10 вопросов для вашего HR-бренда

Если вы читали предыдущие статьи, то уже знаете, что мы производим много видеоконтента. Популярным форматом для нас стали интервью «10 вопросов». Не дурацкие, как на одном из популярных YouTube-каналов. Да, мы не изобрели этот формат, но зато придумали, как использовать его в пользу своего HR-бренда!

Всем привет! Меня зовут Настя, я лид медиа продвижения в Lad — это IT-компания, системный интегратор и разработчик собственных решений. Центральный офис — в Нижнем Новгороде.

Что такое 10 вопросов?

Мы думали, какое видео или рубрика могли бы отразить ценности и корпоративную культуру компании. И сняли 10 вопросов новичку. В видео участвовало 14 сотрудников компании. Стаж их работы был от 2 часов до 3 месяцев. Потом мы смело отправились к генеральному директору и задали ему 10 вопросов.

Первое видео мы сняли в декабре 2020 года. За 2 года мы задали 10 вопросов 27 раз!

Смотреть такие интервью интересно, но один раз. Мы решили добавить рубрике «10 вопросов» пользы. И тогда начали разговаривать с коллегами об их профессии и задачах, обучении и развитии, скиллах и полезных каналах, книгах. Так мы создали свою энциклопедию или (если угодно) атлас специальностей в IT-компании. Мы рассказываем о том, какие специалисты работают в IT. А еще о том, что не обязательно быть программистом, чтобы войти в айти!

Мы рассказываем о том, какие специалисты работают в IT
Мы рассказываем о том, какие специалисты работают в IT

За 2 года существовании рубрики мы рассказали подписчикам о профессиях: программист JS и 1С, аналитик 1С, frontend и backend разработчик, тестировщик, технический писатель, data scientist, data инженер и DevOps инженер, project-manager, scrum мастер, системный аналитик, мобильный разработчик, UI-дизайнер, маркетолог, копирайтер, специалист техподдержки, менеджер по продажам, IT-рекрутер, менеджер по адаптации, системный администратор, web-разработчик. В работе у нас еще 5 интервью и, кажется, в этом году рубрику мы точно не закроем!

Про цели

Интервью в рубрике «10 вопросов» хорошо работают на бренд компании (повышают информированность аудитории о компании, формируют комьюнити фанатов бренда) и на HR-бренд (бренд работодателя, причем и внешний, и внутренний: потенциальные соискатели становятся лояльнее, охотнее принимают оффер, мотивация сотрудников повышается).

1. Рубрика помогает новичкам стартовать в профессии, ведь наш герой подробно описывает: где учился (вуз, курсы, самостоятельное обучение), какие ошибки совершал на старте, как развивался, каких карьерных высот достиг, советует книги, каналы, подкасты.

Новичок может примерить на себя профессию — оценить, хватит ли ему скиллов для ее освоения, по какой траектории двигаться. Если какой-то информации зрителю не хватило, он может задать вопрос в комментарии и получить подробный ответ от нашего героя.

2. Мы позиционируем IT-пространство нашей компании как открытое и дружелюбное. Мы популяризируем эту сферу.

Показываем, что не обязательно быть программистом — мы рады соискателям любых специальностей. Не зря среди наших героев есть ребят из продаж, техподдержки, маркетинга.

3. Соискатель может посмотреть интервью и увидеть, какие ребята окажутся среди его коллег, если он оставит отклик на одну из наших вакансий. Подобное тянется к подобному. Фраза избитая, но в компании Lad и правда работают единомышленники. Мы — команда!

Соискатели становятся лояльнее, когда видят лица реальных сотрудников, оценивают уровень компетенций, узнают информацию о проектах, с которыми будут работать.

4. Мы показываем экспертность сотрудников компании. И добавляем бренду человечности!

Как интервью работают на внутренний HR-бренд?

Для кого-то участие в интервью это новый, интересный опыт. Например, наш frontender Ринат был настолько скромен, что ответил честно в ответ на приглашение: «Я не публичен, но хочу попробовать». Его интервью на канале набрало уже 32 тысячи просмотров, а сотрудник можно сказать закрыл свой гештальт.

Новые эмоции заряжают наших героев. У них происходит эффект «Мама, меня по телевизору показывают!» Они много шутят и смеются во время интервью. У них повышается настроение, самооценка и мотивация.

Герою приятно, что его выделили как эксперта. Его мнение важно, чтобы быть озвученным на многотысячную аудиторию. Особенно, если в итоге это интервью аудитории зашло, под видео пишут комментарии.

Мотивация в действии: возьмем, к примеру, героя рубрики 10 вопросов Колю. Видео с ним мы назвали «Что делать, если на тебя кричит клиент? Интервью со специалистом техподдержки».

Наш герой Николай
Наш герой Николай

На момент записи интервью (год назад) Коля был старшим специалистом. Сейчас он исполняет обязанности руководителя отдела техподдержки. По словам руководителя после участия в интервью он генерировал идеи, как можно улучшить процессы в отделе.

Сам Николай признается, что участвовать было страшно, но опыт интересный: «Особенно забавно, когда проводишь собеседование с кандидатом, и он при ответах ссылается на то самое интервью. Мне как минимум самому хочется следовать мантрам, про которые я говорил: задавать правильные вопросы, относится с пониманием к клиентам и так далее».

Немного цифр

Самое популярное видео на нашем YouTube-канале «Почему backend это боль?» Более 149 тысяч просмотров!

Весной 2022 видео попало в рекомендации YouTube и вместе со следующими интервью принесло нам более 3000 подписчиков за год (с марта 2022 по март 2023).

Сейчас на канале их уже более 4000 — рост стабильный!

10 вопросов для вашего HR-бренда

Далее топ-5 популярных видео на канале: одно из популярных интервью 10 вопросов программисту 1С — 91 тысяча просмотров! Системный аналитик 38 тысяч просмотров, frontender более 32 тысяч просмотров, project manager более 20 тысяч.

10 вопросов для вашего HR-бренда

А вы развиваете видеопродакшн в своих компаниях?!

148148 показов
347347 открытий
Начать дискуссию