Как я помогаю компаниям выбивать долги с помощью информационных систем. Исповедь it коллектора

В статье расскажу какие системы использую на практике, как их настраиваю, а также поделюсь психологическими приемами для мотивации менеджеров для работы с дебиторкой.

Счастливый я на фоне гор
7373 показа
3.4K3.4K открытий
22 репоста

Самое большое заблуждение вешать работу с документооборотом и контролем платежей на специалистов в отделе продаж, тех, кого сейчас принято называть "менеджерами".
Идеальная структура:
Отдел рисков - оценивает клиентов и определяет нормы товарного кредитования
Продаж - специалисты продающие и допродающие непосредственно работающие с ЛПРами и пр.
Снабжение - если покупаем то, что позже продаем
Биржи и брокеры - если товар закупаем на бирже
Тендерный отдел - а как без них сейчас? 44ФЗ
Логистика - думаю понятно и без комментариев
Канцелярия - то, где рождаются и живут все договоры, приложения и пр.
Юр. отдел - аналогично, уверен понятно для всех зачем и почему
Безопасность - тем более понятный отдел
Истребование дебиторки - это те самые внутренние коллекторы
Айтишнеги - куда сейчас без них
АХЧ - и все все все
Ну а надстройки в виде вышестоящих и стоящих еще выше и выше - дело каждого. Тут народ с ума сходит каждый по своему.

Все, что Вы описали Петр, достойно внедрения в средних размеров торговую компанию с продажами в деньги и с отсрочкой.

Ответить

Да, вы правы.

Мы работаем с малым бизнесом в основном до 200 сотрудников. И в основном это торговые компании, где отдел продаж играет довольно важную роль в жизни компании.

Зачастую дебиторка лежит под ногами и копится сама с собой, наша задача это предотвратить.

И это один из кейсов использования amoCRM, полезных инструментов там гораздо больше, просто мысль получилась интересная, а вместе с ней родилась и статья.

Ответить