{"id":13585,"url":"\/distributions\/13585\/click?bit=1&hash=5abbdccc3fb020b5689ad8081fa009393de3b75c1e378f7f15bf1276f341927b","title":"\u0421\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u0434\u043b\u044f \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u0437\u0432\u043e\u043d\u043a\u043e\u0432 \u0441 \u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442\u0443\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c \u0448\u0443\u043c\u043e\u043f\u043e\u0434\u0430\u0432\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435\u043c","buttonText":"\u0413\u0434\u0435 \u0432\u0437\u044f\u0442\u044c?","imageUuid":"d9c50f1f-3071-518e-8ae7-e283eb318898","isPaidAndBannersEnabled":false}
Oleg Reshetnikov

Business Relocation, или как открыть компанию на Кипре

Понятная и пошаговая инструкция по открытию компании на Кипре. Раскрыты все основные вопросы — регистрация, обслуживание, открытие счета, налоги, получение квоты на найм сотрудников, IP Box, миграционные вопросы и многое другое. Читайте, пользуйтесь, пишите вопросы и пожелания.

Компания на Кипре

1. Открытие компании

На сайте https://www.companies.gov.cy/en/company-lifecycle/starting-a-business-entityв интерактивном режиме проходим весь квест

Смотрим требования к определениям

the type of your company;

the name of your company;
the address of the registered office;
the directors and the secretary;
the members and the share capital;
the objects of the company;
the Memorandum and Articles of Association of the company.
– Выбираем тип компании

Private limited liability company by shares
Pubic limited liability company by shares
Limited liability company by guarantee without share capital
Limited liability company by guarantee with a share capital
Variable capital investment company

– Регистрируем имя компании

Имеет ряд ограничений - смотрите на сайте.

Должно содержать Limited / Ltd

– Подаем заявку на утверждение имени компании

https://eforms.eservices.cyprus.gov.cy/MCIT/RCOR/NameApproval

оплата сбора в размере десяти евро (10 евро) за каждое предложенное имя. Если вы хотите ускорить процесс утверждения имени, потребуется дополнительная плата в размере двадцати евро (20 евро) за каждое предложенное имя.

– Подаем заявку на регистрацию компании

Независимо от типа компании, которую вы выбрали, вы можете подать заявку онлайн через систему электронной подачи документов Регистратора компаний вместе с:

  • официальная декларация ( форма HE1 ), подписанная и заверенная в суде уполномоченным адвокатом;
  • меморандум и устав на греческом языке, должным образом подписаные в соответствии с предлагаемым типом компании;
  • торжественное заявление свидетеля подписей ;
  • заверенный перевод меморандума и устава на другой язык, кроме греческого, либо письменным показанием под присягой, либо присяжным переводчиком Республики Кипр, если вы хотите создать файл переводов для получения заверенных копий меморандума и статей ассоциации на иностранном языке;
  • разрешение, согласие или предварительное одобрение соответствующего государственного органа или соответствующего органа в случае, если это необходимо для использования слов или фраз и / или в связи с характером бизнеса, соответственно, если оно еще не было подано с заявкой на утверждение названия; и
  • сумма в сто шестьдесят пять евро (165 евро) или сумма в двести тридцать пять евро (235 евро) в случае компании без акционерного капитала, подлежащая оплате кредитной картой.

Чтобы ускорить процесс регистрации компании, взимается дополнительная плата в размере 100 евро (100 евро). В случае создания файла переводов взимается дополнительная плата в размере ста шестидесяти евро (160 евро).

– Получаете свидетельство о регистрации

При условии, что Регистратор компаний удовлетворен тем, что все соответствующие юридические требования для регистрации компании были соблюдены, он приступит к публикации регистрации компании в Официальном вестнике и выдаче свидетельства о регистрации.

Выдача свидетельства о регистрации знаменует начало юридического существования компании и представляет собой неоспоримое доказательство того, что все юридические требования, касающиеся ее регистрации, а также все соответствующие шаги, предшествующие ее регистрации, были соблюдены. Регистрационный номер компании указан в свидетельстве о регистрации.

в течение от одного (1) до трех (3) месяцев с момента выдачи свидетельства о начале деятельности компания обязана подготовить и подать установленный законом отчет, подписанный двумя (2) директорами (если применимо) и заверенный. аудитором.

– Зарегистрироваться в налоговой

Каждая компания обязана в течение 60 (шестидесяти) дней с даты ее регистрации подать заявление на регистрацию налогоплательщика в налоговом департаменте и получить налоговый номер.

– Зарегистрироваться в Службе социального страхования

Каждый работодатель должен зарегистрироваться в Службе социального страхования, заполнив форму заявления о регистрации работодателя . Когда работодатель имеет филиалы в разных районах или занимается более чем одним видом экономической деятельности, он / она должен зарегистрироваться отдельно для каждого района или вида деятельности.

– Регистрация торговой марки

Рекомендуется зарегистрировать товарный знак вашего предприятия в Секции интеллектуальной и промышленной собственности, чтобы вы могли дифференцировать свои продукты и услуги на рынке.

