5) KPI. Количество лидов, поисковый трафик и позиции - идеальные и наиболее близкие для бизнеса способы контроля эффективности SEO, которые, однако, не лишены недостатков. Количество заказов могло уменьшиться из-за вывода из ассортимента уникальных товаров, трафик может стагнировать вследствие сезонности, позиции по ограниченной выборке запросов - не показатель эффективности в рамках всего сайта, особенно в условиях «Многорукого бандита». Конечно же, KPI - это цель, которую бизнес хочет получить от SEO, и если на пути к этим целям нет никаких изменений, то это точно повод задуматься, все ли верно делается. Однако оценивать результат работы по KPI стоит очень внимательно и на отрезках минимум в несколько месяцев. Это связано как и с отложенным эффектом от SEO-работ, так и с необходимостью избежать в оценке неправильных выводов на основе нескольких дней/недель, которые могут быть «зашумлены».
Идея требовать от SEO жестко прописанного плана на месяц дико напрягает.
Ну да, обычно вкратце прописываешь, что планируется сделать, но поисковики постоянно заставляют вносить корректировки.
Добавим к этому внушительные сроки проверки результатов экспериментов - вуаля, все планы - вилами по воде.
Комментарий недоступен
А жесткого подробного плана никто и не требует. Иначе это превращается не в план, а в написание готового ТЗ. Главное обозначить четко намерения, условно не "ну, тексты поправим", а "собираемся переписать тексты в таких-то категориях, т.к. можно добавить LSI в них и увеличить позиции". Потом его выполнить. Если появились посреди месяца критичные другие задачи - можно заменить пункты в плане и отчитаться по ним, объяснив почему так. Редко можно встретить, что это встречает сопротивление клиента.
А по поводу "поисковики постоянно заставляют вносить корректировки" - оставьте это клиентам :) Не меняются они так часто, что в течение месяца нужно постоянно менять стратегию :)
Владислав, Сергей и теперь Артем, вы не устали?
Если вы имеете в виду, что тема "заезжена", то это не мануал)
Просто делимся историей, кейсом №3 особо хотелось поделиться, от него не по себе аж становится..
Статья ни о чем...
Давайте будем честными, любой грамотный сеошник знает, что его работа и работа команды может не дать даже половины той хотелки, которая родилась у заказчика в голове, но этого ему и не нужно знать. Тема реально уже перерыта вдоль и поперек, зачем писать о колесе снова? Лучший контроль - это поэтапное выполнение ТЗ, которое в лучшем случае даст какие-то результаты через полгода, если без чернухи. Вот в этом и нужно достучаться до мозга работодателя. Ну, или фигануть ему пару красивых графиков, чтобы кол стоял.