{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}
Ольга Бортникова

Как мы хотели просто пережить кризис и запустили онлайн-школу для организаторов авторских туров

В июне ровно 2 года, как мы делаем сервис для бронирования авторских туров YouTravel.me. В начале года мы прошли акселератор в Португалии, растили продажи на международном рынке, а в марте наш оборот упал на 70%. Бизнес должен иметь план, «если случится нечто непредвиденное». Но мы расслабились и не планировали пандемию. Мы 24/7 работали с отменами, верили, что все скоро наладится, но оборот падал все больше, а заявки на возврат множились. Мы были на грани, но быстро взяли себя в руки и запустили образовательный проект с нулевым опытом в этой сфере. Решила поделиться, как мы это делали с цитатами из наших опросов.

Ученики есть, образования — нет

На первом шаге мы проанализировали рынок на тему того, что происходит в сфере образования для организаторов авторских туров. И вот с чем столкнулись.

Начинающие организаторы видят примеры туров в Instagram, рекламу, обещающую быстрый заработок и «успешный успех», и хотят начать зарабатывать на путешествиях. Количество запросов образование для тревел-экспертов выросло в 2 раза по отношению к прошлому году.

Частая история: начинающий организатор делает лендинг со своим путешествием, демпингует и набирает с горем пополам группу, косячит везде, где можно, влетает в минус в первом же туре и собирает целый букет негативных отзывов. А клиенты, думая, что все авторские туры такие, разочаровываются в них. От этого страдает вся сфера.

Сергей Лозовой,
Тревел-эксперт, основатель клуба путешественников ГенПутешествий

В то же время российский рынок очень консервативен, создать свою компанию с нуля сложно, учеба — только на практике.

Можно, конечно, пойти в в турагентство — зарплата около 50 тысяч рублей, офисная работа с 9 до 18, помощь старшим коллегам с эксель-табличками, составление смет на отдых в санатории или две недели all inclusive в Турции. Но, почему-то людей это не манит.

В России нет качественной школы гидов авторского и активного туризма. Есть школы экскурсоводов и школы спортивной подготовки, еще с советских времен. А школы, которая бы готовила гида-экскурсовода-проводника со знанием и психологии поведения группы и умением ей управлять, вести группу по маршруту, никого не потерять и при необходимости оказать первую помощь, преодолеть небольшие преграды без спец снаряжения и еще интересно рассказать про все что вокруг, таких школ нет.

Николай Хоруженко (Опыт 12 лет)
основатель клуба путешественников «Странник»

Проанализировав все это, мы поняли, что открыли черный ящик. Закрытые границы, невозможность путешествовать и большая потребность в качественных подрядчиках — это хорошее подспорье для запуска образовательного проекта. И начали работать над онлайн-школой для тревел-экспертов Beguide.ru.

Микролернинг, обучение через практику, коммьюнити и другие модные слова

50% рынка многодневных туров в мире — это малые и средние игроки. Они более гибкие и предоставляют хороший сервис, потому делают востребованный продукт и охватывают массу экзотических направлений в отличие от «пакетников». За 2 года мы создали сообщество из 2 000+ тревел-экспертов, собрали огромную базу знаний и сильную экспертизу. Мы поняли, чтобы сделать что-то масштабное, нужно объединиться.

Мы позвали тех, кто достиг в своей нише значительных результатов и готов ими делиться, и пригласили их быть менторами. У каждого разный бэкграунд, география и специфика туров, что дает разносторонний взгляд на профессию. Главным объединяющим и мотивирующим фактором стало желание создать профессиональное сообщество.

Создавая профессиональное сообщество можно решить сразу несколько очень важных вопросов. Узнаешь какие направления у кого работают на отлично (собирают полные группы и заходят в тренд), консультируешься по проблемным вопросам (от юридических вопросов до проблем с дебоширами в группах) и, самое главное, это возможность поделиться с другими своей экспертизой в туризме и познакомиться с классными коллегами. Ведь рано или поздно любой турлидер осознает свои лимиты и создает запрос на создание команды. Ну и про азарт конкуренции не нужно забывать.

Анна Пшишилны (Опыт 8 лет)
тревел-эксперт, основатель Itinero

Вместе с экспертами создали 12 блоков программы, задача которых пошагово охватывать все направления работы организатора авторских туров, — начиная от выбора ниши и заканчивая масштабированием бизнеса и поиском партнеров.

Технически мы выстроили обучение по технике микролернинга: длина уроков не более 20 минут, на выполнение задания требуется от нескольких минут до получаса. А для большего вовлечения создали чат для участников и запустили возможность работы с менторами. Это всё позволило нам отделиться от конкурентов, и выйти на совершенно другой уровень. Создав продукт, мы уже ожидали триумфа, но рано.

Продвижение, запуск и борьба с отсутствием заявок

Запуск и продвижение первого потока Beguide заняли ровно четыре недели.

Неделя 1. Самоуверенность и падение.
Мы запустили сайт, рекламу и анонсировали курс.
Итог недели — 0 заявок, 0 продаж.

Неделя 2. Обучение.
Мы поняли, что что-то не так, поэтому обратились к экспертам (отдельное спасибо Александру Ларьяновскому из SkyEng и Татьяне Курюковой из Нетологии за очень быстрый и максимально полезный экскурс в EdTech). Мы полностью переделали сайт, запустили новую кампанию и научились проводить продающие вебинары (как оказалось, тут есть своя механика, чтобы все работало!).
Итог недели — 20 заявок, 4 продажи.

Неделя 3. Тестирование гипотез.
В начале недели казалось, что так и начнем мы обучение с 4 учениками и 12-ю преподавателями. Снова пересмотрев взгляд на вебинары, мы начали последовательно раскрывать на них разные вопросы об организации туров — экономику, продажи, построение маршрута, и рассказывали про школу. И, чудо, сработало!
Итог недели — 25 заявок, 18 продаж.

Неделя 4. Масштабирование.
Мы усилили присутствие экспертов — будущих преподавателей на вебинарах. Это увеличило количество участников и позволило каждому ментору получить по 1-2 учеников.
Итог — 32 заявки, 27 человек.

Итоги и дальнейшие планы

Оказавшись в ситуации, когда сама потребность которую решал наш сервис стала неактуальна, нам было страшно. Но мы приняли решение барахтаться до последнего.

Запуск школы Beguide позволил стабилизировать влияние крушения тревел сферы и стал для нас подушкой, которая позволяет помогать нашим партнерам с возвратами, клиентам рассчитываться с сотрудниками и подрядчиками, а еще дает возможность зарабатывать и организаторам авторских туров, которые сейчас находятся в не менее сложном положении.

Теперь мы думаем о проведении мастермайнд-программы для опытных организаторов, которые перед собой ставят задачу масштабирования и трансформирования в условиях кризиса. Еще сейчас мы, совместно с одним из крупнейших клубов путешественников «Странник» запускаем обучение для коммерческих гидов.

"Туризм трансформируется, но будет жить, это — 100%. Люди будут много ходить по ближайшим областям в небольшие прогулки. Будут выбирать новый НЕ классический пакетный вид отдыха, а интересный приключенческий, где они смогут получить новый опыт и эмоции." Николай Хоруженко.

Мы надеемся, что по итогу кризиса мы выйдем с 2-мя полноценными проектами, которые взаимодополняют друг друга, а также с окрепшим профессиональным сообществом организаторов авторских туров 🤞.

0
4 комментария
Популярные
По порядку

Очень здорово.
Сам был в авторском туре на Эльбрус. Впечатления и опыт классные, но были орг. моменты, которые почему-то были неочевидны организаторам, хотя эти мелочи могли бы сделать опыт ещё более невероятным.

4

Можете рассказать подробнее?

0

Да, интересно какие? 

0

Что в нашем случае можно было улучшить:
Из того, что помню сейчас:четкие коммуникации до восхождения (консультация по снаряжению, в дополнению к списку, чуть больше деталей про процесс), чтобы не переживать за подготовку и не тратить очень много времени для изучения информации по этому вопросу. Хотя эти вопросы в нашем случае дозакрылись во время акклиматизации

В целом у нас был невероятно приятный и комфортный тур, с профессиональными гидами, йогой по утрам и с тем, что взошли все, из тех кто решил идти, несмотря на то, что у нас не очень спортивная группа.

0
Читать все 4 комментария
Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за ноябрь от Embacy: Vevo, Winamp, Worldcoin и другие

Всем привет! Сегодня 1 декабря, а значит, что это дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний, которые вышли в ноябре. Пишу его я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Статьи редакции

Глава соцсети объявил об уходе из компании после 15 лет работы.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

null