Корпоративное соответствие

Компания и каждое должностное лицо компании обязаны информировать Регистратора компаний о любых изменениях в реквизитах компании, таких как изменение названия, смена директоров и секретарей, изменения в акционерном капитале, изменение адреса зарегистрированного офиса, регистрация обременений на активы компании, поправки к ее меморандуму и / или уставу и т. д.

В то же время, один раз в календарный год компания должна готовить свой годовой отчет до указанной даты включительно и представлять его Регистратору компаний вместе с копией финансовой отчетности компании.

В конце каждого налогового года компания должна готовить проверенные финансовые отчеты и представлять их вместе с налоговой декларацией в налоговый отдел.

Каждая компания обязана уплачивать ежегодный сбор в размере трехсот пятидесяти евро (350 евро) до 30 июня каждого года.

сайт - companies.gov.cy

Законодательство Кипра поддерживает процесс редомициляции компаний - перенос юридического адреса компании, как на Кипр, так и за его пределы.

Рекомендация от юр.фирмы (дополнительная и дублирующая информация)

Процесс регистрации компании состоит из 4-х шагов:

1) Выбор имени компании.

Процесс выбора имени для компании Кипр очень сильно отличается от других юрисдикций. Во первых, это платно! За каждое имя которое Вы проверяете необходимо платить дополнительно (прямые затраты в Реестр, около 50 евро за одно имя). Во вторых, проверка имени занимает от 2-х до 5 дней. В других юрисдикциях, таких как, Сингапур, Гонконг, Белиз, БВО и т.д. данная процедура бесплатная и занимает около 10-15 мин. Далее, Реестр компаний не допускает повторение имен, каждое имя компании должно быть уникальным. Достаточно часто мы рекомендуем нашим клиентам выбирать слова для имени компании, которые абсолютно ничего не означают, по желанию, можно добавить собственные инициалы к названию. Если первое имя компании не прошло проверку на уникальность, необходимо подавать второе заявление и снова ожидать около 2-5 дней (это достаточно затягивает сроки регистрации компании).

2) Подписание Учредительного договора и Устава, заверение подписей первых акционеров в кипрском суде.

Это еще одна из особенностей регистрации компании на Кипре. Для того, чтобы запустить процесс регистрации, необходимо подать в реестр подписанные оригиналы учредительного договора и устава компании (на греческом и английском языках). Срок регистрации компании будет зависеть от того, насколько быстро секретарь получит подписанные документы. При использовании номинального сервиса сроки могут быть достаточно сокращены.

3) Заполнение форм на регистрацию кипрской компании и подача форм Регистратору кипрских компаний.

4) Получение уведомления о регистрации и документов кипрской компании.

По завершению процесса регистрации компании, Вы получите следующие корпоративные документы:

Копии Учредительного договора и Устава, заверенные Регистратором (оригиналы остаются у Регистратора до ликвидации компании).

Сертификат инкорпорации.

Сертификат акционеров и оплаченного ими капитала.

Сертификат директоров и секретаря.

Сертификат юридического адреса.

Стандартные сроки регистрации компании на Кипре – 15 рабочих дней.

Какие необходимы документы для начала регистрации компании на Кипре?

Заполненная регистрационная анкета компании.

Скан. копия загранпаспорта.

Подтверждение адреса проживания. Это может быть «прописка» или счет за коммунальные услуги, не старше 3-х месяцев.

Рекомендательное письмо из банка (без баланса, остатка).

Резюме.

Обратите пожалуйста внимание, документы должны быть заверены нотариально или другой лицензированной организацией (финансовой или юридической).


Компания на Кипре – ключевые факты

Разрешенные виды деятельности

Любая разрешенная законодательством деятельность (банковская, трастовая, страховая и перестраховочная деятельность требует лицензирования)

Обязательные требования к кипрской компании

Для фирмы Кипр обязательно наличие на территории Кипра регистрационного офиса и секретаря компании (юридическое или физическое лицо).

Наименование кипрской компании

Название компании на Кипре должно оканчиваться на Limited или Ltd.

Уставный капитал кипрской компании

Минимальный размер объявленного уставного капитала кипрской компании – 1,000 евро. Предлагаемый уставной капитал 1,000 евро, разделен на 1,000 акций номиналом 1 евро

Акционеры и Директора

Минимальное число Акционеров – один (физическое или юридическое лицо). Минимальное число Директоров – один (физическое или юридическое лицо).

Национальность и резидентство значения не имеет. Директором и Акционером может быть одно и тоже лицо.

Рекомендуется, чтобы в кипрской компании хотя бы один директор являлся резидентом Кипра, это позволит использовать преимущества, связанные с заключением Договоров об избежании двойного налогообложения между Кипром и другими государствами.

Проведение собраний Акционеров/Директоров

Собрания акционеров и директоров можно проводить в любой точке мира.

Хранение документов кипрской компании

Место хранения документов фирмы на Кипре – любое.

Необходимость ведения бухгалтерского учета

Да.

Необходимость составления годового отчета

Необходимо предоставлять финансовый отчет Центральному Банку Кипра и декларацию о доходах – налоговым органам.

