{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кейс: как поднять рейтинг производителя окон в ТОП поисковой выдачи

Привет, читатель! Делюсь кейсом от отдела управления репутацией Зекслер. Сегодня рассказываем, как поднимали рейтинг производителя окон: вывели вверх поисковой выдачи, нивелировали 48 негативов, поборолись с конкурентами, увеличили заинтересованность со стороны потребителей. Кратко о своей работе, а также полезные инструкции и рекомендации даем в Телеграм-канале. Всегда рады новым подписчикам!:)

С чего все начиналось

Заказчик – производитель и установщик пластиковых окон. Столкнулся с низким рейтингом в интернете. Необходимо было заняться управлением репутацией в ТОП выдачи.

Работу начали с изучения объектов заказчика и ситуации в ТОП выдачи по ним. Проанализировали активность на картографических сервисах и тематических площадках в ТОП 20.

Хотели ускорить работу, направив представителю заказчика бриф-опросник. По факту, бриф к нам вернулся заполненным на 50%. В итоге, пришлось изучать продукт и услугу самостоятельно.

Анализ ситуации показал:

  • в ТОП 10 по самому высокочастотному запросу «бренд + отзывы» рейтинг компании на 9 площадках был ниже 4 из возможных 5;
  • работы по управлению репутацией компании на HR площадках не велись;
  • работа на картографическом сервисе Яндекс велась не в полном объеме, отзывы нарушающие правила географического сервиса не удались, в результате рейтинг компании на этой площадке составлял 4,3 из 5 возможных.

Положительные отзывы, как первые шаги к повышению рейтинга

Собрали базу знаний по продукту и целевой аудитории. Первую партию отзывов направили клиенту через 2 недели после запуска проекта.

Обеспечили оперативное предоставление ответов от лица компании на отзывы любой тональности.

После согласования текстов заказчиком начали размещение активностей от лица агентов влияния из учета 1 профиль = 1 отзыв. Активности на площадках размещали плавно на протяжении месяца.

Отработка негатива

В случае выявления негатива в тот же день запрашиваем у клиента номер договора и параллельно направляем запрос заказчику по данному случаю. После получения необходимой информации от заказчика структурируем ее и направляем ответ клиенту.

Удаление негатива с Отзовика

Параллельно решали задачу по удалению негативных отзывов на площадках. Упор сделали на площадки, входящие в ТОП-10. Начали переписку с администрацией сайтов, с целью получения доступов к карточкам компании. По результатам полученных доступов проводили работу по удалению негатива.

Сделали выборку всех негативных отзывов на площадках ТОП-10. Одна из сложных площадок в плане объема негативных отзывов оказалась Отзовик. На старте работ рейтинг был 2,5 звезды, причем соотношение отзывов с 1 звездой и 5 звездами - 57/32 соответственно. Перед обращением в техподдержку с просьбой удалить отзывы вели переписку с авторами отзывов, где просили указать номер договора. На 50 запросов из 57 не получили ответы, по ним составили письма с просьбой удалить негативные отзывы с указанием причины невозможности идентифицировать автора как клиента объекта отзыва. Письма направили заказчику для подписи, затем – в техподдержку сайта. После направления писем часть авторов отзывов вышла на связь, в результате было удалено 47,4 % негативов на Отзовик.

Удаление негатива с СПР, Яндекс.Карты и Yell

На площадке Spr.ru для отзывов, рекомендующих компанию, расположенных в разделе «Отрицательный», использовали возможность их перевода в раздел «Положительный».

Проводили работу по поиску тиражируемых отзывов, с целью удаления. Опираясь на факт тиражирования, удалили в том числе и 2 негатива на Яндекс.Карты. Тут нужно иметь ввиду специфику продукта заказчика (установка пластиковых окон), как правило, люди описывают личный опыт, описывают подробно. В связи с этим Яндекс.Карты расценивает даже не подтвержденные отзывы как субъективную оценку и не считают, что отсутствие подтверждения факта сотрудничества является поводом для удаления, однако указание на «Тиражирование» позволило удалить 2 негатива.

Опираясь на такую же причину удалили 1 негатив с Уell.ru.

Результат:

С октября 2022 г имеем результат по удалению негативных отзывов:

  • Otzovik.com – 27
  • Spr.ru – 10 (1 отзыв на площадке переведен в разряд «Положительный»)
  • Яндекс.Карты – 2
  • Yell.ru – 1

Мониторинг площадок

Ведется промежуточный мониторинг (1 раз в 2 дня) на приоритетных для заказчика площадках Яндекс.Карты и Otzovik.com с целью оперативного выявления негатива и размещения ответов от лица компании.

Работа с картографическими сервисами

С октября 2022 года работа ведется с Яндекс.Карты и 2gis.ru. Рейтинг плавно корректируется.

Работа с Яндекс.Карты ведется по нескольким направлениям:

  • Удаление негативов. Все отзывы, которые нарушали правила сервиса, были удалены. За первые 3 месяца удалили 2 негатива.
  • Корректировка рейтинга. За 7 месяцев, с учетом регулярного появления новых негативов, рейтинг на Яндекс.Карты был не только удержан на прежнем уровне, но и поднят на 0,2.

Восстановление доступов к карточкам компании

В ходе переписки с администрацией сайтов восстановили доступ к 13 карточкам компании. В результате:

  • запрошено удалений негативов – 76;
  • внесены изменения в карточки компаний – 9;
  • размещено ответов от лица компании – 269.

Бывшие сотрудники и форс мажоры

Столкнулись с нестандартной ситуацией по восстановлению доступа к карточке компании на площадке Otzovik.com. Бывший сотрудник заказчика изменил электронный адрес для аккаунта представителя компании, сделав невозможным наш доступ к карточке компании. Мы создали новый аккаунт с целью получить возможность предоставлять ответы от лица компании. Однако, техподдержка потребовала предоставить новый электронный адрес для привязки его к первоначальному аккаунту.

Согласовали с заказчиком возможность получения пароля от его дополнительной электронной почты. Подготовили письмо с указанием нового электронного адреса и просьбой привязать его к аккаунту официального представителя. Через несколько дней получили доступ к управлению карточкой компании на сайте. Параллельно, по просьбе заказчика, изменили пароль к корпоративной электронной почте, к которой имел доступ уволенный сотрудник. Получили опыт и понимание насколько важно проводить смену доступов при запуске проекта, который вел другой подрядчик.

Отчетность

Отчет по результатам работ предоставляется в текстовом формате. В отчет включаются сводные таблицы с количественными показателями по выявленным негативам и по размещенным текстам активностей с указанием источников (URL).

Детализации работ включают скрины активностей, прошедших модерацию.

Результаты за 7 месяцев сотрудничества

  • Плавный переход от предыдущего подрядчика.
  • В процессе работы было выявлено и нивелировано 48 негативов.
  • Обеспечили регулярное упоминание компании в рекомендательном ключе.
  • Размещено 234 активности от лица агентов влияния.
  • Восстановление доступов к карточкам компании.
  • Рейтинг компании в пределах ТОП 20 поисковой выдачи Яндекс вырос на 16% при учете регулярного выявления новых негативов, размещенных клиентами и конкурентами заказчика.

На графике средний показатель увеличения рейтинга на всех площадках за период работы с компанией.

0
24 комментария
Написать комментарий...
Евгения Лю-Ти-Фу

рутинный проект, но результат говорит за себя)))
Зачетные гифки))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Азизова

Гифки зачетные из-за котиков на них

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Rukon

Красавцы! Поднимать или удерживать рейтинги на отзовике крайне сложно!

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Вагнер

Безусловно! Площадка очень капризная. Разместить отзыв - это еще постараться нужно((

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Стараемся!

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

За 7 месяцев на 0,2? Мы бесплатно на 0,5 поднимаем за месяц, чисто в подарок к контекстной рекламе.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

и по поводу 0,2 - учтите, что в карточке не только позитив прибавлялся, так бывает в реальной жизни ;) Порой, даже просто удержать рейтинг - это уже результат.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Жень, не перегружай человека. У него всё просто, быстро и бесплатно. Не рушь модель мира, не бери грех на душу!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Боже упаси!!!! Попутный ветер и море клиентов ;)

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

а если сразу по 2-м направлениям контекст - корпортативный сайт в подарок делаете?

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Да. Так и есть. Почти. Вы оплачиваете шаблон + копеечку за контент. Остальное бесплатно - дизайн, интеграции. Если контента мало - тоже бесплатно. А что?

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Вот они настоящие волонтеры, которые готовы все делать бесплатно. Удачи Вам в Вашем непростом деле!

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Дело как раз простое. Удача там не нужна.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Ну а что? Бизнес ориентированный подход. Всё и бесплатно! Кайф!)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Кому и что вы поднимаете? Если у вам нужно будет поднять на 0,2 при общем кол-ве оценок в 1000 штук и средней оценке в 4,3 сможете сами оценить, сколько вам нужно сделать активностей (подсказка, при оценках всех оценках в 5 - это будет 400 шт, а при оценках пониже будет побольше). Если вы так вбросите, то карточку клиенту забанят (это просто к сведению).

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Надеюсь вы не подходите также и к контекстной рекламе клиентов, оперируя только одной величиной (например, конверсией, без оценки цены клика), а то становится не по себе от такого.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Оооо. Редкий случай. Автор перешел в атаку.

Поучу вас. Нет никакой конверсии. Вы её придумали и верите в неё.
Нельзя писать "конверсия". Это ничего не значит.
Ну как? Обидно? Я ещё ничего даже не начинал.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Спасибо за обучение :) Оно даже ещё более ценное, чем предыдущий комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Жанна Вагнер

Да, скажу я вам, смена доступов к корпоративной почте при запуске проекта - вещь важная. Но вы - молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

если честно, мы ни разу не сталкивались с вредительством предыдущего подрядчика, но этот прект нас научил, что действительно надо)

Ответить
Развернуть ветку
Denis из Lagom

Мне нравится, как на первой гифки рейтинг стабильно 3.5, но цвет становится положительнее))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

магия диаграмм)))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Ковтун

отличный результат ,молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев
Автор

Да, у нас есть волшебная команда, творят чудеса)

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда