Формула роста бизнеса 📈

Что такое рост (G) для начала. В инженерных терминах это отношение какой-либо величины бизнеса на конец периода (Vt¹) к этой же величине на начало периода (Vt⁰). Например, отношение месячной выручки на конец года к месячной выручке на начало года. Если выручка в начале года была 10млн.р./мес, а в конце года 20млн.р./мес, значит бизнес вырос по выручке в 20/10 = 2 раза за год.

Формула роста бизнеса

При этом хороший рост — это когда мы растем хотя бы быстрее рынка. Если мы растем медленнее рынка, тогда стоит задуматься, что мы делаем не так.

Теперь о том, как постоянно расти. Любой бизнес — это система. У системы в любой момент времени есть узкое горлышко (ограничение), которое обеспечивает пропускную способность (производительность) всей системы. Если у нас всего один менеджер по продажам, который может обрабатывать по 10 заявок в день, то сколько бы мы ни старались приводить лидов, увеличивать бюджет на рекламу, нанимать разных подрядчиков на таргет и тп — больше 10 заявок в день мы не обработаем, пока не устраним это узкое горлышко с менеджером. Взяли второго менеджера, стало возможно обрабатывать по 20 заявок в день. А узкое горлышко сместилось в другое место.

Это приводит к выводу, что верхняя часть формулы роста пропорциональна тому, сколько узких горлышек (ограничений) в течение расчётного периода мы устраним. Если ни одного ограничения не преодолели (N=0), то и роста ждать не стоит.

То, как именно количество (N) узких горлышек конвертируется в нужную величину (Vt¹) будет скорее индивидуальным коэффициентом (k) для каждого конкретного бизнеса.

✅ Но одно точно — без поиска и преодоления ограничений расти не получится.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда