Чат-боты: от расписания уроков до расписания приема лекарств

Поговорили с Русланом Камалиевым, руководителем проектов ГК «Эттон», об инновационном инструменте для доставки контента. Речь о чат-ботах, которые сейчас внедряются во многих сферах.

Чат-боты: от расписания уроков до расписания приема лекарств

Расскажите о проекте, реализованном командой «Эттон»?

Мы создали генератор чат-ботов для федерального вуза. Это решение для инновационной доставки образовательного контента: тестирования, опросы, анкетирования теперь могут проводиться с помощью мессенджера.

Для запуска чат-ботов разработано специальное веб-приложение – генератор, доступ к которому осуществляется на основе ролевой модели. Авторизованный пользователь выбирает сценарий для бота, наполняет его необходимым фото, видео, текстовым контентом, определяет уровень доступа: для конкретной группы обучающихся или открытый для всех пользователей Интернета, и запускает его.

Что такое чат-боты и какие задачи он может выполнять в различных сферах?

Чат-боты - это программы, которые общаются с пользователями мессенджеров, например, Телеграм или ВКонтакте. Они находят широкое применение в различных областях, в том числе в образовании и маркетинге.

В образовательном процессе чат-боты могут предоставлять информацию о расписании занятий и оценках, отвечать на вопросы обучающихся.

В маркетинге чат-боты помогут привлечь новых клиентов, улучшить качество обслуживания существующих и увеличить продажи. С помощью него можно информировать о новых товарах и услугах, помогать в выборе нужных продуктов, предлагать специальные условия. При этом коммуникация будет проходить только с одним клиентом, что создаст ощущение индивидуального подхода к каждому.

Чат-боты применяются и в других сферах, например, в медицине, финансовом секторе и государственном управлении. Автоматический помощник напомнит о необходимости приема лекарств и поможет диагностировать заболевание, он расскажет о состоянии финансовых счетов и предоставит советы по управлению бюджетом, обработает заявки и запросы граждан, а также для проинформирует о государственных услугах и программах.

Таким образом, благодаря автоматизации бизнес-процесса общения с клиентами и потребителями, улучшается качество обслуживания и повышается эффективность бизнеса.

В какие сферы пока не внедрены чат-боты, но в скором времени могут появиться?

Ситуация такова, что чат-боты используются во всех сферах в той или иной форме, но они отличаются по глубине функционала. Чат бот - это простой и гибкий инструмент, который может применяться в любой сфере.

Подобными интерактивными технологиями сейчас никого не удивить, но их наличие – это большое преимущество, ведь пользователи и клиенты уже привыкли к подобного рода сервисам.

Чат-боты: от расписания уроков до расписания приема лекарств

Как именно чат-бот помогает компаниям и людям?

Главное преимущество использования чат-ботов – оперативность. Клиент больше не будет «пятнадцатым в очереди на обслуживании», не нужно ждать, когда освободится сотрудник поддержки и ответит на вопросы. Теперь ответ на вопрос можно получить сразу и в любое время суток.

К тому же сокращается время обработки запроса клиента. Чат-бот предоставит информацию о статусе заказа, ознакомит клиента с ценами на продукцию или ответит на часто задаваемые вопросы без участия оператора.

Развитие технологий и, в частности, искусственного интеллекта позволяет улучшать функционал чат-ботов и расширять их возможности. Так, чат-боты могут использовать машинное обучение для улучшения качества ответов, анализа поведения клиентов и формирования персонализированных рекомендаций.

Руслан Камалиев, руководитель проектов

В целом, чат-боты позволяют компаниям сократить время и затраты на обслуживание клиентов, улучшить качество обслуживания, улучшить маркетинговые стратегии и улучшить эффективность бизнеса. Это объясняет широкое использование чат-ботов во многих сферах.

Сколько времени нужно для внедрения чат-бота?

Все зависит от сложности задачи и ее готовности. Один из важных этапов разработки – это создание сценариев. Под сценарием понимается диалог бота с пользователем: количество тем для обсуждения, последовательность вопросов и ответов.

На внедрение чат-бота для крупного образовательного учреждения у нас ушло порядка 4 месяцев. За это время было разработан сам конструктор, проработаны сценарии, проведено обучение сотрудников заказчика, которые будут запускать бота и работать с полученными данными.

Пресс-служба группы компаний «Эттон»

33
Начать дискуссию