Как в MoodMap мы следим и анализируем поведение пользователя

Сегодня поговорим о наших стратегиях по слежке за состоянием пользователя и решению его боли. Еще затронем сценарии использования приложения и взаимодействия их с юзером.

Это третий выпуск в журнале разработке приложения MoodMap по поддержке эмоционального состояния, обязательно прочти второй выпуск.

Как в MoodMap мы следим и анализируем поведение пользователя

Почему это важно знать

Мы открыто говорим, что почти полностью будем следить за всем происходящем, когда пользователь пользуется приложением. Нам важно дать юзеру очень точную оценку его эмоционального состояния, чтобы он мог проработать моменты, которые его не устраивают. Со своей стороны мы хотим помочь пользователю с этим и вот некоторые решения, которые мы уже разработали.

Поведение пользователя в приложении

Так как наша целевая аудитория — пользователи, которые осознали необходимость в наблюдении за своим эмоциональным здоровьем.

Мы выделили три основные боли пользователя и то, как мы можем помочь их решить.

Проблема: «Иногда мне кажется, что мне грустно большую часть моей жизни.»

Журнал записей и календарь настроения. Пользователь отмечает свое состояние в приложение в течение месяца и может посмотреть статистику. Возможно все не так плохо: когда нам грустно, кажется, что так было всегда и черная полоса никогда не закончится. Но вот уже через месяц человек видит, что из 30 записей негативных всего 6, а это был всего лишь плохой период его жизни. Но есть другой вариант: через 30 дней негативных записей гораздо больше половины. В таком случае уже стоит разбираться в причинах и возможно даже обратиться к специалисту. В любом из этих случаев документирование эмоций помогает лучше разобраться в этом.

Проблема: «Я не понимаю, что влияет на мое настроение».

Статистика. Пользователь отмечает свое состояние, а также каждый день отмечает, чем он занимался (работа, друзья, йога, прослушивание музыки, прогулка, алкоголь, свидание и т.д.). Имея достаточное количество записей мы определяем, с какими активностями у вас чаще всего бывает плохое или хорошее настроение, и наоборот, какое настроение у вас связано с популярными активностями. Конечно, мы не можем утверждать, что определенное действие из списка влияет на ваше состояние, но если при отметке «Вечеринка” у вас всегда настроение от “Очень плохо” до »Нормально” и не выше, то возможно вы — интроверт и вам тяжело дается нахождение в компании людей.

Проблема: «В своей жизни я совершенно ничем не горжусь и мне нечего ценить.»

Дневник благодарности. Очень популярная практика, но от этого не менее ценная. Необходимо записать то, за что ты благодарен сегодня (себе или кому-либо еще). Данная практика помогает замечать хорошее и больше ценить себя и свои действия. Правила предельно просты: нужно записать «Я благодарен себе…." и продолжить предложение. К примеру, "Я благодарен себе за то, что закончил тот отчет именно сегодня, теперь мне не нужно больше тратить на него время». Да, это не обязательно должно быть что-то грандиозное. Вести такой дневник в приложении особенно удобно, а через какое-то время свои записи можно будет пересмотреть.

Мы постарались включить в наше приложение именно тот функционал, который может помочь пользователю в решении их проблем, выделенных выше. На данный момент у нас сформировался вот такой функционал:

Более детальное описание работы приложения
Более детальное описание работы приложения

Сценарии использования

На данный момент у нас есть три сценария использования приложения, но в дальнейшем их точно будет больше. На каждый из этих сценариев приложение должно реагировать по-разному, чтобы помочь пользователю регулярно следить за своим эмоциональным здоровьем.

Сценарий 1

Система "страйка" — пользователь несколько дней подряд (3 дня) ставит определенное настроение: либо хорошее, либо ниже среднего.

Если пользователь 3 дня подряд ставит отметку настроения «Хорошо" или "Очень хорошо", то мы можем отправить пуш-уведомление, о том, что он молодец и "Мы счастливы, что вы хорошо себя чувствуете. Так держать!", а также приложение »подстроится" под юзера в этом состояние и будет предлагать практики для поддержания его.

Как в MoodMap мы следим и анализируем поведение пользователя

Сценарий 2

Пользователь несколько дней подряд (3 дня) не отмечает свое состояние в приложении.

Если пользователь не делает отметку в течение нескольких дней, то в дальнейшем статистика его состояния будет не такой наглядной. Нам необходимо напомнить пользователю сообщением о том, насколько важно следить за своим эмоциональным здоровьем и чем это может ему помочь. А по возвращению в приложение, мы предложим «нагнать» упущенные дни.

Как в MoodMap мы следим и анализируем поведение пользователя

Сценарий 3

Пользователь делает отметки о своем состоянии регулярно и в течение продолжительного отрезка времени.

Если пользователь делает отметки о своем состоянии регулярно, то это помогает нам составлять более точную статистику. Также именно регулярное наблюдение будет самым полезным для пользователя — он может сравнивать свое состояние на этой и прошлой неделе, отслеживать моменты, когда ему плохо в течении длительного времени и следить, как определенное событие повлияло на него. Поэтому мы будем всячески стимулировать пользователя к регулярному заполнению трекера — например, отправлять ему уведомление после 7 дней без пропуска с поздравлением или благодарностью, а также визуально показывать это в приложение.

Как в MoodMap мы следим и анализируем поведение пользователя

Отслеживание изменений в эмоциональном здоровье пользователя

Цель приложения — помочь пользователю следить за своим эмоциональным состоянием. Поэтому статистика и отчеты будут играть основную роль в этом.

Мы планируем показывать пользователю подробный отчет за разные отрезки времени (неделя, месяц, год и все время). Этот отчет будет состоять из следующих элементов:

График/календарь изменения настроения:

Для коротких временных промежутков (неделя) мы будем на графике показывать, как менялось состояние пользователя. Для длинных, например, для месяца, данные будут отражаться в календаре. Это очень удобно, так как настроение будет отмечаться цветом и пользователь сразу увидит преобладающее у него состояние или резкие изменения.

Счетчик активностей:

Пользователю важно не только то, как он себя чувствует, но и чем он занимался. С помощью счетчика можно посмотреть, какая активность была наиболее частой для него в этом месяце.

Статистика соотношения состояния и активности:

Очень важный элемент в нашем отчете. Эта статистика поможет пользователю отследить, что обычно вызывает у него хорошее или плохое настроение. Конечно, она не может быть определенно точной, так как на состояние человека может повлиять очень много факторов, но определенные зависимости настроения и активностей можно будет посмотреть и даже проследить.

На этом все, надеюсь, вам интересно следить за тем, как мы разрабатываем новый продукт, ведь наша цель — рассказать и затронуть все аспекты, которые обсуждаются. MoodMap — будет пытаться помочь людям и мы верим, что станет одним из первых помощников для поддержания эмоционального здоровья.

Встретимся на следующей недели за обсуждением дизайна!

Алена
Бизнес — Аналитик в MoodMap
44
Начать дискуссию