Томас, верни сотку
Это история о том, как нас кинули на деньги и украли нашу интеллектуальную собственность. Да, иногда даже самых прожжёных профессионалов обманывают клиенты — мы расскажем, как так вышло, а вы не повторяйте наших ошибок и всегда проверяйте, с кем имеете дело. Даже если это компания из Лондона.
Одним прекрасным летним днём нам на почту написал некий Николай из британской компании HYDP. Он нашёл наше портфолио на Behance через рейтинги дизайн-компаний и решил заказать у нас лендинг и брендинг. Мы изучили ТЗ, проект показался нам интересным. Николай подписал договор, по которому обязался выплатить аванс, и мы принялись за работу. Казалось бы, классическое развитие событий, что может пойти не так?
Проблема возникла на первом же этапе: Николай никак не мог перечислить нам аванс. Он объяснял это проблемами с валютным счетом и банком. Наша менеджер активно с ним созванивалась, пыталась помочь и придумать, как вывести деньги — всё-таки проект был крутым, ещё и компания иностранная, хотелось сделать всё возможное для его реализации. Да и проблемы с выводом денег летом 2021 действительно случались.
Пока решались проблемы с деньгами, наши дизайнеры активно делали брендинг, созванивались с Николаем, вносили правки — словом, работа шла полным ходом. Мы сдали HYDP логотип с брендбуком и начали делать сайт, и наш менеджер попыталась в очередной раз напомнить о невыплаченном авансе — а Николай пропал. Он перестал отвечать на сообщения, игнорировал звонки и электронные письма, сколько бы мы не пытались до него достучаться.
Шли дни и недели, никаких новостей от Николая не было, и мы поняли, что нас кинули. Наши менеджеры провели ресерч — выяснилось, что в компании HYDP работает всего 2 человека, и ни одного из них не зовут Николай. Зато нашёлся генеральный директор Томас, с которым мы и начали общаться. Оказалось, что Николай пропал со всех радаров и Томас тоже не может до него дописаться, однако платить нам аванс компания не собиралась — мол, с кем подписывались, с того и требуйте денег. Мы снова написали Николаю и пригрозились судом — и, представляете, он ответил! Сказал, что он был лишь инвестором, с HYDP больше не работает, и так как брендинг мы делали для компании, с неё и нужно требовать денег. Вот такой пин-понг.
Денег, конечно, нам никто так и не заплатил. Никакие угрозы не помогали — Томас говорил, что денег у компании нет, надо брать кредит, всё плохо, сорри, платить нечем. Но это ещё не всё.
Спустя несколько недель мы нашли инстаграм HYDP с нашим брендингом, причём кривым. Более того, компания сделала себе сайт на основе наших разработок и макетов, внаглую своровав всё, что мы успели сделать за время ожидания аванса. На наши возмущения Томас ответил, мол, чего добру зря пропадать, мы так хоть денег подзаработаем, чтобы выплатить вам долг.
Судиться с Лондоном мы не стали, потому что в нынешних реалиях это просто не имеет смысла: на суд мы потратим больше денег, времени и нервов, чем нам задолжали HYDP. Компания продолжает пользоваться интеллектуальной собственностью Mish и кормить нас завтраками.
Для себя сделали вывод, что теперь без полностью выплаченного аванса начинать работу не будем. Нам важно было придать этой истории гласность и предостеречь вас от наших ошибок. Будьте осторожнее при выборе клиентов, ведь даже зарубежная компания (тем более из Лондона) не равно честная компания. Международные имена — это круто, но всегда проверяйте, с кем имеете дело. В нашей ситуации не спасла ни куча доков, ни настойчивые менеджеры, ни многолетний опыт ведения бизнеса.
Комментарий недоступен
Плюсую этому уважаемому гражданину. Не только реддит, ещё фейсбук, гугл карты и инстаграмм (хэштеги). А, и особенно их линкедин https://www.linkedin.com/company/hydp/
Детали по компании http://www.checkcompany.co.uk/company/13407890/HYDP-LTD - там много полезного тоже
Ну и вишенкой на торте, юридическая компания, которая их представляет, с контактами и телефоном.
Я бы предложил вам перевести эту статью на английский и разместить на habr.com/en с деталями и на reddit (там формат более сжатый, дать ссылку на англохабр), пройтись по всем linkedin комментам, где он отписывался (чтобы он не мог удалить) и от разных профилей написать про это со ссылками на реддит.
Спасибо большое за советы! Обсудим всё с командой, возможно, так и сделаем.
Это вариант!
Непонятно, как у клиента оказался выполненный дизайн до получения аванса? Понятно что делали в стол, дожидаясь первой выплаты, но зачем надо было отдавать?
У клиента был доступ к фигме, где он оставлял комменты и смотрел дизайн. Видимо, оттуда всё и скачал в процессе, пока мы ждали аванс :(
Видимо для такого рода клиентов дизайн необходимо показывать по другому
😁
Комментарий недоступен
А сайт у вас есть?
Есть! https://mish.design/