Томирис Бекентай

с 21.11.2024
0 подписчиков
1 подписка

### **Возрастная периодизация**
**Понятие**: Возрастная периодизация — это деление жизни человека на различные возрастные этапы, каждый из которых характеризуется специфическими психофизиологическими особенностями.

**Характеристика**:
1. **Дошкольный возраст** (3–6 лет): развиваются базовые навыки общения, начинаются первые шаги в познании окружающего мира.
2. **Младший школьный возраст** (6–10 лет): начинается обучение, формируется способность к самостоятельному решению задач.
3. **Подростковый возраст** (10–16 лет): важный этап формирования личности, развитие критического мышления, становление самооценки.
4. **Юношеский возраст** (16–18 лет): завершение физического и психического развития, поиск своей идентичности.

—-

### **Ведущая деятельность**
**Понятие**: Ведущая деятельность — это деятельность, которая в определенный возрастной период оказывает основное влияние на развитие личности и является основным источником ее развития.

**Характеристика**:
1. **Дошкольный возраст**: игровая деятельность — через игру дети осваивают социальные роли, учат взаимодействовать с окружающим миром.
2. **Младший школьный возраст**: учебная деятельность — дети начинают осваивать знания, навыки и умения, приобретая новые способы мышления.
3. **Подростковый возраст**: коммуникативная деятельность — подростки активно строят отношения с окружающими и ищут свою роль в обществе.
4. **Юношеский возраст**: профессиональная деятельность — начало осознания будущей профессии и выбор жизненного пути.

—-

### **Основы педагогической психологии**
**Понятие**: Педагогическая психология — это наука, которая изучает психические процессы, явления и закономерности, происходящие в процессе обучения и воспитания.

**Характеристика**:
1. Изучает индивидуальные и возрастные особенности учеников.
2. Исследует влияние образовательного процесса на развитие личности.
3. Охватывает вопросы мотивации, восприятия, памяти, внимания и других психических процессов в учебной деятельности.
4. Рассматривает проблемы взаимодействия учителя и ученика, а также методы эффективного обучения.