{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Сбербанк и 500 Startups — первая неделя

Блог о втором батче акселератора. Первая радость, первая сложность и первая вечеринка

Привет! Меня зовут Павел Чернов. Мы с командой основали стартап Wibedo — сервис, который помогает компаниям в течение 15-120 минут находить работника на одну смену. При этом все заботы о кадровом администрировании, уплате заработной платы и налогов сервис берет на себя.

Наш проект вошел в топ-25 команд, отобранных для участия в программе акселерации от Сбербанка и 500 Startups. За два месяца мы должны вывести продукт на рынок, выстроить бизнес- и коммуникационные стратегии, показать рост всех показателей.

Я буду делиться полученным опытом: итогами встреч с менторами, впечатлениями о лекциях и прогрессе нашего проекта.

Как прошла первая неделя — читайте ниже.

С чего все началось

В прошлом году я впервые задумался о развитии проекта — до этого идеи держал в голове. Стал потихоньку изучать рынок, оценивать юридическую сторону вопроса. Тогда же впервые наткнулся на акселератор Сбербанка и 500 Startups. Первой мыслью было: «Надо отправить заявку» — но почитал требования и понял, что пока рановато.

В этом году все шло по той же логике. С марта начали разрабатывать продукт — сформировали команду, провели исследование, создали первый прототип сервиса. В августе я стал искать инвесторов и просматривать разные программы акселерации. Снова наткнулся на проект от Сбербанка и 500 Startups. Для участников было требование — наличие продаж. Мы завершали разработку продукта, но ранее сделали сервис на базе Битрикс-24 и продали несколько лицензий. Решил рассказать об этом в заявке и обозначить, что текущий продукт пока на стадии разработки, но потенциально интересен бизнесу.

В итоге, 19 октября в районе семи утра я включил телефон, чтобы проверить почту. Сразу увидел первые строчки из уведомления: «Павел, поздравляем! Мы отобрали Ваш проект...» Помню, жена спросила: «Что случилось?». Я достаточно сдержанно ответил: «Кажется, что-то невероятное!»

Дальше — как в тумане: вышел на улицу и через секунду уже прыгал от счастья! Буквально. Шел по улице и прыгал, поднимая вверх кулак. Люди оглядывались, а мне все равно — нас отобрали!

Первая неделя

Понедельник. Наш full-stack разработчик пришел раньше меня и сразу отправил фотографию стола с табличкой Wibedo. Наверное, только тогда я поверил в происходящее.

Рабочее место нашей команды на ближайшие 9 недель

На открытии нам рассказывали об акселераторе, о деятельности 500 Startups. Все общение — только на английском языке.

Удивило, что организационная часть длилась недолго — уже скоро мы работали и общались с менторами. Например, нас попросили публично рассказать о своем проекте — эдакие мини-питчи. Менторы сразу дали обратную связь, сказали, над чем работать. А ведь такими нас видят инвесторы!

Вторник — четверг. Во вторник — день Delivery content. Были лекции по темам: маркетинговая стратегия в стартапе и создание удобного веб-сервиса. При Колари — эксперт по UX-дизайну — рассказал, что важно постоянно тестировать идеи, взаимодействовать с пользователями, обрабатывать полученный опыт и корректировать дизайн. На лекции по маркетингу я узнал, что нужно понимать стадию развития рынка — предлагаем мы что-то новое или внедряемся в конкурентную среду — от этого зависит стратегия.

Далее — вторая половина вторника, среда и четверг — офисные часы. Мы общались с менторами, знакомились с приезжими спикерами. Было очень интересно!

Пятница. В пятницу прилетел Ден — наш постоянный ментор. К его приезду мы успели пообщаться с наставниками других команд. Они-то и поставили задачу — ускорить время выхода продукта с месяца до двух недель. Сейчас думаем, как это сделать.

Ментор нашей команды - Ден. ​💪

К слову, пятница — первый день, когда я почувствовал себя частью мощной, крутой команды. Все борются за качественный продукт и его развитие!

Менторы искренне вовлечены: поддерживают, делятся экспертизой и предлагают возможные решения. Другие участники заряжают энергией.

Также со среды по пятницу длилось мероприятие Ice Breaker. Все участники делились историями о себе и своих проектах. Нас снова тренировали выступать на публике — готовимся к демо-дню.

Как вижу работу акселератора в целом

  • За каждой командой закреплен ментор — человек, обладающий высокой экспертизой в области развития стартапа. Например, наш ментор Ден основал более трех компаний, в числе которых Just Evolved, Demobo и Zammee.
  • Помимо основного ментора есть “временные” — как правило, это узкопрофильные специалисты, которые развивают конкретный аспект бизнеса. С ними мы учимся анализировать аудиторию и конкурентов, проводить рекламные кампании и т.д. На этой неделе работали с Педро Виера, При Колари и Андреас Фредрикссон.
  • Каждую неделю — тимбилдинговые мероприятия и встречи c менторами. В первые дни — ходим на лекции, воркшопы, встречаемся с наставниками. В конце недели — делаем домашние задания, обсуждаем с закрепленным ментором результаты развития продукта.
  • Задача первой недели акселератора для нас — понять, где мы находимся, на какой стадии развития. До сегодняшнего дня пытались утвердить главные метрики и способы их подсчета. Например, если раньше смотрели на число зарегистрированных пользователей, то теперь — на выручку.
  • Также менторы помогли сформировать план действий для каждого члена команды. Сейчас фокусируемся на создании посадочных страниц, организации рекламных кампаний и запуске продукта. Параллельно я общаюсь с потенциальными клиентами.
  • Помимо рабочих встреч планируется много мероприятий, цель которых — раскрепощение участников и обмен опытом. Например, в начале недели прошла неофициальная встреча между участниками, менторами и потенциальными заказчиками. Там нас познакомили с двумя вице-президентами Сбербанка — они рассказали о своей работе, узнали о наших проектах и обсудили с нами возможность сотрудничества.Каждую неделю — тимбилдинговые мероприятия и встречи с менторами. В первые дни — ходим на лекции, воркшопы, встречаемся с наставниками. В конце недели — делаем домашние задания, обсуждаем с закрепленным ментором результаты развития продукта.

Какие планы

Уже есть четкое видение продукта и его позиционирования — здесь ничего меняться не будет. Главная задача — вывести продукт на рынок, как можно быстрее и начать получать фитбэк от клиентов.

  • Будем ускорять запуск продукта. До акселератора планировали выйти на рынок в 2020 году, теперь — через две недели. Главное — не потерять качество в погоне за скоростью.
  • Продолжим общаться с потенциальными клиентами. Например, в среду мы посетили продуктовые магазины — «Пятерочку», «Дикси», «Вкусвилл», «Магнит», «Перекресток» — в разных частях Москвы. Без предварительного согласования пришли к директорам торговых точек, чтобы получить обратную связь о функциональности и удобстве сервиса. Почему к директорам? Именно менеджерский состав на объектах, по нашему мнению, будет использовать сервис для поиска персонала. Очная встреча помогла убедиться, что главное сейчас — проработать веб-версию сервиса. Приложение для смартфонов сделаем после основного релиза.

Мы только начинаем наш путь в акселераторе, но ожидания уже самые смелые — готовы работать и уверены в результате.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда