Павел Чернов
164

Сбербанк и 500 Startups — первая неделя

Блог о втором батче акселератора. Первая радость, первая сложность и первая вечеринка

В закладки

Привет! Меня зовут Павел Чернов. Мы с командой основали стартап Wibedo — сервис, который помогает компаниям в течение 15-120 минут находить работника на одну смену. При этом все заботы о кадровом администрировании, уплате заработной платы и налогов сервис берет на себя.

Наш проект вошел в топ-25 команд, отобранных для участия в программе акселерации от Сбербанка и 500 Startups. За два месяца мы должны вывести продукт на рынок, выстроить бизнес- и коммуникационные стратегии, показать рост всех показателей.

Я буду делиться полученным опытом: итогами встреч с менторами, впечатлениями о лекциях и прогрессе нашего проекта.

Как прошла первая неделя — читайте ниже.

С чего все началось

В прошлом году я впервые задумался о развитии проекта — до этого идеи держал в голове. Стал потихоньку изучать рынок, оценивать юридическую сторону вопроса. Тогда же впервые наткнулся на акселератор Сбербанка и 500 Startups. Первой мыслью было: «Надо отправить заявку» — но почитал требования и понял, что пока рановато.

В этом году все шло по той же логике. С марта начали разрабатывать продукт — сформировали команду, провели исследование, создали первый прототип сервиса. В августе я стал искать инвесторов и просматривать разные программы акселерации. Снова наткнулся на проект от Сбербанка и 500 Startups. Для участников было требование — наличие продаж. Мы завершали разработку продукта, но ранее сделали сервис на базе Битрикс-24 и продали несколько лицензий. Решил рассказать об этом в заявке и обозначить, что текущий продукт пока на стадии разработки, но потенциально интересен бизнесу.

В итоге, 19 октября в районе семи утра я включил телефон, чтобы проверить почту. Сразу увидел первые строчки из уведомления: «Павел, поздравляем! Мы отобрали Ваш проект...» Помню, жена спросила: «Что случилось?». Я достаточно сдержанно ответил: «Кажется, что-то невероятное!»

Дальше — как в тумане: вышел на улицу и через секунду уже прыгал от счастья! Буквально. Шел по улице и прыгал, поднимая вверх кулак. Люди оглядывались, а мне все равно — нас отобрали!

Первая неделя

Понедельник. Наш full-stack разработчик пришел раньше меня и сразу отправил фотографию стола с табличкой Wibedo. Наверное, только тогда я поверил в происходящее.

Рабочее место нашей команды на ближайшие 9 недель

На открытии нам рассказывали об акселераторе, о деятельности 500 Startups. Все общение — только на английском языке.

Удивило, что организационная часть длилась недолго — уже скоро мы работали и общались с менторами. Например, нас попросили публично рассказать о своем проекте — эдакие мини-питчи. Менторы сразу дали обратную связь, сказали, над чем работать. А ведь такими нас видят инвесторы!

Вторник — четверг. Во вторник — день Delivery content. Были лекции по темам: маркетинговая стратегия в стартапе и создание удобного веб-сервиса. При Колари — эксперт по UX-дизайну — рассказал, что важно постоянно тестировать идеи, взаимодействовать с пользователями, обрабатывать полученный опыт и корректировать дизайн. На лекции по маркетингу я узнал, что нужно понимать стадию развития рынка — предлагаем мы что-то новое или внедряемся в конкурентную среду — от этого зависит стратегия.

Далее — вторая половина вторника, среда и четверг — офисные часы. Мы общались с менторами, знакомились с приезжими спикерами. Было очень интересно!

Пятница. В пятницу прилетел Ден — наш постоянный ментор. К его приезду мы успели пообщаться с наставниками других команд. Они-то и поставили задачу — ускорить время выхода продукта с месяца до двух недель. Сейчас думаем, как это сделать.

Ментор нашей команды - Ден. ​💪

К слову, пятница — первый день, когда я почувствовал себя частью мощной, крутой команды. Все борются за качественный продукт и его развитие!

Менторы искренне вовлечены: поддерживают, делятся экспертизой и предлагают возможные решения. Другие участники заряжают энергией.

Также со среды по пятницу длилось мероприятие Ice Breaker. Все участники делились историями о себе и своих проектах. Нас снова тренировали выступать на публике — готовимся к демо-дню.

Как вижу работу акселератора в целом

  • За каждой командой закреплен ментор — человек, обладающий высокой экспертизой в области развития стартапа. Например, наш ментор Ден основал более трех компаний, в числе которых Just Evolved, Demobo и Zammee.
  • Помимо основного ментора есть “временные” — как правило, это узкопрофильные специалисты, которые развивают конкретный аспект бизнеса. С ними мы учимся анализировать аудиторию и конкурентов, проводить рекламные кампании и т.д. На этой неделе работали с Педро Виера, При Колари и Андреас Фредрикссон.
  • Каждую неделю — тимбилдинговые мероприятия и встречи c менторами. В первые дни — ходим на лекции, воркшопы, встречаемся с наставниками. В конце недели — делаем домашние задания, обсуждаем с закрепленным ментором результаты развития продукта.
  • Задача первой недели акселератора для нас — понять, где мы находимся, на какой стадии развития. До сегодняшнего дня пытались утвердить главные метрики и способы их подсчета. Например, если раньше смотрели на число зарегистрированных пользователей, то теперь — на выручку.
  • Также менторы помогли сформировать план действий для каждого члена команды. Сейчас фокусируемся на создании посадочных страниц, организации рекламных кампаний и запуске продукта. Параллельно я общаюсь с потенциальными клиентами.
  • Помимо рабочих встреч планируется много мероприятий, цель которых — раскрепощение участников и обмен опытом. Например, в начале недели прошла неофициальная встреча между участниками, менторами и потенциальными заказчиками. Там нас познакомили с двумя вице-президентами Сбербанка — они рассказали о своей работе, узнали о наших проектах и обсудили с нами возможность сотрудничества.Каждую неделю — тимбилдинговые мероприятия и встречи с менторами. В первые дни — ходим на лекции, воркшопы, встречаемся с наставниками. В конце недели — делаем домашние задания, обсуждаем с закрепленным ментором результаты развития продукта.

Какие планы

Уже есть четкое видение продукта и его позиционирования — здесь ничего меняться не будет. Главная задача — вывести продукт на рынок, как можно быстрее и начать получать фитбэк от клиентов.

  • Будем ускорять запуск продукта. До акселератора планировали выйти на рынок в 2020 году, теперь — через две недели. Главное — не потерять качество в погоне за скоростью.
  • Продолжим общаться с потенциальными клиентами. Например, в среду мы посетили продуктовые магазины — «Пятерочку», «Дикси», «Вкусвилл», «Магнит», «Перекресток» — в разных частях Москвы. Без предварительного согласования пришли к директорам торговых точек, чтобы получить обратную связь о функциональности и удобстве сервиса. Почему к директорам? Именно менеджерский состав на объектах, по нашему мнению, будет использовать сервис для поиска персонала. Очная встреча помогла убедиться, что главное сейчас — проработать веб-версию сервиса. Приложение для смартфонов сделаем после основного релиза.

Мы только начинаем наш путь в акселераторе, но ожидания уже самые смелые — готовы работать и уверены в результате.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Павел Чернов", "author_type": "self", "tags": ["sber500"], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 90655, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Oct 2019 20:17:23 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90655, "author_id": 387006, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90655\/get","add":"\/comments\/90655\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90655"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 387006, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }