Как масштабировать онлайн-школу и заставить её, наконец, зарабатывать? Бизнес-встречи со Сметнёвым. Глава 4
Я Денис Сметнёв, сооснователь Skyeng и uForce. Веду канал Сметнёв, uForce и рок-н-ролл.
Продолжаю рассказывать истории предпринимателей и специалистов, которые приходят на консультации.
Герой: Основатель онлайн-школы русского языка для детей 4–8 лет за рубежом.
Бизнес: Школа ориентируется на русских экспатов, которые хотят сохранить своим детям родной язык. Сейчас там обучается 60 детей, которые каждый месяц приносят выручку в 600 тысяч рублей. Единственный канал привлечения — реклама в соцсетях. В планах у фаундера набрать в 2–2,5 раза больше детей, работать на удержание в течение нескольких месяцев, после чего более масштабно запуститься в новом сезоне.
Цифры:
- Средний чек: 12 900 рублей
- LTV клиента: 6 месяцев
- Стоимость привлечения клиента: 7 800 рублей
- Средняя конверсия в оплату у менеджеров: 68%
- 40% выручки— зарплата преподавателям
Проблема: Бизнес не приносит прибыли и требует от фаундера глубокого погружения в операционку
Запрос: Начать зарабатывать
Будем разбираться!
Бизнес-модель: У системы «один-на-один», в которой работает онлайн-школа, есть свои ограничения. Её сложно масштабировать. Один преподаватель не сможет вести больше 10 учеников, а это значит, что придётся постоянно нанимать новых. При росте команды неизбежно возникнут операционные проблемы. Кроме того, такая модель ставит бизнес в большую зависимость от фигуры преподавателя. Часто бывает так, что, увольняясь, они «уводят» с собой учеников. Я и сам проходил это всё в Skyeng.
Что делать?
1. Нанять толкового синьора (а если ресурсов не хватает — то хотя бы миддла), который возьмёт на себя всю операционку. В это время фаундер сможет сосредоточиться на стратегии. Через год можно будет выйти в прибыль.
2. В долгосрочной перспективе: вывести бизнес в стабильный профит и уходить от модели «один-на-один». Двигаться, к примеру, в сторону создания массовых комьюнити в той же нише.
А что насчёт рекламы?
Провести аудит рекламного кабинета Facebook (здесь помогут ребята из команды uForce) и попробовать настроить рекламу в Google. Для этого нужно проверить статистику релевантных услуге запросов по региону.
Вывод:
Масштабирование — это не только привлечение новых клиентов, но и оптимизация бизнес-модели.
Какой совет фаундеру дали бы вы?
Ставьте лайк, если со всем согласны, — или напишите в комментариях ваши возражения.