Как масштабировать онлайн-школу и заставить её, наконец, зарабатывать? Бизнес-встречи со Сметнёвым. Глава 4
Я Денис Сметнёв, сооснователь Skyeng и uForce. Веду канал Сметнёв, uForce и рок-н-ролл.
Продолжаю рассказывать истории предпринимателей и специалистов, которые приходят на консультации.
Герой: Основатель онлайн-школы русского языка для детей 4–8 лет за рубежом.
Бизнес: Школа ориентируется на русских экспатов, которые хотят сохранить своим детям родной язык. Сейчас там обучается 60 детей, которые каждый месяц приносят выручку в 600 тысяч рублей. Единственный канал привлечения — реклама в соцсетях. В планах у фаундера набрать в 2–2,5 раза больше детей, работать на удержание в течение нескольких месяцев, после чего более масштабно запуститься в новом сезоне.
Цифры:
- Средний чек: 12 900 рублей
- LTV клиента: 6 месяцев
- Стоимость привлечения клиента: 7 800 рублей
- Средняя конверсия в оплату у менеджеров: 68%
- 40% выручки— зарплата преподавателям
Проблема: Бизнес не приносит прибыли и требует от фаундера глубокого погружения в операционку
Запрос: Начать зарабатывать
Будем разбираться!
Бизнес-модель: У системы «один-на-один», в которой работает онлайн-школа, есть свои ограничения. Её сложно масштабировать. Один преподаватель не сможет вести больше 10 учеников, а это значит, что придётся постоянно нанимать новых. При росте команды неизбежно возникнут операционные проблемы. Кроме того, такая модель ставит бизнес в большую зависимость от фигуры преподавателя. Часто бывает так, что, увольняясь, они «уводят» с собой учеников. Я и сам проходил это всё в Skyeng.
Что делать?
1. Нанять толкового синьора (а если ресурсов не хватает — то хотя бы миддла), который возьмёт на себя всю операционку. В это время фаундер сможет сосредоточиться на стратегии. Через год можно будет выйти в прибыль.
2. В долгосрочной перспективе: вывести бизнес в стабильный профит и уходить от модели «один-на-один». Двигаться, к примеру, в сторону создания массовых комьюнити в той же нише.
А что насчёт рекламы?
Провести аудит рекламного кабинета Facebook (здесь помогут ребята из команды uForce) и попробовать настроить рекламу в Google. Для этого нужно проверить статистику релевантных услуге запросов по региону.
Вывод:
Масштабирование — это не только привлечение новых клиентов, но и оптимизация бизнес-модели.
Какой совет фаундеру дали бы вы?
Ставьте лайк, если со всем согласны, — или напишите в комментариях ваши возражения.
Если хотите зарабатывать деньги в оффлайне на образовалке — становитесь самостоятельным предпринимателем. С франшизой, в лучшем случае, вы не заработаете, а в худшем — потеряете. История ИТ предпринимателя Владимира Афанасьева.
Я Денис Сметнёв, сооснователь Skyeng и uForce. Веду канал Сметнёв, uForce и рок-н-ролл.
Для быстрого роста аудитории в Telegram накрутка подписчиков считается одним из эффективных методов. Значительное количество подписчиков увеличивает доверие к вашему каналу и его содержимому. Существуют сервисы, предлагающие безопасные и оперативные способы привлечения новых пользователей.
Сегодня хочу рассказать о моей франшизе, которая не просто приносит доход, но и меняет жизни детей, их родителей и, конечно, вашу жизнь как предпринимателя. Речь о детской бизнес-школе «Успех в твоих руках» — уникальном проекте, который учит детей мыслить как предприниматели, развивает soft skills и готовит их к будущему, где креативность и бизнес-…
В январе 2025 года мы приняли интересное решение — отказаться от всего офлайна и использовать только онлайн-каналы.
Представьте: вы владелец онлайн-школы, которая учит людей новой профессии. Курсы созданы с душой, вебинары расписаны по минутам, а отзывы студентов просто сияют. Но… продажи не идут. Реклама кажется дорогой и неэффективной, конкуренты перехватывают лидов, а бюджеты тают на глазах.
Меня зовут Роман Гусейнов, и уже более 9 лет я помогаю владельцам онлайн-школ и продюсерам получать окупаемый трафик из «Яндекс Директа» в больших объемах.
Чтобы не быть голословным, прикрепляю статистику из кабинета.
На связи Дмитрий. С 2019 года помогаю предпринимателям найти клиентов в интернете. Наше агентство работало более чем с 50 проектами из 25+ различных ниш и реализовало более 10 млн рекламного бюджета.
Всем привет! Я Денис Сметнёв, сооснователь Skyeng и uForce. Веду канал Сметнёв, uForce и рок-н-ролл.
На связи Дмитрий. С 2019 года помогаю предпринимателям найти клиентов в интернете. Наше агентство работало более чем с 50 проектами из 25+ различных ниш и реализовало более 10 млн рекламного бюджета.