут я не эксперт, конечно

Ответить
0

и мне скиньте ))))

Ответить
0

И мне скиньте, будьте добры

Ответить
15

"А как надо? Это тема для отдельного материала..."
Спасибо, но я думал этот материал именно об этом!

Ответить
0

я, конечно, думал, что все довольно очевидно. Вижу, что нет. Попробую сформулировать

Ответить
3

Цитата из текста:

Чтобы контролировать работы, которые проводят SEO агентства, достаточно отслеживать конкретные действия агентства на конкретных страницах и динамику изменения видимости этих страниц (и запросов, конечно) после внедрения изменений. Звучит сложно, но другой формулировки я пока не придумал.
====

В этом абзаце - суть. 

Чтобы контролировать работы, которые вы выполняете на конкретных страницах и эффект от этих работ, нам нужно взять конкретную страницу (или группу страниц) и следить за изменениями видимости этих конкретных страниц. 

Например, вы добавили описание на страницы категорий, чтобы понимать, какой эффект от этого будет, нужно следить именно за этими страницами. 

Я постарался на скриншотах показать, как это может выглядеть, но видимо, я уже привык к подобному. 

Ответить
9

Жду меньше воды и больше РЕАЛЬНО действенных методов с соответствующими кейсами в следующем более глубоком материале. Слишком поверхностно.

Ответить
1

могу прислать реальный how to, если вопрос в этом. 
Я не преследовал цели, описать каждый шаг подробно. 

Ответить
2

Я не преследовал цели, описать каждый шаг подробно.

А какую вы цель преследовали?

-Как контролировать подрядчиков?
-ну ээ, вы контролируйте, отслеживайте че они там делают, в общем, эээ, контролируйте

Вот ваша статья. Такую цель преследовали? Очень странно видеть в статье про "как контролировать подрядчика" объяснение: "ну это надо в отдельной статье рассказывать, поэтому я тут поверхностно".

Ответить
0

Мне тоже хочется! )

Ответить
5

Как же, блин, все хотят контролировать seo-шников!! Как же задолбало вот это все!
10-я статья на vc! 
Бля, вот как объяснить людям, шо если не понимаешь в этом нихрена, шо ты можешь наконтролировать? (это были эмоции)
А теперь немного конкретики. Раз уж речь пошла о сервисе seo work...
- Кто, бля, будет объяснять заказчику, каким должен быть title и description? Сервис? Или Пушкин??
- Кто будет разжевывать, что вот это "ключ" и это тоже и они должны быть на странице, чтоб гребаный яндекс (Google) их определил?
- Кто объяснит взаимосвязь между внедрением ключей/видимостью и позициями? 
- Кто объяснит от чего позиции зависят???
Если seo-шник объяснит это заказчику, то надобность в нем (в seo-шнике) отпадет.

В сухом остатке: Вася, бля, ты платишь полтинник (воешь, но платишь) в месяц за seo, будь любезен, плати ещё 15-20 за seo work и проверяй сколько влезет!! (чтоб была польза от "контроля" , нужно знать не только базовые понятия seo)

Ответить
0

"Если seo-шник объяснит это заказчику, то надобность в нем (в seo-шнике) отпадет" - не отпадёт. Многие с наскоку (после курсов) начинают, но ломаются уже на кластеризации. 
Из моих наблюдений: нет хуже заказчика-дилетанта, который "как бы знает". 

Ответить
2

Понимание необходимости в специалистах приходит много позднее, когда уже "SEO умерло, бляТь!", исправлять что то долго и дорого, и только лишь потому, что заказчик "как бы знал".... 

Ответить
4

Статья, конечно, слишком поверхностна, но проснуться заставила, за это плюс! 
Выскажу свое мнение. В большинстве случаев коммуникация по вопросам SEO-продвижения строится не через лиц, принимающих решения. Со стороны заказчика в лучшем случае будет интернет-маркетолог, который все контролирует, но сам погрузиться в тонкости не может (занят другим каналом / не хочет). В худшем - какой-то человек, которому поручили присматривать за сайтом. Изредка обращаются владельцы, которые четко могут сформулировать цели SEO-продвижения, здраво оценить риски и конкуренцию в тематике. Из-за несогласованности целей, долгого согласования каких-то работ, своеобразной интерпретации результатов с обеих сторон так и получается, что порой SEO - неэффективный канал для конкретного бизнеса.

Прочитав статью так и не понял, какой именно контроль подразумевается. Если вы про объем отчетов и их репрезентативность - в этом нет ничего сложного, тем более, что всегда можно запросить дополнительный срез, дополнительный отчет. Большинство агентств это предоставляет (если умеет делать, конечно). 

Если же вы про контроль эффективности и результата от выполненных работ, то увы. На 100% контролировать SEO-подрядчиков вы не будете никогда, потому что есть третья сторона - поисковые системы.

Ответить
1

спасибо, очень подробно! Я специально не давал ссылок, но есть способы сделать SEO процессы управляемыми - выше приложил ссылку с кейсом МВидео, где ребята очень подробно описали год продвижения примерно

Ответить
0

Спасибо большое, изучу!

Ответить
0

Управлять seo процессами можно только в профессиональной студии со штатом сотрудников, но никак не заказчику этого процесса, который title от description не отличит, а понятие "семантическое ядро" он первый раз прочитал в коммерческом предложении!
Доверить контроль за seo заказчику (мне например), равно дать обезьяне гранату и надеяться шо все обойдётся!!
В итоге, либо специалисты пошлют его нах..., либо будут заниматься внесением бесполезных изменений по требованию мартышки с гранатой! 

Ответить
2

Начерта бизнесу лезть в потроха работы оптимизатора? Чтобы проверить, делается что-то или нет? Берите модель попроще: задача - гипотезы по её реализации с примерными сроками - выбранное решение - внедрение - результат.
Нюанс: оптимизатор может не сказать, что применял на самом деле, это нормально. Но вам шашечки или ехать?

Ответить
–1

то есть, платить кому-то в надежде, что он профессионал? 

Ответить
2

Как и в любой сфере, где важна экспертность, надежда - один из факторов отбора исполнителя. Но не единственная: есть ещё общий опыт претендента, кейсы, репутация.
Когда вы выбираете хирурга (если есть возможность выбора) вы тоже можете серьёзно ошибиться и нарваться на шарлатана. И матерый хирург может лажануться.
Се ля ви.

Ответить
–1

ну уж нет, я не согласен. Есть возможность оцифровать процесс, зачем мне доверять чьему-то опыту?

Ответить
3

А как?
Реальная схема: к вам приходят из SEO-агентства (сеньоры и топы) и рисуют радужные перспективы. Вы им верите. Но вести вас будут джуны с чеклистом.
Это обычная схема, но проверить, кто по ту сторону - никак.

Ответить
0

проверить кто - да, это непрозрачно чаще всего. Но как - можно. Можно оцифровать все действия на сайте

Ответить
0

Онпейдж - это важно, не спорю. Но это как минимум только половина всех работ по оптимизации. Ссылки, сервисы, репутация - притом ссылки до трех уровней, которые и не отследить толком.
А по факту - ещё и много-много аналитики, которая вообще не фиксируется.

Ответить
0

так надо фиксировать же!

Ответить
0

так вы сами станете сеошником - вопрос хотите ли и хотите ли тратить на это время.

Ответить
1

То, о чем статья, профессионализЬма никому не добавит. Ни seoшникам, ни заказчикам!
Позиция заказчика:
- вникать некогда, занимайтесь! Мне нужен рост видимости, позиций, заказов и среднего чека!
Позиция seoшника:
- если ты "умный", сделай сам, сли не понимаешь, не хер лезть со своим контролем! 

Ответить
2

Приметил, что SEO развивается по принципу - обозвать умным словом то, чем и раньше занимались. Например, зачем использовать термин LSI? Я и раньше нормально так тексты писал.

Ответить
0

LSI - это такой сферический конь в вакууме, обозначающий просто лексику, тесно связанную с термином. И не единственный алгоритм, и в принципе довольно устаревший, и работать с ним по факту умеет мало кто.
Но в использовании этого слова есть важный сигнал: исполнитель имеет хоть какое-то представление о работе с текстом с точки зрения SEO.

Ответить
1

Сигнал о том, что от заказчика всем seoшникам нужно держаться подальше. Ибо начитаются про lsi, потом начинают мозг сношать: вот позиции (смотрят в каком нить говенном сервисе) не растут!!! И ниЧО, что сайту от роду два месяца!! Или он дорвей выхватил 5 месяцев назад... 

Ответить
1

Ага. тут, как минимум, нужно комплексное понимание процессов и какой-то опыт с продвижением. То же самое отсутствие результатов: бывают такие проекты, куда робота палкой не загонишь, тупо чтобы обновления проиндексировал. Зато потом стреляет - но нужно время.
Самое досадное - когда заказчик, не дождавшись быстрой динамики, через 3-5 месяцев с момента начала работ разрывает договор, и аккурат после этого сайт начинает резко расти. А ведь обычная история. 

Ответить
1

Не просто обычная, а ПОСТОЯННАЯ!
Я вот тоже хотел, чтоб позиции сайта росли ежемесячно. Тока они вообще не росли. Пока не влез на кухню к соседям seoшникам (спасибо что пустили). Только тогда получилось понять, что к чему, и почему "не растёт". И то, даже с объяснениями, доходит не все. Тут опыт в продвижении нужен! И не одного проекта. 

Ответить
–1

Бизнесу вообще наплевать на агенство и на отчёты все хотят обернуть капитал свой и им интересны не ваша ерунда в метрики и в сайте а увеличение их капитала в нашей стране мерят все что угодно но не деньги компании до и после договора с агенством сео потому что сео работает на себя а не на бизнес это известно всем .

Ответить
6

Вот вам куча запятых на будущее (,,,,,,,,,,,) пользуйтесь на здоровье.

Ответить
0

Я в чудо верю ии он вам перевёл? Ввод запитые это прошлое искусственный интеллект переведёт вам любой язык )

Ответить
2

Хорошая нативочка сеоворка

Ответить
0

Вообще, не в коня. Дорогой сервис. Я тоже смотрел на него, но чем платить 20 к в месяц ради контроля, проще seoшников замучать составлением отчетов)))
Для студий, да, сервис полезен. Но для заказчиков, которые не хотят платить за seo, платить ещё и за контроль? Да ну на х....! 

Ответить
0

дорогой - это сравнительная характеристика. Платить за экономию своих ресурсов - это дорого или выгодно?

Ответить
0

Странный подход. Чем же мне seo work выгоден? Каждый месяц -20000 р.! Да лучше seoшникам эти деньги отдам, работать будут продуктивнее!

Ответить
0

или не будут?

Ответить
1

То есть, вы настойчиво предлагаете платить за сервис, для каких целей? Что сервис позволяет экономить? Правильно, кроме нихера он ничего не экономит!
Для чего вообще этот сервис? Для того чтоб тыкать сеошников носом, как котов? Они вам ответят: все по плану работ, идите в жопу со своим сервисом! 
Хотите все работы сразу провести? Вам ваш сервис даст гарантию, что  сайт под фильтр не попадет?
Или сервис обозначит все возможные точки роста для страниц сайта? Соберёт и кластеризует запросы которые нужны именно вашему сайту, а не "в принципе возможны"? Офигенные тексты напишет, с "ключами"?
Не, хрень все эти сервисы!))

Ответить
0

я не предлагаю, еще чего. Это вы решили, что предлагаю, а потом еще и поспорили со мной. Полностью с вами согласен! 

Ответить
0

а еще бывает, что сайту не нужно делать SEO, может, это ваш случай?

Ответить
0

В этом я уж сам разберусь)) 

Ответить
0

Ещё раз, сервис хорош для seo студий. Там где много проектов, есть план работ и нужно отслеживать наносимую изменениями пользу. Но не для контроля заказчиком исполнителей. Заказчик редко понимает причинноследственные связи. Ему интересен результат. Вот, чтоб отчёты заказчику давать, да, сервис полезен. 

Ответить
2

Если вы работали директором - это не означает, что вы не смотрите сверху вниз, пытаясь понять, что же внизу происходит. Давайте начнем с того, что любой может нарисовать вам план, отчет и сидеть улыбаться, смотря как вы оцениваете положительно результат. Продолжим тем, что SEO (именно SEO) это игра на реакцию ПС, при этом одинаковый план для двух одинаковых сайтов показывает в отчете два разных результата. Я видел кучу сайтов, вылизанных  по всем канонам и чек-листам,  и они были в хвосте поисковых систем. Оценка SEO эффекта - это, ИМХО бред - слишком много факторов. Те изменения, сделанные в прошлом году - могут только дойти  до ПС в этом.  Многие клиенты, недовольные SEO агентством, меняли исполнителя, а те, даже пальцем не сдвинули,  - а все от первого исполнителя "поперло", но мы же понимаем, кому достанутся лавры? Если ко всему этому добавить, алгоритмы ПС, при которых вы отправляете по отчету позицию N, а на своем устройстве заказчик ее не видит- он считает вы его обманули, работа проведена отвратительно. Контролировать вы только можете объемы работ потраченные на сайт. Сделано - сдано, сумма такая та. А то, что вы пытаетесь контролировать - это как контролировать погоду. 

Ответить
0

И да, контролировать можно не только объем работ, но и эффект от этих работ. От каждого действия, повторюсь. 

Ответить
0

Ну то есть вместо 100 страниц с позициями по словам, предлагается 10 страниц с позициями по группам запросов...

Однако, дело в том, что бизнесу наплевать на то, какую позиции в выдаче занимает страница. Бизнесу важны финансовые показатели. В разрезе крупных компаний, известность бренда. А все остальное, от лукавого.

