{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Личный опыт: как зарабатывать 200 тысяч в месяц на дизайне презентаций, где брать заказы и с чего начать?

Привет! На связи академия Bonnie&Slide. Если вы вдруг не слышали такое название, то мы занимаемся тем, что обучаем людей делать красивые и понятные презентации. Недавно мы решили спросить дизайнеров презентаций (опрос прошли 589 человек) о том, сколько они в среднем зарабатывают в месяц. Оказалось, что 9% опрошенных имеют доход более 300 тысяч рублей в месяц. Мало кто думает, что в этой профессии можно зарабатывать такие суммы. Поэтому мы решили поговорить с дизайнерами и узнать, в чем секрет, сколько времени понадобилось, чтобы выйти на такой доход и какие есть для этого лайфхаки.

Екатерина
Работает дизайнером презентаций более 6 лет

Путь в профессию. Я закончила универ по специальности PR и работала в этом направлении пару лет. После одного неприятного собеседования решила, что надо что-то менять – мои слайды в PowerPoint окатили волной презрения – и я пошла на курс по дизайну презентаций.

Когда проходишь много курсов, есть опасность застрять на этом этапе и не начать применять знания на практике. Поэтому я завела правило: пока ты не заработаешь денег по итогам последнего обучения, то не покупаешь новый курс.

Сколько зарабатываю. В среднем одна презентация состоит из 30-40 слайдов. В месяц я делаю несколько таких презентаций. За обычный слайд беру 1500 рублей, если с анимацией – 2000 рублей. Люблю заказы-челленджи: когда нужно круто сделать 80-100 слайдов всего за неделю-полторы. Все это время я не сплю и практически ничем другим, кроме работы, не занимаюсь, но зато какой драйв! У меня есть несколько постоянных клиентов с такими заказами, чуть ли не каждый месяц появляется очередная «миссия невыполнима».

Обычно я зарабатываю 150 000 — 250 000 рублей в месяц. Но это фриланс, поэтому иногда отдыхаю и месяц не беру новые заказы, а иногда, если нужны деньги на какую-то новую цель, соглашаюсь на все и сразу, не сплю ночами и не вижу света дня.

Мой самый дорогой заказ был объемом в 120 слайдов для одного из российских IT-гигантов. Он стоил 180 000 рублей, на выполнение ушло 10 дней.

Где искать клиентов. У меня уже есть хорошая клиентская база из постоянных заказчиков, а в корпоративном мире новые презентации нужны регулярно. В основном все клиенты пришли из базы Bonnie&Slide, новые тоже чаще всего приходят именно оттуда. Так мне удалось заполучить в портфолио такие крутые бренды как L’oreal, Яндекс, Сбер, Leroy Merlin, Start.

Размещаться в базе необязательно. Например, моя бывшая коллега по PR-агентству тоже полностью ушла в дизайн. Она не размещается в базе, потому что идет постоянный поток заказов от собственных клиентов и через сарафанное радио. Тут стоит сделать поправку на то, что когда ты вращаешься в маркетингово-рекламной среде, такую клиентскую базу наработать проще, чем когда ты вообще из другой сферы. Но я так же знакома с девушкой, которая работала в сфере страхования. После обучения на дизайнера она прокачала свой Instagram* и получает заказы в основном там.

Советы. Новичкам я советую прокачивать себя с разных сторон: от знания типографики и композиции до работы с Excel и анимацией. После того как прошли обучение – рассказывайте всем, кого знаете, что теперь умеете делать крутые презентации. Вы удивитесь, когда поймете, что всем вокруг нужны презентации.

Выкладывайтесь на все сто, превосходите ожидания заказчика, тогда к вам будут возвращаться снова и рекомендовать другим.

Примите тот факт, что в первое время работа будет в ущерб сну и психическому здоровью. Сроки – нереальные, и после правок иногда захочется уехать в Тибет и больше никогда ни с кем не общаться. Но это все проходит, причем довольно быстро.

Виктория
Опыт работы более 7 лет, работает дизайнером презентаций в банке

Путь в профессию. Я никогда не воспринимала дизайн презентации как серьезную работу. Занялась этим не потому, что нуждалась в дополнительном заработке, а чтобы реализовать творческий потенциал. YouDo была первой биржей, с которой я познакомилась. Дизайнеры ее не очень любят, но она оказалась самой дружелюбной для новичков. Работала на ней несколько лет, но не считала особенно привлекательной из-за низкого чека — получала максимум 10-15 тысяч рублей в месяц.

