Всмысле неудавшийся? Телега точно очень даже удавшийся продукт. Ежемесячная аудитория более миллиарда человек. В мире мало сервисов могут таким похвастаться. Скажем в "легендарном" Твиттере менее 600 млн...
Команда Телеграма все хуже понимает что нужно пользователям?
Например они похоже так и не поняли что не дает "бизнес аккаунтам Телеграма" захватить долю Вотсапа?
А все предельно просто, в Вотсап как и по СМС (так и в Вайбере) можно отправить сообщения зная только номер телефона. Упала заявка в CRM и сразу отправляешь клиенту сообщение.
В Телеграме же есть приватность (и это очень хорошо!), многих нельзя найти по номеру телефона, невозможно им написать...что хорошо для пользователя становится проблемой для бизнеса.
Частично это можно решить создав отдельный чат ("Ассистент") и дать возможность бизнес-аккаунтам кидать запросы/уведомления в этот чат на абсолютно любой номер (даже если номера нет в телеграме). При этом у сообщений должен быть единый статус "Отправлено", потому что статусы вроде "Доставлено, прочитано" уже могут раскрыть что такой номер телефона зарегистрирован в Телеграм. У пользователей должна быть возможность кликнуть "Пожаловаться - Не оставлял эту заявку" чтобы Телеграм мог оценить не происходит ли злоупотреблений со стороны этого бизнес-аккаунта.
Это сохранит приватность (бизнес аккаунт отправляет запрос в один конец, не получая ничего кроме того что запрос на номер телефона "Отправлен"), а с другой стороны создаст какую-то альтернативу Вотсапу для доставки сообщений о записях на услугу, доставках итд
у доставки Яндекса вроде тоже есть интеграция с Авито? так что недолжны, а вот международную часть могут похерить. Ну и данные клиентов по дороге где нибудь слить, на радость наследникам "Глаза Бога"
Насчет ниши маркетплейсов конечно справедливо, причем непонятно как это произошло. Яндекс.Маркет появился раньше всех...и не сказать что его интерфейс и функционал в те годы был хуже Вайлдбериса, просто работал скорее как поисковик товаров/агрегагатор магазинов...отсутствие заказа и доставки из одного окна и погубило?
Интересно, а что будет с международной доставкой, продолжит работать? Помощь с покупкой в США и США? Почему-то кажется что есть риск что признают что в такой деятельности есть определенная токсичность и свернут.
И еще хорошо бы во время переезда на инфаструктуру Яндекса где-нибудь не забыть сервер с данными заказов Boxberry...слива от Яндекс.Еды хватило :)
Ну, камеры пока еще неплохо улучшаются, в телефонах растет как размер сенсоров так и их количество ) но видимо совсем скоро, примерно на дюйме упремся в физические ограничения...сенсор + линзы все таки требуют слишком много места.
В остальном да, все меньше потребности и желания обновлять технику...а уж когда на полную заработают требования ЕС о легкой замене аккамуляторов - так и вообще.
Может ИИ станет толчком для продаж новой техники? Мол "если хотите приватность и безопасность то покупайте мощные устройства с локальными моделями (весьма ограничеными), а если приватность не важна то платите за обалчные модели..."