{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Evgeny Alexandrov

SEO-продвижение в нише «кухни на заказ» на конкретных примерах​

Вступление

На счету нашей компании не один успешный SEO-проект высококонкурентной мебельной тематики. «Кухни на заказ» — одно из направлений, в котором нашей компании доводилось работать далеко не раз.

Среди них как небольшие региональные проекты, так и сайты компаний, работающих в миллионниках. И в том, и другом случае прослеживаются общие тенденции и рабочие методы продвижения, которыми мы хотим поделиться с вами.

Основные шаги, которые привели к результату

Реализация каталога

В нашей практике встречались сайты без привычного представления моделей кухонь, поэтому одним из самых важных и первых шагов стало создание каталога.

Ряд заказчиков считает наличие каталога необязательным атрибутом, т.к. вся мебель изготавливается на заказ, и определенного ряда моделей все равно нет. «Какую кухню клиент захочет — такую и изготовим». Но наш опыт и конкуренты в выдаче говорят об обратном.

Настройка и оптимизация фильтра

Наличие фильтрации облегчает взаимодействие пользователя с сайтом. Помимо этого, правильная оптимизация фильтровых страниц дает возможность привлечь дополнительный трафик на сайт по менее конкурентным, но более точным запросам.

Такой прием в кухонной тематике также актуален: доля фраз под конкретные параметры очень высока, а шанс быстрого выхода в ТОП по менее частотным запросам гораздо выше. Исходя из этого, не рекомендуем ограничиваться проработкой только общего кластера высокочастотных запросов и пренебрегать узконаправленными средне и низкочастотными.

Проработка фильтровых страниц включает в себя следующие этапы:

  • Настройка ЧПУ. Например, при выборе стиля «Модерн» получаем следующую цепочку в URL /kuhni/filter/style-is-modern/
  • Оптимизация title, description и h1. Формируем универсальный шаблон, который будет актуален в разных комбинациях выбранных параметров.
  • Добавление ссылок в карту сайта. Генерируем возможные варианты URL и добавляем их в sitemap.xml. Если по каким-либо причинам не представляется возможным перебрать все комбинации, рекомендуем добавить хотя бы самые популярные варианты и/или адреса с выборкой по одному параметру.
  • Настройка хлебных крошек. Добавляем на страницы такого типа вывод крошек, последний пункт — выбранные параметры. Если их несколько — отображаем один за другим.

Добавление коротких описаний к карточкам. Выводим к каждой модели небольшое описание с вхождением выбранного параметра.

Этот прием мы используем на страницах под более популярные единичные параметры (например, «массив»). На страницах, где выбрано несколько свойств — не добавляем.

Таким образом, получаем дополнительные вхождения. Учтите, необходимо разбавлять эти описания каким-либо другим параметром (например, «желтая кухня из массива», «кухня в стиле модерн из МДФ»), чтобы избежать множества идентичных повторяющихся конструкций.

Написание небольших текстов под самые запрашиваемые вариации. Вопреки мнению про нецелесообразность SEO-текстов, на своей практике убеждаемся в обратном.

Результат одного из сайтов:

Позиции фильтровой страницы по одному из кластеров:

Создаем теговые страницы под наиболее популярные запросы (внешний вид идентичен стандартной странице каталога), оптимизируем их. Как видим, стабильные позиции по подобному кластеру у сайта также есть:

Добавляем ссылки на них на самом сайте и в sitemap.

Как пример, добавление в футер ссылок на основные посадочные страницы:

Под менее популярные комбинации делаем «ставку» на карточки товаров. Включаем в метаданные основные характеристики модели (цвет, материал и т п), на страницу выводим описание, включающие параметры модели.

Доработка карточки товара

Основная задача такого типа страниц — раскрыть «во всей красе» какую-либо модель гарнитура и не позволить пользователю покинуть сайт.

Исходя из этих задач, были произведены следующие правки:

1. Реализация функционала отображения фото кухни. Важно предоставить возможность вывести несколько изображений.

2. Вывод характеристик представленным модели в соответствии с заданными свойствами карточкам и написание коротких уникальных описаний к ним.

3. Добавление блока с похожими моделями кухонь для позыва к рассмотрению и других вариантов.

4. Реализация перелинковки между карточками товаров и главной страницей (она и оптимизирована под основной кластер). Для этого был добавлен дополнительный блок с коротким текстом, в который вписан ссылочный элемент.

Создание страницы «Рассрочка»

Если компания может предложить покупателю беспроцентный кредит, то будет большим плюсом наличие отдельной оптимизированной страницы под рассрочку.

Таким образом:

  • торговое предложение будет лучше раскрыто в рамках сайта;
  • появится возможность получить посетителей, которые интересуются покупкой именно в рассрочку.

Как пример, доля переходов из поиска на страницу рассрочки одного из сайтов:

Проработка главной страницы

Самый удачный вариант «посадки» основного кластера запросов (например, «кухни на заказ») — главная страница. Основная задача — сделать так, чтобы ее контент не уступал содержанию страниц конкурентов в ТОП-10 и в выгодном свете отражал предложение компании. Верным решением будет проанализировать «соперников» и выделить для себя необходимую информацию для размещения.

В любом случае рекомендуем реализовать следующие блоки:

1. Популярные виды кухонь с ссылками на внутренние продвигаемые разделы.

2. Преимущества компании.

3. Примеры некоторых товаров.

4. Если есть информация о комплектующих и других составляющих, также не будет лишним отразить и эту информацию.

5. Основные нюансы покупки, которые смогут положительным образом повлиять на решение о покупке.

Мы продолжаем развивать свои сайты, чтобы количество переходов по высокочастотным фразам росло.

Развитие блога

Во время «борьбы» за видимость сайта по коммерческих фразам, рекомендуем уделить внимание и информационному спросу.

Создание информационного раздела также имеет ряд положительных сторон, а именно:

  • получение дополнительного трафика на сайт (знакомство с компанией);
  • увеличение количества полезных страниц на сайте;
  • появление возможности реализовать перелинковку между инфо-разделом и продвигаемыми страницами;
  • оказание консультационной помощи пользователям, которые уже находятся на сайте.

В целом результатов можно достичь довольно быстро, вот один из примеров в нашей практике:

Чтобы побудить пользователя не только получать полезную информацию, но и знакомиться с продукцией компании, рекомендуем добавить блок, подобный примеру

3D-конструктор

Нередко на сайтах тематики можно встретить сторонний функционал конструктора кухни. Плюсы такого решения ощутимы.

Во-первых, визуально вписав желанный гарнитур в интерьер кухни, уже возникает более ощутимая потребность в заказе мебели. Таким образом, получаем положительное влияние на конверсию.

Во-вторых, немалая часть интернет-аудитории ищет именно такой функционал (например, по запросу «3д конструктор кухни»). По такому сценарию новые посетители знакомятся с компанией и приносят дополнительные положительные поведенческие метрики.

На прорабатываемых нами сайтах присутствовал такой конструктор. Для получения посетителей из поиска по фразам типа «3d конструктор кухни» и т. п. достаточными работами были: оптимизация метаданных и размещение SEO-текста на странице.

Через месяц после проработки эта страница стала приносить дополнительных посетителей:

Работа с репутацией (SERM)

Обеспечение сайта заказчика хорошей видимостью в поисковых системах - наша основная задача, но также нам хочется, чтобы количество обращений соответствовало и превосходило ожиданий клиента. Немаленький средний чек кухонного гарнитура «заставляет» покупателя детально изучать мнения.

Наличие негатива в сети дает существенный минус к конверсии.Сайты с негативными мнениями «собирали» в разы меньше обращений, в отличии от компаний с положительной репутацией при аналогичном трафике. Такая же неблагоприятная ситуация наблюдалась и для компаний с отсутствием достаточного количества отзывов в интернете.

В рамках работ по SEO мы также запланировали работу с репутацией в интернете, но об этом расскажем в другом материале.

Надеюсь данный обзор поможет вам в продвижении проектов в рассмотренной тематике!

С уважением, Евгений Александров CEO ITC MEDIA

{ "author_name": "Evgeny Alexandrov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 4, "favorites": 73, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 131750, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Jun 2020 10:06:39 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Полезно, спасибо) 

2

Давно работаю в этой сфере, коллега, но все-равно было интересно и полезно почитать, принять новый опыт

1
Читать все 2 комментария
Реклама? Нет, TikTok - двигатель торговли

Как ретейл в США поднимает продажи? Рецепт прост: дополни привычный ассортимент товарами, популярными в TikTok

Объявлены победители Finlanding
«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

Onboarding как отражение продукта
«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Может ли Тинькофф распоряжаться вашими ценными бумагами

Сегодня хочу рассказать об особенностях работы российских брокеров, механизмах, которые позволяет им распоряжаться ценными бумагами клиентов без их ведома, рисках при банкротстве брокера и своём личном отношении к данной проблеме.

Когда устал вечером в Додо

Заказал пиццу и залипаю на то как ее готовят, и тут внезапно девушка начинает рисовать на раскатке и писать надписи, снова зашел через пару минут и тут...

null