«Рейтинг Рунета» — отражение того, что происходит в агентстве. Три инсайта от Wemakefab

В апреле обновился «Рейтинг Рунета». Мы решили проанализировать динамику и поняли, что наши позиции в разных срезах — оказались точным отражением того, что происходит в бизнес-процессах агентства. В статье делимся основными инсайтами и даём несколько рекомендаций тем, кто только начал покорять рейтинги.

«Рейтинг Рунета» — отражение того, что происходит в агентстве. Три инсайта от Wemakefab

Инсайт № 1: позиционирование реально влияет на то, как нас видит рынок

До 2021 мы раскачивали экспертность вширь, а не вглубь. Делали «всё для всех»: маркетинг, SEO, веб-дизайн, сайты под ключ. Рынок положительно реагировал на нашу всеядность, и к нам приходило всё больше клиентов. Опыт копился везде по чуть-чуть.

Позже мы решили изменить стратегию. Подробнее об этом рассказывали в статье про антихрупкость.

Мы сфокусировались на разработке онлайн-сервисов и стали сворачивать маркетинговые услуги. У нас была тактика, и мы её придерживались. Результат — в рейтингах 2022 года:

— Выросли по направлениям, связанным с разработкой;
— Спустились в срезах по маркетингу и продвижению.

Ниже таблица, где мы сравнили некоторые позиции в 2021 и 2022 году. Взяли самые наглядные категории.

Зелёным цветом подсветили рост позиций, красным — потерю
Зелёным цветом подсветили рост позиций, красным — потерю

Последние годы мы почти не берём новых клиентов на продвижение, однако старых тоже не бросаем. Процессы плавно меняются, агентство эволюционирует. В итоге мы обнаружили, что новое позиционирование привело нас в точку, в которой клиенты уже не видят нас как «Агентство полного цикла, включая продвижение».

К нам стали приходить за разработкой, хорошим дизайном и продуктовой экспертностью.

Инсайт № 2: рынок и клиенты — определяют ваш вектор развития

Чёткое позиционирование — это импульс, который передаётся в рынок. А рынок отвечает обратным импульсом, который влияет на развитие агентства.

Когда к нам стали приходить интересные «продуктовые» проекты, мы чётко поняли, что нужно не просто нанимать больше разработчиков, но и наращивать техническую и бизнес-экспертность. Как итог — новые нишевые кейсы, завязанные на какой-то технологии или отрасли.

Рейтинг Рунета 2022 отражает и эту тенденцию. Ниже таблица со срезами по конкретным технологиям и отраслям.

Растёт техническая экспертность, а с ней — и места в рейтинге
Растёт техническая экспертность, а с ней — и места в рейтинге

Где-то рост всего лишь на 1–3 позиции, но это важный маркер для нас. Это значит, что мы движемся в правильном направлении. И, конечно же, правильно упаковываем проекты, не забывая подробно заполнять карточки в личном кабинете CMS-magazine.

Когда мы начинаем новый проект — всегда обсуждаем стек. Для нас конкретный фреймворк — лишь инструмент для решения задачи. Поэтому мы не замыкаемся на работе с ограниченным количеством технологий. Мы готовы использовать новые инструменты, если они решат задачу клиента эффективнее. А для нас это дополнительная точка роста.

Михаил Балатовский, Team Lead

Интересный момент: мы потеряли позиции в «Сайтах под ключ» и в «Корпоративных сайтах». Это тоже результат стратегии, которую мы обсуждали ещё в начале 2021. Когда мы сфокусировались на разработке онлайн-сервисов и диджитал-продуктов — маленькие корпоративные сайты стали менее интересны. От некоторых лидов отказывались намеренно, чтобы оставить ресурсы на целевых клиентов.

Все срезы, связанные с продуктовой экспертностью и технологиями, которые мы используем, — в плюсе.

Пример: как один сильный кейс в сфере финансов привёл ещё несколько клиентов

Один из первых серьёзных проектов в финансовом секторе — разработка сайта, приложения и CRM-системы для GS-Project. Компания представляет собой единый центр для безопасного приобретения, хранения или обмена драгоценных металлов. Проект завоевал 11 наград в отраслевых конкурсах, в том числе — второе место на «Золотом сайте».

Кейс GS-Project здесь.

Сработало правило: «Сначала ты работаешь на зачётку, потом зачётка работает на тебя». Нас заметили. Стали приходить заявки на технологичные решения для финансовых сервисов. В течение года у нас появилось ещё несколько клиентов из этого сектора.

Например, агрегатор обменников, в том числе криптовалютных и экосистема для трейдеров из Дубая.

Мы осознали, что специализация на чём-то приводит к наращиванию экспертности и сарафанному радио. Главное, сделать проект настолько хорошо, насколько это возможно. Дальше репутация сделает своё дело.

Как минимум 50 % работы хорошего пиарщика — это системная работа с кейсами. Нужно качественно описывать их, уделять время тексту и картинкам. Никаких секретов нет. Клиент заходит на хорошо упакованный кейс — видит внимание к деталям и хочет себе что-то подобное. В итоге появляется ещё один кейс — и дальше по накатанной.

Константин Лобанов, Head of PR

Инсайт № 3: рутинная работа — приводит к результатам

Очень прозаичный, но важный инсайт. Недостаточно просто делать крутые проекты — их надо правильно демонстрировать рынку и потенциальным заказчикам. А это рутинная и часто примитивная работа.

Но если её не делать — можно попросту вылететь из рейтинга и «остаться на второй год».

Необходимо скрупулёзно и внимательно заполнять карточки проектов, вносить информацию, сверять с договорами. В общем, заниматься чисто бумажной волокитой. Кроме этого, в ежегодные рейтинги не попасть, если не пройти обязательную проверку.

Вот как работа с Рейтингом Рунета на практике выглядела у нас:

1) Назначили ответственного

Это помогло избежать хаоса и неразберихи. Когда одну работу делают все, то за результат в итоге не отвечает никто. В нашем случае задачей занялся новый пиар-менеджер, которому как раз нужно было погрузиться в сферу и понять, что вообще происходит в этом нашем диджитале.

2) Разобрались, что нужно загрузить в наш личный кабинет на CMS-magazine

Много всего: новые кейсы, награды, документы. Причём нужно сверить все данные с официальными бумагами: договорами, актами и счетами. При несоответствиях легко провалить проверку и не попасть в рейтинги вообще.

3) Сделали таблички, структурировали данные

Пиарщику в отрыве от коммерческого отдела довольно сложно разобраться в нюансах каждого проекта. Поэтому мы сделали единую гугл-табличку, куда пригласили проджект-менеджеров. Попросили заполнить все даты, периоды работ, реквизиты, услуги, стек и т. д. Всё это — перенесли в личный кабинет CMS-magazine.

Если интересно, вот шаблон этой таблички. Копируйте и пользуйтесь на здоровье.

4) Проверили данные по оборотам агентства

Это одна из ключевых метрик методологии, которая учитывается в расчётах, поэтому важно не упустить этот момент. У нас в агентстве за эти данные отвечает руководитель. А задача пиарщика — поставить задачу и убедиться, чтобы все цифры были на месте.

5) Структурировали и загрузили в личный кабинет все награды

Когда начали загружать награды, оказалось, что только часть из них мы добавляли на сайт или в соцсети. Около десяти штук с разных конкурсов — просто потерялись. Поэтому здесь тоже сделали отдельную табличку, с которой теперь сверяются все коллеги.

Вот шаблон таблички.

Сама по себе загрузка наград в личный кабинет — простое действие, с которой справится даже неопытный специалист. Однако здесь мы столкнулись с трудностями. Подробности — ниже.

6) Нашли недочёты в механике рейтинга и познакомились с техподдержкой

Оказалось, что в форме загрузки наград отсутствуют две номинации конкурса Awwwards (помните, был такой?): Mobile Excellence и Developer Award. Из-за этого мы не могли добавить около десятка наград, которые были важны для рейтинга креативности агентств. Решили связаться с техподдержкой и уточнить.

Ответ нас не обрадовал.

«Рейтинг Рунета» — отражение того, что происходит в агентстве. Три инсайта от Wemakefab

Обидно: награды есть — а толку как будто никакого. Если бы мы менее серьёзно относились в рейтингам — то скорее всего не стали бы тратить время на переписку с техподдержкой.

Но мы четко понимаем, что рейтинги — это понятный и эффективный инструмент лидогенерации. Причём понятный в первую очередь для клиентов. А значит — нужно получить максимум пользы, если есть такая возможность.

