{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Оптимизация текста в 2021 году: пишем ТЗ для копирайтера

Невозможно получить качественный и высоко ранжируемый поисковиками текст, отталкиваясь только от ключевых слов. Для создания оптимизированного текста во времена Google BERT и Яндекс YATI нужно понимать: какие темы и термины должны быть раскрыты и что ищет аудитория, использующая запрос. Как получить эти данные? – Попробуем разобраться.

Классические методы SEO на стадии подготовки ТЗ

Вспомните, как обычно создаётся SEO-контент.

  • Оптимизатор идёт в Wordstat и подбирает частотный запрос. Потом, используя сервисы, высчитывает процент вхождений по топу, объём, может быть, даже то, что называет LSI.

  • На базе этих данных создаётся ТЗ для копирайтера (30 руб. за 1000 ЗБП). «Копират» идёт на поиск и берет из топа 1-2 статьи на тему. Переписывает, подгоняя под ТЗ.

  • Готово, можно публиковать, text.ru, «Тургенев» и Yoast SEO одобряют. А вы потом гадайте, почему статья «не зашла».

А причина проста: релевантный контент готовится совершенно иначе.

Попробуйте написать вменяемый текст по такому ТЗ.

Традиционное ТЗ на SEO-текст фокусируется только на основной ключевой фразе, максимум – добавляются слова, которые наиболее часто используются вместе с продвигаемым ключевым словом (это принято называть LSI-копирайтингом, хотя термин совершенно неточный). Копирайтеру вываливают список слов, которые он должен заданное количество раз использовать в тексте. Немудрено, что вместо внятного текста для людей получается нечитабельное нечто.

И не всё, что занимает топ, на самом деле настолько хорошо – возможно, просто никто пока не сделал лучше, или работают другие факторы. А вам, анализируя выдачу, придётся опираться на эти тексты как на образец.

Даже многие профессиональные оптимизаторы считают, что можно добавить ключевые слова в заголовок статьи, в тайтл, пару раз – в текст (и обязательно - в первый абзац, и в прямом вхождении), в метаописание и транслитом в URL – и уже будет хорошо. Этот подход поощряется и веб-сервисами, проверяющими ваши тексты («тошнота», «заспамленность», «водность»), и подавляющим числом SEO-плагинов (Yoast, Rank Math – все они оценивают ваш контент именно с этих позиций).

И в общем, даже в официальной документации поисковых систем такой подход может найти подтверждения.

Наша цель проста: как можно быстрее дать людям наиболее релевантные ответы на их запросы.

Google

Но правила меняются: новые алгоритмы Google BERT и Яндекс YATI работают по совершенно другим принципам.

«Мешок слов» или семантические связи?

Когда-то поисковики использовали преимущественно контекстную модель, опирающуюся на ключевые слова при поиске данных. Но если 100 документов содержат одинаковые ключевики, как ПС поймёт, какой документ лучше для пользователей? Только лишь по поведенческим факторам, скорости загрузки, возрасту домена и количеству входящих ссылок?

Megaindex всегда поможет вам с составление ТЗ на хороший текст. Ну, как минимум, постарается.

Релевантность документа запросу выходит за рамки добавления ключевых слов в текст. Истинная релевантность предвосхищает потребности пользователя и решает их, не говоря уже о соответствии исходному запросу.

Простой пример. Вы пишете статью с ключевой фразой «лучшие кредитные карты». Не получится просто несколько раз вставить в текст «лучшие кредитные карты» и получить хороший материал. Вам придётся рассказать о процентных ставках, бонусных баллах, стоимости обслуживания, комиссиях и многом другом, что интересует пользователя, хотя он и не упоминал этого в своем запросе. И «Вордстат» вам об этом не расскажет. А если у посетителя останутся вопросы – он уйдёт обратно на выдачу.

Никакие текстовые анализаторы не гарантируют вам место в топе. Однако оценка семантической релевантности на базе нескольких алгоритмов поможет вам определить общую тенденцию и создать гипотезы. Чем точнее вы определите задачи пользователя и дадите ответы на невысказанные вопросы, тем меньше шансов, что он пойдёт искать куда-то ещё.

Начните исследование ключевых слов, определяющих ценность вашей статьи для аудитории. Для этого используйте четыре базовых вопроса:

  • Какой тип текстового контента соответствует запросу?

  • Есть ли реальная аудитория, использующая выбранное ключевое слово?

  • Каковы настоящие цели этой аудитории (или хотя бы преобладающей её части)?

  • Соответствует ли выбранный запрос текстовому формату вообще?

Типы контента с привязкой к конверсионной воронке

В SEO-среде принято все запросы делить на три основные категории:

  • коммерческие

  • информационные

  • транзакционные

Полноценно работать с таким подходом в целях маркетинга нельзя. Между вопросом «А что это такое вообще?» и «Где купить это прямо сейчас?» – бездна. И нам в этом хаосе нужно найти смысл и структуру, допустив минимум ошибок, при этом не тратя слишком много времени.

На этом этапе нам предстоит определиться, для какого этапа пользовательской воронки мы будем создавать контент. Определений и описаний конверсионной воронки существует много. В рамках SEO я считаю наиболее удобной «лестницу Ханта», ниже мы её и рассмотрим. Каждой стадии конверсионной воронки соответствует свой тип аудитории и, соответственно, свой тип контента.

Вот основные типы:

  • у человека нет проблемы;

  • есть проблема, но он не знает, как её решить;

  • у человека есть проблема и он что-то слышал о решениях, но не знает о вашем;

  • знает о вашем решении, но не уверен в нём;

  • человек уверен, что у вас - хорошее решение, но не готов к покупке;

  • выбрал вас и готов купить.

Лестница Бена Ханта. Та самая конверсионная воронка, как она должна выглядеть.

Каждый тип – это отдельный сегмент поискового рынка, и каждому типу соответствуют свои группы запросов. Важно понять: то, что работает на одном этапе конверсионной воронки, бесполезно на другом. Вот примерная раскладка по этапам:

  • Пользователя без вопросов и проблем вы не привлечете из поиска никак. Он ничего не ищет.

  • Пользователь с проблемами, но без знания возможных решений может зайти к вам с запросами общего типа: «Что делать, если...?», «Как справиться с ...?» – тут могут быть полезны обзоры и сравнения, раскрывающие возможные способы решения проблемы, включая ваш.

  • Пользователь, слышавший о решениях, но не знакомый с вашим. С точки зрения SEO формат контента для этой стадии идентичен предыдущей ступени.

  • Пользователь, знающий о вашем решении, но не уверенный в нём. Лучше всего на этой ступении работают кейсы и отзывы, любая информация, фактами подтверждающая ваши преимущества и ценность предложения.

  • Пользователь уверен, но ещё не готов купить. Здесь помогут скидки, акции, всё, что способно подтолкнуть к покупке.

  • Пользователь готов купить. Здесь уже информационный контент не нужен, нужен отлаженный процесс продажи.

Как можно заметить, чисто информационный контент (то, что называется «продвижением статьями» относится лишь ко второй и третьей ступеням воронки (обучающий контент, обзоры и сравнения). Оба типа аудитории относятся к «холодной», и вам необходимо понять, что в действительности ищут эти люди, на какие вопросы они хотят получить ответы.

Оценка аудитории

Единственный способ оценить объём аудитории – это оценка общей и условно-точной частотности запросов. Незачем создавать контент, который заведомо никто не будет искать.

Нет особого смысла полноценно собирать ключи и кластеризовать их, если речь идёт об информационном контенте. Такая работа может существенно упростить задачу, но отнимет слишком много ресурсов, прежде всего – времени. Поэтому работать будем по упрощённой схеме: нас интересует пара-тройка самых частотных ключевиков.

Как отсеять ненужные запросы? Вот основные способы:

  • Оцените вспомогательные маркеры и «хвосты» в запросах. «Скидки», «акции», «купоны», «доставка», топонимы в ключе – это от людей, уже готовых купить. Вносим в стоп-слова. «Отзывы», «форум» – явно не для статей, также отфильтровываем. А вот любой запрос, содержащий помимо нашего запроса-маркера «что», «как», «где», «сколько» – наша тема, хотя и тут надо проявить здравый смысл и логику при отборе.

  • Посмотрите, что ранжируется по выбранным ключевикам на выдаче. Если исключительно коммерческие странички – запрос не подходит.

  • Условно-точная частотность (запрос в кавычках) должна быть достаточно высокой. Не стоит отталкиваться исключительно от общей частотности.

  • Хороший способ отсеять выраженные коммерческие ключи быстро и на большом объёме – это использование показателя CTR за год из Яндекс-Директа. Хороший информационный запрос отличается около-нулевым CTR.

Время выявить связанные запросы и скрытые цели пользователей поисковых систем, обращающихся с выбранным запросом к поиску.

Выявляем цели аудитории

Наша задача на этом этапе – выяснить, какому намерению соответствует выбранный запрос или целый кластер. Возьмём запрос «ферментированные овощи»: в выдаче мы видим контент нескольких типов. А значит, есть темы, выходящие за пределы простого ответа на вопрос «что это такое», и надо понять, что ищут люди.

Можно ли использовать сервисы Яндекса для оценки целей аудитории

Да, можно. Классическая методика (парсим «Вордстат», валидируем подсказочниками, получаем данные по частотности и коммерческим характеристикам из «Директ») может быть полезной. Но учитывайте вот что:

  • Для полноценного анализа вам нужно изначально понимать, с какими маркерами вы должны работать. Вы не получите связанные запросы, и правая колонка «Вордстат» тут не поможет.

  • Массив данных для анализа будет большим, а вам его ещё чистить, кластеризовать и приоритизировать, чтобы не набрать запросов-пустышек и ключевиков из несочетающихся кластеров. На простой медиаплан вы потратите колоссальное количество времени.

  • Полученная вами статистика будет серьезно отличаться от данных Google. Гугл обрабатывает язык не так, как Яндекс, и в нём нет чёткого разделения на коммерческие и информационные запросы.

Используем сторонние сервисы

Проблему с инструментарием для анализа текста я уже описывал в своей статье. Для того, чтобы выявить скрытые намерения и цели, можно использовать как «научный метод тыка», так и инсайты, основанные на данных, а также более сложные инструменты, основанные на нейросетях и библиотеках NLP. Лично я не так давно начал использовать сервис InfraNodus: он работает и с русским языком, а данные берет по первым 40 позициям в выдаче Google.

Чем хорош InfraNodus? Он позволяет найти пробелы между тем, что есть на выдаче, и тем, что ищут, но не находят люди. Получаемые им данные достаточно «шумны», но достаточны для работы, а визуальное представление данных позволяет ускорить процесс получения инсайта. Дмитрий Паранюшкин, разработчик сервиса, достаточно подробно документировал сервис, в том числе способы применения.

Задействую сервис для анализа запроса «ферментированные овощи».

Скриншот рабочего окна InfraNodus. Группы наиболее влиятельных терминов, скрывающиеся за основной группой ключевиков.

Обращаясь с этим запросом к поиску, люди хотят:

  • узнать, что такое ферментированные овощи

  • посмотреть рецепты приготовления ферментированных овощей

  • выяснить, чем полезны ферментированные овощи

И лишь после этого начинаются коммерческие уточняющие запросы или даже поиск конкретного продукта (семена киноа для диабетиков).

Как видите, исходный запрос достаточно широк, и обращаются с ним к поиску до сих пор для получения общей информации. Если собрать и кластеризовать ключи из Wordstat, гипотеза подтвердится: в одну группу входят общие вопросы, технология приготовления и полезные свойства. Есть смысл писать большую подробную статью, включающую подборку рецептов и описание полезных свойств.

Теперь нужно изучить выдачу, чтобы понять, действительно ли текстовый контент оптимален для этого ключа.

Подходит ли выбранный запрос для статьи

Оцениваем выдачу по выбранному ключевику. Все ли статьи отвечают именно на этот запрос? Преобладает ли текстовый контент или лучше работает видео? До сих пор видео занимает в топе не столь много места, однако его роль возрастает, и надо убедиться, что лучший ответ на запрос - именно текст.

Поскольку речь идёт и о рецептах, то поисковая система может выбрать просто листинг с рецептами. Убедитесь, что это не так.

Создаём план статьи

Если с самого начала продумать структуру статьи, процесс написания и редактирования будет простым и легким. Вы намечаете основные точки - остаётся их соединить. Здесь также используется трёхэтапный подход.

  • Изучите общие вопросы с помощью поиска по ключевикам.

  • Найдите дополнительные темы и термины для масштабирования структуры статьи.

  • Подготовьте релевантный вспомогательный контент.

Изучаем общие вопросы

Примерную технологию мы уже рассмотрели выше. Выделите основные группы запросов, связанных общей целью — это и будет структура вашей статьи. В случае с «ферментированными овощами» можно добавить подборку ссылок на отдельные рецепты, либо организовать их «каруселькой», либо просто вывести несколько базовых рецептов. На сайте «Живи в гармонии» мы использовали последний вариант, и статья уже больше года прочно занимает топы и в Яндексе, и в Google.

Собственно, уже этого достаточно, чтобы грубо накидать общую структуру статьи с подзаголовками второго уровня. Но этого может оказаться недостаточно для полноценного трафикового продвижения: нам нужна связанная семантика для уточняющих запросов и связанных терминов (то, что принято называть LSI).

Выявляем дополнительные термины и темы

Здесь нужно собрать дополнительные релевантные термины, упрощённые до простого контрольного списка. Это своего рода всё тот же «мешок слов», которые помогут объединить отдельные термины в дополнительные темы и вспомогательные детали для каждого раздела вашего контента.

Для подготовки такого списка вспомогательных ключевиков можете воспользоваться любым удобным и привычным для вас инструментом. Лично я чаще всего использую «Акварель-Генератор» сервиса just-magic.org. Схема там проста: вы задаёте ключевое слово, сервис выдаёт вам список биграмм и униграмм с присвоенным им «весом».

"Акварель-Генератор", список вспомогательных ключевиков.

Внимательно изучите список и найдите внутренние закономерности и связи между отдельными словами. Ваша задача - найти дополнительные подразделы и темы, которые должны стать частью структуры, а также идеи для дополнительных подзаголовков. Я, например, задам три самых частотных ключевика:

  • ферментированные овощи

  • ферментированные овощи рецепты

  • польза ферментированных овощей

В полученном списке ключей сразу выделяется ряд терминов, связанных с конкретными продуктами:

  • Капуста

  • Свекла

  • Морковь

  • Огурцы

  • Лук

Все их объединяет общая тема для одного подраздела – «рецепты». Собственно, такой блок у нас уже предусмотрен, теперь мы понимаем, какие именно рецепты там должны быть.

Также высокую значимость сервис придаёт словам «пробиотики», «бактерии», «микрофлора» и витамины – значит, минимум абзац стоит посвятить этой теме.

Упоминаются «корейская кухня», «мисо», «морская капуста» и «кимчи» – вот и ещё один блок с примером кухни, где ферментированные овощи – часть традиции. И необязательно рассматривать только корейскую кухню.

Лайфхак: вместо сервисов, работающих с LSI или в дополнение к ним воспользуйтесь «Википедией» – притом и на русском, и на английском языках. «Вики» – часть Knowledge Graph, и с ней вполне можно работать для построения собственного графа. Обращайте внимание не только на подзаголовки, но и на анкоры внутренних ссылок в статье. Ещё один ценный источник – инструменты Google Ads (что искали люди, обращавшиеся к поиску с заданным запросом).

После того, как вы определите все релевантные термины, вернитесь к первоначальному списку вопросов, чтобы проверить свою работу на полноту:

  • Добавлены ли все ответы на самые актуальные вопросы из списка?

  • Оформили ли вы план статьи с использованием дополнительных терминов в виде подразделов?

  • Адекватно ли вы оценили содержание полученного контента?

Если ответ на все вопросы - да, то вы справились. На этом этапе у вас должен быть исчерпывающий план основных разделов вашей статьи с соответствующими опорными точками.

Формулируем ТЗ для копирайтера

Итак, у нас есть список основных запросов, понимание, какие темы должны быть раскрыты, содержание статьи оформлено в виде плана. Остаётся сформулировать техническое задание для копирайтера и добавить сюда основные требования к тексту.

К таким требованиям относятся характеристики удобочитаемости, в какой-то мере – форматирования, и при желании можно добавить привычные требования по «водности», «заспамленности» и т.п. (Примечание. Я сам так давно не делаю, если работаю с профессиональными и проверенными райтерами. Но если речь о биржевых писателях или неизвестном мне специалисте – можно и добавить). Копирайтеру только предоставляется список тем и терминов, без ограничений в виде списка слов, количества вхождений и т.п. Главные критерии качества – информативность, полноценное раскрытие темы, доступность для аудитории.

Должно получиться нечто подобное:

Тема. «Ферментированные овощи».

Задача. Дать исчерпывающее описание набирающему популярность суперфуду, описать свойства, технологии приготовления, предложить базовые рецепты. Без коммерческого интента.

Аудитория. Люди, интересующиеся здоровым образом жизни, диетами, фитнес.

Язык. Общеупотребительный. Каждый сложный термин нужно раскрыть.

Стиль. Информационный.

Структура. Текст поделен на ряд блоков-подзаголовков по 2-5 (в среднем) абзацев в каждом. Абзац – на 1-5 предложений. По возможности избегать сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Все перечисления оформлять в виде списков: если последовательность пунктов не важна – использовать маркированные.

Содержание (не подзаголовки):

  1. Лид (вступление на 1 абзац, коротко описывающее содержание статьи)

  2. Что такое ферментированные овощи (определение)

  3. Традиционные блюда из ферментированных овощей (коротко рассказать про корейскую, русскую, европейскую кухни с примерами блюд)

  4. Чем полезны ферментированные продукты (рассказать о пробиотиках, их влиянии на микрофлору кишечника, желательно дополнить ссылками на подтверждающую информацию)

  5. Кому противопоказаны ферментированные овощи (люди с проблемами ЖКТ, язвенники и т.п.)

  6. Какие овощи и фрукты можно ферментировать

  7. Как ферментировать овощи в домашних условиях (навыки, инструментарий)

  8. Рецепты ферментированных овощей (блок ингредиентов, блок процесса приготовления, комментарии и ноу-хау)

    · Квашеная капуста

    · Солёные огурцы

    · Морковь по-корейски (кимчи)

    · Ферментированная свекла

  9. Можно ли ферментировать без соли (примеры, заменители соли)

  10. Заключение

Объём. Достаточный, чтобы без «воды» полноценно ответить на вопросы аудитории (условно – от 1,5 до 2,5 тысяч слов).

Добавьте релевантный вспомогательный контент

Пока копирайтер трудится, подумайте о вспомогательном контенте, который усилит релевантность и полностью удовлетворит цель поиска.

Помните, что цель вашего контента – создать всеобъемлющий ресурс, который должен завершить поиск пользователя. Текстовый контент играет основную роль, но вероятно, что понадобится вспомогательный штрих – и не один.

Посмотрите свой план, отметив разделы, в которых такой вспомогательный контент будет полезен. Это может быть иллюстрация, инфографика, видео – всё, что помогает пользователю найти искомое. В блок рецептов, например, можно добавить фото готовых блюд (для использования в микроразметке и для иллюстрации), а может быть, вы найдёте подходящее видео с процессом приготовления.

Если есть сомнения – поставьте себя на место читателя. Если соответствующие изображения, графика или видео будут дополнять контент и усилят вашу точку зрения – добавьте их.

Лайфхак. Подумайте о включении блоков FAQ с соответствующей разметкой, а также оглавления с анкорными ссылками на подзаголовки. Кажется, в ближайшие месяцы, если не годы, это будет важным требованием к информационному контенту.

Заключение

Не рассматривайте этот текст как буквальное руководство к действию. Это всего лишь сборник основных понятий, задач и идей, способных помочь созданию ТЗ для копирайтера в эпоху семантического поиска. Я примерно описал собственные методы, которые хорошо зарекомендовали себя на практике. Но каждую задачу можно решить множеством других способов, с использованием других инструментов.

Важно понять одно: привычные «сеошные» методы текстового спама уже не работают со времен «Баден-Баден», а с появлением BERT и YATI и вовсе утрачивают смысл без множества дополнительных телодвижений. Единственный способ этих телодвижений избежать – привлечь опытного копирайтера с экспертным знанием темы: такой контент заходит в топы и без оптимизации. Вы можете создать контент настолько мощный и качественный, что он станет образцом для обучения нейросетей. Это не так уж и сложно.

Если у вас есть какие-то идеи или вопросы – велкам в комментарии.

0
250 комментариев
Написать комментарий...
Денис Антонов

Вот простой пример: попробуйте найти рецепт квашеной капусты с описанием процессов. Наткнетесь на копипаст рецептов домохозяек, в которых главные аргументы - мужу нравится - никто не умер - всю жизнь так делаем.
При этом 99% рецептов не то чтобы бесполезны, а даже вредны! 
Попробуйте ради интереса найти ТЕХНОЛОГИЮ с описанием процессов, сколько дней, при какой температуре, какие процессы проходят. Это не так просто, увлекательный квест! Я нашел очень не сразу и только потому, что знал как примерно искать.
Я к тому, что экспертных статей ОЧЕНЬ мало, это касается абсолютно всех сфер. Копирайтеры бездумно переписывают одно и то же, ну а на что вы надеетесь за 30/1000? 
Вот и получаете консервы с консервантами и прочую ерунду. 
Битва поисковиков с сеошниками напоминает мне добычу биткоина, она 100% никогда не прекратится, при этом с каждым шагом становится все тяжелее.
В идеале поисковики хотят выдавать хороший контент, а сеошники вместо нормальных статей пытаются заигрывать с поисковыми роботами. В итоге весь интернет считает, что капусту надо квасить "пару тройку дней потому что моему мужу так нравится"
Статья должна быть в первую очередь экспертной, раньше хоть сразу можно было отличить сео шлаковую от нормальной, сейчас все сложнее и сложнее.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Плюсану.
Собственно, ПС с этими их YMYL и E-A-T сделали большой шаг в эту сторону, но в рунете пока глухо, как в танке. Не один год понадобится, чтобы информационный мусор из выдачи пропал.
А тот же Яндекс одним только "Дзеном" своим как портит ситуацию. Люди пытаются зарабатывать, регулярно публикуя никчёмные материалы, Яндекс заботливо и без проверок трамбует всё в топ.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Оффтоп: можно ссылку на то, как правильно квасить капусту?
*это не шутка :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Бондаренко

Согласна, с рецептами толковыми беда. Для того чтобы опубликовать более-менее нормальный рецепт нужно перелопатить пару десятков сайтов, заглянув, заодно на сайты исторической родины, и по крупицам собрать огромный пласт инфы: что, почему, как и для чего, потом приступить к тестовой готовке, проверке рецептов. И только когда уверен в результате и рецепте публиковать его. Этим нужно искренне болеть.
Большинство же авторов, даже не пытаются подвергнуть сомнению тот способ/рецепт которым они пользуются всю жизнь или который нашли на первых двух позициях поисковой выдачи.
Писать мануалы как правильно собирать инфу и что с ней потом делать, как-то особо делу не помогает :) Как и детальное ТЗ, для которого нужно хоть чуть-чуть прошестрить источники.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Velichko

Эх, уже столько статей написано по поводу того, как же все-таки составлять ТЗ для копирайтера. Может быть уже пора внедрять на проектах написание контента человеком от бизнеса (эксперта)? У меня только так и получается. Проведу анализ, поставлю ТЗ, а на выходе - чушь. Пишет текст заказчик - гарантированный рост позиций и трафика. Как в коммерции, так и в инфо.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Ваши бы слова да Б*гу в уши. Я, собственно, в последних абзацах о том же сказал.
Беда в том, что найти такого клиента - большая удача. Не хотят, не могут, некому, "подшамань там чёнить сам".
Увечное следствие работы на потоке.

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Svetlov

Стоматолог заказчик. Ему тексты писать некогда, он зубы лечит по 10 часов в сутки. И не его это дело. Ему проще денег отдать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Michael Solar

Реакция пользователей на текст не предсказуема.
Я например, при первых строчках текста, когда вижу текст, написанный по определенным правилам, по которым пишут практически все, сразу его закрываю.
Учитывая, что человек не уникален в своем восприятии, то допускаю, что так же поступает и некоторая часть других посетителей сайтов.
Чтобы текст читали- он должен быть живым, на таком задержатся и будет плюс в поведенческую карму сайта, а писать так можно, только если пишешь, как говоришь.
Простыми словами, после написания текста попробовать его прочесть вслух, словно рассказываешь его аудитории и если язык не будет спотыкаться, в конце предложения не будешь забывать, что было в начале, то текст годный.
Такой подход не подойдет к техническому тексту, с обилием терминологии, а в остальных случаях вполне.
Писать так не просто, но пробовать стоит.
Так что советуйте своим коперайтерам освоить курсы риторики, хотя бы поверхностно, им это пригодится )

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Первая строчка текста, когда ищешь, как сделать раствор.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Виктор Петров
Автор

Вы сейчас о хорошем копирайтинге говорите, не о SEO. А это вообще больная тема.
Толковый райтер, да ещё эксперт в чём-то, за текст возьмёт с вас 2-10 тысяч рублей (и больше). И писать его будет от недели до месяца. А вам нужно, допустим, 5 текстов в месяц, и бюджет на всё про всё (все меры по SEO, не только тексты) - от 10 до 50 тысяч рублей.
Вот и идут агентства и фрилы на биржи, и получают кучку мусора, которым потом заполняется интернет.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Моя задача - получить топовый контент, который даст траф и передаст вес на продвигаемый сайт или заданную коммерческую страничку. И не разово, на "бандите", а на месяцы и годы. И в любой тематике, если вообще возможно, без конских бюджетов на экспертов.
И как тут без заморочек?
С ними - получается. Без них - слив бюджетов.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
CUYS.ru

Полня @#$^*(* - все эти долбанутые формулы, придуманные Ашмановами модули - полная %*&^&%. Приведу пример! Один - слышите меня? 1 пример:

29 декабря уходящего 2020 написал вместе с другом реаниматологом, с которым грубо говоря и огонь и воду прошли! Написал вместе с ним всего лишь 1 статью - да она получилось глубокой во всех смыслах, касающаяся выздоравливающих после Ковида. Я специально 29 декабря купил домен/хостинг.

В статье нет ни фотографий - просто ТЕКСТ разбитый на АБЗАЦЫ с H1/H2/H3 и т.д.

Лично сидел и заполнял 29 числа. В итоге:

Вот сегодня у нас уже 10 января. Яндекс метрику поставил 6 числа, сейчас зашёл проверил, трафик в сутки в районе 2000 человек!

Ещё раз повторяю: ЭТО 1 СТАТЬЯ! БЕЗ ФОТОГРАФИЙ! БЕЗ ПРОЧЕЙ ЕРЕСИ! Которая была написана СВОИМИ СЛОВАМИ БЕЗ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ!

Думаю наверно к числу этак 25 будет уже по 5000 заходов!

К чему это я всё веду: КОНТЕНТ - НАПИСАННЫЙ МАСТЕРОВ В СВОЕЙ ПРОФЕССИИ - БУДЕТ ВСЕГО В ТОПЕ!

А вся чушь которая анализируется на text.ru и т.д. на число вхождений, проценты, уникальность текста и т.д. ЭТО ПОЛНАЯ ;%:%::?*

Люди одумайтесь!!!! Хватит уже копипасты перепасты заказывать! Находите мастеров и учитесь вместе с ними! Вот мой посыл на 2021 год!

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Есть пара-тройка моментов:
а) эксперта ещё пойди найди, а потом уговори что-то писать. А писать нужно системно. Ну банально: у вас экспертная статья про Ковид. А у меня клиент - "вывоз строительного мусора". Где я наберу столько заинтересованных посетителей? 
б) надо зайти в топ и не вылететь;
в) Для хорошего материала хотя бы пара репостов в большие группы в соцсетях - уже всплеск на тысячи переходов и рост в поиске на отличных поведенческих. Но вот удержать такой траф - проблема.
А речь о системности. Это всё равно что "Я купил одну!! лотерею и выиграл! миллиард! Люди, хватит работать на дядю, покупайте лотерею!"

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Ссылку можно ? Наверное раз статья хорошая, то люди делятся ей соцсети, а поисковики тут не при чём.

Ответить
Развернуть ветку
Федор Задков

Можно ссылку, интересно про ковид почитать от эксперта, так как в интернете много всего.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артём Овчинников

Дайте ссылку пожалуйста, думаю, было бы всем интересно 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Отличительная черта практиков в том, что они всегда обладают устаревшей информацией, и при этом крайне агрессивно на ней настаивают. Вы отлично вписываетесь в определение)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виктор Петров
Автор

Логично, что если текст в разделе SEO, то речь идёт не о "Дзен" и соцсетях.
Быстробот в вашем понимании давно уже история. В этой истории на быстровыдаче можно было почти любой контент накликать в топ за пару дней. Но лавочка уже закрыта. Конечную судьбу вашего контента будут определять ПФ, а ПФ - то, насколько ваша статья зайдёт живым посетителям.
Асессоры как проверяющая инстанция есть в Google - и до рунета они не добираются, нет ресурсов. А школьники с толоки оценивают не качество текста.
Ну и, собственно, статью я писал более для SEO-специалистов, работающих на потоке, либо вынужденных работать с инфо-ресурсами. Брать это на вооружение или нет - вам решать, моё дело - предложить. Я это использую, и пока доволен.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeniy Kushnaryov

Так то оно так, но такой скрупулезный подход работает только если ты работаешь на свой сайт или у тебя 1-2 проекта в работе.
В случае, если ты веслаешь на галере и у тебя в работе порядка 10 сайтов - так работать не получится.
На личном примере: начал делать ТЗ по подобному подходу, на что уходило порядка 2 часов рабочего времени. Знаете, что сказал мне мой ТЛ? Правильно, "это занимает очень много времени, делай проще". А делать проще - не работает, трафика не приносит...
Так что, с подходом в статье я согласен, но он мало где применим, если ты работаешь не на себя.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Ну вот эту технологию я и пытаюсь отработать для работы на галерах, когда подробная отработка со сбором семантики, кластеризацией и т.п. занимает слишком много времени. Я пытался так делать именно на поточной работе - это слишком ресурсоёмко.
Тут же всё строится на инсайтах и данных доступных сервисов ИИ и статистики. Берем самые жирные запросы - пробиваем по некоторым метрикам - извлекаем скрытые слои - в бой. В среднем 0,5-1 час максимум. Наверное, можно ещё сократить, но наверняка скажется на качестве.
К сожалению, нет под кириллицу и рунет полноценного "комбайна", хотя попытки и были - тот же "Контент-гуру". Не пошло.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Матвей Карповкин

я как раз работаю на себя и на приятеля. Но поможет ли мне это.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Седов

Спасибо за полезный контент, как раз был озадачен данным «вопросом», забрал в закладки ✊🏼

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Спасибо за оценку. Проблемная тема, довольно давно пытался подытожить актуальную практику с хорошо отработавшими техниками.
Буду рад, если пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Спасибо за статью. Автор простым языком описывает сложные вещи - большой респект.

Ответить
Развернуть ветку
Al Pr

Плюсов наставил. Теперь напишу, как клиент "сеошников", имея свой маленький "свечной заводик" я задолбался искать людей которые могут за, хрен с ним, 200баксов, написать текст достойный того, чтоб его читали. Сам себе написал статью из четырех частей - в топе по моей нише на 1-3 месте. Но мне она обошлась дороже 400баксов (чукча читатель).
С другой стороны радуйтесь говнотекстам - вывести своего клиента на первое место легче

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Леонова

Спасибо за материал, всё детально расписано. В ТЗ главное сильно много ключей не писать, а то запросят 20 ключей на 2000 символов, и получается так себе набор. А кто-то с одним ключом просит или вообще без, это сразу радость:) 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Купцов

ТЗ по объёму такое же как минимально требуемый объём статьи 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

А что делать? 
Я дошла до полного проектирования структуры страниц с визуальным макетом и текстовым документом. Работа с дизайнером и копирайтером стала проще, всё принимается практически с первого раза.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Виктор Петров
Автор

Если не прописать подробно - будет треш и угар.
Вариант - работать не с биржевыми коопирайтырями, но это роскошь, зачастую недостижимая. Я, к примеру, сам предпочитаю писать, но это больно бьёт по производительности. А уж в агентстве, на потоке, за такое могут и побить.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Sasha Step

А разве сео контент кому то еще нужен? Я уже много лет не в теме. Поэтому глянул сейчас топ по своей теме, так там только сервисы яндекса, агрегаторы и лендинги. 4 ключа просмотрел везде так. Или это только для не коммерции работает? 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Антонов

Да, востребован до сих пор. И будет востребован всегда.
Вопрос в цене и ценности, сейчас этот рынок не так лихорадит, алгоритмы ранжирования почти идеальные.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Речь не о текстовом спаме, если вы под SEO-контентом подразумеваете это. Оптимизированные для людей и роботов тексты были, есть и будут основой интернета, хотя их и потеснил видео-контент.
Сервисы Яндекса и агрегаторы - тяжёлый соперник, но и их можно потеснить, если ваше торговое предложение конкурентно. Но обычно идут более простым путём: сегментацией запросов и трафиковым продвижением, когда важнее не позиции по какому-то частотному ключу, а трафик по огромному количеству НЧ, микро-НЧ и уникальных запросов, которые никакая система статистики не фиксирует.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Толку от текста, если в Яше 4 места в рекламе, затем его Дзен, Кью,Услуги и прочий шлак, затем агрегаторы и где-то в 11-15 местам появляются первые сайты компаний?
До туда уже мало кто доходит.
В Гугле пока попроще это....
Мой личный опыт, статьи должен писать эксперт по теме, никакой копирайтер не написал еще интересный и профессиональный текст по сложной тематике, а прочие не зайдут..

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Садыков

Олег! Получается, что надо забыть по продажи через поисковики мелким предпринимателям, которые продают заборы с монтажом в городах России? У нас в топе сидят сайты которые вы перечислили + сайты от сеокомпаний, которые продают лиды. Сайты от реальных работяг своей отрасли за 50 или 100 позицией валяются.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Руслан Садыков

У меня молодой сайт ZaborSetka по продаже заборов в Казани. Естественно нет посетителей. Верил, что со временем полезет в топе. Почитал статью и коменты. Вера пропала. Получается, что таким как я нечего ловить через поисковики :(((

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Почему нет? Не самый конкурентный регион и не самая конкурентная тема. Только в вашем случае речь, вероятно, не про тексты. Под Яндекс нужно со структурой разобраться, ассортимент показать. Под Гугл - ссылочное добавляйте: регистрируйтесь в каталогах, как минимум, со ссылкой на сайт.
И не забудьте про Яндекс-Справочники и Google Мой Бизнес - это хороший уровень доверия со стороны поисковиков и место в локальной выдаче.
Если вот этот - ваш, то я бы посоветовал переименовать категории на главной (например, не просто "Временные", а "Временный забор" или "Временное ограждение"), и почистить SEO-простыню. лучше представьте все эти "деревянные", "из металла" не текстовыми блоками, а карточками категорий. И зайдёт.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Нет, как раз конкуренция малая, федералов и агрегаторов нет, пишите уникальные статьи, ссылки и хорошие поведенческие, через полгодика начнут траф подливать ПС, молодой сайт обычно занижают в выдаче.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Если это ваш сайт, то ему 7 лет, он далеко не молодой уже и в robots.txt  куча запретов на индексацию, как бы не там причина низких позиций

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

Делайте грамотную структуру сайта и все будет ок, не одними текстами SEO делается)

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Милана Шахова

Как-то прочитала ваш комментарий, что перед началом работ вы сносите все SEO-портянки и видимо, в глубине души была надежда на этот пост 😁 
Спасибо за статью. За InfraNodus - отдельный лайк, будет, что протестировать.
Жаль только, что в Яндексе до сих пор можно попасть в ТОП-10 только километровыми водными текстами про 131 рецепт ферментированных овощей, кому они нужны и какая бабка на них делала привороты.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Я продолжаю надеяться, что кто-то из наших разработчиков создаст толковый анализатор под рунет, способную конкурировать с теми сервисами, что давно есть под бурж. Дикий случай: спрос есть, предложения нет.
На сайте InfraNodus есть неплохие материалы по возможностям использования - например, в связке с Google Ads. Я пока не добрался до тестов, но идея совместить данные гугловской выдачи с данными рекламной сети вдохновляет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анатолий Потапов

Отличная статья, украл пару идей)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Спасибо, для того и публиковал.

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

От копирайтера я требую не только правильное формирование статьи с учетом ключевых выражений, но один из самых важных факторов - это
статья должна быть полезна посетителю сайта и нести полную информацию по ключевому запросу. 

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Вы забыли написать - сколько времени и денег стоит составление ТЗ и написание текста по такому ТЗ. Тысяч 5? 
Ну, заплачу я 5 тысяч за такой текст - а вы его все равно за 30 руб у копирайтера закажите.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Это технология, не пункт в прайс-листе. Ценник за текст определяется сферой и ценником копирайтера.
В данном конкретном случае речь идёт о копирайтерской пехоте - не экспертах. Так что речь о текстах, которые входят в вашу абонентку - для размещения на сайте, покупки "вечных" ссылок и прочей рутины.
Я не настолько сумасшедший, чтобы заказывать текст у эксперта и лезть к нему со своими планами, процентами и формулами.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Виктор Петров
Автор

Что касается времени - то у меня по этой схеме уходит примерно полчаса на 1 ТЗ. Возможно, удастся сократить - эту схему я сам начал использовать не так давно, и пока для подготовки информационного контента считаю её оптимальной из всех, что перепробовал за несколько лет.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Ваня Пупкмн

Чем отличается транзакционный запрос от коммерческого? Можно примеры?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Транзакционный подразумевает законченное целевое действие, это самая последняя ступенька воронки. Он уже не сравнивает и не выясняет. Ну, и грубо говоря, это действие не обязательно о покупке. Когда вы выясняете маршрут в Яндекс-картах - это тоже транзакционный запрос, хотя и некоммерческого характера.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей

Такой вопрос:
Самый высокочастотный запрос делаем в H1
После чего, нужно ли его ( этот ключ ) дублировать в обычный текст?

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Потапов

да, в разных словоформах и в связке с другими ключами. Главное на человеческом языке, а не тупо

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Можно пример FAQ с разметкой, не очень понял, про что речь.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

На скриншоте. Гугл эту разметку и на выдаче показывает в виде такой вот таблички, а с новыми алгоритмами - и заданные фрагменты статьи, не всю. Это и BERT умел, и SMITH анонсировал углубление этой функции, и Яндекс тоже это начал делать.
Schema.org FAQ как раз и позволяет поисковой системе такие фрагменты получать. Фишечка под семантический поиск и продвижение по "длинному хвосту". Работает не только со статьями, но и в коммерции.

Ответить
Развернуть ветку
Ваня Пупкмн

Был опыт использования gpt-3?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Нет. По ней даже в бурже кейсов почти нету, а у нас в доступ только выкатили.
Интересно было бы попробовать, но таких ресурсов или инструментов у меня нет.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

С интересом слежу за матчем. Харламов играет против Петрова.
Кто ведёт в счёте?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Ща Михайлов на лёд выйдет - и ужо тогда

Ответить
Развернуть ветку
Anna Maryasova

Сложным, но интересным путем пошли. А проще - чтоб статья была в топе, статья должна раскрыть тему в полной мере( то есть упоминуть все подтемы (в Вашем случае, "свёкла" и т.д.)), упомянутые в аналогичных у конкурентов, объединить все, быть самой полной, раскрывающей тему. Ключевые можно и потом к ней подогнать. Здесь больше профессионализм копирайтера играет роль. Если только технический путь, то более тщательный сбор ключей, проверка через подсказки в поисковике, вывели все варианты для упоминания, автоматически пришлось бы писать полноценный труд на тему, то есть принцип написания диссертаций - подтему не упомянул - на доработку.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Тут ключ в том, что в топе могут висеть сплошь рерайты одного и того же. Лепить очередной клон смысла нет, а вот найти то, что людям нужно, но не представлено - и будет топ, как минимум - топ-10.
Для примера. Пока готовил текст, перебрал несколько тематик. Сопоставлял полученные планы с топами - и провалы между тем, что в топах, и тем, что должно быть, очень заметны.
То, чем озаботится эксперт в предмете, обязательно проморгает "сеошник" - мы, как правило, не в теме. Способы компенсировать это "не в теме" я и описываю в статье. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Борис Васильев

Народ сколько мне нужно заплатить за статью которая зайдет в топ 1 Гугл по фразе "недвижимость чебоксары" расценки называйте может сработаемся, а то развели тут холивары ни о чем. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Не, тут дохлый номер. Вопрос решается не текстом, это чисто агрегаторная выдача. Вам нужен агрегатор с множеством объявлений, заменить просто текстом не получится.
Можно предположить, что на отдельный район города можно пробиться, прецеденты видел даже по Москве, но на весь город - никак.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Oleg Dergilev

Никак. Во всех городах страны одинаковая ситуация по недвиге и за  4 года не изменилась:
Сначала реклама (можете со статьей туда встать)
Потом сервисы Яндекса
Федеральные агрегаторы
Региональные агрегаторы
Сетевые АН
и только затем уже сайты компаний со статьями, второй-третий десяток обычно, до туда не доходит пользователь уже.
Если у вас местный агрегатор, то максимум - после федеральных. На недвиге ПС  хорошие деньги делает, чтобы статьи пускать в топ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим Пряник

Начал с лучших кредитных карт, продолжил ферментированными овощами - почему? Карты поинтереснее будут. Не понял момент:ферментированные овощи
ферментированные овощи рецепты
польза ферментированных овощей - это запросы для одной статьи?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Да, для одной. Взял потому, что очень оно хорошо в топ зашло и сидит, чисто на таких вот техниках, хотя ещё и без "Инфранодуса". Можно сопоставить, что советуют доступные текстовые анализаторы с тем, что было реально сделано.
Кредитки были бы реально интереснее, но тема шумная - YMYL же. Я хотел предельно нейтральное, где другие факторы были бы минимально значимыми, и с совпадением по обеим ПС.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Антонов

Яндекс не перевариваю в принципе. Как можно убрать такую полезную вещь как история? Зачем всем видно комментарии любого в дзене и это никак не отключить? Да и сами алгоритмы ну оооочень странные.
Дзен предлагает помоечные полукликбейтовые статьи, серфить там тяжело(нет истории) сами статьи при перенаправлении открывают кучу вкладок, часто напоминают установить приложение и вот это вот всё...
С гуглом все гораздо проще и интуитивнее, если бы не насильное навязанное продвижение, валялся бы этот яндекс в помойке рядом с яху и прочими.

Ответить
Развернуть ветку
Харламов

Насильно навязанное продвижение - это вы о чем?
Гугл в каждом телефоне по-умолчанию стоит. А он мне нафик не нужен, а вот Яндекс я туда устанавливать сам должен. И у Гугла не меньше говна и в выдаче и в сервисах.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Мне кажется нужно изначально разбивать и привязывать типы страниц сайта к CJM и добиваться того, о чём вы пишете, при помощи линкбилдинга, не?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Безусловно, важна не просто работа со структурой в привычном понимании. На эту тему сейчас появились интересные разработки (изначально - французские, у нас DrMax популяризирует. Я про "коконы", "меатамоты" и т.п.).
Но если текстовый контент нерелевантнен - ссылки не помогут, это только вспомогательное средство допинать до топов. А в информационке можно и вовсе без них обойтись, если с текстом всё ок.

Ответить
Развернуть ветку
Leo Andet

то что искал давно, отличная статья

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Brikhunov

Ребят, а для тех кто в танке, можно совет по сео для инфосайта про игры и гаджеты? Упор делается на обзоры игр и гаджетов (текстовые портянки с фото).  Есть какой-то чек-лист, что обязательно нужно делать?  Покупать ссылки, соц.сигналы?  Какими сервисами пользоваться? Я понимаю, что секреты не выдаются и вообще аудит за деньги... но какие-то базовые вещи, чтобы на старте хоть как-то расти.  Или с такой тематикой в сео делать нечего?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Ссылки на старте едва ли помогут. А вот соцсигналы - только в путь, если смогут обеспечить трафик с хорошими ПФ.
Толковый текст на актуальные запросы с иллюстрациями, желательно - видосами (хоть трейлер, хоть видеообзор), микроразметка (Schema.org - для статей и FAQ) - плюс поддержка соцсетями.
Там один основной трабл: формат, в основном, под видео лучше заходит. Тут действительно предпочитают увидеть, чем прочитать. Текстами лучше прохождения, гайды по прокачке, про пасхалки оформлять - это под тексты лучше заходит.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Алышев

И что по такому запросу кто-то согласен работать за 30 рублей на 1000 ЗБП? Тех кто согласится надо прибить, чтобы рынок не портили

Ответить
Развернуть ветку
Санал Эрдни-Горяев

Отличная статья! Спасибо. Все так и делаю, подчеркнул для себя некоторые нюансы

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Цынгуева

Интересно, но по моему опыту авторский, оригинальный контент от эксперта мало чем можно заменить. Как пример, сайт медицинского центра, врач написал статью про гигиену для мальчиков, текст почти без правок (ну разве что чутка орфографию и пунктуацию причесали) разместили на сайте. Трафик на эту статью идет третий или четвертый месяц, статья залетела в Гугл, и ее читают.
И теперь задача номер раз - как убедить других врачей писать такие же тексты, ибо они сами частенько грешат копипастом.
И да, мы пробовали заказывать тексты у копирайтеров, но по итогу рано или поздно все тексты приходилось переделывать, не потому что все плохие, просто меняются услуги, условия и т.д., соответственно нужно обновлять тексты

Ответить
Развернуть ветку
Ihor Vasylets

Вы когда работаете то? Я зае*ался читать комменты)))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Тексту с полгода, новогодние каникулы.

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

Ранее задавал вопрос по поводу кол-во текста на странице и его влияние на органику, суть вопроса - у моего конкурента лонгриды и огромный архив инфы с кучей ключивиков , мой посыл и дизайн для ЦА очень оптимизированный - вопрос - каким образом обойти конкурента в органике не перекармливая поисковик а работая на клиента ?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Многое зависит от поискового сегмента, соотношения спектра (коммерция/информационка). И смотреть, что в выдаче преобладает - притом стабильно, за период. Тут любой текстовый анализатор в помощь, хоть тот же megaindex.
Ну, и надо понимать, что далеко не всё решается текстовыми метриками. Если URL за период накопил хорошие ПФ и с точки зрения алгоритма соответствует намерению посетителя - Яндекс может проигнорировать даже выраженные аномалии и отклонения от типового корпуса страниц, на которых обучался для оценки сайтов. Скажем, висит на сайте внизу большая текстовая "простыня", которой нет у других топовых, или по вхождениям разница существенная.
Вот тут уже только анализ текста не поможет, общий анализ нужен и тестирование.
Если сократить: многие держат топы только потому, что всё в порядке с сервисом, ценами, есть лояльная аудитория, или просто крутят ПФ, а вовсе не потому, что есть какие-то ключевики.

Ответить
Развернуть ветку
Vovan Avach

спасибо за развернутый ответ , на счет простыни это как раз мой случай , сео рекомендовал на целевые страницы вешать простыни потому что у конкурентов такая же тема, речь идет о гугл поисковике , но по рекомендациям гугла контент должен быть сугубо целевой и оригинальный и позиция не зависит от кол-во текста на странице и тд , как быть ?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Петров
Автор

Понял. Гуглу всё равно, где на странице торчат ключи, в отличие от Яндекса, и текстовые простынки заходят хорошо.
И есть нюанс: фильтры Гугла практически неприменимы за пределами США, где за спам и ненужный контент действительно может жёстко прилететь. На оригинальность они откровенно наплевали, а вот объёмы контента имеют значение: по наблюдениям тех же западных оптимизаторов, Гуглобот крайне неохотно ходит на страницы, где контента - меньше 500 слов, а если меньше 300 - страничка может залететь как "Тонкий контент".
Как минимум, я бы предложил использовать инструменты, позволяющие выявлять неочевидные намерения посетителей и вспомогательные запросы - тот же InfraNodus, например, или хотя бы ориентироваться на топы (в том числе и в бурже, на других языках) для выявления закономерностей. И уже на этих данных - экспериментировать с блоками, добавлением и удалением текста и т.п. Просто анализировать, какие блоки с какой информацией часто (и обязательно) есть у сайтов в топе: таблицы (цены, характеристики), блок FAQ, отзывы клиентов, типы микроразметки и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
247 комментариев
Раскрывать всегда