На модели старт-апа нужно уметь всё
Нельзя все уметь, а уж тем более успевать. Если бы так просто было в одиночку пилить бэк, заниматься базой, админить, да еще и клиент делать мобильный, то всем этим не занимались бы отдельные люди. Да, на старте можно и самому все сделать, лишь бы работало, но более менее нормальный рабочий продакшн одна пара рук не потянет этого всего, даже если будет уметь. Вот в таких случаях и выручает firebase - не нужно париться о том, что не важно на первых порах. В конце концов ничто не мешает делать проект и расти на том же firebase, а как только проект окрепнет и будет понятно что он не мертворожденный, то в случае необходимости можно съезжать на свое железо. Но опять же, в очень редких случаях проект будет настолько большим, что будет выгода от использования своего железа с бэком и найма разработчиков перед firebase, который заменяет на первых порах минимум полторы а то и две пары рук, а если учесть и возможности легкого масштабирования, которые могут пригодиться в будущем, то заменяет еще две дополнительные и в том числе сильного инженера, которые в итоге ежемесячно будут обходиться в 10к долларов только по зарплатам, не говоря о прочих расходах.
Проще сначала свой сервер за фиксированные $5
В том и дело, что не проще, особенно если ты лишь мобильный разработчик. Ну а если дойдет до того, что приложение будет расти и пользоваться спросом, то как минимум нужна дополнительная пара рук, чтобы пилить бэкенд, заниматься бд и админить этот самый сервак. Даже если найти человека который будет заниматься всем этим за 1500$ в месяц, использовать готовый baas по типу firebase, думаю, выйдет если не дешевле, то не сильно дороже. Firebase не очень выгоден только когда речь о реально больших количествах данных, хотя есть много сервисов с миллионной аудиторией, которые будучи стартапами запускались на firebase, но так и не слезли с него, потому что выгода от своих серваков не столь значительна.
В том и дело, что своими силами только мвп сделается, дальнейшая разработка и прочее потребуют немалых средств, то есть инвестиций. Вот в целом и хочу понять, насколько вообще реально привлечь инвестиции на подобные проекты, как отвечать на вопросы потенциальных инвесторов "Что будете делать, если инстаграм добавит видосики?". В голову приходит фраза из песни Слепакова, но думаю это не лучший момент для нее)
Спасибо за ответ. Про платежеспособность, пиратство и прочие факторы я специально ничего не сказал, так как они в данном вопросе не столь важны. Тут больше вопрос про то, насколько хуже вариант "кричать везде где можно о своем новом продукте, а когда люди придут на крик не дать им их платформу" варианта "кричать имея версии для обеих платформ". Просто есть возможность выпустить версию для Андроид на 4 месяца раньше чем версию для ios, но уж очень не хочется чтобы половина людей, заглянувших в статьи о продукте, ушли лишь по причине невозможности скачать. Как вернуть их спустя несколько месяцев? Ведь рассказать о новом продукте второй раз не получится, не будет массовости на мой взгляд(охвата), будет просто новость в духе "теперь и на ios". Но опять же, я некомпетентен в этих вопросах и это все лишь мои догадки.