Как грамотно использовать нетворкинг на конференции: путь лидоскателя

Привет, меня зовут Гриша Балон, я co-founder студии коммуникаций BEsmart. Мы развиваем навыки коммуникации у команд и топов JUG Ru Group, ВКонтакте, Яндекс, Мегафон, SETTERS и других. Готовим спикеров, проводим масштабные живые тренинги, создаем интерактивных обучающих ботов.

Гриша Балон, co-founder студии коммуникаций BEsmart
Гриша Балон, co-founder студии коммуникаций BEsmart

Недавно я первый раз после переезда посетил профессиональную конференцию в Израиле. Расскажу, как готовился к нетворкингу и дам шаблон для Notion.

Подготовка к нетворкингу: карта приключений

Я готовился к конференции два дня и, кажется, этого было недостаточно.

Важно определить свои цели на мероприятие: собрать лиды, найти партнеров или получить новые знания от спикеров. Я сосредоточился на поиске лидов и партнеров, но на следующий раз обязательно уточню свои критерии целевой аудитории.

Для достижения успеха на мероприятии необходимо не только определить цели, но и разработать стратегию их достижения.

  • Например, я составил список компаний, которые будут на конференции. Предварительный анализ помог выбрать несколько вариантов питчей под разные целевые сегменты.
  • Также я использовал социальные сети, чтобы выявить важных участников конференции и заранее договориться о встречах. Это позволило не пропустить нужные знакомства.

Конференция: полоса препятствий

Если вы думаете, что на конференции будет много свободного времени, то вам придется разочароваться. Конференция — это прекрасная возможность для знакомства с новыми людьми и компаниями. Для этого можно присоединиться к дискуссиям и докладам, поучаствовать в интерактивных мероприятиях и т. д. Но я был удивлен тем, как быстро устал от нескончаемых разговоров и поиска нужных стендов. Поэтому спланируйте заранее и компании/людей, с которыми вы хотите встретиться, и лекции, которые хотите посетить.

Важно понимать, что на мероприятии часто бывает плохой интернет, поэтому не стоит планировать важные звонки. Можно использовать этот момент в свою пользу и наладить личный контакт с людьми, которые как и вы остались без Wi-Fi.

Плохой интернет не шутка — не забывайте сохранять важную информацию о компаниях и контактах в офлайн-формате.

На конференции сложно быстро ориентироваться, поэтому спланируйте заранее, с кем и о чем вы хотите поговорить, а в идеале — договоритесь, во сколько встретитесь у входа или кофе-поинта.

После ивента: на всех парусах

Работа на мероприятии не заканчивается с его завершением. После этого важно разослать фоллоуапы, в том числе тем, с кем не удалось встретиться на конференции.

Помните, что на мероприятии вы не успеете провести глубокие разговоры со всеми нужными людьми, поэтому не стоит рассчитывать на это. Лучше использовать мероприятие для налаживания контактов и начала продуктивного общения.

Составьте отдельную табличку для нетворкинга и заметок о людях, чтобы не потерять важную информацию. Используйте социальные сети для поиска и добавления новых контактов, отправьте электронное письмо или сообщение с благодарностью за встречу и предложением дальнейшей коммуникации. Важно не пропускать возможности для развития своей сети контактов, заглядывать в разные соцсети и скрытые запросы — ведь вы тоже могли заинтересовать кого-то во время мероприятия.

В блоге BEsmart оставлю копию страницы Notion, которую я подготовил для работы с планированием встреч и сбором контактов на конференции — можете использовать ее как шаблон

И важно — после конференции вам может потребоваться еще один день вне обычной рутины, чтобы собраться с мыслями и обработать полученную информацию.

Заключение

Конференции — это потенциально один из лучших способов знакомиться с новым рынком, находить лидов и партнеров. Однако, чтобы извлечь максимум пользы, необходимо хорошо подготовиться к мероприятию и иметь четкий план действий.

Надеюсь, мой опыт поможет вам успешно выступить на своей первой конференции и получить максимум пользы из нее.

66
Начать дискуссию