Когда нейросети (не) захватят digital-маркетинг
Еще несколько лет назад захват мира роботами казался не более чем сюжетом фантастического фильма. Но наступил 2023 год, и представителям многих профессий пришлось пересмотреть отношение к искусственному интеллекту (ИИ). Выполняю обещание и начинаю в текст превращать свои подкасты.
Евгений Сызранцев, основатель и руководитель агентств kite-da. ru и Glider. Agency, и Сергей Стукалов, digital-директор агентства «Михайлов и Партнеры», обсудили актуальные вопросы нейросетей в подкасте деда Лайна у Романа Ковалёва. То есть у меня=)
О чем поговорили:
Умеют ли нейросети в SEO?
Уже сейчас SEO-специалисты используют ChatGPT, чтобы собирать семантику, генерировать Title и Description, подбирать темы для статей, составлять заголовки, писать тексты.
Кстати, вот вам инструменты, которые я использую, в основе которых лежит ИИ:
- AIPRM for ChatGPT — расширение для Google Chrome. Умеет определять интент поисковых запросов, кластеризовать их, генерировать FAQ, разрабатывать контент-план, строить SILO-структуры на основе маркера, генерировать контент-план, анализировать E-E-A-T факторы. Оценивает страницу с точки зрения SEO и подсказывает, как ее улучшить.
- YouTube Summary with ChatGPT — сокращатель видеоконтента. Генерирует короткое описание к длинному ролику, делит видео на эпизоды. Это описание можно скормить GPT и получить выводы, структуру и пр.
- Detect GPT — расширение, которое выявляет тексты, написанные нейросетями.
Gerwin AI — отечественная ИИ-разработка. Генерирует фото не хуже Миджорни, пишет статьи, офферы для рекламы, посты для соцсетей, описания товаров для интернет-магазинов, сценарии для видео. Интересный факт: весь контент на сайте Gerwin AI создан с помощью этой нейросети.
Заменит ли ИИ специалистов в digital-маркетинге?
У ChatGPT и других чат-ботов с ИИ есть слабые места:
- Они сильно зависят от запроса. Стоит изменить хотя бы одно слово — и бот выдает совершенно другой ответ. Можно сформулировать одну и ту же идею разными словами — и получить десятки вариантов ответа. Какой из них брать в работу — решать пользователю.
- Не всегда дают полезные результаты с первой попытки. Часто пользователям приходится несколько раз вводить один и тот же запрос, прежде чем нейросеть предложит подходящий ответ.
- Дают типовые ответы на типовые запросы. Если вам нужна конкретика — задавайте конкретные вопросы, избегая общих формулировок.
- Нуждаются в постоянном контроле. Нейросети — это инструмент, которым управляет человек. Они не могут самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их.
- Ошибаются, дают глупые и рандомные ответы. Испытания показали, что ChatGPT несовершенен и может генерировать бессмысленный и ошибочный контент.
Нейросети не могут заменить человека. Это инструмент, который ускоряет и упрощает работу специалиста. ChatGPT, например, удобно использовать для генерации простых текстов. Он пишет намного лучше, чем другие ИИ, потому что опирается на более обширную базу данных. Ценность ChatGPT — в том, что он оперативно обрабатывает огромный массив информации и дает развернутый ответ на запрос пользователя. Если, конечно, не ошибается и не генерирует рандомный контент.
С помощью нейросетей люди, не связанные с digital-маркетингом, могут быстро и легко освоить эту профессию. У них уже есть инструмент для автоматизации новых знаний и умений. Но как они будут работать — зависит только от них. ChatGPT не сделает их профессионалами.
Зачем ИИ поисковым системам?
В феврале 2023 года Microsoft анонсировала внедрение искусственного интеллекта на основе чат-бота ChatGPT в поисковую систему Bing. Компания планирует завершить работы до конца марта 2023 года. За счет этого Microsoft надеется сделать Bing более конкурентоспособным и вывести качество поиска на принципиально новый уровень.
Наряду со стандартным списком ссылок пользователи Bing будут получать ответ нейросети на заданный вопрос. Представители компании говорят:
Компания Google также объявила о запуске чат-бота с искусственным интеллектом Bard. Проект, работающий на базе языковой модели LaMDA, должен стать ответом ChatGPT. Bard будет отвечать на запросы пользователей и вести осмысленную беседу.
Однако и здесь нейросети не совершат революцию: ИИ часто дает рандомные, бессмысленные, а зачастую опасные советы. Например, если ввести вопрос «Is it safe to boil a child?» («Безопасно ли кипятить ребенка?») , Bing ответит «Yes», ссылаясь на сайты о кипячении бутылочек для детских молочных смесей.
В этом основная проблема поисковиков с ИИ: они пытаются дать единственный верный ответ на основе выбранных источников. Но часто на вопрос нельзя ответить однозначно, а выбор источников оказывается сомнительным.
Еще одна проблема — в том, что технологию со временем монетизируют. Нейросети будут давать не наиболее правильные или очевидные ответы, а те, за которые заплатил рекламодатель.
Предвидя эти сложности, Google разработала технологию No One Right Answer (NORA) — «Ни одного правильного ответа». Если пользователь задает сложный вопрос, на который нельзя ответить однозначно, поисковик предлагает несколько вариантов. Человек сам выбирает ответ, который подходит ему, и продолжает изучать тему в нужном направлении.
На какие вопросы нейросеть не отвечает?
У ChatGPT есть ограничения, предусмотренные политикой OpenAI. Чат-бот не дает ответы на вопросы, связанные с расизмом, сексизмом, порнографией.
Впрочем, пользователи нашли способ «разговорить» чат-бота. Они пишут в запросе, что теперь это другая нейросеть, не ChatGPT, и она работает по модели DAN (Do Anything Now) . Получив такую задачу, ИИ отключает часть ограничений разработчика и может, например, дать ответ с нецензурной лексикой или оскорбительными высказываниями.
Со временем создатели нейросетей сделают ограничения еще более жесткими, чтобы их нельзя было обойти. Это связано с юридическими вопросами: кто понесет ответственность за оскорбительные или оскорбительные материалы, созданные с использованием ИИ?
Еще одна категория вопросов, на которые нейросети не дают ответов, — рекомендации, связанные с крупными покупками. ChatGPT не поможет выбрать недвижимость или валюту для вложения средств. Но у него можно спросить, какой телефон купить таксисту с ограниченным бюджетом, — и нейросеть предложит список недорогих моделей с широким экраном и большой емкостью аккумулятора.
Чего ждать от нейросетей?
Роман Ковалев:
«Я слышал, что в Америке юристы используют ИИ на судебных заседаниях: нейросеть дает им информацию о законах, похожих прецедентах и решениях судьи по тому или иному вопросу. Человек-юрист не может держать в голове все законы и прецеденты, а нейросеть может. И в ряде ситуаций она на самом деле помогает людям».
Евгений Сызранцев:
«Многие люди не умеют пользоваться Google, а ChatGPT — еще более сложный с точки зрения запросов инструмент. Поэтому специалистам придется учиться им пользоваться. Он поможет, например, в фактчекинге. Наши копирайтеры уже применяют его, но как подсказку, а не как финальную инстанцию.
ChatGPT будет шаг за шагом проникать в разные сферы нашей жизни. Мы, люди, постепенно сдадим позиции, как в шахматах или Го. Но это будет очень нескоро. Нейросетям нужны годы и годы на развитие.
Сейчас ИИ вполне можно использовать как ассистента. Это самое логичное применение. Я жду, когда пользователи смогут самостоятельно обучать нейросети: загружу в чат-бота курсы по SEO или пиару и посмотрю, получится ли у меня супер-мидл, способный отвечать на сложные запросы. Это будет интересный эксперимент».
Сергей Стукалов:
«Нейросети пройдут через те же этапы, через которые проходили метавселенные, блокчейн, криптовалюты. Бум, регулирование, а потом все затухает. Поэтому я не беспокоюсь: через год-два мы будем воспринимать нейросети совершенно иначе.
ИИ должен пройти оценку качества. Мы видим, что он далеко не всегда дает нужные результаты, часто его ответы рандомные и ошибочные. Создается впечатление, что пока нейросети — это даже не мода, а попытка угнаться за трендами. Кто-то сделал — значит, надо анонсировать что-то свое. Технология у всех примерно одинаковая, очень много пиара, а продукта как такового нет.
В итоге мы придем к тому, что ИИ будут использовать 2–3% пользователей, и в общей массе они ни на что не будут влиять. Без работы люди точно не останутся».
печаль, забыл в маркетинг приобщить статью. Ну ладно) Будет мне уроком
Комментарий удален модератором