Не увидишь, но почувствуешь. Как мы сделали сервисы «Бургер Кинг» лучше
Часто конечный пользователь при совершении заказа в ресторане или с помощью мобильного приложения сталкивается с тем, что страницы кое-как грузятся, а кнопки залипают. Процесс может быть быстрее и удобнее, но догадываются об этом только специалисты, которые находятся по ту сторону кассы или экрана мобильного устройства.
Если клиент не жалуется, то можно оставить все как есть, но специалисты «Бургер Кинг» не из таких.
Сегодня расскажем историю проекта «Бургер Кинг» и как мы побороли устаревший код, низкую отказоустойчивостью и нестабильность приложения.
Мы живем в эпоху глобальной цифровизации. И если раньше человек приходил в ресторан за вкусной едой и профессиональным обслуживанием, то сейчас на его выбор влияет много факторов, в том числе возможность заказать еду на дом, скорость и удобство процесса.
Цель проекта
«Бургер Кинг» давно радует своих клиентов не только вкусной едой, системой лояльности, взрывным маркетингом, но и качественным сервисом. Ребята пришли к нам для того, чтобы сделать приложение, киоски и кассы быстрее и стабильнее.
Задачи
Чтобы достичь необходимого результата, нам нужно было выполнить ряд задач:
- Оптимизировать работу приложения;
- Добавить новые возможности и улучшить UX.
Что делали
Оптимизация
Когда база данных монолитная и большая, то возникает большое количество зависимостей – это чревато некорректной работой сервисов. Мы порезали всё на отдельные части и настроили кэширование. Теперь отказоустойчивость стала выше, приложение работает стабильнее и быстрее.
Сделали крутую фичу, с помощью которой ребята могут управлять каналами продаж.
Согласитесь, неприятно, когда по дороге домой заказываешь любимый воппер, оформляешь самовывоз и ждешь его бесконечно долго, потому что все курьеры заняты. Поэтому мы сделали так, что при заказе пользователь видит те опции, которые доступны на данный момент, и может сделать заказ в ресторанах, которые точно не подведут. Все это благодаря тому, что рестораны теперь могут отключать некоторые каналы продаж, если заказов слишком много, и есть вероятность расстроить клиента. А когда ситуация налаживается – снова подключить доступ к ресторану.
Код
Разбираться в чужом и устаревшем коде – задача high level для любой, даже самой опытной команды, и не все с ней справляются. Но мы сделали и это. Вся платформа была написана на PHP, и по просьбе клиента мы нарезали ее на микросервисы, а часть кода написали на Gо.
Добавляли и чинили
В «Бургер Кинг» часто обновляется каталог, из-за этого раньше вылетало много багов. Представители бренда уверены, что у хорошего заведения их не должно быть не только в блюдах, но и в приложении. Поэтому мы кропотливо работали над тем, чтобы багов стало меньше. А еще починили получение заказов с касс и киосков и добавили возможность оплаты через SberPay. Сделали группировки блюд по размерности и рекомендательную систему: с помощью аналитики выявили наиболее популярные сочетания блюд, которые покупают чаще всего. Теперь при оформлении заказа их можно увидеть в рекомендациях и добавить в корзину.
Особенности проекта
Мы сумели полностью разобраться и погрузиться в проект с чужим кодом. За это берутся далеко не все компании. Мы тщательно проверяли код и аккуратно запускали проект. В результате доработали существующий конвейер доставки релизов до пользователей, привели к текущим стандартам CI\CD и улучшили контроль качества.
Работаем надо всеми проектами клиентов, как над своими. Поэтому выполнили не только технические задачи, но и привнесли новые процессы. После нас на проекте начала зарождаться аналитика, также мы привнесли нотку скрама в виде ежедневных стендапов, а также провели и код-ревью.
Я был в Бургеркинге в последний раз весной. UX терминала просто отвратительный. Хоть у меня и не было тупиков в сценарии, но терминал реально бесил. Попробую по памяти описать:
1. После каждого добавления товара в корзину всплывает блок с рекомендациями, где аж три слайда! И их все надо пролистать. Если ты добавляешь 3 разных позиции, то тебе надо пролистать 9 слайдов с рекламой! Это абсурд.
2. Меню переиначили и оно стало каким-то неинтуитивным. Простой чизбургер надо было найти.
3. На этапе оплаты выскакивают всякие меню, типа выбора типа чека и ввода промокода.
Что хочется: быстрый и интуитивный заказ, чтобы не надо было читать и листать бесконечные меню. Я хочу купить чизбургер и оплатить. В моем понимании это клик в меню "бургеры", скролл, клик "добавить в корзину", клик "перейти в корзину", клик "оплатить". 4 клика и один скролл - 20 секунд.
Комментарий недоступен
Я понимаю что статья рекламная, но Бургер Кинг и вкусная еда это таки противоположности. Также как и макдолналс это вообще не про еду.
макдонольдса в России уже вообще нет, сейчас только какие-то точки
Ну в России может и нет, а в других странах есть.
Да запятые, захотелось продолжить ваш комментарий.
Бургер Кинг не особо люблю, хожу только ради того, чтобы потратить бонусы спасибо, но как минимум картошка там вкусная
Теперь понимаю почему все негры в Америке обожают бургер Кинг. Все дело в картошке. Если что, моя фраза это отсылка к одной из начальных сцен криминального чтива.
Ну и в чем негры неправы?)
Почему неправы? Вполне себе, если им нравиться это заведение не могу им помешать убивать себя.
Душнила, ты русский язык сначала выучи
Извини, но твое предложение учить язык это скорее к автоматической подстановке слов. Автоматически заменяет именно на этот вариант, а корректурой заниматься ради коммента в интернетах как то лень. Впрочем я заметил, при отсутствии аргументов оппонент переходит в режим граммах-наци. Успехов!
Чел, если для тебя поесть запеченую картошку и бургер - это "убивать себя", то у меня для тебя плохие новости. Бывай!
если речь про фритюр то это прям убивать себя имхо, не вижу противоречий. про курение тоже можно придраться, что мол "никто еще не умер от этого", но мы же знаем на сколько все это опасно
держу в курсе, но жаренное во фритюре- менее вредное, чем просто жаренное на сковороде в масле.
Но что-то я не вижу возгласов "есть жаренное на сковороде- себя убивать"
ну есть жаренное на сковороде это убивать себя, особенно красное мясо например.
вроде ничего нового.
ужас какой!
К картошке претензий нет. Есть вопросы именно к фастфуду.
@Пришелец 7 , зачем порвался и на левый комментарий минус прибежал ставить?
на вкус и выбор ресторана ...
Ресторана??? Это вы о забегаловке?
Комментарий недоступен
Приложение Бургер Кинга одно из самых отвратительных по дизайну и UX
А что бы вы хотели изменить?
я пытался пользоваться первый раз год-два назад, потом удалил. второй раз был полгода назад или чуть больше, когда сказали что дизайн обновили - результат тот же
из того что запомнилось - не стабильная работа приложения в целом - то работает, то не работает, а если работает - меню не загружалось, или адрес доставки сбрасывался через раз, или простите, не можем доставить на ваш адрес - плохо было буквально всё (да и сам дизайн устаревший был)
при этом в яндекс еде всё прекрасно заказывалось.
я бы понял всё, если бы БК был бы местечковой компанией, но это крупный мировой бренд, это просто смешно.
детально и со скринами не расскажу к сожалению, не пользуюсь.
(говорю это как бывший дизайнер и продакт, ныне ios разработчик)
Как ни совершенствуй их приложение, но вкус еды кошмар, еще и по своей цене. Лучше уж заплатить на сто рублей больше и съесть нормальный и вкусный (о да, это важно) бургер в Бюро.
Для меня загадка, почему вообще люди ходят в бк, учитывая, что цены на некоторые бургеры у них реально как бюро или кетчапе, а обычные позиции дешевле рублей на 100
Я уже молчу о том, что тот же мак (даже в нынешнем состоянии) выигрывает по цене и качеству, причем на порядок
Баллы спасибо так сильно мотивируют там покупать? Что опять же странно при наличии Теремка
на вкус и цвет, как говорится.
Для меня мак всегда был в конце списка из трио "бк/КФС/мак" по вкусовым качествам.
Исключение- наггетсы, они в БК и КФС отвратные, но там и не стоит их брать- есть стрипсы, которые сильно выигрывают у любых наггетсов в принципе, ибо не из отходов, а цельное мяско.
и от красной икры можно устать и захотеть селедки
Хорошая попытка, бюро
Что за Бюро ?
Бургерная, ценовой диапазон бургеров 450-600р.
Приложение и стойки по́ приёму заказов работают отлично. Год назад как то подбешивало неинтуитивное меню, сейчас всё отлично. Да и еда там стала вкуснее, особенно по сравнению с новым Маком.
Помидоры резиновые
Как-то давненько заглянул на фудкорт какого-то ТЦ. Не то, чтобы был сильно голоден, но перекусить хотелось. И ведь вроде бы помнил, что "Бургер Кинг" даже на фоне всего остального фаст фуда лютое говнище. Но подумал, вдруг что-то поменялось. А нет, не поменялось. Купил наггетсов, съел 2-3 штуки, остальное пришлось выкинуть.
Это вообще что-то невменяемое.
Наггетсы ни к БК ни в КФС покупать никак нельзя) Там есть альтернативы из цельного мяса. В отличии от мака, где альтернативы нет.
Я в БК ел только сырный джо и иногда сырную мэри. Но *что-то случилось*, и сейчас их нет в меню. Их переименовали или убрали полностью? А то сейчас вообще смысла идти туда нет;(
Прогрузка начальная через анимированную картинку не заканчивается, когда анимация завершается. После этого появляется баннер с рекламой, который несколько секунд не реагирует на действия пользователя, видно что под ним догружается страница с бесполезными "сториз", я поесть хотел заказать, а не вот это вот все.
Еще один момент - после начала февральской темы финал заказа выглядит так - 3 баннера с предложениями, которые нужно пропустить, чтобы перейти к заказу. За день до этих изменений баннер был всего 1, оптимизация охуенная. Понятно, что какой-то клиент что-то с этими баннерами таки купит, но остальных, а точнее большую их часть, вы нагрузили лишними движениями. Есть планы это исправлять или и так сойдет?
Это вы сделали так, что нужно 100 окошек закрыть на терминале, прежде чем даст заказ оплатить? Вам бы у мака поучиться.
Сообщение удалено
приложение как лагало и вылетоло, так и продолжает...
Расскажите пожалуйста, какой у вас телефон и можно ли получить записи ошибок?
сяоми 11 лайт 5г, более заморачиваться не стану)
вылетает, выдает ошибку при переходе из самовывоза в доставку, иногда наберешь корзину а он потом пишет что типа а такие товары тут нельзя заказать в том пункте, или что из этого пункта уже нет доставки, хотя она есть по времени, короче много нюансов и недоработок. странно, если это только конкретно у меня.
и все что Павел Распаев написал выше/ниже - тоже все так. просто через яндекс еду заказываю теперь и все.
Почему на 7м айфоне, который все равно достаточно мощный, не может без лагов воспроизвести примитивную вступительную заставку, вы там нормальные вообще?
Скорее бы рекламщики бургер кинг сделали рекламу не быдляцкой
Комментарий удален модератором