Необходимость предоставления аудиторского заключения

Да.

Валютный контроль

Отсутствует.

Срок регистрации фирмы с момента подачи документов

Зарегистрировать фирму на Кипре можно в течение 1-2 недель.

Обязательно ли личное присутствие?

Личное присутствие для регистрации компании на Кипре необязательно, все необходимые действия можно оформить дистанционно.

2. Открытие счета в банке

Можно выбирать из классических кипрских банков или из EMI сервисов.

Процедура открытия счета корпоративным клиентам в Банке предполагает:

– Проведение личной встречи представителя Банка с конечным бенефициаром компании (в текущий период допускается онлайн созвон);

– Предоставление полного пакета корпоративных документов в соответствии с требованиями Банка;

– Заявление на открытие счета по форме Банка;

– Предоставление данных внутренних и международных паспортов распорядителей, директоров и бенефициаров компании;

– Раскрытие информации об источнике средств по форме Банка.

Основные EMI сервисы
Unlimint (ex-Cardpay)
Ecommbx
WWG

EMI сервисы более лояльны к онбордингу и комплаенсу IT компаний.

В среднем открытие аккаунта занимает 2-4 недели.

3. Порядок трудоустройства граждан третьих стран в иностранных компаниях

Все компании, акционеры которых являются иностранными гражданами, включая международные компании (бывшая форма собственности IBC), чтобы осуществлять наем граждан третьих стран должны отвечать следующим требованиям:

1. Большинство держателей акций должны быть иностранными гражданами, а в случае, если держателями акций являются иностранные компании, они должны быть включены в реестр Департамента гражданской регистрации и миграции (Civil Registryand Migration Department (CRMD)).

Исключением являются следующие компании:
– публичные компании, зарегистрированные на всемирно известных биржах; – международные компании (бывшая форма собственности IBC), которые осуществляли деятельность до смены законодательства и о которых может быть предоставлена информация Центробанком Кипра.

2. Размер уставного капитала компании должен быть равен или превышать сумму в 200’000 евро. Заявления компаний по предоставлению услуг и консалтингу, чей уставной капитал ниже данной суммы, будут рассмотрены дополнительно, чтобы убедиться в том, что для осуществления деятельности не требуется устанавливаемая сумма.

3. Новые компании должны предоставить банковские и другие документы о том, что средства, вложенные в уставный капитал компании, составляют более 200’000 евро и легально поступили из-за рубежа.

4. Компания должна осуществлять деятельность на Кипре, располагать собственным офисом, который не будет являться частью жилой резиденции или другого офиса, за исключением случаев, когда компании владеют совместными акциями. Компании, в которых по роду своей деятельности сотрудники могут работать удаленно, будут рассмотрены отдельно

ОФИСНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ: необходимо также иметь отдельное офисное помещение на Кипре, не являющееся частным жилым помещением.

ТРЕБОВАНИЯ К ВАКАНСИЯМ И ЗАНИМАЕМЫМ ДОЛЖНОСТЯМ: Компании, отвечающие вышеуказанным условиям, имеют право нанимать граждан третьих стран на следующие должности (вакансии), при условии, что для этих лиц запрашивается еще и отдельное разрешение на временное проживание и работу на Кипре. В частности, предусматриваются следующие условия в зависимости от позиции в компании:

1. Для директоров (т.н. "высшего звена"):

Включает граждан третьих стран, которые:- Зарегистрированы в Регистраторе Компаний Кипра в качестве Директоров компании-заявителя, а также в отношении

- Генеральных директоров (General Managers) дочерних обществ и отделений иностранной компании,

- Управляющих департаментами (Departmental Managers).

ВАЖНО: минимально приемлемая gross-ежемесячная зарплата (вознаграждение) для старших менеджеров составляет 4000 евро и выше в месяц.

2. Прочие руководители и ключевые сотрудники:

- Старший / Промежуточный персонал,

- Другие административные, секретарские или технические сотрудники.

ВАЖНО: gross-ежемесячная заработная плата данной категории работников составляет 2000 в месяц. Суммы могут время от времени корректироваться в зависимости от колебаний индекса заработной платы.

3. СпециалистыКомпании имеют право нанимать граждан третьих стран по профессиям/навыкам:

1 Software and System Engineers

2 Application and Data Architects

3 Information and Communication Technology and Enterprise Solution Architects

4 Technical Assurance Professionals

5 Telecom and Space Engineers

6 Data scientists

7 Machine Learning Engineers

8 Web Developers and designers

9 UX User Experience Professionals

10 Quantitative Analysts

11 Quality Assurance Analysts

12 Mobile Application Developers

13 Augmented Reality/ Virtual Reality Programmers

14 Digital Marketing Specialists

15 Video Production Multimedia Specialists for Mobile Apps and Software

16 Analysts for Mobile Apps and Software

17 Designers of Prototype for Mobile Devices

18 DevOps Engineers

19 Cyber Security Specialists

20 Artificial Intelligence, Robotics and Big Data Specialists

21 Pharmaceutical Formulation Technologists

22 Pharmaceutical Engineer Validation Specialists

23 Pharmaceutical Patents Specialists

24 Pharmaceutical Regulatory and Quality Assurance Professionals

25 Marine Engineers

26 Naval Architects

ВАЖНО: gross-ежемесячная заработная плата данной категории работников составляет 2000 в месяц. Суммы могут время от времени корректироваться в зависимости от колебаний индекса заработной платы.

4. Вспомогательный персонал.

Это все граждане третьих стран, не включенные в вышеуказанные категории.

Ожидается, что компании будут замещать должности в этой категории гражданами Кипра или Европы.

В случае отсутствия квалифицированных киприотов или европейских граждан, компания может нанять граждан третьих стран на должности в этой категории из расчета 30% от общего числа сотрудников.

Для этой категории выполняется общая процедура трудоустройства с предоставлением сертификатов/подтверждающих документов, описанных в соответствующем списке сопроводительных документов, после получения положительной рекомендации Министерства труда.

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ТРУДОУСТРОЕННЫХ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

Максимальное количество сотрудников из третьих стран в каждой категории персонала

1. Директора – 5

2. Руководители среднего звена и другой ключевой персонал – 10

3. Специалисты – на основе годового оборота

· ≤1 миллиона евро – 5

· > 1–3 миллиона евро – 10

· > 3–5 миллионов евро – 20

· > 5–10 миллионов евро – 30

· > 10–20 миллионов евро – 50

· > 20–30 миллионов евро – 100

· > 30 миллионов евро – 200 человек.

4. Вспомогательный персонал - 30% от общего числа сотрудников (будут проверены Министерством труда во время тестирования рынка труда).

Вся процедура регистрации компании для найма сотрудников из третьих стран описана и производится на сайте Мигрейшена в разделе

Там же доступны все бланки документов и пошаговая инструкция

SUITABILITY OF COMPANIES OF FOREIGN INTERESTS

Если вы подаете заявку на регистрацию новой компании в реестре иностранных компаний CRMD, загрузите документ «РЕГИСТРАЦИЯ НОВОЙ КОМПАНИИ».

4. Найм сотрудников в международную компанию

Въезд в Республику Кипр

Граждане третьих стран могут въезжать в Республику с целью работы в компании с иностранными интересами либо путем получения:

  • разрешения на въезд от Департамента записи актов гражданского состояния и миграции, или
  • визы Консульства Республики за рубежом.

Необходимые действия после прибытия

В течение семи (7) дней после прибытия гражданина третьей страны на Кипр он/она должен подать заявление в Департамент гражданской регистрации и миграции для регистрации в Регистре иностранцев в соответствии с Правилами об иностранцах и иммиграции (с поправками на сегодняшний день)

Кроме того, он/она должны в течение вышеуказанного периода подать в Департамент заявку на временное проживание и работу в соответствии с действующим законодательством.

Срок действия разрешения на временное проживание и трудоустройство

Если соблюдены условия, предусмотренные законом, гражданину третьей страны предоставляется разрешение на временное проживание и работу. Срок действия разрешения зависит от продолжительности трудового договора и может составлять до двух (2) лет с правом продления.

Директора, руководители среднего звена и другой ключевой персонал могут проживать в Республике без ограничения по времени при условии, что они имеют действующее разрешение на временное проживание и работу.

Смена работодателя

Сотрудники компании с иностранными интересами могут сменить работодателя и работать в другой компании с иностранными интересами, независимо от продолжительности их пребывания на Кипре, при условии, что:

  • они нашли работу в течение одного (1) месяца после увольнения с предыдущей работы,
  • соблюдаются общие условия, изложенные в действующем законодательстве относительно трудоустройства граждан третьих стран.
  • компания с иностранными интересами, которая будет их нанимать, является компанией-бенефициаром в соответствии с критериями, установленными Советом министров (см. выше).

Сотрудникам, желающим сменить работодателя и работать на работодателя, который не является компанией с иностранными интересами, разрешено это сделать при условии, что максимальный срок пребывания в Республике для целей общей занятости не было достигнуто четыре (4) года в общем.

Члены семьи

Граждане третьих стран, работающие в компаниях с иностранными интересами в качестве директоров, руководителей среднего звена или другого ключевого персонала, могут реализовать свое право на воссоединение семьи. В таком случае граждане третьих стран, которые являются членами семьи (супруги и несовершеннолетние дети), могут въезжать и проживать на Кипре после того, как спонсор выполнил процедуру воссоединения семьи .

5. Налоги и отчётность

Налог на прибыль – Физические лица

Объект налогообложения

Применительно к физическим лицам — налоговым резидентам Республики Кипр, объектом налогообложения является доход, начисленный или полученный из источников, находящихся как на Кипре, так и за его пределами.

Налоговое резидентство

Налоговым резидентом Республики Кипр считается лицо, находящееся на ее территории в течение более чем 183 дней в налоговом году.

Физическое лицо может считаться налоговым резидентом Республики Кипр даже в том случае, если он/она находится на территории Республики 183 дня в налоговом году или менее, при условии, что он/она удовлетворяет всем следующим условиям в течение одного и того же налогового года (c 1 января по 31 декабря):

i. находится на территории любого другого государства не более 183 дней;

ii. не является налоговым резидентом любого другого государства;

iii. находится на территории Республики не менее 60 дней;

iv. имеет постоянное место жительства в Республике (на правах собственности или аренды);

v. ведет коммерческую деятельность или работает по найму на территории Республики Кипр или же занимает какую-либо должность в Республике Кипр в течение указанного налогового года.

Если в течение указанного налогового года коммерческая деятельность/работа по найму или работа в какой-либо должности в юридическом лице, являющемся кипрским налоговым резидентом, прекращается, то физическое лицо перестает считаться налоговым резидентом Республики Кипр за указанный налоговый год.

Особенности расчета срока пребывания в Республике:

• дата въезда в Республику считается днем нахождения на территории Республики;

• дата выезда из Республики считается днем пребывания за пределами Республики;

• въезд в Республику и выезд из Республики в один и тот же день засчитываются за один день пребывания в Республике; а также

• выезд из Республики и обратный въезд в Республику в один и тот же день засчитываются за один день пребывания за пределами Республики.

Ставки налога на доходы физических лиц

Льготы и вычитаемые расходы

Все льготы и вычитаемые расходы можно посмотреть в подробной и понятной методичке от Deloitte (на русском языке)

Самое основное – 100% льгота на дивидендный доход.

Налог на прибыль – Компании

Объект налогообложения

В отношении компаний, являющихся налоговыми резидентами Республики Кипр, объектом налогообложения является доход, начисленный или полученный из источников, находящихся как на Кипре, так и за его пределами. В отношении компаний, не являющихся налоговыми резидентами Республики Кипр, объектом налогообложения является доход, начисленный или полученный только из источников, находящихся на Кипре. Налоговое резидентство Компания считается налоговым резидентом Республики Кипр, если управление и контроль за ее деятельностью осуществляется на Кипре.

Налоговая ставка

Налог на прибыль организаций — 12,5%

Льготы и вычитаемые расходы

Все льготы и вычитаемые расходы можно посмотреть в подробной и понятной методичке от Deloitte (на русском языке)

Основные важные льготы и вычитаемые расходы

От корпоративного налога на доходы освобождаются следующие виды доходов:
– Дивидендный доход – Вся сумма

При определении налогооблагаемого дохода из суммы налогообложения вычитаются все расходы, понесенные полностью и исключительно для целей получения доходов, в том числе:

– Прибыль от использования прав интеллектуальной собственности - до 80%
– Прибыль от реализации прав интеллектуальной собственности – вплоть до всей суммы
– Расходы на научные исследования – вся сумма
– Инвестиции в инновационные предприятия малого и среднего бизнеса – вплоть до всей суммы

Взнос в фонд обороны

Уплата взноса является обязательной для следующих лиц:

– компании, являющиеся налоговыми резидентами Кипра;
– физические лица, являющиеся налоговыми резидентами, домицилированными на Кипре.

Налог на дивиденды – по ставке 17%;
Налог на проценты по банковским вкладам – по ставке 30%
Налог на доходы с арендной платы – по ставке 3%.

Резиденты – не-домицилии освобождены от уплаты перечисленных налогов вне зависимости от страны, где был получен доход.

Кроме того, они не платят налогов с:

  • наследуемого имущества и имущества, полученного от членов семьи по договору дарения;
  • продажи акций и других ценных бума;
  • продажи недвижимости за пределами Кипра;

Презюмируется, что все физические лица, проживающие на Кипре, имеют кипрский домицилий и для того, чтобы получить статус нон-домициль (non-domicile), необходимо получить сертификат-освобождение об этом из налоговой Кипра, выполнив следующие действия:

- в первую очередь необходимо встать на учет в местной налоговой и получить налоговой номер TIC, заполнив и подав в налоговый орган форму TD2001;

- затем необходимо предоставить в налоговую оригиналы подписанного опросника (форма T.D.38QA) и декларации (форма T.D.38), а также их копии для проставления отметок инспектора,

- при себе необходимо иметь копию заграничного паспорта отца заявителя (в случае, если на момент рождения заявителя отца не было в живых – копию паспорта матери заявителя), а также копию заграничного паспорта заявителя и ARC.

Сертификат о статусе нон-домициль (non-domicile) выдается в течение одной недели в зависимости от загруженности налогового органа.

Ведение учета

Каждое лицо (физическое лицо, компания или партнерство), получающее доход от следующих источников:

i. прибыль или прочие выгоды от ведения бизнеса, или
ii. дивиденды, проценты или скидки, или
iii.доход от аренды, прав на объекты интеллектуальной собственности, патентных прав или прочей прибыли, возникающей от права собственности, или
iv.торговый гудвил

обязано:

• оформлять счета и чеки в соответствии с определенными условиями, предусмотренными соответствующими положениями. Счета должны выставляться в течение 30 дней с момента совершения сделки, если специальным уполномоченным не было получено письменного разрешения о возможности выставления счетов в более поздний срок. В случае, когда счета не выставляются в установленный срок, налагается штраф в размере 100 евро за месяц;

• вести данные учета и составлять отчетность, обеспечивать проведение их аудита в соответствии с принятыми стандартами аудита со стороны лица, имеющего право действовать в качестве аудитора компании в соответствии с Законом о компаниях;

• обновлять данные учета в течение четырех месяцев с момента совершения сделки. Штраф за необновление данных учета в установленный срок составляет 100 евро за один квартал.

Физическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность, освобождается от обязанности вести бухгалтерский учет, а также составлять аудированную финансовую отчетность, если его годовой валовый доход не превышает 70 000 евро (включая доход от коммерческой деятельности).

Данные учета должны храниться как минимум в течение шести лет.

Электронная подача налоговых деклараций

Все физические лица и компании, которые обязаны подавать налоговую декларацию в соответствии с положениями Закона об исчислении и сборе налогов, должны подавать такую декларацию в электронной форме.

Административные штрафы

За несвоевременную подачу налоговой декларации или несвоевременную подачу подтвердительной документации, запрашиваемой специальным уполномоченным, взимается административный штраф в размере 100 или 200 евро (в зависимости от ситуации). В случае несвоевременной уплаты налога взимается штраф в размере 5% от неуплаченной суммы. В случае, если налог не уплачивается по истечении двух месяцев после даты уплаты, дополнительно взимается штраф в размере 5%.

Государственная пеня

Министром финансов посредством публикации соответствующего указа устанавливается государственная пеня за несвоевременную уплату налога, которая действует в течение всего года. В 2020 году ставка государственной пени составляет 1,75%

Налог на добавленную стоимость

Объект налогообложения

Объектом налогообложения является поставка всех товаров и услуг на территории Кипра, приобретение товаров в других странах ЕС, а также импорт товаров из третьих стран.

Ставки

Стандартная ставка 19%

Пониженная ставка 9%

Пониженная ставка 5%

Нулевая ставка 0%

Стандартная ставка

Стандартная ставка применяется в отношении поставок всех товаров и услуг на Кипре, не облагаемых по нулевой ставке, пониженной ставке или не освобожденных от налогообложения.

Нулевая ставка

Нулевая ставка применяется в отношении следующего:

• экспорт товаров;

• поставка, модификация, ремонт, техническое обслуживание, фрахтование морских судов, используемых для плавания в открытом море и перевозки пассажиров с взиманием платы или используемых для ведения коммерческой, промышленной или прочей деятельности;

• поставка, модификация, ремонт, техническое обслуживание, фрахтование воздушных судов, используемых авиалиниями, работающими на основе взимания платы, в основном на международных маршрутах;

• поставка услуг для покрытия непосредственных потребностей морских и воздушных судов;

• перевозка пассажиров из Республики к месту за пределами Республики и наоборот с использованием морских или воздушных судов;

• поставка золота в Центральный банк Республики и т. д.

Обязанности по постановке на учет в качестве плательщика НДС

Физическое лицо или компания обязаны встать на учет, если:

a) на конец любого месяца стоимость налогооблагаемых поставок, отраженных за последние 12 месяцев, превышает 15 600 евро; или в следующие 30 дней в любой момент времени ожидается, что стоимость налогооблагаемых поставок превысит 15 600 евро;

b) они оказывают услуги лицу, зарегистрированному для целей НДС в Евросоюзе, с нулевым регистрационным порогом;

c) они участвуют в приобретении товаров у государств-членов ЕС и относятся к лицам, предлагающим освобожденные от налогообложения поставки товаров и услуг или являются некоммерческими организациями, с регистрационным порогом 10 250 евро;

d) они предлагают облагаемые по нулевой ставке поставки товаров или услуг;

e) они приобретают компанию на условиях продолжения ее деятельности;

f) иностранные лица, деятельность которых подлежит налогообложению, осуществляют удаленную продажу (регистрационный порог не менее 35 000 евро).

Право постановки на учет

Лица, ведущие за пределами Республики торговлю товарами или услугами, которые облагались бы налогом в случае их предоставления на территории Республики, группы компаний и подразделения компаний.

Декларации по НДС и уплата/возмещение НДС

Любое лицо, прошедшее постановку на учет, обязано подавать Специальному уполномоченному по НДС декларацию по НДС не позднее 10 дней после окончания месяца, следующего за окончанием каждого налогового периода, и уплатить причитающийся НДС.

Все лица, деятельность которых облагается НДС, должны будут подавать ежеквартальные декларации по НДС онлайн, через систему Taxisnet. Заявление на возмещение НДС должно подаваться в электронном виде (форма 4B) через систему Taxisnet.

Все лица, деятельность которых облагается НДС и которые подают заявление на возмещение НДС, имеют право на возмещение НДС с процентами, в случае если срок задержки выплаты возмещения превышает четыре месяца с момента подачи заявления.

