{"id":13743,"url":"\/distributions\/13743\/click?bit=1&hash=9ce8e7ba5f9006c7d0f31fe718fe15db002f72e697d11bb7923fd1c123c3aedc","title":"\u041e\u0434\u043d\u043e\u043c\u0443 \u0431\u0430\u043d\u043a\u0443 \u0443\u0434\u0430\u043b\u043e\u0441\u044c \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u0438\u0442\u044c \u0431\u043e\u043b\u0435\u0435 70 \u0433\u0430 \u043b\u0435\u0441\u0430, \u043e\u0442\u043a\u0430\u0437\u0430\u0432\u0448\u0438\u0441\u044c \u043e\u0442\u2026","buttonText":"\u0427\u0435\u0433\u043e?!","imageUuid":"cfd45697-ce40-5ff5-a642-9c0de7814c7f","isPaidAndBannersEnabled":false}

Большой уставник, нет культуры навынос и дешевый кофе: проверили идею за 3 дня и передумали открывать кофейню в Турции

ex-СЕО Coffee Like рассказывает, как быстро проверить, сработает ли бизнес-модель в другой стране и почему открыть кофейню лучше в Грузии или ОАЭ, а не в Турции.

Меня зовут Кирилл Попов, я ex-СЕО Coffee Like и сооснователь сети кофеен самообслуживания Lifehacker Coffee. Сейчас я развиваю модель Lifehacker Coffee в мире, но уже под другим брендом. Big Smile Coffee — глобальная франшиза self-service кофеен в Грузии, ОАЭ и Сингапуре. Мы постоянно ищем рынки, где наша модель будет максимально эффективна. Благодаря мобильности кофеен (‎мы можем перевозить кофейню с места на место до талого, пока она не развалится)‎ нам достаточно продавать 20-25 стаканов кофе в день, чтобы быть в большом плюсе, имея рентабельность выше 35%.

Когда началась частичная мобилизация, многие в моем окружении стали уезжать в Турцию, в том числе и подписчики моего телеграм-канала. Они спрашивали в личке: «я переезжаю, есть франшиза в Турции?». А ее там нет, хотя идея казалась крутой на тысячу процентов. И мы решили с командой быстро протестировать, сработает ли наша модель в этой стране.

Гипотезу протестировали за три дня: рассказываю, как это было.

Как мы обычно анализируем рынок

Сначала проводим кабинетное исследование, а потом выезжаем в город (страну), с которого хотим начать. В общем виде анализ выглядит так.

Изучаем спрос, конкурентов и поставщиков. Смотрим и на автоматизированные кофейни, и на «Старбакс» с «Коста Кофе». Находим и общаемся с поставщиками, смотрим цены на кофе и оборудование.

Смотрим на локации. Оцениваем центры притяжения людей — торговые центры, транспортные узлы и больницы.

Смотрим на законодательство. Оцениваем простоту открытия и ведения бизнеса, налоги и риски. Когда анализировали, например, Бразилию, поняли, что сами местные консультанты не знают, сколько нам бы пришлось отдавать налогов. Но все упорно говорили цифры не меньше 20% от выручки — от такого мы сразу отказались.

Оцениваем уровень дохода населения. Смотрим, хватает ли у людей в принципе денег на покупку кофе. Большой капучино — это все же излишек для многих.

Но самое главное — оценка модели потребления. Кофе навынос в разных странах разный. Где-то это american dream, где-то — традиция, где-то кофе — совсем другой напиток. Поэтому нам сначала важно ответить на три вопроса:

  • Какие напитки и в каких ситуациях пьют люди в этой стране?
  • Как они часто пьют кофе и готовы ли брать его навынос?
  • Сможем ли мы воспроизвести эти напитки на нашей машине?

Исходя из ответов мы должны понять: нужен ли нам такой рынок, ломаем ли мы его под себя или встраиваемся в него.

Например, в той же Бразилии кофе пьют скорее дома и на работе, но не берут его с собой и не ходят со стаканчиками по улице. Более того, работодатель в этой стране законодательно обязан обеспечить сотрудников кофе. Если у всех есть доступ к бесплатному кофе на работе (‎неважно какого качества)‎, то они просто не дойдут до кофейни.

После кабинетного исследования мы приезжаем на место и проверяем, насколько все то, что мы нашли в интернете, соответствует действительности. Как раз найти поведенческие паттерны на местах — главная задача проджект-менеджеров. Они своими глазами смотрят, куда реально идут люди и что покупают каждый день. Только после этого мы можем сформулировать гипотезы по напиткам и размещению.

Обычно анализ по стране занимает четыре недели, но с Турцией мы решили действовать максимально быстро. В пятницу обсудили идею, сразу же пригрузили маркетологов и юристов для сбора аналитики, выходные провели в кофейнях и набережных Стамбула и Антальи, а в понедельник приняли решение, что не будем развивать компанию в Турции. Сейчас объясню почему.

Почему мы не стали открывать сеть кофеен в Турции

Турецкий кофе — совсем другой напиток. Он. Очень. Густой. И. Очень. Маленький. А наша модель — большие стаканы американо и капучино. Впрочем, и турецкий кофе мы бы готовили, но…

Кофе не пьют на ногах. В Турции много Старбакса и европейских кофеен, а многие города насыщены туристами, которые любят классические капучино и американо. Но только туристы и берут кофе навынос: местные предпочитают пить кофе или чай сидя за столиком, на веранде или в кафе. Их в Турции ооооочень много.

Это мы поняли, открыв трансляции и видео с популярных набережных и вручную, с кликером, считая людей со стаканами в руках. Окончательно убедились и подтвердили этот факт уже проджекты на местах.

Один из десятка случаев, когда на видео часовой прогулки по центру Стамбула попался человек со стаканом напитка в руке

Слишком дешевый кофе. Главная беда — курс лиры. Он настолько низкий, что чашка капучино в традиционной кофейне в пересчете на рубли стоит 80 рублей. Это намного дешевле, чем в России, например. С ориентиром на такую цену у нас не будет никакого запаса прочности, и любое отклонение по закупочным ценам и аренде будет убивать маржинальность в ноль. Для сравнения показатели в тех странах, где мы уже есть в наших кофейнях: в Сингапуре стакан капучино стоит 240 рублей, в Дубае — 170 рублей, в Грузии — 100.

В Турции — самый низкий индекс Старбакс, который рассчитывается по большому латте. Вдвое меньше, чем в Великобритании, втрое — чем в России или Сингапуре

Ограничения по локациям. С одной стороны, в Турции теплый климат и открытые веранды. С другой — низкая этажность. Да, туристов много, но плотность лобби, постоянно проживающих людей — очень низкая по сравнению с той же Москвой или Сингапуром. В Анталии, например, у зданий максимум восемь этажей, большинство — четыре. Ну и риски вандализма никто не отменял.

Неоднозначные условия открытия и ведения бизнеса. С одной стороны, все прекрасно: граждане России могут открывать бизнес достаточно и недорого и не нужно делать учредителем резидента Турции. Но с другой — высокие налоги:

  • корпоративный налог — 22%,
  • налог на дивиденды — 10%,
  • местный аналог НДС — 18%,
  • подоходный налог — от 15 до 40%.

Кроме того, для компании, которая хочет совершать международные операции и нанимать иностранцев, уставной капитал вырастает до 250 000 турецких лир. А это наш случай, потому что нам нужно закупать сырье, оборудование и переводить деньги. Для MVP это слишком дорого. Одно утешение: есть рассрочка по внесению до двух лет.

И еще важный момент, следите за руками. Можно открыть не ООО, а ИП. Но для ИП требуется бизнес-виза. А для получения бизнес-визы нужно взять на работу не менее 5 граждан Турции. При этом налоговых преимуществ у ИП по сравнению с ООО никаких ¯\_(ツ)_/¯

***

Этих причин было достаточно, чтобы отказаться от идеи. Считаю, что сработали классно: получили много информации и откатали гипотезу всего за три дня.

Даже если кофейня в Турции будет продавать 30 стаканов в день (что вряд ли), на фоне других стран она смотрится проигрышно: месячная прибыль в 3,5 раза ниже, чем в Дубае, и окупаться она будет больше четырех нет

Теперь можем полностью сфокусироваться на тех странах, где мы уже есть и масштабируемся: это Грузия и ОАЭ, и плюс прямо сейчас проводим полевые исследования в Сингапуре и Куала-Лумпуре. В этих странах уже сформирована культура Старбакса — много людей покупают кофе навынос по высокой цене несколько раз в день. А еще в Дубае мы можем предлагать не только кофе, но и карак чай, который пьют вообще все. У нас уже 25% от общего объема занимает именно эта позиция.

  • Если вы сейчас там и можете сориентировать по кофейной индустрии — будем рады пообщаться в комментариях, возможно, будет полезно не только нам.
  • Если хотите развивать кофейни вместе с нами и стать инвестором или франчайзи (гарантируем по договору от 20% годовых в валюте, прогнозируем 40-50%) — можете сразу писать мне в личку телеграма или заходите к нам на сайт за подробностями.

Все подробности по развитию Big Smile Coffee — в телеграм-канале «Входите, открыто )».

0
217 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Dmitriev

Я живу в Турции, в Аланье, и почти каждый день езжу по 15-20 минут чтобы выпить кофе в кофейне где подают нормальный эспрессо.

Мои наблюдения:

- во всех турецких кафе и ресторанах турецкий кофе это всего лишь один из напитков, наряду с чаем, апельсиновым соком и водой. процент кафе, в которых кофе вынесен на сколько-нибудь значимое место - ничтожен
- турецкий кофе и кофе на базе эспрессо - это два вообще разных мира, и совпадение одного из ингредиентов (собственно, кофе) не ставит их в один ряд. есть турецкие сорта "кофе" которые готовят вообще не из кофе, а например из диких фисташек (гуглим "мененгич"), или помимо кофе там добавляется молоко и кэроб (osmanli kahvesi)
- в тех кафе, где готовят эспрессо, почти всегда его готовят из местного зерна, обжарка которого заточена под приготовление турецкого кофе, оно сильно отличается по вкусу, горчит. персонал почти никогда не знает как этот кофе готовить, кроме как напихать порошка в рожок и добавить молочной пены. Из 9 из 10 случаев, когда я пробовал не-турецкий кофе в обычных кафе, результат был откровенное говно
- если никто не продаёт нормальный кофе на вынос - ты его при всём желании не купишь. отсутствие предложения, на мой взгляд, порождает отсутствие спроса

Что касается кафе где есть нормальный кофе:

- кофе чаще всего готовят из другого зерна, нежели турецкий кофе, оно иначе обжарено, некоторые даже сами обжаривают
- стоимость напитка в чеке составляет 20-30% максимум, так как помимо кофе ты заказываешь поесть, а еда в кафе стоит заметно дороже, чем например в России, при более дешёвых продуктах. Судя по вашему посту, возможно еда в кафе это не ваш формат, но факт есть факт.
- место хоть и решает, но к примеру в нашем небольшом городе бренд имеет очень большое значение. Здесь в центре есть одна кофейня, её открывала дама из России, насколько я знаю, так вот там за 10 минут до открытия уже начинает собираться очередь. Когда открылось второе кафе той же марки, причём совсем не том месте где идёт пешеходный трафик - там образовалась точно такая же ситуация, люди идут целенаправленно конкретно в это кафе, не просто мимо проходят.
- доля туристов в таких кафе заметно выше, так как туристы привычны к напиткам на основе эспрессо. да, турков в Турции в процентном отношении больше, чем туристов, но туристов и - что главное - экспатов в Турции обитает очень много. Это не только граждане СНГ, но и британцы и европейцы, которым не надо объяснять что такое старбакс и как из него кофе пьют

Напоследок скажу, что турки очень любят всё турецкое (их этому специально учат) и поэтому заведения не-турецкого формата - достаточно редкие исключения, по крайней мере где-то вдали от туристической части Стамбула. Просто гуляя по турецкому городу, у вас почти нет шансов наткнуться на ресторан, где вам подадут не кебаб/бургер/пиццу/пасту/пиде/гёзлеме.

Как следствие, такие заведения в принципе являются точками притяжения туристов и экспатов, которых не научили что турецкие кебабы вкуснее роллов филадельфия и круассанов.

Я не убеждаю вас приехать и попробовать открыть кафе, просто хочу отметить, что возможно вы несколько поспешили сделать выводы основываясь на нескольких кафешках, которые вы успели посмотреть за одни выходные в двух очень крупных городах :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Данилов

Ваш комментарий, наверное с более ценным анализом ситуации, чем в статье.

Для планирующих открытые в Турции подобного формата - для старта самое то.

Только что из Старбакса в туристическом центре Стамбула.

Кафе забито. 90% местная молодёжь, которая тянется к American style.

Сюда бы Surf coffee хотя бы. Или аналог

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Alexander Mitryashkin

Да меня тоже удивило, что они пытаются продвигаться в Сингапуре. Если ты пожил там хотя бы пол года, то поймёшь, что эта модель не сработает - местные kopi стойки в кантинах привычнее для Сингапурцев, а экспаты будут доверять проверенным местам
Склоняюсь, что чувак из like coffee пытается найти очередных инвесторов (лохов), которые бы купили франшизу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dispozito

А можно всего лишь купить турку, пресс, зерно и не ездить каждый день по 20 минут и не писать рулады на 1000 знаков...всего лишь...

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Aleksey Dmitriev

В дополнение, для тех кто хочет попить кофе в Турции, вот пара мест где стоит побывать:

Espressolab, Стамбул https://goo.gl/maps/1V1Vqg7z1BfrdWRm9 (сетевая, кстати, так что не обязательно именно на Истекляль)
No48Coffee, Фетхие https://goo.gl/maps/qth3vSWu5AWQQt5u5 (маленькое и чёткое как чашка эспрессо)
Atelier Creme, Аланья https://goo.gl/maps/DN6PgqNFNC3k82Bv6 (если увидите меня - не забудьте поздороваться)

Ответить
Развернуть ветку
Melnichuk Vladimir

Пожалуй это самая развёрнутая и пережитая аналитика по турецкому кофейному рынку

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Они франшизы открывают стоковые. Зачем им маленькие города?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Леонид Пятильройд

На уровне!
Ща я всё это красиво упакую в инфографику и буду продавать тем, кто уехал жить в Турцию.
Как пойдут бабки, напишу тебе

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SG

Вы про love cafe, как забитое место? Если да, то поддерживаю, бывала там почти каждый день, уголок привычной еды в океане турецкой. Там рядом zero coffee ещё, очень рекомендую, подача у ребят оригинальная, нигде такую не встречала и на вкус прилично.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Научный меч

на Борщ русская еда есть?
такая задумка имеется...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Vlasov

боюсь такой опыт не масштабировать на 100-200-300 кофеен в стране.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр В.

что за место?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton

Алексей, поделись, пожалуйста, названием кафе в Аланьи, куда вы ходите.
(Простите, увидел ваш комментарий ниже. Спасибо да рекомендации!)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сабиров

Алексей, думаю именно поэтому автор с приставкой ex-CEO )). Подскажите адрес кофейни которую открыла русская девушка, хочу посмотреть на очереди)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Analtoy Wasserschlang
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

Я был ген. диром "Кофе Лайк" по 2017 год. Руководил управляющей компанией и торговым домом. Наверное, с этих самых пор и могу называться. Или у тебя есть другое значение CEO?

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Alexey Chizhov

Подход автора к проверке гипотез покруче многих будет — тех, у кого и советы директоров есть, и многомиллионные инвестиции, ну и все прочие регалии "серьезного" бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лев Коптев

Старший
Едального
Отдела

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Ну ты ж не знаешь, что он еще передумал открывать.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Наверное, речь не об одной кофейне, а о компании всё-таки.
Да и вообще странный доёб не по теме.

Ответить
Развернуть ветку
Научный меч

если международная компания, почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Леонид Токарчук

SEO ага. Seo продвижение делал и тексты для seo на vc выкладывал))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Копил и Верил

Like Coffee это не про продажу кофе, а на разовд лохов по открытию франшизы. В Турции просто лохов таких не нашлось. Это же не российская провинция

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
разовд лохов по открытию франшизы
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Научный меч

ну теперь называются по другому. а так в суть зрите

Ответить
Развернуть ветку
osernovsky

К такому аппарату надо хорошее место, типа в холл ПТУ, тыщи на три обучающихся, общагу и т.п. А так придется знатно потаскать этот ящик с точки на точку, в поисках лучшей.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова

Coffee Like это же вообще по сути мошенническая франшиза (как и практически все что под руководством Аяза Шабутдинова)…

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Карпова

Может быть под руководством других людей это могло функционировать нормально, но изначально это не то, что должно быть франшизой.
Ведь франшиза она на то и франшиза, что покупается что-то оригинальное, что самому создать практически невозможно (McDonald’s), или как минимум сложное, за что нужно заплатить чтобы просто внедрить уже существующую сложную систему (Dodo Pizza). А Coffee Like это ведь по сути ничего, таких кофеен огромное количество, это не какая-то феноменальная разработка, чтобы делать из неё франшизу.
Могу ошибаться, не претендую на полноценную истинность своего суждения.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Vlasov

да с чего вы это решили блин.

Ответить
Развернуть ветку
Развитый хичхакер

"20-25 стаканов кофе в день, чтобы быть в большом плюсе" - чую аренду места вы не закладываете

Ответить
Развернуть ветку
Alina Gizzatullina

Добрый день)
Вы можете перейти на сайт или написать Кириллу в личные сообщения, он направит вам бизнес-модель, где все цифры расписаны, сюда заложена не только аренда, но и весь food cost и прочие расходы)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Богачев

Индекс кофе может быть искривлен. Разные рынки немного. В турции действительно есть турецкий кофе за 10 лир, но американо в маке уже за 30. Его берут не для того, чтобы кофе попить, а потому что стильно и по-американски, что ли.
Порция курицы в турецком кафе стоит в 2 раза дешевле kfc, но в kfc люди все равно ходят.
Если продавать не кофе, а «стиль нью-йорка», то вполне можно ставить цену выше средней

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Я вообще не совсем понял зачем приплетать турецкий кофе сюда, традиционных турецких кофеен тут меньшинство и в основном в туристических местах. В нетуристических (но людных) местах дай бог будет одна такая. Весь остальной рынок занят Старбаксом, другими международными сетями (типа NERO COFFEE), крупными национальными сетями (EspressoLab), кучей кафе-стайл кофеен, далее идут спешелти кофейни, которых тоже довольно много и только потом на дне в осадке остаются турецкие кофейни :)))

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
американо в маке уже за 30

Старбакс в аэропорту Антальи

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Garmonbon

да тоже удивляло что при наличии отличной свежей местной еды, кафе типа кфс чувствуют себя вполне не плохо.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Азар

Какой они стиль могут продавать через кофе-машину? Ладно бы это была хотя бы небольшая кофейня с интерьером, баристой-хипстером, музыкой и т.д. Это просто кофе-машина, которую называют кофейней самообслуживания. И ладно бы они сами эти машины ставили, они предлагаю вам купить ее у них по франшизе и якобы получать пассивный доход.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Лаздинш

Ха, не знал, что по индексу старбакса кофе в России стоит дороже чем в США

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Трофимов

Конский курс виноват

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

Краткий пересказ Кручу верчу продать франшизу вам хочу

Ответить
Развернуть ветку
4phone K

франшизу или сео или хоть что нибудя!!!1

Ответить
Развернуть ветку
Здешний кофе

"чашка капучино в пересчете на рубли стоит 80 рублей.... в Грузии — 100."
"цена напитка $1,79 (Грузия) $0,90 (Турция)"
Вот на эти 2% в Грузии и открылись

Ответить
Развернуть ветку
World is a Playground

Турецкий кофе - это КОФЕ!

То, что вы продаете на вынос - бледное подобие левой руки

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Спасибо брат, ты - единственный кто здесь шарит и "танцует" кого хочет, а остальные просто стадо миллениалов. Да, времена гадкие, а люди - ещё гаже...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Иванов

Крутой кейс! а можете рассказать, к каким странам присматриваетесь еще?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

На текущий момент Малайзия только. В следующем году пойдем активно углубляться в близлежащие страны где мы уже открыты.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Peem Bot

Зачем рассказывать о том, чего нет?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Приветов

Это реклама фрашнизы, не на кофе же им зарабатывать...

"я переезжаю, есть франшиза в Турции?"
Ответить
Развернуть ветку
Alina Gizzatullina

Могу выслать адреса кофеен вам, для того, чтобы вы попробовали вкуснейший кофе в Грузии или ОАЭ ;)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan Kuznetsov

Автору респект, я когда прочитал coffee like сначала поморщился, а потом таки прочитав, понял, что нормально работаете.

Ну и это очередная статья в комментариях к которой люди у которых никогда не было кофейного бизнеса учат жить и работать тех, у кого он есть. Рассказывают о том, как устроен кофейный бизнес в стране, в которой они не изучали кофейный бизнес, а могут судить только по собственному весьма ограниченному, опыту, тем кто его изучал.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Данилов

Почему кофе в России в полтора раза дороже, чем в Канаде и Великобритании?

Ответить
Развернуть ветку
Развитый хичхакер

Я видел Старбакс в северной Европе (Бельгия, Нидерланды) это грязная рыгаловка на зассаной заправке с отсутствующим сервисом.
В России же это модное приятное место на центральных улицах крупных городов.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Demyan Belyakov

Он еще и хуже качеством. Ну просто так хочется.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Иван Саблин

Не дороже, качество кофе напрямую к цене привязано.
В условном Магдаке на Паулике у которого уровень баллов 78 будет одна цена.
В нормальных кофейнях, где работают на кофе от 85 баллов будет другая цена

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Широков

Пардон, то есть вы не смогли мимкрировать под рынок Турции и теперь говорите, что там с рынком кофеен все плохо?

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Причём они не смогли это сделать за 2 дня лол

Ответить
Развернуть ветку
Егор Т.

тут уже была статья успешных бизнесменов, делавших ремонт в армении. ваш бизнес работает толькотв россии, поймите уже это

Ответить
Развернуть ветку
Cute Bunny

С такими темпами, скоро в космосе будут кофейни Кирилла 😁😁😁

Ответить
Развернуть ветку
Развитый хичхакер

бот

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Костарев

Я просто тут что-то напишу, чтобы статью увидело больше людей.

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Во во )

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Chubov

Лучше запустите в Турции тренинги успешного успеха.

Ответить
Развернуть ветку
Lena FURMAN

Клевая статья, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Развитый хичхакер

бот

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эльнар Мансуров

кофейни новой волны есть и в Стамбуле, и на юге, взять тех же incommons coffee roasters, у которых обжарочный цех на окраине Анталии, там ж кофейня, с виду - прямо Калифорния, ваесь подход и прочее - тоже, можно купить даже японские воронки муниек, которые в России будут через 90 лет. Так вот. если делать классную кофейню по типу а-ля Кооператива Черного в Москве, НЕФТЬ в Казани, СВЕТ в Перми, Renoir Coffee в Барналуе и так далее в ФЕТХИЕ, КАШЕ, АЛАНИИ и прочих местах - то спроси будет. Они не конкурируют с дешевым турецким кофе, это разные публики. В том же Каше будут все экспаты сидеть. Вот что нужно сейчас, а не кофе лайк стайл с максимально простым недорогим зерном и сиропчиками к латте.

Ответить
Развернуть ветку
Белашов Андрей

Да, но тому же Инкамон по ассортименту еще пилить и пилить до Кооператива, АВС кофе и даже Дабл Би

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

+1000

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жариков

Не читая. Кофе турки пьют из 2 маленьких чашечек, в одном кофе, в другом вода. Им не надо 0.5 мл латте с сердечком

Ответить
Развернуть ветку
Yunus Emre

Валла доуру!

Ответить
Развернуть ветку
voveg

что-то так себе у вас порция латте, конечно. Наверно из пипетки наливается xD. А если чуть серьезнее, то я прекрасно понял ваше сообщение, но опечатка забавная

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Otto Blotto

Открыть иностранцу кофейню в Турции(их предки османы, напомню научили пить кофе в Европе в 16-м веке), это все равно, что научить иностранцу бейсболу американцев, или в тулу со своим самоваром.
Турки любят кофе по турецки и, даже если это старбакс, по вкусу он будет другим старбаксом. Помню, в феврале марте жили в турции, заказал пару раз американо в сети kahve dunyasi, так вот это был самый отстойный американо, который я когда либо пил- неочищенный, как кофе по турецки, горький и противный.

Турки консервативный народ, у них свои кофе, еда, питье и сладости, потому не очень любят старбаксы и макдональдсы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Филиппов

В Азии и мусульманских странах в принципе мало кофе пьют, в сравнение с чаем конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Эммм, в турции кофейни прям на каждом шагу и это не фигура речи. И работают эти кофейни зачастую до 23:00 и позже, и они всегда набиты битком. Да, турки пьют кофе даже в 23:00. Так что зачем сюда приплетать географию и религию вообще непонятно

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

В Турции Старбаксов больше, чем в остальных странах Европы

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Вот поэтому надо открывать Чайхану #1.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Degtyareva

И зря, очень много русских приехали и кофеен реально не хватает. У нас в районе есть 1 и очень популярна

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

В Турции не хватает кофеен?🤔

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Азар

Это не кофейня, это кофе-машина, которую продают по франшизе))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitri Vinitski

мне такая же мысль пришла в голову мгновенно, сразу же при прочтении слов «кофейня в Турции»

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Maschenko

Только что прилетел из Стамбула, тоже проверял гипотезы, так сказать)) в Старбаксе очереди с утра до вечера, очень много несетевых specialty кофеен в центре. Если Ваша бизнес модель - дешевое сырье, маленькая площадь и от этого рентабельность более 35%(!), то в Турции делать конечно нечего, там очень сильно развита сфера услуг, как в РФ не получится. Был комментарий про surf coffee, я думаю такой формат бы прижился.

Ответить
Развернуть ветку
Тесть Роршаха

какая-то реклама франшизы

Ответить
Развернуть ветку
33_rublya

Всю статью можно заменить на два коротких тезиса:

1. В Турции бешеная инфляция;
2. В Турции рынок кофеен и потребления кофе перенасыщен.

Первое можно понять из новостей, второе - в одиночку смотавшись в Стамбул на выходные.

Наблюдение про турецкий традиционный кофе верное, но в любой кофейне он занимает самую нижнюю строчку в меню.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Воистину: Россия — страна низких зарплат и высоких цен 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Вилков

Спасибо за исследование!

Ответить
Развернуть ветку
4phone K

где тут исследование? тут одни выводы по частным наблюдениям, поэтому эти выводы у каждого разные.

Ответить
Развернуть ветку
Toxic Person

Думаю настоящий челлендж , это открыть кофейню в Италии )

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Американцы смогли капучино и пиццу сделать своей национальной кухней.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artem

Умение быстро, хоть и достаточно грубо проверять гипотезы— офигеть какой важный скилл. Важнее уметь регаться и писать комментарии из квартиры, за которую платит папа

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

То, что написал автор — это не проверка гипотезы, а влажные фантазии на заданную тему. Впрочем чего хотеть от человека из Coffee Like. Они же не про бизнес на кофе, а про впаривание франшиз.

Ответить
Развернуть ветку
Марат

Кирилл, если будете развивать вариант продаж с самообслуживанием, то предлагаю изучить наш терминал для эквайрина Салют 3В https://youtu.be/-b-s_xJPe_k Решение позволит заметно выделиться, так как работает на android, имеет встроенную камеру, динамик и микрофон. Мы сейчас подключаем банки в разных странах. Турция в работе.

Ответить
Развернуть ветку
Cliff Tyndall

С вашей стороны - самый адекватный комментарий, тонко!

Ответить
Развернуть ветку
Andrei M

на твоём месте должен быть азиз

Ответить
Развернуть ветку
Analtoy Wasserschlang

Турция для турков!

Ответить
Развернуть ветку
Kesha Pazzy

Дабл Би с Анной Цфасман выходили на рунки Грузии и Эмиратов.

Ответить
Развернуть ветку
А10

Лень читать, спам

Ответить
Развернуть ветку
Antony Minkowski

Я живу в Бразилии и знаком с основателями местной сети кофейн на вынос, которая растет и у нее все хорошо.
Запустили почти во всех крупных городах тут.
Так как занимаюсь исследованиями иностранных рынков и продажами, то уверен, вы общались не с теми)
Напишите мне в личку, могу с ребятами познакомить

Ответить
Развернуть ветку
Азар

Это не кофейня на вынос, это банальная кофе-машина, которую продают по франшизе.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

В Старбакс кофе от 20 лир = 1 доллар. Вот и стиль Нью-Йорка

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Богачев

Американо 44 лиры. Я же на такие значения и сослался.
2,37 доллара

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Melias

Понятно, что статья - реклама франшизы. Но циферки какие-то не очень рекламные.
Возьмем, например, фин прогноз для ОАЭ из вашей таблички. При месячной выручке в $2148 и прибыли в $941 на себестоимость и все затраты остается $1207. В эти деньги надо уместить и зерно, и амортизацию оборудования, и, самое главное, зарплату персонала. Судя по приведенным в табличке данным по unit-экономике , кофейня должна работать каждый день месяца (судя по вашим цифрам даже 32 дня в месяц, но бог с ним), т.е. одним сотрудником не обойдешься, без выходных работать невозможно.
Т.е. надо нанять в Эмиратах минимум 2х человек и заплатить им на двоих менее 1000 долларов США в месяц. При этом интернет нам подсказывает, что средняя з.п. баристы в ОАЭ - около 4000 долларов. (https://visasam.ru/emigration/rabota/zarplata-v-dubae.html)
Подскажите, вы эту "идею" тоже "проверили", или там уже счастливые франчайзи проверяют, сколько дней в месяце в эмиратах и сколько платить баристам на самом деле?

Ответить
Развернуть ветку
Азар

Там нет баристы - перейдите к ним на сайт или в инстаграм. Это просто кофемашина, которую горе-маркетологи называют "кофейней самообслуживания". С таким же успехом можно ставить принтеры в ТЦ с формулировкой "типография самообслуживания". Т.е. они даже не сами ставят эти кофе-машины, а через франшизу продают свои.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Andy Avramenko

Разве уставник? Уставняк же правильно)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Спасибо, интересно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Timofey Asyrkin

Цифры - это двигатель

Ответить
Развернуть ветку
K CAMDEN

Пока Живу в Стамбуле. Утром пошел выпить кофе с круасаном. Кофейня у дома, кофе простой , обслуживание 3балла из 5. Кофе капучино + круасан 70 лир. , На рубли это 280р. Дороговато. В другом кафе на 70 модно перекусить. Культура кофеин есть, но сервиса нет.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Яковченко

Интересно, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Арсений К

Своя культура — свой кофе

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Чёт я не пойму математику.
Кол-во стаканов в день 30 * 2.19 и даже X 31 день в месяце (а их бывает 30 и даже 28) не даёт 2148

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

55 мес окупаемость простой и маленькой кофейни ? Это какие то запредельные цифры.

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

Культура на вынос в том же Стамбуле очень развита, просто чаще это не самовывоз, а доставка. Включая доставку кофе.

А вообще кажется, что анализ "кофеен в Турции" некорректный сам по себе, есть смысл анализировать кофейни в туристическом Стамбуле / не туристическом Стамбуле / некурортных городах / курортных городах (при чем отдельно по регионам, потому что, например, наводненный британцами Мармарис или русскими Анталия - это совсем разное поведение покупателей)

Ответить
Развернуть ветку
А. Н.

Культура на вынос в том же Стамбуле очень развита, просто чаще это не самовывоз, а доставка. Включая доставку кофе.

А вообще кажется, что анализ "кофеен в Турции" некорректный сам по себе, есть смысл анализировать кофейни в туристическом Стамбуле / не туристическом Стамбуле / некурортных городах / курортных городах (при чем отдельно по регионам, потому что, например, наводненный британцами Мармарис или русскими Анталия - это совсем разное поведение покупателей)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Basenko

Спасибо , интересно . По вашей и подобным франшизам есть вопрос. Одно время было интересно попробовать это направление ( именно самообслуживание) и конечно терзали мысли «зачем мне франшиза, мы и сами с усами?».

Посмотрел предложения по нескольким сетям, а также прикинул смету если делать всё самому (стойка, декор, аппарат , эквайринговый терминал и так далее). И что-то особой выгоды делать всё самому не увидел .

И вот вопрос. Обычно такие истории зарабатывают на продажах того же оборудования по завышенным ценам , а если этого нет, то в чём ваш интерес ?

Понятно , что наверное оборудование и всё прочее выходит вам за счёт бОльших объёмов дешевле , ну на 20-30% от силы . Но обычно это не та маржа с которой работают подобные компании. Так где же ваш профит ?

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Эквайринговый терминал вам бесплатно банк предоставляет же. Причем тут франчайзер?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Попов
Автор

Мы работаем по формату управленческой франшизы. Вы инвестируете в кофейню, мы ей полностью управляем. Прибыль делим 60% вам, 40% нам.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 217 комментариев
null