{"id":13579,"url":"\/distributions\/13579\/click?bit=1&hash=fac1e262bacedc292bce698ad3ca818a77bd592caa4fdfa917a7de6d9e68f657","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438, \u0430 \u0442\u043e\u043b\u043a\u0443 \u043d\u0435\u0442","buttonText":"\u041a\u0430\u043a \u0443 \u043c\u0435\u043d\u044f!","imageUuid":"7b040e27-87ca-5e31-ad48-6ae8b0b1ebed","isPaidAndBannersEnabled":false}
Евгений Гринкевич

Чат-бот для Инстаграм: руководство как официально подключить и примеры как настроить

В этом руководстве вы не только узнаете о возможностях чат-ботов в Инстаграме, но и увидите, как их настроить с помощью конструктора Slashstart. Рассмотрим все инструменты, которые предоставляет Инстаграм и примеры их использования.

Краткая предыстория

С 16 августа 2021 Инстаграм позволил всем бизнес-аккаунтам использовать специальное API для разработчиков, чтобы управлять личными сообщениями в директе. Это позволяет создавать чат-ботов и вести автоматизированные диалоги в мессенджере Инстаграма.

Все аналогично другим мессенджерам, где такие возможности были уже давно. Хотя в Инстаграме есть интересные особенности, которые теперь помогают лучше вовлекать аудиторию и продвигать свой профиль.

С 21 июня 2021 мы запустили проект Slashstart. Это конструктор чат-ботов и инструменты для маркетинга и продаж в мессенджерах. Мы добавили и Инстаграм в свою коллекцию мессенджеров.

Уже реализованы все возможности, которые предоставил Инстаграм. Также добавили некоторые особенности по своему опыту и запросам наших клиентов, которые не предусмотрены Инстаграмом, но оказались довольно полезны.

Возможности Инстаграма для всех одинаковые, поэтому примеры из этого руководства аналогично делаются и в других конструкторах. Поэтому, независимо, где вы решите создавать своих чат-ботов, мы надеемся, что это руководство будет для вас полезно.

Содержание руководства

Помимо подробного руководства ниже, есть видео инструкция на 34 минуты с примерами работы созданных чат-ботов.

А ниже непосредственно процесс создания этих чат-ботов (что и где нажимать, чтобы сделать их).

«Белые» и «Серые» способы автоматизации в Инстаграме

«Серые», они же неофициальные методы были на рынке уже давно и часть функций по автоматизации работы они позволяли делать.

Чаще всего «серые» способы используется для приветственных сообщений при подписке на профиль и масс -лайкинга, -фолловинга, -лукинга.

Эти действия Инстаграм старается отслеживать и блокирует за это аккаунты. Такая автоматизация Инстаграму не нравится.

Отличить работу «белого» сервиса от «серого» очень просто. Если вам нужно вводить в сервисе логин и пароль от Инстаграм аккаунта, то сервис точно использует «серый» способ.

Сейчас мы не сравниваем плюсы и минусы использования «серого» способа. Каждый сам решает, что ему использовать для своей стратегии.

В данном руководстве речь идет только об официальных инструментах автоматизации от Инстаграма. Это называют «белым» способом.

За все сказанное ниже аккаунты не блокируют. Официальное описание этих возможностей находится на сайте самого Фейсбука.

Что могут делать чат-боты в Инстаграме?

Две возможности, которые предоставляет Инстаграм – это автоматические ответы на сообщения в директе, а также реакции на какие-либо действия с вашим аккаунтом. Например, комментарий к посту или отметка вашего аккаунта в сторис.

Благодаря этому можно:

  • практически мгновенно отвечать на типовые вопросы, которые поступают в директ;
  • отвечать на комментарии к вашим постам по заготовленным вами шаблонам;
  • вовлекать в диалог и выстраивать воронку продаж, стимулируя обращения в директ, например, предлагая какой-либо бонус или лид-магнит;
  • стимулировать активность в профиле, поощряя комментарии к вашим постам или реакции на сторис;
  • стимулировать вирусный эффект, предлагая что-либо ценное за отметку вашего профиля в сторис других пользователей.

Все это будет происходить в автоматизированном режиме без личного участия.

Таким образом, цели создания чат-ботов в Инстаграме для бизнеса – это экономия времени, ускорение поддержки клиентов и продвижение своего профиля.

Также сокращаются риски, связанные с человеческим фактором, когда клиенту что-то забыли, не успели, либо не быстро ответили.

Особенности чат-ботов в Инстаграм директ

Если вы уже создавали чат-ботов, например, в Телеграме или во Вконтакте, то заметите, что в Инстаграме есть не мало нюансов.

