Репетитор свободен в выборе тем по образовательной программе. Репетитор разбирает с учеником только те темы, которые вызывают затруднения у ребёнка.Например, математика. Дети затрудняются в чтении задачи, и соответственно, не умеют читать условие задачи.За годы репетиторства я вижу повторяющиеся проблемы у детей по математике. Детям трудно даются задачи на формулы (задачи на движение, на нахождение периметра и площади прямоугольника и квадрата). Ребята не умеют применять полученные знания. Не понимают, как решать задачи, какие цифры подставлять в формулы.Как научить ребёнка правильно читать задачу?1) Читаете задачу 2 раза.2) Сначала прочитать задачу, чтобы понять смысл.3) Затем взять карандаш и читать задачу до знака препинания, не забывая о логике и отчеркнуть прочитанную фразу.4) Прочитали первое предложение, подчеркнули цифры, прочитали второе предложение, подчеркнули цифры.5) Выписать условия и только затем прочитать вопрос к задаче.Только потом приступать к решению задачи.Важно научить ребёнка задавать вопросы.При решении задач, говорю ученику, что поставив правильный вопрос, то получишь правильный ответ.Часто дети правильно дают ответ в цифрах, а когда спрашиваешь у ученика что ты выяснил этим действием, то теряется с ответом.Математика, наука точная и логичная! Поэтому только логично разбирая задачу, получаешь правильный ответ.На занятиях я учу детей задавать вопросы. Ребята не любят этого делать. Ведь в старших классах детям придётся рассуждать, доказывать теоремы, давать полные ответы по другим предметам.Умение простроить логический вопрос и дать на него ответ, это один из навыков, которому я учу ребят.Ребёнок становится старше, ему предлагаются задачи, которые предстоит решать. В 3-4 классе дети решают задачи в 2-3, а то в 4 действия..В задаче важны предлоги: (например, предлог в 2 (3, 4 и т.д.) раза) детям будет указывать на решение задачи с помощью деления или умножения.Предлог (на) - на сложение или вычитание. В учебнике предлагаются комбинированные задачи. Часто в задаче кроется механизм решения.Следовательно, читать условие задачи нужно внимательно.Такие задачи я называю матрёшками или орешками, потому что решение идёт в 2-3 действия.Ни в коем случае я не умоляю труд учителя. На учителях лежит большая нагрузка!Индивидуальные занятия тем и ценны, что с ребёнком можно спокойно повторить и разобрать пройденный материал. Ученику помочь с темой , в которой он «плавает».Приведу случай из практики. Взяла ученика 4 класса. На первом уроке мы с ним разобрали, как читать задачи и способы решения задачи.На следующий день в школе моего ученика вызвали к доске. За ответ у доски мой подопечный получил “4”.Я считаю, что это отличный старт после занятий с репетитором.Из опыта работы могу сказать, что как только ребёнок разобрался в сложном для него вопросе – ученик сразу выходит на оценки 4 -5.В работе сочетаю методики как классические так и современные Сама учусь, посещаю семинары для педагогов и репетиторов. Ведь в профессии нельзя останавливаться!Часто с ребёнком разговариваю на тему образования.Ведь школа даёт базовые знания по предметам. Главное - школа учит учиться.После школы учиться ребята не прекращают, затем идут либо в институт, либо в колледж.После окончания учебного заведения, ребята продолжают совершенствовать навыки и умения. Важны профессиональные навыки, умение выстраивать отношения с коллегами, и уметь отвечать за результат.Я выступаю не только как репетитор по математике, русскому языку, чтению в начальной школе, а ещё и как наставник. Для меня с учениками важно живое общение. После урока продолжается общение с ребёнком. Итог работы с детьми: счастливые ученики, которые сдали годовые контрольные на 4 и 5, и благодарные родители.16 октября 2024 года