Позже стала работать маркетологом, параллельно продолжала заниматься презентациями. В какой-то момент выгорела на основной работе и решила уйти во фриланс. Казалось, что это легко, но на деле оказалось сложнее, чем представлялось. Тогда вся ответственность за поиск заказов легла на мои плечи, к тому же не было стабильного заработка, это меня нервировало.

Однажды в чате в Telegram, где общаются дизайнеры, я случайно наткнулась на вакансию Сбера. Прошла собеседование и начала развиваться уже в компании. Мне нравится, что помимо дизайна я еще развиваю команду и оптимизирую процессы.

Советы. Я советую развивать свой личный блог. Если вы просто измените шапку профиля и напишете «дизайнер презентаций», люди уже могут обратить на это внимание и обратиться за услугой. Я так смогла найти клиента из Дубая, вместе мы сделали два проекта.

Аккаунт в «запрещенной соцсети» может работать на вас пассивно, привлекая новых заказчиков. Не стоит ожидать мгновенного успеха после первого поста. Это игра в долгую, и даже если клиент отказал вам сейчас, это не означает, что он не обратится к вам через пару месяцев, когда у него появится потребность в дизайне.

Мой главный совет — не сравнивать себя с другими дизайнерами. А еще важно вникать в потребности каждого конкретного клиента и, если это хорошо получается, то ваша работа будет успешной. Она может технически уступать презентациям конкурентов, но крепкий контакт с заказчиком и желание понять его «боли» (как бы избито это не звучало) нивелирует все другие факторы.

Влад
Работает в дизайне презентаций более 3 лет

Путь в профессию. Я учился на третьем курсе университета, когда заинтересовался дизайном. Тогда же и прошел обучение в Академии презентаций. Первое время я искал заказы на Avito, но ушел оттуда довольно быстро из-за низких чеков. На четвертом курсе я уже обзавелся базой заказчиков и начал хорошо зарабатывать.

Где искать клиентов. После Авито я вышел на биржу фрилансеров Bonnie&Slide, где был хороший поток клиентов. Мне нравится, что заказчики здесь понимают труд специалиста по презентациям и ценят его. Есть и другие подобные площадки, но я никогда не искал там клиентов из-за высокой конкуренции. Сейчас я наработал уже большую базу заказчиков, поэтому могу не искать их на бирже. Лучший способ получать заказы – сарафанное радио, а также запросы от давних клиентов, которые возвращаются снова и снова. Сейчас у меня уже есть собственная команда и я планирую ее расширять.

Сколько зарабатываю. Я работаю дизайнером на фулл-тайм, в месяц делаю в среднем десять проектов. Если нужно просто отрисовать дизайн, то я беру около 2-2,5 тысячи рублей за слайд. Когда необходимо придумать еще и наполнение, тогда высчитываю цену индивидуально: в сложных проектах лучше оценивать стоимость за весь проект, чтобы избежать конфликта с клиентом из-за количества слайдов.

Советы. Новичкам трудно найти клиентов в условиях высокой конкуренции. Но неординарный человек с креативным подходом точно найдет своего заказчика. Если дизайнер может только отрисовывать, то сейчас его уже спокойно может заменить ИИ. Для того чтобы создавать что-то новое и оригинальное нужно несколько лет прокачивать свои креативные скиллы. Тем более с каждым годом порог входа в профессию все выше.

Для начала важно создать портфолио, чтобы продемонстрировать свои навыки. В идеале как минимум 5 работ из разных сфер бизнеса, тогда вам будет, что показать потенциальному клиенту.

Часто начинающие дизайнеры не прорабатывают ценообразование и называют фиксированную стоимость за слайд в сложных проектах, где нужно не просто отрисовать дизайн. Это ошибка, потому что в ценообразовании много деталей, которые влияют на стоимость. Поэтому эффективно отталкиваться не от цены за слайд, а от трудозатрат. Это поможет клиенту понимать стоимость проекта и избежать недоразумений.

Еще одна ошибка — делать бесплатные проекты. Лучше сразу учиться называть цену и отстаивать ее. Если у клиента возникнут вопросы по поводу цены, то нужно уметь обосновывать ее.

Простые истины: всегда берите предоплату, не делайте бесплатные тестовые задания и не соглашайтесь на условия клиентов, которые просят сделать работу со скидкой в обмен на будущее сотрудничество. Вместо скидки можно уменьшить, например, количество итераций правок.

Сейчас на рынке растет конкуренция. Поэтому один из наиболее привлекательных путей для новичка – устроиться в компанию или рекламное агентство. Здесь есть поток заказов и стабильная оплата труда, которая дает базу для развития скиллов. Со временем можно перейти на фриланс, когда будете уверены в своих силах.