Взносы на социальное страхование и прочие отчисления

Взносы в фонд социального страхования и прочие фонды

Расчет взносов на социальное страхование и прочих отчислений осуществляется исходя из общей суммы вознаграждения работников. Для расчета используются следующие ставки:

Но не более 54 648 в год

Взносы в систему обязательного медицинского страхования (General Healthcare System - GESY)

Взносы в систему обязательного медицинского страхования рассчитываются и уплачиваются в качестве процента от суммы валового вознаграждения/пенсионных выплат следующим образом:

Категория лица, делающего взнос

(a) Сотрудники/пенсионеры – 2,65%
(б) Работодатели – 2,90%
(в) Самозанятые лица – 4,00%
(г) Государство или физическое/юридическое лицо, ответственное за выплату вознаграждения госслужащим – 2,90%
(д) Государство – 4,70%

Сборы, устанавливаемые Регистратором компаний

– Регистрация компании, ответственность которой ограничена акциями или гарантиями участников, с уставным капиталом - 105 евро – Регистрация компании без уставного капитала - 175 евро

– Регистрация увеличения уставного капитала компании - 40 евро

– Регистрация выпуска акций, стоимость которых оплачивается денежными средствами или в натуральной форме - 20 евро

– Изменение наименования компании - 40 евро

– Уменьшение капитала - 80 евро

– Заявление о регистрации генерального или ограниченного партнерства - 120 евро

– Заявление о регистрации официального наименования фирмы - 80 евро

– Подача в Регистрационную палату следующих документов:

• Годовой отчет - 20 евро

• Годовой отчет позже установленного срока - 50 евро (+ 1 евро за каждый день просрочки в течение первых шести месяцев и затем 2 евро до достижения максимальной суммы в размере 500 евро)

Уплата ежегодного сбора компаниями, зарегистрированными в кипрском реестре компаний

Все компании, зарегистрированные на Кипре, должны уплачивать ежегодный сбор в размере 350 евро.

В случае группы компаний совокупная сумма ограничена 20 000 евро.

• Ежегодный сбор уплачивается, начиная с года государственной регистрации.

• Ежегодный сбор уплачивается Регистратору компаний не позднее 30 июня каждого года.

• Несвоевременная уплата сбора влечет наложение следующих штрафов:

a) в случае задержки до 2 месяцев — штраф в размере 10%;

b)в случае задержки от 2 до 5 месяцев — штраф в размере 30%. • Неуплата сбора может привести к исключению компании из реестра Кипрским регистратором компаний.

Детальную информацию о налогах, сборах, льготах, методиках расчета можно посмотреть в подробной и понятной методичке от Deloitte (на русском языке)

6. Интеллектуальная собственность и IP Box (налоговый вычет) в работе

Кипр - предпочтительное место регистрации IP-компаний

Интеллектуальная собственность (ИС) является одним из наиболее ценных активов организации.

Выбор юрисдикции для размещения объектов ИС и управления ими является ключевым для бизнеса вопросом. Наиболее предпочтительным местом для регистрации IP-компаний является юрисдикция, которая отвечает стратегическим задачам бизнеса, способна обеспечить защиту прав ИС, а также предоставить благоприятный налоговой режим.

Законодательство Кипра предусматривает эффективный налоговый режим для IP-компаний, а также обеспечивает охрану объектов ИС, гарантируемую странам-членам Европейского Союза и странам участницам основных договоров и протоколов в области ИС.

Объекты ИС, подпадающие под действие льготного налогового режима.

Налоговый режим для объектов ИС действует в отношении широкого спектра нематериальных активов, в том числе:

• патенты на изобретения;

• программное обеспечение;

• полезные модели и объекты ИС, связанные с растениями, генетическими материалами и т.н. "орфанными лекарственными препаратами" (фармацевтическими средствами, разработанными для лечения редких заболеваний);

• другие объекты ИС, которые являются "неочевидными, полезными и новыми", а также защищаются соответствующими законами и сертифицируются компетентным государственным органом Кипра или другого государства.

Приведенный перечень не является закрытым.

Налоговые выгоды, предоставляемые кипрским IP-компаниям

Новые положения законодательства освобождают от налогообложения доходы, полученные от использования объектов ИС, а именно:

• 80% мирового дохода в виде роялти за использование объектов ИС, находящихся во владении компаний-налоговых резидентов Кипра (за вычетом любых прямых расходов), освобождается от налога на прибыль

• 80% прибыли, полученной от отчуждения объектов ИС, принадлежащих компаниям-налоговым резидентам Кипра (за вычетом любых прямых расходов), также освобождается от налога на прибыль

• любые капитальные расходы, понесенные в связи с приобретением или созданием объектов ИС, вычитаются в целях налогообложения прибыли равными долями в году, когда они были понесены, и в течение последующих четырех лет

• все вышеперечисленные льготы также применимы к объектам ИС, приобретенным или созданным до января 2012 года

На Кипре действуют Директивы и Положения Европейского Союза о защите объектов ИС, основные положения которых были внесены в национальное законодательство Кипра.

Таким образом, зарегистрировав права ИС на Кипре, кипрские IP-компании получают полную защиту своих прав на объекты ИС во всех странах-членах Европейского Союза.

Кипр является страной-участницей следующих международных конвенций по ИС

• Европейское Сообщество товарных знаков

• Конвенция, учреждающая Всемирную Организацию Интеллектуальной Собственности (ВОИС)

• ВОИС

• Мадридское соглашение о международной регистрации знаков (Мадридское соглашение) и Протокол к Мадридскому соглашению

• Договор о патентной кооперации

• Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений

• Парижская конвенция по охране промышленной собственности

• Конвенция по охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизводства их фонограмм

• Договор ВОИС по исполнениям и фонограммам

• Римская конвенция по охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и телетрансляционных организаций

• Договор о законах о товарных знаках

• Пекинский договор ВОИС об аудиовизуальных произведениях

Режим для объектов ИС, действующий с 1 июля 2016 года

Положения нового режима для объектов ИС вступили в силу 1 июля 2016 года.

Согласно требованиям нового режима квалифицируемый нематериальный актив представляет собой актив, который был приобретен, разработан или использован каким-либо лицом в ходе ведения хозяйственной деятельности и который является объектом ИС, за исключением объектов ИС, которые имеют отношение к маркетинговой деятельности или которые являются результатом деятельности в области НИОКР, включая нематериальные активы, в отношении которых предусмотрено лишь право хозяйственного владения.

При расчете налогооблагаемой прибыли условный вычет в размере 80% применяется к квалифицируемой прибыли от использования таких квалифицируемых нематериальных активов, которая рассчитывается по специальной формуле в соответствии с модифицированным подходом.

Доходы от прироста капитала, полученные в результате выбытия квалифицируемого актива, не включаются в квалифицируемую прибыль и полностью освобождаются от обложения налогом на доходы. Однако необходимо подготовить выписку по суммам, чтобы определить, возникает ли компенсирующее начисление или компенсационная налоговая скидка в результате выбытия нематериального актива.

Если расчет квалифицируемой прибыли указывает на формирование убытка, то только 20% такого убытка могут быть переданы от компании к компании в рамках группы или перенесены на последующие периоды.

Новым IP-Box режимом теперь могут воспользоваться только те компании, которые непосредственно сами занимаются разработкой актива, что должно быть подтверждено соответствующими Квалифицирующими затратами на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ ("НИОКР" или "R&D" сокр. от "Research and Development"), связанных с разработкой, созданием и дальнейшим усовершенствованием объекта ИС.

Согласно новым правилам не подлежит обложению налогом на прибыль только 80% от так называемого Квалифицируемого дохода. Остальные 20% этого дохода облагаются по стандартной ставке 12,5%, то есть эффективная ставка налогообложения при использовании нового IP-Box составит те же 2,5%, что и в старом режиме, но специфика новых правил заключается в том, что далеко не весь полученный доход может считаться квалифицируемым.

Формула подсчета Квалифицируемого дохода и расшифровка основных показателей

QP - Qualifying Profit ("Квалифицируемый доход").
OI - Overall Income ("Общий доход") - Выручка минус Прямые затраты.
QE - Qualifying Expenditure ("Квалифицируемые расходы") - затраты на НИОКР.
UE - Uplift Expenditure ("Добавочные расходы") - меньшее из двух нижеуказанных значений:
• 30% от общего размера Квалифицируемых расходов (QE); или
• затраты на приобретение объекта ИС плюс затраты на НИОКР, переданные связанной стороне в порядке аутсорсинга.
OE - Overall Expenditure ("Общие расходы") - общий размер Квалифицируемых расходов (QE) плюс затраты на приобретение объекта ИС плюс затраты на НИОКР, переданные связанной стороне в порядке аутсорсинга.

Материал подготовил Олег Решетников — основатель CypRus_iT

В помощь переезда на Кипр, релокейта компаний, стартатов, получения ВНЖ или ПМЖ запущен проект RELOCATE.CY

Наши ресурсы:
В Телеграме – CypRus_iT News https://t.me/cyprusit
В Facebook – CypRus_IT https://www.facebook.com/cyprusitparty
На YouTube – CypRus_iT https://www.youtube.com/cyprusit

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Boris Sokolov

спасибо! если кратко, чем Кипр лучше Прибалтов для бизнеса? визы, резиденции не нужны, только в плане налогов, ведения, банков и так далее

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Reshetnikov
Автор

1. Налоги на Кипре ниже.
2. Английский язык в 99% учреждений
3. Английское право на IP и другие юридические вопросы.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей По

Кладезь информации!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Reshetnikov
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Serg S

С благодарностью к автору за такой труд🙏

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Reshetnikov
Автор

Спасибо. Надеюсь что моя статья пригодится вам )

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Макарова

спасибо за статью, прошу мне помочь разобраться с некоторыми ньюансами, куда вам можно написать?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Reshetnikov
Автор

можно в телегам @olegcyprus

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Илья Долинин

Что-нибудь изменилось для россиян после известных событий?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Reshetnikov
Автор

Бизнес релокейт работает нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 10 комментариев
null