Ответить
3

Я бы сказал что бизнесу важно понимать как те или иные показатели на которые может воздействовать SEO команда, могут или будут отражаться на финансовых показателях бизнеса.
Если SEO команда выбирает как показатели просто позиции по запросам и работает над этими метриками условного "роста" = это плохая SEO команда.
А если мы смотрим на сегмент который приносит хорошую оценку конверсии в покупку на органическом трафике и видим потенциал у данного сегмента в получении бОльшего органического трафика при не значительных вложениях, то тут мы говорим уже об увеличении количества покупок товаров/услуг в данном сегменте. А это уже более понятно и интересно бизнесу, так по моему мнения должна работать хорошая SEO команда. Поэтому отчёт должен содержать понятные бизнесу показатели.
Другой вопрос в том что и бизнес тоже должен слушать и думать, а думать это не просто, поэтому бизнесу и наплевать)
Везде же люди прежде всего, а люди все разные.

Ответить
1

По мне вы путаете поисковую оптимизацию с маркетингом, хоть они часто и пересекаются. Начинается все с того: хочу попасть в топ -) Это работа сеошника. Хочу продажи - это маркетинг.

Ответить
3

Многим не наплевать на позиции. Знаю инхаус-специалиста в магазине инструментов. Сколько пытался новые метрики и методы ввести - нет, ему выдают списки запросов, которые нужно вывести в топ. Ибо всё остальное - это вотчина топ-менеджеров.
Даже при накрутке ПФ и низких конверсиях заказчики рады топу, так как есть хоть какой-то трафик.

Ответить
0

"отслеживать конкретные действия агентства на конкретных страницах и динамику изменения видимости этих страниц (и запросов, конечно) после внедрения изменений" - если уберешь из этого предложения тавтологию, то можно оставить только этот абзац, а все остальное удалить))

Ответить
1

конкретные на конкретных? Оставлю

Ответить
1

Да сразу же написать можно про платформу SeoWork и ее возможности. Вот заходят из далека - когда я работал... вот что нужно делать...и скриншотики...
SeoWork пригодится сеошникам, как рабочий инструмент. Детализацией и просмотром под разными углами сайта будет заинтересован только сеошнег. Обычный заказчик (если заинтересован в деталях) будет смотреть, только на величину трафика, ключевые слова в топе, ну и конечно, будут говорить: где заказы с SEO? и пофиг им на вашу платформу. 

Ответить
0

платформа крутая, тут не поспоришь. Не зря весь топовый еком на ней сидит. 

А рынок надо образовывать, иначе так и будем эксели и PDF клиентам отправлять. 

Ответить
0

Весь топовый екомерс это кто?

Ответить
0

А как понять что конкретно сделано, вот закупку ссылок допустим (вдруг они продают сами свои же ссылки дорого)
или вдруг кроме крауда почти ничего не делаю?
Сейчас как раз решился взяться за проверку сделанного.

Ответить
2

Вы чисто "слесарные" работы оцениваете? SEO - это эдак на 80% аналитика. Тупо сбор данных, переваривание и инсайт, как сделать хорошо. И не все в такое умеют, а именно это и определяет эффективность продвижения, а также специалиста от джуна или нуба.
Ссылок вам за час и хрумером могут накидать примерно пару тысяч, не проблема. Только будет ли от этого хорошо?

Ответить
–1

Что говорит сеошник, когда встречается с вами в первый раз?
— Отличный блог, пиши еще! Добавил в закладки, посоветовал своим друзьям и всей семье.

Ответить
2

Какая-то дичь.
Какие блоги? Какие закладки (кроме тех, что с веществами) в 2020? И главное - откуда друзья?

Ответить
0

SEO это хорошо…
А под баном плохо

Ответить
0

Бывают SEO-светлые, бывают SEO-темные, но и тех и других периодически мочит SE-инквизиция.

Ответить
0

Правильно ли понимаю, что этой статьей Вы хотели донести следующие мысли:
1) анализируйте ваш сайт с помощью аналитики
2) норм подрядчик норм делает, чтобы норм было

?

Ответить
0

Я понял, что недостает конкретных примеров. Но боюсь, если бы я написал how to, его бы никто не прочел.

Давайте так, если этот комментарий наберет 20 лойсов, напишу отдельный мануал по контролю сеошников.

Ответить

Людской татарин

0

Так и как контролировать-то?

Ответить
0

я прям чувствую вашу боль. Представляю, как обидно, когда проект уходит, не дождавшись заслуженного вами результата. С другой стороны, если бы вы смогли продемонстрировать эффект от своих действий раньше, вряд ли проект бы отвалился. 

Одновременно с этим соглашусь, что в каждой категории свои законы и конкуренты. И я об этом писал в тексте. 

Ответить

Комментарии

null