Когда происходит переоборудование улиц Рига в удобную среду для пешеходов и велосипедистов мы по сути ухудшаем и без того низкое качество жизни простых горожан. Допустим, что мэру, живущему на улице Чака, удобно доезжать до Городской Ратуши на велосипеде. Но вот, как быть сотням тысяч жителям Риги и окрестностей, для которых улица Чака единственная улица, по которой ходит общественный транспорт в центр и из центра столицы ? Речь идет о жителях Тейки, Пурвциемса, Дарзциемса, Плявниеков, Межциемса, Дрейлини, Улброки и еще множества районов поменьше. Им всем пересесть одномоментно на велосипеды ? А как быть пенсионерам, для которых выезд в Центр - очень часто является единственной возможностью посетить Рынок, погулять в парке или просто зайти в кафе ?
Всем крупным городам приходится избавляться от трафика, чтобы не было шума, пыли и выхлопов. Это единственный вариант решения проблем. Нравится ездить на автомобиле? Используйте CityBee. А так велик и городской транспорт - вполне себе решение.
Надо убирать авто из центров городов. Организация эффективного общественного транспорта - это другая задача. Но спорю, легче ее решить без пробок и парковок в десятки километров.
Дело в том, что речь идёт о важной транспортной магистрали, которая соединяет центр сразу с несколькими микрорайонами, за счёт велодорожек 4 полосы движения превратили в две. Рижский журналист провёл эксперимент, в час пик он шёл по улице пешком, а его коллега ехал в троллейбусе. Пешком вышло быстрее. При этом параллельная улица уже оборудована велодорожками, неужели сложно перенаправить велопоток по одной улице ? Зачем издеваться над тысячами пассажиров ?