Главный принцип для чат-ботов в Инстаграме – это индивидуальная коммуникация «здесь и сейчас» по запросу пользователя.

То есть нельзя первым отправить сообщение. Можно только писать в ответ. На эти ответы есть 24 часа или 7 дней для ответов вживую, не автоматически.

Сделать рассылку тоже не получится по всей аудитории чат-бота. Точнее, в этом мало смысла, так как сообщение уйдет только тем, кто что-либо писал вам в течение 24 часов.

Такой же принцип в Фейсбуке и Ватсапе, но в Инстаграме пока нет никаких официальных путей решения задачи с рассылками.

По правилам Инстаграма у пользователя чат-бота должна быть возможность пообщаться с человеком. Поэтому хорошей практикой будет в сообщениях с быстрыми ответами или кнопками (когда есть какой-либо выбор) добавлять вариант типа «Связаться с менеджером» и предусмотреть какое-нибудь общее меню с такой возможностью. Примеры будут в этом руководстве.

Далеко не все функции чат-ботов работают в мессенджере, если он открыт в браузере компьютера или ноутбука. Все возможности корректно работают только в мобильном приложении.

Не все форматы сообщений пока доступны. Сейчас Инстаграм поддерживает отправку текстовых сообщений, фото, карточки товара, сообщения с кнопками (только 3 кнопки на сообщение) и быстрыми ответами, стикер сердце. Не поддерживается отправка видео, файлов и аудиосообщений.

Несмотря на все эти недочеты, возможности Инстаграма по автоматизации находятся на достаточно высоком уровне.

Чем помогают конструкторы чат-ботов?

Технически есть два способа создать чат-бота.

Можно выучить какой-либо язык программирования и создавать сценарии работы чат-бота с помощью кода. В этом случае возможности в принципе безграничны.

Но если чат-бот не является бизнесом/проектом сам по себе (например, бот для скачивания видео из Инстаграма), а является помощником в действующем бизнесе (автоматизирует взаимодействие со своей аудиторией в Инстаграме), тогда чаще используются конструкторы чат-ботов.

Как разработчик такого конструктора Slashstart, добавлю следующие возможности, которые есть у нас.

Вероятно, вам также (или все ещё) понадобится работа и в других мессенджерах. Как говорилось выше, рассылки в Инстаграме недоступны, но это частая задача по работе со своей аудиторией.

Чаще всего в связке с Инстаграмом для рассылок используются чат-боты в Телеграме. В Телеграме пока нет никаких ограничений для ботов, есть много возможностей и все они бесплатны. У нас он тоже доступен.

Работая с несколькими мессенджерами, вы получаете единый чат для всех каналов, что удобнее работы в нескольких окнах.

Также можно не давать логин и пароль от своего Инстаграм аккаунта кому-либо. Всю переписку в директе можно вести через подключенный сервис у которого нет технической возможности что-либо сделать с вашим аккаунтом.

И главное – это возможность создать практически любой сценарий чат-бота в визуальном редакторе, где вы можете подключить дополнительные интеграции с Email, SMS, CRM, системами платежей и т.п. без необходимости что-либо программировать.

Все это позволит строить вашу воронку продаж в едином сервисе и автоматизировать ее на каждом этапе: от перехода в ваш профиль до приема оплаты и предоставления доступа к заказанным услугам.

Общих рассуждений о том, что «рынки растут, чат-боты развиваются, миллиардные продажи в Инстаграме и т.п.» рассматривать не будем. Вместо этого давайте объединим бизнес-инструменты Инстаграма с нашей платформой Slashstart и перейдем к созданию ваших чат-ботов в Инстаграме, чтобы они помогали расти продажам в вашем бизнесе.

Настройка Инстаграм аккаунта для подключения чат-ботов

Чтобы создавать чат-ботов в Инстаграме, нужно выполнить три простых условия:

  • у вас должен быть бизнес-аккаунт;
  • этот бизнес-аккаунт должен быть связан с бизнес-страницей в Фейсбуке;
  • в настойках Инстаграма нужно разрешить доступ к управлению личными сообщениями;

Все эти условия легко выполнить, поэтому чат-боты в Инстаграме доступны каждому.

1. Меняем тип аккаунта на «Бизнес»

Это делается в приложении Инстаграм. Откройте свой профиль и нажмите на три черточки для выбора Меню. В нем нажмите «Настройки». Перейдите в раздел «Аккаунт» и нажмите на «Переключиться на профессиональный аккаунт».

Если вы видите ссылку «Сменить тип аккаунта», значит у вас уже профессиональный аккаунт.

Скорее всего, это будет бизнес-аккаунт. Но, если ранее вы подключали аккаунт «Автора», тогда нужно нажать «Сменить тип аккаунта» и сменить его на «Бизнес».

В процессе переключения вас спросят: «Вы представляете компанию?». Нужно выбрать «Бизнес». Этап подключения к Фейсбуку пока лучше пропустите. Остальные параметры во время смены типа аккаунта можно указать любые.

2. Связываем бизнес-аккаунт в Инстаграме с бизнес-страницей на Фейсбуке

Нужна именно бизнес-страница. Не личная страница и не группа. Если у вас такой нет, то ее можно создать по ссылке https://www.facebook.com/pages/create/

Либо двигаясь по шагам «Главная Facebook.com» - «Страницы» (в левом меню) - «+ Создать новую Страницу» (кнопка слева).

Укажите ей «Название» и «Категорию» (для чат-ботов это ни на что не влияет) и нажмите «Создать страницу».

Далее связываем желаемую страницу с аккаунтом в Инстаграме.

Для этого откройте свою страницу в Фейсбуке и в левом меню перейдите в «Настройки». Слева перейдите в раздел «Instagram» и нажмите в нем «Подключить аккаунт».

Если вы видите блок «Проверить подключение аккаунта», тогда нужно нажать на «Проверить подключение» и в проверке везде жать «Далее».

Блок «Проверьте подключение аккаунта» появляется и при переключении типа аккаунта (с «личного» на «бизнес»), даже если страница уже была связана с аккаунтом. Поэтому при смене типа аккаунта нужно дополнительно «Проверить подключение», чтобы все заработало.

Если вы видите подключенным не тот Инстаграм аккаунт, который нужен, тогда внизу страницы нажмите «Отсоединить» и подключите желаемый аккаунт, либо создайте новую страницу в Фейсбуке и свяжите Инстаграм аккаунт с ней.

В результате связывания или проверки подключения, в этом разделе появится информация о подключенной странице в блоке «Данные аккаунта Instagram».

Теперь все связано хорошо.

3. Разрешаем доступ к личным сообщениям в Инстаграме

По умолчанию доступ разрешен, если вы его специально не отключали. Проверить это нужно в мобильном приложении Инстаграма в разделе «Меню» - «Настройки» - «Конфиденциальность» - «Сообщения». Параметр «Разрешить доступ к сообщениям» должен быть включен (синий).

Подключаем конструктор чат-ботов для Инстаграм

После регистрации в Slashstart в панели управления переходим в раздел «Интеграции», выбираем Instagram и нажимаем «Подключить».

Нажимаем «Авторизоваться в Facebook». После выбора профиля или ввода логина/пароля в Фейсбуке (если вы в нем не авторизованы), будет список доступных бизнес-аккаунтов Инстаграма.

Если список пуст, значит нужно выполнить предыдущие пункты из блока «Настройка аккаунта в Инстаграме».

Выберите нужный аккаунт и нажмите «Далее». На следующем шаге выберите бизнес-страницу в Фейсбуке, которая связана с этим аккаунтом в Инстаграме (либо можно выбрать все страницы) и снова «Далее».

На этапе выбора разрешений нажмите «Готово». Все разрешения нужны для корректной работы каждой возможности чат-ботов в Инстаграме.

Если вы видите ошибку на каком-либо из этих этапов, обычно помогает смена типа Инстаграм аккаунта на «Личный», а потом снова на «Бизнес». После установки «Бизнес» аккаунта в настройке связанной страницы в Фейсбуке нужно снова «Проверить подключение» Инстаграме. Как это делать было в блоке «Подготовка аккаунта в Инстаграме».

Далее нужно заново пройти шаги от «Авторизация в Facebook» и в итоге все подключится.

Если связывание профиля и конструктора ботов прошло успешно, нажмите «Ок» и в окне подключения интеграции нажмите «Подключить».

Вы увидите сообщение об успешном подключении.

Теперь можно начинать создание чат-ботов в нашем конструкторе.

Как сделать меню в Инстаграм директе (приветственное меню)

В Инстаграме эта функция называется Ice Breakers (Ледоколы). Возможно, это то, что должно расколоть лед между Инстаграм аккаунтом и тем, кто открыл его директ, чтобы вероятнее написать какое-либо сообщение. В документации эта функция называется «Вводные фразы».

Инстаграм предлагает использовать эту возможность, чтобы пользователи начинали общение с бизнес-аккаунтом в директе со списка часто задаваемых вопросов.

Это сложно назвать полноценным меню, поскольку в Инстаграме есть следующие особенности в его работе.

1. Можно добавить только 4 пункта меню. Причем по правилам Инстаграма для чат-ботов важно, чтобы в каждом чат-боте была возможность перейти на «Human Agent». То есть связаться с живым менеджером. Поэтому своих пунктов, обычно, добавляют только три и один оставляют «Связаться со специалистом».

2. Это меню показывается только когда нет никаких диалогов с пользователем. То есть при самом первом открытии директа и до отправки каких-либо сообщений.

3. При клике на пункт меню, оно исчезает и больше никогда не покажется, поскольку в диалоге уже будет сообщение.

Поэтому для полноценного меню нужно отдельно создавать какую-либо команду типа «Меню», «Помощь» или реакции на приветствия. Об этом будет далее.

А пока организуем приветственное меню и автоматизированные реакции на него.

Для демонстрации для каждого пункта меню сделаем простые автоответы из текстов, картинок и ссылок на сайт. В конструкторе же можно реализовать практически любую логику работы бота.

1. Добавляем приветственное меню в Инстаграм директе

Нужно перейти в раздел «Интеграции» и нажать «Настроить» в подключенном к сервису Инстаграм аккаунте. В настройках нужно указать по одному пункту меню в строку, включить опцию «Включить меню» и нажать «Сохранить».

Пока меню в Инстаграме есть только в мобильном приложении (не в браузерной версии).

Также Инстаграм не обновляет уже отправленное кому-либо меню, поэтому лучше заранее придумать некие универсальные для себя элементы, а уже потом внедрять различную логику работы чат-бота.

По этим причинам для тестирования меню нужно удалять у себя переписку с аккаунтом и заново нажимать «Написать» в профиле, чтобы увидеть новое меню.

Если переписки для удаления нет, а есть только меню, то нужно отправить любое сообщение в чат, потом удалить его и заново нажать «Написать».

2. Добавляем реакции на клики по меню

Здесь есть два способа. Нажатие на меню – это фактически отправка текста в чат, поэтому можно настроить запуск чат-бота на определенные фразы, которые соответствуют каждому пункту меню. Это может пригодиться, если такой же чат-бот будет работать в другом мессенджере.

Но именно для Инстаграма мы сделали возможность проверять, какой пункт меню был нажат. Это может быть полезно, чтобы было проще собрать все реакции на меню в один процесс и потом проще его редактировать, если пункты меню поменяются.

Для примера рассмотрим второй вариант – с проверкой номера элемента меню.

Переходим в раздел «Процессы» и нажимаем «Создать». В название пишем «Меню в Инстаграме» и нажимаем «Создать».

В редакторе дважды кликаем на единственный блок «Триггер» и выбираем триггер «Instagram / Клик в стартовом меню». Жмем «Сохранить» (либо на полоску со стрелочкой рядом с блоком, она сохраняет и закрывает окно).

В правом списке элементов процесса нажимаем на «Проверить условие», создастся блок бота «Условие» дважды кликаем по этому блоку и выбираем объект для проверки «Триггер», у которого выбираем элемент «Номер меню (1-4)», значение должно быть «= Равно» и равно значению «1».

Аналогично добавляем еще две проверки пункта меню и соединяем их по условию «Нет», где проверяем, чтобы номер меню был 2 или 3.

Таким образом мы делаем 3 проверки, где определяем, какой из 4 пунктов меню нажали.

На первое сообщение, где у нас вопрос «Какие сейчас проходят акции?» отправим ссылку на соответствующий раздел на сайте. Для этого добавим блок «Сообщение» и в нем добавим элементы «Фото» и «Текст». Для текста добавим кнопку со ссылкой на сайт.

На второе сообщение для реакции на «Записаться на курс» запросим почту и выполним с ним какие-либо действия.

Создаем сообщение с элементом «Поле ввода» и в настройке указываем необходимый формат ответа, дополнительно его сохраним в поле Email для подписчика и делаем 2 попытки на ввод адреса.

Далее добавим блок «Выполнить действие», где просто для примера добавляем подписчика в определенную группу. Хотя здесь может быть создание счета или отправка данных в CRM с уведомлением менеджера, например. К этому блоку переходим, если при запросе почты «Есть ответ».

Если «Нет ответа» - это значит, что ответ был некорректный или прошло больше 3 минут, как указано в настройке и ответа не было совсем. В этом случае создадим блок с 2 кнопками на повторную запись и на связь с менеджером.

Далее из третьего блока, который является ответом на запрос «Задать вопрос в поддержку», добавим «Действие» с переходом в другой процесс, в котором чуть позже сделаем пример автоматических ответов на вопросы. Этот процесс нужно создать заранее, чтобы потом выбрать его в текущем процессе. Его назовем «Раздел помощи».

Потом из этого же третьего блока условий из элемента «Нет» создаем реакцию на запрос «Хочу связаться с менеджером». Если номер меню не один из 1, 2 или 3, значит это 4 пункт меню.

Добавим действие «Диалоги» с параметром «Отметить важным» и сообщение о том, что запрос принят.

Для менеджера же в разделе «Диалоги» в панели управления диалог с этим пользователем будет в самом верху для привлечения внимания.

Добавим также связь с этим действием из кнопки «Связаться с менеджером» в сообщении, которое отправляется при некорректной записи на курс.

В итоге чат-бот для приветственного меню в директе выглядит следующим образом.

Нам осталось настроить процесс «Раздел помощи», в который мы переходим из запроса «Задать вопрос в поддержку».

Этот раздел и сделаем основным меню, которое будет дополнительно вызываться по командам «Помогите», «Помощь», «Здравствуйте» и т.п. как реакция на приветствие в директе.

Здесь используем триггер «Получено сообщение» и указываем шаблоны, которые будут запускать этот процесс. Для примера укажем несколько вариантов в строку.

Шаблоны со звездочкой обозначают, что дальше могут идти еще какие-либо символы. Тогда для фразы «здравствуй*» сработают варианты и «здравствуйте!», и «Здравствуй», и «Здравствуйте! Можно спросить?».

Фразы без масок проверяют, чтобы сообщение было именно как указано в триггере (без учета регистра букв). Это поможет избежать запуска бота по фразе «меню», если вам напишут в чат, например, «Вчера были в вашем ресторане. Шикарное меню!».

Далее создаем сообщение с быстрыми ответами или кнопками, чтобы уточнить запрос, либо предложить варианты действий.

Далее можно использовать, например, следующие возможности конструктора:

  • «Поле ввода» в блоке «Сообщение», чтобы запросить какую-либо дополнительную информацию;
  • «Сообщение» с быстрыми ответами или кнопками, чтобы уточнить информацию по заготовленным вариантам ответов;
  • блоки «Выполнить действие» и «Проверить условие», чтобы создать произвольную логику работы чат-бота.

Например, так может выглядеть уточнение вопроса с отправкой на соответствующие разделы сайта, если нет возможности дать текстовый ответ, а также проверка рабочего времени для связи с менеджером.

Итого для меню в Инстаграме лучше сделать 2 процесса. Один для обработки приветственного меню, а второй для реакций на запросы о помощи и/или приветствия.

Также есть нюанс, что быстрые ответы отображаются только в строку и если они не вмещаются в экран, то их нужно двигать «влево/вправо».

Это не всегда очевидно и понятно, поэтому меню в Инстаграме – это пока не самая сильная его возможность.

Если Инстаграм предложит что-то более удобное для этой функции, обязательно обновим эту инструкцию.

Как настроить автоответы в Инстаграм для сообщений в директ

Это основная функция чат-ботов – автоматические ответы по заготовленным сценариям на запросы пользователей. Простой чат-бот, который отправляет сообщение в ответ на какую-либо фразу в директ делается следующим образом.

В разделе «Процессы» нажимаем «Создать» и пишем название, например, «Чек-лист – Чат-боты».

Для примера создадим процесс доставки лид-магнита по кодовой фразе «Чек-лист по чат-ботам».

В созданном процессе дважды кликаем на блок «Триггер» и выбираем тип триггера «Получено сообщение». В список фраз для срабатывания напишем: «*чек*бот*». В этом случае триггер сработает для любой из фраз: «хочу чек-лист по чат-ботам» и «чеклист по ботам» и т.п. вариантам.

Когда разных материалов и предложений много, обычно придумывают для каждого какое-либо число и в постах/сторис говорят, например, «напишите в директ 777, вышлю чек-лист …».

Тогда для триггера нужно указать фразу «777» без звездочек вокруг. Будет проверяться, чтобы сообщение было именно «777». Укажем обе эти фразы. Чат-бот будет срабатывать для любой из них.

Далее справа в редакторе нажимаем на кнопку добавления блока «Сообщение». Дважды кликаем по нему и добавляем элементы «Фото», «Текст» и еще раз «Текст». Нажимаем на «Фото» и загружаем его.

Первому элементу «Текст» пишем какое-либо приветственное сообщение. А во втором нажимаем «Добавить кнопку», дважды кликаем по ней и указываем ссылку на страницу для скачивания руководства.

Файлы Инстаграм не позволяет прикреплять, но все равно лучше делать ссылку на отдельную страницу, где можно скачать файл. На этой странице можно разместить счетчики для отслеживания конверсий, пиксели ретаргетинга для дальнейшей рекламы, а также какое-либо дополнительное предложение.

Если вы сейчас не пользуетесь каким-либо конструктором сайтов, то простую страницу можно создать на нашей платформе в разделе «Виджеты». Подойдет тип «Микролендинг» с отключенной формой подписки, где можно вставить ссылку на скачивание файла.

Объединяем блоки «Триггер» и «Сообщение», жмем вверху «Сохранить», в итоге получаем самого простого чат-бота, который по кодовой фразе отправляет какое-либо сообщение.

Дальше можно создать свою произвольную логику работы чат-бота. Например, добавим всех, кто перешел на страницу с ботом в группу «Лид-магнит – Чат-боты» и запросим обратную связь через 30 минут (предполагаемое время изучения чек-листа), а тем, кто не скачал его в течение двух часов, отправим напоминание.

Для этого добавляем блок «Выполнить действие», в нем выбираем «Группы» и в параметр «Добавить в группу» указываем «Лид-магнит – Чат-боты», сохраняем и объединяем с кнопкой на скачивание чек-листа.

Добавляем далее блок «Пауза», в нем ставим паузу 30 минут, сохраняем.

Далее добавим сообщение с быстрыми ответами для получения оценки и реакцию на нажатие на них.

Теперь сделаем проверку на скачивание чек-листа. Создаем блок «Пауза» на 2 часа и далее блок «Условие», где проверяем, находится ли подписчик в группе «Чек-лист – чат-боты».

Если «Нет», тогда отправляем сообщение с напоминанием. Также ссылку в напоминании объединяем с предыдущим добавлением в группу скачавших чек-лист и с дальнейшим запросом оценки. Тогда оценка запросится и для тех, кто скачал чек-лист из напоминания.

В итоге простой чат-бот для доставки лид-магнитов по кодовой фразе в директ может выглядеть следующим образом.

Заодно познакомились с нашим визуальным конструктором чат-ботов Slashstart, в котором с помощью блоков «Триггер», «Сообщение», «Пауза», «Условие» и «Действие» можно быстро создавать произвольную логику работы чат-ботов без каких-либо навыков программирования.

Автоответчик на комментарии к постам с сообщением в директ

Это одна из особенностей чат-ботов в Инстаграме. Инстаграм дает возможность отправить одно сообщение в директ автору комментария. Это нужно сделать в течение 7 дней от публикации комментария.

Эта возможность позволяет активнее вовлекать аудиторию, поощрять комментарии, автоматизировать различные конкурсы и т.п.

Итак, создаем процесс с названием «Автоответы на комментарии». Ключевые параметры запуска этого бота заполняются в блоке «Триггер».

В конструкторе Slashstart можно указать «Ссылки на посты для отслеживания». Бот будет запускаться только для комментариев к этим постам.

Эта функция может применяться, в основном, для старых постов, поскольку нет возможности определить ссылку для будущего поста, чтобы заранее настроить бота на еще не опубликованный пост или серию постов.

В аналогичных конструкторах ботов это обходят следующим способом. В постах просят что-то типа «Напишите в комментарии 777 или 🔥, чтобы…». То есть чат-бот запускается по определенному тексту комментария, а не посту.

Чтобы настроить такой запуск бота по тексту комментария, нужно заполнить параметр «И комментарий содержит любую из фраз». Тогда бот запустится только если в тексте комментария найдет указанные фразы.

Дополнительно параметр «И не содержат ни одной из фраз» позволяет не запускать бота, если в тексте комментария найдет любую фразу из указанных в этом параметре.

Дополнительная возможность нашего конструктора «И пост содержит любую из фраз» позволяет заранее планировать посты и публиковать их через какой-либо планировщик, отслеживать, откуда пришел комментарий, а также не привязываться к тексту комментария.

Чтобы ей пользоваться, в текст поста можно добавлять специальные коды/артикулы.

Например, в конце поста с описанием какого-либо товара в вашем магазине можно добавить «Артикул: 10001». И для всех постов с этим товаром добавлять в конце «Артикул: 10001», либо просто «10001», например.

Далее можно указать в параметре «И комментарий содержит любую из фраз» что-то типа: «цена, сколько, стоит, стоимость, почем, хочу, купить» тогда будет понятно, что интересует цена на товар с кодом «10001» и мы можем сразу отправить ее в директ.

Аналогично для запуска или продвижения какого-либо продукта или мастер-класса. Можно настроить один раз чат-бота на название вашего продукта, например, «Вебинар по чат-ботам в Инстаграме», указывать его во всех постах и просить «Для записи оставьте комментарий под постом, инструкции придут в директ». Тогда мы можем отследить, что полученный комментарий – это запись на вебинар.

Следующая настройка «Автоматический ответ на комментарий» позволяет сразу ответить на комментарий одной из заготовленных фраз. Чтобы эти комментарии отправлялись, нужно поставить галочку «Включить автоответы».

Итого, настройка триггера для запуска чат-бота типа «- Цена? - Ответили в личку.» для товара с артикулом «10001» может выглядеть так.

Бот будет запускаться для любого поста, где есть «10001». Старые посты можно отредактировать и добавить коды в их описания. Тогда боты будут также срабатывать для новых комментариев в опубликованных ранее материалах.

Теперь нужно сделать само сообщение.

Особенность Инстаграма в том, что ответом на комментарий может быть только 1 сообщение (это же значит, что комментарий не открывает 24-часовое окно для сообщений).

Зато это сообщение можно отправить каждому. Аналогичная функция в ВК, например, пока может сработать только если автор комментария подписался на сообщения сообщества. Таких людей намного меньше, чем пишут комментарии.

Так отправить «Фото» и «Текст» – это будет уже 2 сообщения и «Текст» не отправится.

Поэтому при отправке этого сообщения лучше сконцентрироваться на возможности открыть 24 часовое окно в Инстаграме, чтобы еще в течение суток можно было отправить что-либо полезное для ваших целей.

Для этого получатель сообщения должен на него что-либо ответить или нажать на быстрый ответ в сообщении.

Но в тоже время у некоторых подписчиков 24-часовое окно еще может быть открыто. Поэтому сделаем проверку: если оно открыто, отправим фото товара и текст, а если нет, то только текст.

Если окно доступно больше 00:00, значить оно еще открыто. Это значение показывает, сколько часов и минут еще доступно в окне.

Далее стоит экспериментировать, какое сообщение даст максимум откликов. В качестве примера сообщение с вопросами может быть следующим.

При клике на любой быстрый ответ, далее в течение 24 часов можно слать уже любые типы сообщений в любых количествах. Разумеется, быть назойливым – не лучшая стратегия, но контролировать, чтобы заказы доходили до конца – это хорошая идея.

Поэтому для начала добавим ответ на заданный вопрос о цене. Например, так даем ссылки на сайт для расчета стоимости доставки или точек самовывоза.

А затем добавим паузу минут на 30 и уточним, все ли получилось с заказом, нужна ли помощь, возможно.

Далее, если «Все отлично», то благодарим и шлем уведомление менеджеру, чтобы он в этом убедился, например. Если «Еще думаю», то через 30 минут также передаем диалог менеджеру, чтобы он уже лично решал вопрос. Если «Нужна помощь», то сразу связываем с менеджером.

И поскольку мы сделали проверку по доступности 24-часового окна, и, если оно открыто, то шлем фото с текстом, то паузу на 30 минут для проверки заказа можно связать сразу с первым отправленным сообщением.

Тогда независимо от того, нажал ли пользователь на «Доставка» или «Самовывоз», менеджер далее получит уведомление, что нужно обратить внимание на заказ, а пользователь получит «Напоминание».

Это может не сработать только если 24-часовое окно закроется за эти 30 минут, тогда «Напоминание» не отправится. Для этого можно сделать дополнительную проверку, сколько именно времени доступно это 24-часовое окно, но такая ситуация будет не частой.

Так часть рутины по оформлению заказа будет сделана роботом, ни один запрос не будет пропущен, а менеджер только контролирует процесс. Здесь же можно запросить адрес доставки и добавить пересылку данных в CRM.

Для цифровых товаров возможностей для автоматизации еще больше, так как можно сразу присылать ссылку на оплату, контролировать наличие оплаты и предоставлять доступ к заказанному продукту.

Аналогично для записи на какое-либо мероприятие первым сообщением может быть запрос почты и/или телефона, например. Написав их, 24-часовое окно также откроется и далее можно настроить любую логику работы чат-бота.

Для доставки какого-либо лид-магнита в ответ на комментарий, первым сообщением может быть вопрос типа «Вам прислать сюда или на почту» с быстрыми ответами. Большинство выберет «Сюда», много почт не собрать, но цель здесь другая.

Задача вопроса быть максимально простым, чтобы на него было легко ответить и этим самым открыть 24-часовое окно, чтобы иметь возможность дальше идти по вашей воронке продаж.

Автоматические сообщения на упоминания в сторис и реакции на сторис

Инстаграм позволяет отслеживать, когда ваш аккаунт упоминают у себя в сторис другие пользователи. Здесь только важно, чтобы аккаунт упоминающего вас был открытым (не приватным, на который нужно подписаться), либо вы должны быть подписаны на аккаунт упоминающего.

Мы также добавили отдельный триггер на реакции на ваши сторис. Можно отслеживать быстрые реакции, а также тексты реакций.

Благодаря этому можно построить различные сценарии для вовлечения аудитории и продвижения своего аккаунта.

Сделаем пример бота для следующего сценария. В сторис объявляем конкурс, где для участия нужно поставить «🔥» текущей истории, а потом отметить аккаунт у себя в сторис, чтобы получить подарок.

Создаем процесс с названием «Конкурс - Упоминание + Реакция - Реакция». Триггер выбираем «Instagram / Реакция на сторис». В параметре «Фразы и/или эмодзи для отслеживания» добавляем огонек (можно кликнуть по нему под полем ввода).

Под полем ввода расположены все стандартные реакции на сторис. Нажмите на «все», если хотите, чтобы триггер срабатывал для любой быстрой реакции. Либо напишите, например, «участвую». Тогда надо написать это сообщение в комментарий для сторис, чтобы триггер сработал.

Далее отправим сообщение с дальнейшими инструкциями в директ. Также добавим специальный тег подписчику «Участвует в конкурсе». Тег нам понадобится далее.

Далее создадим еще один процесс, который будет отправлять подарок после отметки в сторис. Назовем его «Конкурс - Упоминание + Реакция - Упоминание».

Триггер выбираем «Instagram / Упоминание в сторис», у него нет никаких параметров для настроек из-за особенностей его работы в Инстаграме.

Далее нужно проверить тег «Участвует в конкурсе», чтобы следующее сообщение уходило только тем, кто до этого реагировал на сторис, а не всем, кто мог упоминать вас просто так.

В итоге весь процесс выглядит следующим образом.

Аналогично старт конкурса можно сделать по отправке комментария или какого-нибудь сообщения в директ.

Резюме, помощь, бонусы читателям

Возможности Инстаграма по автоматизации базируются на трех основных триггерах: сообщение в директ, новый комментарий, упоминание в сторис.

Техническую же сторону вопроса по созданию чат-ботов для бизнеса проще решать в конструкторе, как мы это рассмотрели выше.

Вам остается только придумывать идеи, как использовать возможности Инстаграма и Slashstart, чтобы автоматизировать рутину, освобождать свое время, повышать вовлеченность в аккаунте, улучшать клиентский сервис и сокращать риски, связанные с человеческим фактором.

Официальные чат-боты в Инстаграме появились совсем недавно. Пока не все, что хотелось бы в них делать, можно сделать.

Правило 24 часов может быть непривычно тем, кто с ним еще не сталкивался. Его принцип работы существенно отличается от обычных последовательных рассылок.

Рекомендация здесь одна, если вы планируете регулярно взаимодействовать с аудиторией по своему плану, а не только когда вам напишут: нужно добавлять в свои сценарии предложение дополнительно подписаться на какой-нибудь другой канал.

Это можно делать через паузу в несколько часов от последнего взаимодействия в рамках открытых 24 часов. Это не запрещено, в Инстаграме можно предлагать переход на другие мессенджеры. В нашей платформе доступны разные каналы.

Наверняка Инстаграм будет развивать это направление, будут выходить обновления и улучшения. Когда это будет происходить, будем обновлять наши руководства.

Добавляйтесь в наш чат-бот в Телеграме. Он позволяет делать рассылки в любое время, поэтому вы оперативно узнаете про все обновления :)

Пишите боту фразу «VCBONUS» и он пришлет вам промокод на 500 рублей специально для читателей VC.RU.

Их можно будет использовать для скидки на нашу платформу Slashstart.

Также в личном кабинете в разделе «Финансы / Партнерская программа» вы можете создать свой промокод. Он тоже даст вашим друзьям по 500 рублей на бонусный баланс. Возможно, им это пригодится, а вы будете получать партнерскую комиссию с каждого их платежа за сервис.

Если нужна личная помощь с чат-ботами, то тоже пишите в Телеграме.

Успешной вам автоматизации, побольше продаж и свободного времени!

0
2 комментария
Kamil' Rezakov

Отличная вещь. за 35 минут видео на сайте все понятно, и за вечер я уже простенький алгоритм смог набросать. Сейчас иностранных сервисов много по автоматизации сообщений, и людей у нас много развелось, которые продают курсы на ютубе по тому, как в этих сервисах работать. А здесь на русском и все понятно. Главное, чтобы по деньгам было разумно

Ответить
Развернуть ветку
Шершень Хорнетов

а бесплатно нельзя нигде найти? в фейсбуке при таргете можно автоматзированные ответы писать, какой смысл сейчас искать 5-10 х посредников для ботов??

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 2 комментария
null