Почему роботы лучше считают премии: пример сети АЗС

Почему роботы лучше считают премии: пример сети АЗС

Наши коллеги из IPS поделились кейсом, как роботизировали процесс расчета премий кассиров сети АЗС.

Сегодня АЗС продают не только топливо, но сопутствующие товары. И, отправляясь в дорогу, автомобилисты смотрят как на качество топлива, так и на уровень сервиса: можно ли выпить хороший кофе, сходить в туалет, купить снеки с собой и пр.

Премия кассира АЗС зависит от реализации этих самых дополнительных товаров, а сумма вознаграждения меняется от товара к товару. К тому же премия может зависеть от плана продаж, устанавливаемого руководством, и по каждой группе товаров, и для каждой конкретной АЗС.

Зачем нужна автоматизация, если можно посчитать вручную?

Рассчитать конечную премию кассира вручную, согласитесь, нелегкий труд. Для этого бухгалтер должен проверить каждый чек, пробитый кассиром, вычленить реализованные товары, посчитать объем реализации для каждого сотрудника, сравнить с планом и прочее.

До внедрения робота сотрудники бухгалтерии едва успевали рассчитать премию к авансу следующего рабочего месяца, а кассиры жаловались на несвоевременное начисление.

👀 Что делает робот?

Робот авторизуется на сайте оператора фискальных данных и формирует все пробитые чеки по каждой из касс. А дальше приступает к анализу данных: раскладывает товары по товарным группам, делит чеки по кассирам, сверяет и суммирует суммы проданных товаров и в конце рассчитывает премию по установленному критерию. Вся работа происходит в браузере, как если бы все делал человек.

Похожий процесс можно выстроить и в 1С, но с браузером работать быстрее и проще и, что немаловажно, дешевле.

✔ Что получила АЗС после автоматизации?

Весь расчет выполняется несколько часов каждого 1-ого числа следующего месяца. Робот обрабатывает информацию в ночное время и к началу рабочего дня на почте расчётчика уже лежит отчет по премиям.

🤔 Может стоит использовать 1С вместо внедрения роботизации?

Возможно, но не всем посильна дорогостоящая 1С и стоимость ее доработки под конкретную сетку. Стоимость системы автоматизации процессов на АЗС не превысила 200 тысяч рублей.

P.S.

Это еще один пример удачного практического применения RPA для комплексного решения вопроса, которое позволило не просто освободить сотрудника от рутинной работы и локально решить проблему загрузки бухгалтерии. Решение задачи с применением робота PIX в информационных системах решило проблему сотрудников, которые теперь своевременно получают премию.

33
3 комментария

ну и лажовая статья. тупо робото делает все то, что уже 40 лет умеет 1с. причем 1с это делает на порядок лучше и качественнее. хоть одно слово правды будет в подобных статьях про чудесную роботизацию? да и еще, с каких пор любой программный скрипт начали называть роботизацией? это че новая маркетинговая фишка? давайте теперь доставку еды тоже роботизацией называть и вообще любой БП

Совершенно верно. Платформы ОФД выпустили доработки для 1С которые позволяют импортировать сведения о чеках напрямую в 1С. Но задача ставилась полностью исключить человека из процесса расчета премии. К сожалению импорт информации из ОФД, проведение в 1С, перенос сведений в ЗУП и расчет премий и пр. – процессы которые должен кто-то из сотрудников запускать. К тому же изначально самой централизованной бухгалтерии не требовался столь детальный учет по реализованным сопутствующим товарам. Исходя из этого и была сформулирована задача, которая была решена с применением RPA. Технологии RPA 2010 года, действительно представляли из себя отдельные скрипты, сегодня эта технология развилась и сильно видоизменилась. Если говорить о роботизация, то это частная ветвь одного из направлений научно-технического прогресса, называемого автоматизацией. В статье идет речь о программной роботизации, т.е. автоматизации производственного процесса, а начисление зарплаты это тоже производство, продуктом которого является своевременно зачисленная на счет сотрудника зарплата, с помощью программных средств, которые не вмешиваются в структуру программ, не изменяют их, а используя доступные интерфейсы, включая пользовательский, решают поставленную задачу.

Это робот Федор у вас трудоустроился?