Александра

Работает в дизайне презентаций более 4 лет

Путь в профессию. Я стала дизайнером в 2019 году совершенно случайно. Тогда я работала ассистентом руководителя в большой FMCG компании. Мы с командой занимались подготовкой важной конференции, но презентации, которые сделало агентство, были не очень хороши. Тогда я поняла, как важно через визуал точно донести бизнес-идею. В итоге те презентации я сделала сама, а затем уже стала дополнительно изучать дизайн. Спустя пять месяцев у меня появился первый оплачиваемый заказ.

Где искать клиентов. Я считаю сарафанное радио самым простым и эффективным инструментом для поиска клиентов, но сначала его нужно запустить. Поэтому советую заявлять о себе в социальных сетях – пока вы этого не сделаете, никто не узнает о вашей деятельности. Напишите друзьям, коллегам и их друзьям. Ведь когда ты пишешь предложение на почту, есть большой шанс, что откажут, так как здесь общение менее личное.

Я получаю заказы через базу фрилансеров Bonnie&Slide или от клиентов, с кем уже работала: причем они не только приходят с новыми заказами, но и рекомендуют меня своим знакомым.

Сколько зарабатываю. В самом начале пути я брала 1000 рублей за слайд, хотя мне было страшно называть стоимость своей работы, но заказчики охотно на нее соглашались. Это придало мне сил и уверенности. То, о чем я жалею, что зарегистрировалась в базе фрилансеров только через год после окончания курса, так как побоялась серьезно взяться за портфолио – мне было страшно, что работы были недостаточно хороши, или что я не смогу справиться с первыми заказами. Но когда мое портфолио понравилось куратору курса, я вообще почувствовала себя супергероем.

Тогда совершенно не думала, что это может превратиться в какую-то реальную профессию. Сейчас я зарабатываю хорошие деньги на создании презентаций, хотя это дополнительное занятие — то есть я не уделяю ему все рабочее время. В августе этого года за 3 недели мне удалось заработать 260 тысяч руб.

Советы. В создании презентации самый сложный и энергозатратный процесс – поиск и согласование концепции. Это связано с тем, что мы все видим дизайн по-разному: поэтому не бойтесь запрашивать референсы и уточнять, что нравится клиенту в том или ином примере. Это значительно увеличит вашу скорость работы и минимизирует правки. Еще полезнее – уточнить, что не нравится клиенту, например, какие цвета или стили для него неприемлемы.

Делайте несколько вариантов презентации, включая один, который может отличаться от технического задания, но соответствует видению заказчика.

Резкое повышение цен может отпугнуть, но если чувствуете, что ваше мастерство выросло, то не бойтесь увеличивать чек. Просто посоветую делать это не спеша, так вы сможете дополнительно убедить клиента в вашей экспертности и выстроить с ним долгосрочное сотрудничество.

Не бойтесь конкуренции, так как на каждого дизайнера есть свой заказчик. А вдохновение может настигнуть вас везде. Если выделить основные источники, которыми я пользуюсь сама – reels в Instagram*, Pinterest, Behance, различные каналы в Телеграм о дизайне, маркетинге и шрифтах.

Фирсова Светлана
Соосновательница Академии презентаций Bonnie&Slide

Нам в Bonnie&Slide часто пишут с возражениями: «Невозможно столько зарабатывать на презентациях. Кто делает проекты за 100 тысяч рублей? Покажите мне такого дизайнера!» И мы решили показать. Мы запустили реалити-проект для тех дизайнеров, которые только начинают и еще не знают, как зарабатывать. Либо для тех, кто уперся в потолок по уровню заработка.

В рамках реалити мы ставим перед участниками цели по заработку и даем алгоритм, как искать клиентов.

Юлия
Опыт работы 5 месяцев

На бирже фрилансеров мои дела не пошли, и я довольно быстро поняла, что нужно искать другие каналы продвижения услуг. Если вы хотите зарабатывать, важно быть гибким и не ограничиваться одним источником заказов. Поэтому я решила поучаствовать в реалити-проекте, где дизайнеры искали клиентов и делали проекты под руководством экспертов, и все это транслировалось в соц. сетях. Хотелось повысить доход — изначально он был нестабильным и варьировался от 15 до 35 тысяч рублей в месяц. В итоге я вышла на заработок в 100 тысяч рублей в месяц.

Вот, что я поняла:

  • Не нужно демпинговать. Стоимость слайда ниже 700 рублей – это, как мне кажется, неуважение к своему труду и труду коллег. Такие цены привлекательны для заказчиков, но представьте, сколько нужно будет сделать слайдов, чтобы заработать хорошую сумму. У вас всего две руки и 24 часа в сутках, взять больше определенного количества презентаций просто невозможно физически. Для себя я установила минимальную ставку в 1200 рублей за слайд.
  • Вкладывайте свои силы и энергию в разные каналы для привлечения клиентов: биржи фрилансеров, сайты вакансий, соц. сети, телеграм-каналы и даже холодные рассылки в рекламные агентства или онлайн-школы могут сработать.
  • Инвестируйте в свое развитие и новые знания – это не только повысит ваш чек, но позволит лучше понимать клиента, аргументировать то или иное решение в дизайне, быть в курсе трендов.
Ксения
Опыт работы 9 месяцев

Я начинала работать на фриланс-платформе YouDo, где первые презентации делала за 1000 рублей. Но со временем перешла на более крупные заказы из базы фрилансеров Bonnie&Slide и стала получать от 10 000 до 40 000 рублей за проекты. Цена за слайд в среднем была 1100-1400 рублей.

В Instagram* я начала активно рассказывать о себе, как о дизайнере, пять месяцев назад и за полгода достигла дохода в 150-200 тысяч рублей в месяц. Сейчас это мой основной источник заказов. Клиенты сами приходят ко мне, а не я ищу новых. Чтобы столько заработать, нужно делать примерно 8-10 презентаций в месяц.

В реалити-шоу я хотела выйти из зоны комфорта и узнать сколько смогу заработать за неделю. Мой максимум раньше был 200 тысяч рублей в месяц. А за неделю в реалити получилось заработать 100 тысяч.

Что я советую тем, кто развивается в дизайне презентаций:

  • Не стесняйтесь заявлять о себе в соцсетях и делать интересные сторителлы о своем пути.
  • Начинайте с баз фриланса. Это позволит вам не застревать на цене 500 рублей за слайд и набивать руку на крутых заказах.
  • Когда заказов станет слишком много – повышайте цену, чтобы уменьшить количество и сосредоточиться на качественном выполнении работы.
  • Со временем привлекайте других дизайнеров в свою команду, чтобы передавать им часть заказов

Чек-лист для новичка:

– Оговаривайте количество итераций правок заранее, чтобы избежать недоразумений и конфликтов. Если этого не сделать, вы можете бесконечно исправлять презентацию, потратить время и энергию, которые могли бы вложить в другой проект.

– Всегда берите предоплату даже за небольшие заказы и фиксируйте количество слайдов.

– Не делайте тестовые задания бесплатно. Цените свое время и даже на первых этапах учитесь обосновывать цену за работу. Это привлечет ответственных заказчиков, понимающих ценность вашего труда.

– Предоставляя скидку, уменьшите объем предложения. Например, количество итераций правок или количество вариантов предоставляемых дизайн-концепций.

– Всегда ищите способы обоснованно повысить чек: за срочность, анимацию, копирайтинг или сложную инфографику. Не бойтесь предложить дополнительно то, что усилит презентацию, даже если заказчик пришел только за дизайном.

– Не отправляйте исходники без оплаты.

– Следите за лучшими в индустрии и черпайте вдохновение из разных направлений дизайна: подпишитесь на каналы про шрифты, брендинг, web-дизайн, AI сервисы.

– Ваше видение и видение клиента могут отличаться. Не нужно драматизировать, если вдруг взгляды расходятся. Вы всегда можете сделать два варианта: то, как видит клиент и как видите вы. Возможно, посмотрев на ваш вариант, клиент согласится на него.

– Помните про важность личного бренда и активного продвижения своих услуг через различные каналы. Если вы написали 10 сообщений или сделали 10 постов и получили один заказ, значит надо сделать 100 и со временем у вас будет 10 клиентов.

– Не забывайте, что вы работаете вдолгую. Если вы выполнили работу качественно и в срок, клиенты возвращаются и рекомендуют вас другим. Так вы будете экономить силы и время на постоянном поиске новых клиентов.

Телеграм: t. me/bonnieandslide

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
4 комментария
К М
В среднем я делаю 30-40 слайдов в месяц. За обычный слайд беру 1500 рублей, если с анимацией – 2000 рублей

40*2000=80 000, а как так получается что заработок в месяц 150 000?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Богданов

Успешный успех продаёте?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Только показываем

Ответить
Развернуть ветку
Александра Дюкарева

Без референсов не так интересно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда