{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Развитие индустрии медиа

Агентство PHD (Media Direction Group) постоянно следит за тенденциями рекламного рынка, а также заглядывает в будущее, изучая современные потребительские и технологические тренды, успешно используя их для развития бизнеса клиентов.

В этой статье мы делимся нашими взглядами на активно развивающиеся сегменты рынка медиа, коммуникаций и развлечений, которые, по нашим оценкам, продолжат рост в ближайшие годы и будут привлекать все больше пользователей и рекламодателей.

Больше, чем реальность

Технологии дополненной и виртуальной реальности уже стали неотъемлемой частью коммуникационной стратегии брендов различных категорий. На сегодняшний день это подтверждается наличием огромного и постоянно растущего количества игроков на этом рынке, а также созданием больших экосистем с включением в них медийных и развлекательных активов.

По данным исследовательского агентства PWС, опубликованного в 2019 году, VR останется в списке наиболее стремительно развивающихся технологий в России в ближайшие 5 лет.

Заметим, что российский VR-рынок входит в десятку самых быстрорастущих в мире и у нас есть большие перспективы для развития на этом поле.

На сегодняшний день понятие виртуальной реальности все чаще употребляется в контексте XR или extended reality, т.е. расширенная реальность. Возможности XR находят широкое применение в различных сферах, в том числе и в медиаиндустрии, где привлекает внимание многих крупных компаний.

Рекламодатели активно применяют XR в своих проектах, и сейчас мы уже можем выделить несколько по-настоящему интересных кейсов с использованием VR-технологий:

· К примеру, Сбербанк в сотрудничестве с VR-студией Impulse Machine запустил первую в России сеть кинотеатров виртуальной реальности, которая получила название ImpulseVR .В Москве и Санкт-Петербурге уже работает 6 VR-кинотеатров с 72 персональными залами.

· Компания «Яндекс» запустила сервис Sloy на основе возможностей виртуальной реальности, который станет нишевой социальной сетью для любителей моды. Он позволяет распознавать предметы одежды в видеороликах, а также осуществлять виртуальную примерку аксессуаров.

· В автомобильном сегменте производители все чаще используют на сайтах конфигураторы с возможностью создания 3D-модели автомобиля. Бренды нашего клиента Volkswagen Group Rus также идут в ногу со временем, реализуя VR тест-драйвы на своих мероприятиях.

Новая дисциплина

Другой инновационный сегмент, в котором мы видим огромный потенциал – киберспорт, ранее существовавший как часть маркетинговых кампаний разработчиков игр и производителей оборудования для гейминга. Сегодня он превратился в уникальный канал взаимодействия с молодой аудиторией. Киберспорт способен не просто удерживать внимание молодежи онлайн, но и собирать целые стадионы, где на фоне положительных эмоций публика позитивно воспринимает интеграцию брендов.

По нашему мнению, в ближайшем будущем общемировая киберспортивная аудитория будет активно расти. Это подтверждает и информация исследовательского агентства NewZoo, по их данным уже в конце текущего года она наберёт 454 млн зрителей и вырастет до 645 млн зрителей к 2022 году.

Аналитики убеждены, что популярность киберспорта в России создает благоприятные условия для развития стриминговых платформ. Как положительный пример в запуске подобных сервисов мы можем отметить создание телекоммуникационных проектов Tele2 и МТС: платформы Cyberhero и WASD.tv

Добровольный обмен

Еще одно новшество, которое мы для себя выделяем - NFC-метки. Это метки на различных товарах, сканируя которые с помощью приложения NFC-чип, покупатель добровольно создает персональный канал взаимодействия с брендом. Это своего рода симбиоз между потребителем и производителем: покупатель получает всю необходимую информацию о товаре и персональные эксклюзивные предложения, в то время как компании получают точную статистику покупательского интереса.

Мы уверены в том, что NFC-метки – это прекрасный инструмент для максимально эффективного удержания клиента, который в будущем может успешно конкурировать с классическими рекламными кампаниями в интернете.

Преимущество меток состоит в том, что взаимодействие бренда осуществляется не только с максимально заинтересованной группой людей, но и имеет возможность внедрения развлекательного контента, создавая игровые онлайн задания и квесты в реальном мире, которые вовлекают аудиторию в долгое и эффективное взаимодействие с брендом.

Заключение

С наступлением цифровой эпохи мир стал более мобильным: ритм жизни, поток информации увеличивается день ото дня, регулярно мы слышим о появлении новых технологий, невероятных открытиях и изобретениях. И при этом все игроки рекламного и медийного рынков находятся в условиях колоссальной конкуренции.

Сегодня, чтобы твой клиент тебе доверился и его бренд стал заметным, мало просто разместить кампанию на ТВ. Сейчас не просто модно, а жизненно необходимо быть не таким как все.

Безусловно, использование инновационных решений – это эксперимент, это риск, драйв, выход за рамки традиционной поддержки, но это тот крайне важный шаг для развития бренда, возможность выделиться, выйти из клаттера, сделать так, чтобы о тебе говорили, и пользователи гордились выбранным брендом. Используя свой опыт и накопленную экспертизу агентства, даже самые смелые тесты становятся более интересными, эффективными и самое главное, более контролируемыми.

Следуйте тенденциям, будьте смелыми, развивайте свои бренды! Как говорил Т.С. Элиот: «Только те, кто рискнет зайти слишком далеко, возможно смогут узнать, как далеко они могут зайти».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда