Локальное SEO: как малому и среднему бизнесу соперничать с крупными компаниями в выдаче?

Мы в агентстве делали SEO как для крупных брендов с гигантскими каталогами (например, «Леруа Мерлен»), так и для малого и среднего бизнеса.

Конечно, у крупных брендов большие бюджеты, с которыми вывести сайт в топ легче. А как быть малому и среднему бизнесу, которым нужно продвигаться по аналогичным запросам, но они не могут тратить на SEO миллионы?

Чаще всего, малый и средний бизнес сосредоточен в 1-2 регионах. Именно этим мы и воспользуемся. В этой статье я расскажу, что такое локальное SEO и как продвигать региональный бренд в топ, а поможет мне в этом Андрей, SEO-специалист Molinos.

Узнали место, петербуржцы? :)
Узнали место, петербуржцы? :)

📍Локальное SEO – это стратегия продвижения сайта в органическом поиске по одному или нескольким регионам.

Поисковая выдача в Москве будет сильно отличаться от выдачи в другом городе со своими игроками на рынке и меньшей территорией, например, в Калининграде. Локальное SEO — это палочка-выручалочка для малого и среднего бизнеса, которому сложно попасть в топ органической выдачи по высокочастотным ключевым словам.

Особенности регионального продвижения

Важно понимать, что сайт может занять высокие позиции в выдаче по конкретному региону, если он содержит контент, который специально нацелен на аудиторию этого конкретного региона. Другими словами, страницы сайта должны быть оптимизированы под какой-то определенный регион продвижения.

📍Главная особенность регионального SEO — это учет географического положения компании. Регион физического присутствия зачастую является целевым в SEO-продвижении, и по нему будет легче всего пробиться к топу выдачи.

Также стоит помнить, что выдачи в Яндекс и Google отличаются. Яндекс имеет более геозависимую выдачу, в то время как в Google региональность выдачи не очень сильна.

Локальные ключевые запросы

Оптимизация сайта под локальную поисковую выдачу начинается с подбора правильных ключевых слов.

Если вы имеете небольшой магазин или компанию с одним офисом/точкой продаж, то вам будет крайне нелегко продвинуться по общим коммерческим запросам по типу «купить комод» или «установка окон». По таким запросам выдача крайне конкурентная, в ней будет много агрегаторов и крупных игроков. Поэтому небольшим компаниям лучше сразу целиться на запросы, которые содержат топонимы (название города) и оптимизировать сайт именно под них.

Например, «купить комод в спб» или «установка окон санкт петербург». По таким запросам локальные компании будут получать определенный приоритет в ранжировании, кроме того, такие запросы менее частотные, а значит и менее конкурентные.

👉 Внутренние факторы

Структура сайта: поддомены или подпапки

Если Вы планируете продвигать сайт по нескольким регионам сразу, то перед вами неизбежно встанет вопрос – как выстроить структуру сайта так, чтобы страницы были оптимизированы под несколько регионов?

Нужно понимать, что одну страницу можно оптимизировать только под один регион, либо сразу под всю страну (страницы вообще без оптимизации под регионы).

Обычно под каждый регион создают отдельные группы посадочных страниц. Например, одну группу – под Москву, одну – под Санкт-Петербург и так далее. Сделать это можно двумя способами: через поддомены или подпапки.

Поддомены

В этом случае под каждый регион создается отдельный поддомен.

Например:

  • site.ru – основной домен, который продвигается по Москве
  • spb.site.ru – поддомен, который продвигается по Санкт-Петербургу
  • novosibirsk.site.ru – поддомен, который продвигается по Новосибирску

При использовании поддоменов стоит помнить, что каждый поддомен считается отдельным сайтом. Соответственно, под каждый поддомен нужно заводить свой Вебмастер, отдельно прорабатывать ссылочные факторы и тому подобное.

Подпапки

На сайте создаются разделы под каждый регион продвижения.

Например:

  • site.ru –домен, который продвигается по Москве
  • site.ru/spb/ – подпапка, которая продвигается по Санкт-Петербургу
  • site.ru/novosibirsk/ – подпапка, которая продвигается по Новосибирску

Это более простой способ, при котором новые разделы размещаются на основном домене. Таким образом, новые посадочные страницы получают вес основного сайта.

Принципиальной разницы между поддоменами или подпапками нет — поисковые системы давно научились корректно обрабатывать оба варианта реализации региональных страниц.

Если вы хотите понять, как вам стоит продвигаться, то попробуйте посмотреть в выдачу: там можно увидеть какой из способов используют ваши прямые конкуренты в топ-10.

Андрей Кириллин, SEO-специалист Molinos

Топонимы в мета-тегах

Один из самых важных моментов при региональном продвижении — это метатеги. Важно, чтобы метатеги содержали топоним (название города, по которому ведется продвижение). Иначе придется конкурировать с выдачей по всей России.

Пример оптимизированного Title:

Магазин аккумуляторов в Великом Новгороде - Купить аккумуляторы автомобильные недорого с бесплатной доставкой

Пример оптимизированного Description:

Аккумуляторы для автомобиля по лучшим ценам в Великом Новгороде ✅ Подбор по марке и параметрам вашего авто. Прием отработанных АКБ.

Иногда, если услуга или товар подразумевает географическую привязку к городу, можно включить топоним и в H1. В основном это актуально для сайтов, предлагающих какие-либо услуги.

Пример H1:

Остекление фасадов в Москве

Адрес и номера телефонов

Номера телефонов в шапке сайта и футере должны принадлежать тому региону, по которому ведется продвижение. Довольно странно наблюдать сайты, которые продвигаются, например, по Петербургу, но контактные данные у них московские.

Аналогично с адресом: если в шапке/футере сайта содержится адрес, то он должен принадлежать тому региону, по которому ведется продвижение.

SEO-тексты

Если перед покупкой товара или услуги пользователи предпочитают ознакомиться с темой, то на страницы сайта можно написать SEO-тексты. Это тексты, которые содержат в себе ключевые слова, по которым ведется продвижение страницы.

Особенность региональных SEO-текстов заключается в том, что, как минимум, один раз в тексте должен встречаться топоним (название города).

Пример:

Локальное SEO: как малому и среднему бизнесу соперничать с крупными компаниями в выдаче?

Блок доставки/Область действия услуг

В случае ecom проектов на страницах товаров можно отобразить информацию о доставке с включением топонима (названия города) на странице. Подобный ход поможет поисковым системам определить географическую принадлежность страницы.

Локальное SEO: как малому и среднему бизнесу соперничать с крупными компаниями в выдаче?

Страница контактов

Создание отдельной страницы с контактными данными обязательно для продвижения любого сайта в органической выдаче. Исходя из данных на странице “Контакты” поисковые системы определяют, по какому региону будет ранжироваться сайт.

Страница должна содержать максимум контактных данных о компании:

  • Полный почтовый адрес (включая город и почтовый индекс)
  • Телефон
  • Время работы
  • Электронную почту
  • Контакты мессенджеров и соц. сетей, в которых присутствует компания (WhatsApp, Telegram, Viber)

👉 Внешние факторы

К внешним факторам локального SEO-продвижения относится:

  • региональность в Яндекс. Вебмастере;
  • регистрация в Google Мой Бизнес и Яндекс.Бизнес;
  • отзывные профили;
  • ссылочное продвижение (линкбилдинг).

Про эти внешние факторы читайте в полной версии статьи на сайте.

Коротко о главном

Локальное SEO — это эффективный способ попасть в топ выдачи и отхватить свой кусок целевой аудитории для малого и среднего бизнеса.

Чтобы успешно продвигаться, важно проработать семантическое ядро, структуру, мета-теги, контент и блоки на сайте с учетом своего региона. А также уделить внимание внешним факторами — отзывам, ссылкам, профилю в сервисах карт и другим.

👉 В этом поможет моя команда:

  • проведем технический аудит, чтобы сайт был удобным, продающим и конверсионным;
  • дадим рекомендации по структуре сайта, чтобы страницы оптимизировались под каждый регион, в котором присутствует бренд;
  • выведем сайт в топ в Яндекс и Google;
  • увеличим посещаемость сайта и повысим качество трафика;
  • создадим контент, который понравится поисковым системам и сформирует доверие у людей.

Посмотреть результаты уже выполненных проектов можно в разделе Кейсы.

📍 Чтобы убедиться, что мы друг другу подходим — приходите на бесплатную консультацию. Наши специалисты изучат ваш проект, подготовят рекомендации и посчитают, какой бюджет нужен для решение вашей задачей.

11
Начать дискуссию