После отказа проще всего было развести руками и забить. Но дело в том, что я посмотрел все части «Рокки» и не привык сдаваться. Поэтому я достал из морозилки кусок говядины, как следует отбил его хуками и после этого ещё раз написал в поддержку. Поддержка согласилась добавить обе номинации.

Владислав Александров, PR-менеджер

А спустя 5 дней в телеграм-канале Рейтинга Рунета вышла новость об этом улучшении. Это очень приятно и ценно, что ребята откликнулись. Спасибо им. А ещё оказалось, что даже на уровне начинающего PR-менеджера можно делать диджитал чуточку лучше.

7) Прошли проверку

Организаторы выбирают несколько проектов и запрашивают документы, после чего сверяют их с данными из личного кабинета. Чтобы пройти эту проверку — нужно загрузить сканы документов, где есть даты, услуги, реквизиты и т. д.

Если обнаружится несоответствие — можно не пройти проверку и вылететь из рейтингов на год. На первый взгляд — ситуация маловероятная. По факту такие прецеденты происходят довольно часто.

По данным CMS-magazine, почти треть агентств не прошла проверку в 2021

Мы поняли это, когда внимательно изучали личный кабинет. Статистика примерно везде одинаковая: и во вкладках с «Обязательной проверкой» и с «Тестовой проверкой».

Вот скриншот: только 750 из 1128 агентств прошли проверку. То есть треть агентств не попала в рейтинги по одной простой причине: они не смогли загрузить верную информацию в личный кабинет.

«Рейтинг Рунета» — отражение того, что происходит в агентстве. Три инсайта от Wemakefab

Вот основные причины со слов самих организаторов:

— Несоответствие заявленных дат начала оказания услуг с датами, указанными в документах;
— Несоответствие заявленных дат завершения оказания услуг с датами, указанными в документах;
— Отсутствие юр.лица исполнителя в личном кабинете;
— Несоответствие заявленного юр.лица клиента с юр.лицом, указанным в документах;
— Отсутствие в документах заявленных услуг.

Причины банальны, но тем не менее. Один из наших знакомых руководителей диджитал-агентства сказал, что уже второй год не может пройти эту проверку. Если вдруг у вас похожая ситуация — вот несколько советов.

Выводы, советы коллегам

1) Следите за нововведениями

Подпишитесь на канал Рейтинги Рунета: Inside, если ещё не сделали это. Там регулярно выходят новости. Так вы ничего не пропустите и будете в курсе происходящего.

2) Загружайте все данные, которые у вас есть

Заполняйте карточку проекта максимально подробно и не оставляйте пустых полей. Например, форма с инструментами — необязательная, но если вписать туда все технологии, которые применяли на проекте — можно попасть в узкие срезы.

Чтобы стабильно расти в рейтингах, настройтесь играть вдолгую. Выделите ресурсы на работу с личным кабинетом CMS-magazine и регулярно актуализируйте данные. Какие-то проекты могут быть завершены, другие, наоборот — пролонгированы. Всё это следует указывать в личном кабинете, чтобы потом без проблем пройти проверку.

Я работаю в агентстве всего полгода, и это мой первый опыт работы с рейтингом. Когда я увидел, что мы можем вылететь из него просто из-за неправильной даты договора, я понял, что нужно максимально ответственно подойти к делу. Поэтому я не стеснялся постоянно пушить коллег и писать в поддержку рейтинга.

Владислав Александров, PR-менеджер

3) Ведите учёт и системно подходите к делу

В работе с личным кабинетом много бумажной волокиты. Обеспечьте себе доступ к документации, чтобы всё было под рукой и вы в любой момент могли сверить данные.

Если такой возможности нет, постройте коммуникацию со специалистами, которые занимаются бумажной работой. Структурируйте процессы, делайте отдельные чаты и таблицы. Если что-то идёт не так — возвращайтесь к самому первому пункту: назначьте ответственного.

Глобально с каждым рейтингом работает старый добрый принцип: «Нормально делай, нормально будет». Если взять его за основу — всё получится :)

Спасибо всем! И удачного продвижения в рейтингах.

Если будут вопросы — задавайте. А также читайте наши соцсети: ТГ, ВК.

3434
Начать дискуссию