КЕЙС: Внедрение POOLING PLUS в компании Бакарди

КЕЙС: Внедрение POOLING PLUS в компании Бакарди

ООО Бакарди Рус - крупнейшая частная алкогольная компания в мире, выпускает и реализует алкогольные напитки и вина, признанные во всем мире. Портфель компании включает в себя одни из самых знаменитых и продаваемых торговых марок, такие как ром BACARDÍ®, водку GREY GOOSE®, купажированный шотландский виски DEWAR’S®, джин BOMBAY SAPPHIRE®, 100%-ную текилу из голубой агавы CAZADORES®, ликер из бузины ST-GERMAIN®, вермуты и игристые вина MARTINI® и другие ведущие и развивающиеся бренды. Основанная более 155 лет назад 4 февраля 1862 года в Сантьяго-де-Куба, компания, принадлежащая семье Бакарди, выпускает свою продукцию на 29 предприятиях и продает ее в более, чем 170 странах. ООО Бакарди Рус входит в группу компаний Bacardi со штаб-квартирой в г. Гамильтон, Бермуды. С 2018 года ООО Бакарди Рус работает с системой Pooling Plus, благодаря которой управление транспортными потоками стало прозрачнее, проще и эффективнее. Мы поговорили с сотрудниками цепочки поставок об их опыте подключения и интеграции транспортного модуля внутри компании: Светланой Тумановой (Менеджер по взаимодействию с клиентами и транспорту), Данилом Глаголевским (Транспортный менеджер), Еленой Лещанкиной (Менеджер по взаимодействию с клиентами).

КЕЙС: Внедрение POOLING PLUS в компании Бакарди

Что побудило компанию Bacardi внедрить систему Pooling Plus?

Светлана Туманова: С ростом бизнеса возрастает количество ежедневных операций, требующих контроля и мониторинга. Сложность растет каждый день, и в какой-то момент становится очевидно: управлять перевозками в Excel уже неэффективно. Речь не о том, что организовать данный процесс невозможно. Организовать возможно – за счет расширения штата или принимая риски потенциальных финансовых потерь из-за «ручных ошибок». Однако стратегически верным решением в этот момент является путь автоматизации процессов – мы выбрали этот вариант.

А еще к этому решению нас подталкивал и глобальный опыт компании. Изучая практики коллег из других стран, перенимаешь и внедряешь лучшее. Так что выбор в пользу автоматизации был очевиден.

Елена Лещанкина: Внедрение ТМС — это не только про автоматизацию. Это в том числе отклик на запрос клиентов по сокращению лидтаймов доставки. Ускорение внутренних процессов равнозначно более быстрому попаданию наших продуктов на полки магазинов. Это безусловно влияет на повышение лояльности наших партнеров и конечных покупателей к нашей компании и нашим брендам.


На что вы обращаете внимание при выборе подрядчика?

Данил Глаголевский: В первую очередь, разумеется, на то, какие бизнес-задачи решает предложенное решение, стоимость внедрения и последующей поддержки. Большим плюсом является возможность как конструктор последовательно соединить несколько решений блока управления транспортными операциями. Если у компании-подрядчика имеется международный опыт — это тоже преимущество, так как появляется возможность масштабировать подход и решение на разных рынках внутри компании или же получить экспертизу внедрения разных компаний.

Светлана Туманова: Ещё один очень важный фактор – гибкость. Все-таки систему нельзя просто внедрить и забыть о ней. Ситуация в алкогольном секторе постоянно меняется: выходят новые законы, появляются новые регуляторные требования, новые запросы клиентов. Если подрядчик не сможет оперативно и по разумной цене вносить изменения в систему, поддерживать операционную стабильность системы, возникает серьезный операционный риск для бизнеса.

Елена Лещанкина: Сервисный подход к ведению бизнеса – это то, на что мы обращаем внимание при выборе наших партнеров. Мы верим и развиваем коллаборацию с нашими клиентами и такой же принцип распространяем в работе с нашими контрагентами. Очень важно, чтобы у подрядчика была опытная IT-команда, которая сможет консультировать заказчика по различным техническим вопросам, в партнерстве выстраивая IT решение, отвечающее актуальным задачам бизнеса. Иными словами, идеальный подрядчик должен глубоко понимать бизнес заказчика, иначе ничего не получится.


Какие преимущества вы получили, внедрив систему Pooling Plus?

Светлана Туманова: Прозрачность, скорость, контроль в управлении процессом доставки товара нашим клиентам. Также у нас появился блок BI аналитики, который в режиме реального времени визуализирует ключевые KPI метрики, позволяя принимать оперативные и стратегические решения быстрее.

Данил Глаголевский: Благодаря Artlogic TMS мы заметно ускорили процесс доставки. У многих компаний он работает так: сегодня получаем заказ, на следующий день обрабатываем и еще через день начинаем отгружать. В нашем случае мы получаем заказы от клиентов на доставку после полудня и уже в 17-00 этого же дня отправляем их на склад для сборки. За период менее 3-4х часов все заказы проходят через ТМС быстро, с контролем каждого этапа и без сбоев. Скорость операций повышается и у наших транспортных компаний. Мы интегрировали системы и теперь все требуемые данные о рейсе передаются напрямую из систем экспедиторов в нашу ТМС. Внедрение финансового модуля управления счетами за перевозки также благоприятно влияет как на внутренние процесс, так и отношения с контрагентами – статус по каждому счету доступен в ТМС и нам, и нашим экспедиторам.


Удалось ли добиться результатов с финансовой точки зрения?

Данил Глаголевский: Да, и это очень важный фактор. Система Pooling Plus помогла нам выстроить качественно новый процесс управления транспортными операциями, чтобы отвечать на вызовы и потребности бизнеса и клиентов.


Какие у вас дальнейшие планы по развитию TMS?

Светлана Туманова: В дальнейшем мы хотим доработать логику маршрутизации, внедрить ЭДО на услуги и онлайн-мониторинг доставки в пути.


Что бы вы порекомендовали компаниям, которые хотят внедрять TMS-систему?

Светлана Туманова: Многие компании хотят подключить сразу все модули TMS-системы. В итоге получается очень большая смета на внедрение, а внутри компании начинаются дебаты о его необходимости, что сильно тормозит процесс.

Систему Pooling Plus мы изначально решили внедрять поэтапно и не жалеем об этом. При поэтапном подходе нагрузка на бюджет, на сотрудников снижается. Также намного проще справиться с непредсказуемыми проблемами, которые не удалось учесть на старте проекта.

Поэтому рекомендуем сразу разбить проект на составные части и поэтапно подключать ключевые модули.

Данил Глаголевский: Не менее важно задуматься о команде. Внедрение TMS-системы –это всегда кросс функциональный проект внутри компании. Вовлечение в процесс внедрения будущих ключевых пользователей ТМС системы позволит учесть все оперативные нюансы. А со стороны подрядчика очень важен контроль бизнес - аналитика, который хорошо понимает бизнес заказчика и может предложить оптимальное решение для конкретной задачи.

Елена Лещанкина: Оценивая KPI метрики проекта не забывать о том, что улучшение внутренних процессов управления операциями всегда положительно влияет на управление сервисом с поставщиками и клиентами. Поэтому внедрение ТМС – это часть сервисной стратегии компании.

Если по итогам вы прочитали статью и решили внедрить TMS - систему, мы рады предложить вам наше решение. Pooling Plus - это облачная TMS - система, которая обеспечивает управление доставкой на всех этапах.

Подробнее о продукте

КЕЙС: Внедрение POOLING PLUS в компании Бакарди
11
Начать дискуссию