Досудебная претензия на Авито "КЕХ еКоммерц" (моя история + образец составления досудебки на авито, за не удаление отзыва)

Сначала немного истории. На авито более 10 лет, не являюсь активным пользователем, в основном продаю б/у вещи в малом кол-ве и в последнее время еще стал рекламировать услуги по своему профилю.

Тут в один день, прилетает негативный отзыв. Если вкратце, суть в следующем: Продавал б/у оборудование (можно сказать что новое, потому что не пользовались), написали через авито, поспрашивали технические характеристики, скинул им информацию от производителя. Потом попросили прямой телефон и перезвонили, сразу начали просить скидку, немаленькую, скрепя зубами согласился. Далее приехали за оборудованием, еще не успели выйти из машины стали требовать ещё больше скидку, аргумент был один, если откажу напишут негативный отзыв. Естественно ни к какому компромису не пришли и разбежались. Через час прилитает негативный отзыв.

В отзыве написали всё что было и не было, раскрасили негативными красками. С одной стороны формально контакт был, имеют право оставить отзыв и поставить оценку, с другой стороны большая часть отзыва лживая информация + информация которая вообще не имеет отношения ни ко мне (продавцу), ни к товару.

Написал на сайте жалобу в техническую поддержку. Ответ пришел очень быстро. И как у большинства пользователей с такой же проблемой, отрицательный. Больше похож на автоматически сгенерированный шаблон бота, из которого видно, что жалоба не была рассмотрена по существу. "В отзыве нет мата, угроз и прямых оскорблений: вас не оценивают как человека" а значит по мнению сотрудников удалять нельзя. Глубже в проблему никто не вникает.

Первым делом полез смотреть отзывы про само авито. И первый сайт из поиска выдал для меня удивительную статистику. Скрин прикладываю.

Досудебная претензия на Авито "КЕХ еКоммерц" (моя история + образец составления досудебки на авито, за не удаление отзыва)

Обратите внимание на общее кол-во отзывов и сколько из них негативных. Это меня разочаровало. После долгих часов чтения пришел к выводу, как работает авито. Первый, это положительный момент, авито старается на других сайтах давать обратную связь пользователям. Второе, это отрицательное, в большинстве случаев вопросы не решаются. Авито пытается отсранится от проблемы, если "В отзыве нет мата, угроз и прямых оскорблений: вас не оценивают как человека" - то отзыв оставляют, остальное они проверить не могут.

И тут как раз возникает лайзейка для недобросовестных пользователей. Подробнее об этом не будем. А вот что предлагает само авито, это оставить свой комментарий на негативный отзыв. Справедливо? Конечно нет. Тогда что делать. После детального изучения опыта других пользователей, с той же проблемой, пришел к выводу, что единственный действенный вариант это отправление досудебной претензии авито и если вопрос не рашается, то подавать в суд на авито, как ответчика (потому что я незнаю кто оставил отзыв, а из пункта 8 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, то гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности, в качестве ответчика указать владельца сайта).

Ниже публикую образец досудебной претензии.

От: _______________________________

Кому: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КЕХ ЕКОММЕРЦ" ОГРН: 5077746422859, Дата присвоения ОГРН: 27.03.2007, ИНН: 7710668349, КПП: 771001001 Адрес: 125196, город Москва, Лесная улица, дом 7, эт 15 ком 1 .

ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ

______________ года был опубликован отзыв на мой профиль №______ сайта Авито от пользователя под ником «_____».

___________ года мною была отправлена жалоба на вышеуказанный отзыв с подробным указанием нарушений в этом отзыве и просьбой удалить. На следующий день получил отрицательный ответ от службы поддержки, который больше похож на автоматически сгенерированный шаблон бота, из которого видно, что жалоба не была рассмотрена по существу.

Хочу еще раз пояснить, что в данном отзыве содержатся недостоверные сведения и информация, не относящаяся ко мне (как к продавцу) или к товару:

1. В отзыве содержатся недостоверные сведения о качестве товара «________________________».

2. В отзыве содержится ложная информация «___________________________».

3. Сведения в отзыве не относятся к товару или продавцу, а именно информация «__________________________________________».

Вышеуказанные утверждения порочат мою деловую репутацию. Помимо этого, такие утверждения формируют негативное общественное отношение к моей профессиональной деятельности и наносят мне репутационный вред.

Утверждения, содержащиеся в отзыве, являются голословными, они ничем не обоснованы и не подтверждены.

Общий контекст высказываний, характер их изложения и смысловая нагрузка позволяют определить спорную информацию как порочащую, поскольку содержат утверждения о совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в общественной жизни, недобросовестности.

Указанная информация содержит утверждения о фактах, поскольку она изложена в утвердительной форме, не содержит оценочных суждений, при ее прочтении складывается определенное мнение. Таким образом, она не является выражением субъективного взгляда и может быть проверена на предмет соответствия действительности.

Это может быть рассмотрено как клевета или дискредитация чести и достоинства другого пользователя (статья 152 Гражданского кодекса РФ).

Также данный отзыв нарушает Правила для отзывов Avito размещенных на странице в интернете: https://support.avito.ru/sections/212?articleId=2057 , а именно пункты 10 и 12.

- В которых неверно указали, чем закончилось общение между собеседниками.

- В которых нет содержательной информации о взаимодействии с человеком или характеристики товара.

Следует учесть положения Пользовательского Соглашения Avito размещенных на странице в интернете https://www.avito.ru/legal/rules/terms-of-use , а именно п. 5

- Запрещено размещать заведомо ложную информацию в отзывах.

Более того, на официальном сайте Роскомнадзора опубликован список информационных ресурсов и мобильных приложений размещения объявлений, на которых в соответствии со ст. 10.7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Далее – Закон об информации) накладывается ряд обязанностей. В перечень сервисов, в том числе вошел сервис Avito.ru. Владельцы этих ресурсов обязаны не допускать использование сервисов в целях размещения противоправной информации, Нарушение владельцем сервиса размещения объявлений требований ст. 10.7 Закона № 149-ФЗ влечет за собой уголовную, административную или иную ответственность. В соответствии с частью 1 статьи 10.7 Федерального закона № 149-ФЗ владелец сервиса размещения объявлений обязан соблюдать требования законодательства Российской Федерации, в частности:

1. не допускать использование сервиса размещения объявлений в целях совершения уголовно наказуемых деяний….и материалов, содержащих нецензурную брань;

2. не допускать распространение информации с целью опорочить гражданина …, профессии.., работы;

3. соблюдать права и законные интересы граждан и организаций, в том числе честь, достоинство и деловую репутацию граждан, деловую репутацию организаций.

В соответствии с статьей 23 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на защиту своей чести и доброго имени.

В силу пункта 1 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Опровержение должно быть сделано тем же способом, которым были распространены сведения о гражданине, или другим аналогичным способом.

Порочащими являются сведения, содержащие утверждения о нарушении гражданином или юридическим лицом действующего законодательства, совершении нечестного поступка, неправильном, неэтичном поведении в личной, общественной или политической жизни, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь и достоинство гражданина или деловую репутацию гражданина либо юридического лица.

Согласно пункту 2 Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Постановления от 24.02.2005 г. № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», судебная защита чести, достоинства и деловой репутации лица, в отношении которого распространены не соответствующие действительности порочащие сведения, не исключается также в случае, когда невозможно установить лицо, распространившее такие сведения (например, при направлении анонимных писем в адрес граждан и организаций либо распространении сведений в сети Интернет лицом, которое невозможно идентифицировать).

В соответствии с пунктом 5 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации, если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети Интернет, гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети Интернет.

Из пункта 8 статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что если установить лицо, распространившее сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, невозможно, то гражданин, в отношении которого такие сведения распространены, вправе обратиться в суд с заявлением о признании распространенных сведений не соответствующими действительности.

При этом Конституционный Суд РФ в Постановлении от 09.07.2013 г. № 18-П «По делу о проверке конституционности положений пунктов 1, 5 и 6 статьи 152 ГК РФ в связи с жалобой гражданина К.» указал, что в случае, если порочащие гражданина сведения, размещенные на сайте в сети Интернет, признаны судом не соответствующими действительности, владелец сайта или уполномоченное им лицо, которое ответственно за размещение информации на этом сайте, должны быть обязаны по заявлению потерпевшего такие сведения удалить. Иное фактически означало бы отказ в защите чести и достоинства гражданина, его доброго имени и репутации.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 8 статьи 152 ГК РФ,

Предлагаю:

В срок 5 рабочих дней со дня доставки Претензии по адресу места нахождения ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ» удалить отзыв с недостоверными сведениями.

Если спор с компанией ООО «КЕХ еКоммерц» (Авито) не удастся урегулировать в досудебном порядке через претензию, оставляю за собой право обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и с исковым заявлением в суд для защиты своих прав и законных интересов. В соответствии с 15 статьей Закона «О защите прав потребителей» я также буду требовать компенсации морального ущерба, покрытия расходов на юридическую поддержку и судебные издержки.

ФИО________________________________________

Дата ____________

Подпись_____________

Продолжение следует...

11
6 комментариев

Прикольно, правильно, но как показывает практика - бесполезно)
Как было наплевательское отношение у Авито к пользователям, так и останется, никакой "народный" рейтинг в позорные 1/5 их не остановит, они будут и дальше тонуть, пока не появится хоть какая то достойная альтернатива.
Система рейтинга на площадке упорото бредовая, но этот труп они зачем то тащат уже как лет 6, не в силах решать какие либо проблемы, а система обжалования отзыва как правило "симулятор решения проблемы", по факту всегда отказ - отзыв должен остаться.
"Состоялась", "сорвалась", "не общались", "общались".
Под влиянием каких веществ можно было придумать так убого - непонятно.

2
Ответить

Здравствуйте. Дополнительно проверили этот отзыв, но скрыть его не получится. В нем нет оскорблений, рекламы или другой информации, которая нарушает наши правила. Покупатель высказал свое субъективное мнение. Вы можете написать свой ответ на отзыв. Другие пользователи увидят его и сделают свои выводы.

Ответить

долбоебы

1
Ответить

Здравствуйте. Пожалуйста, напишите нам на ft@avito.ru с почты, привязанной к профилю. Прикрепите ссылку на этот пост, чтобы мы понимали, что общаемся с вами. Дополнительно всё проверим и поможем разобраться в ситуации.

Ответить

У меня такая же ситуация один в один . Просто уроды. миллион раз писали им разработать отзывы на заказчиков. Мы- продавцы/исполнители никак не защищены. Покупатель может всё что угодно написать о нас шантажируя отзывом плохим ,получая сверхскидку и др.. Мы миллион раз писали об этом авито начиная с 2017года. Каждый раз. Говорим что из-за вас,из-за ваших глупых верстальщиков и необразованных юристов хромает и качество услуг и качество товара. Но ноль внимания. Потому что стали монополистами и теперь диктуют правила .На нас наплевать. Ужасный сервис. Жаль аналогов нет пока. С удовольствием ушёл бы. Отвратительный и сервис и превратились в трубу денег а ни доску бесплатных объявлений. Просто жесть.Труба денег. А о правилах подачи объявлений я уже молчу .Постоянно носом их тыкаю на их юридическую безграмотность. Но они не шевелят пальцами .Короче! Сайт на мой взгляд превратился в помойку. На сегодняшнее число 28.10.2024 года. Я так же обратился с претензией к авито и пойду до конца что и вам советую

Ответить