Как я сделал девайс для Korn, Limp Bizkit, Drowning Pool и других рокеров, собрав все продуктовые ошибки
Расскажу, как буквально из мусора делал устройства для музыкантов — педальки-контроллеры, наделяющие музыкальный процессор Digitech Whammy новыми возможностями. Устройства мало кому нужны, но кому нужны — то позарез)
Этот проект мне очень дорог, потому что с него началась настоящая страсть к созданию чего-то нового. И хоть я давно уже не брался за паяльник, а основное время посвящаю развитию в управлении продуктом, всё ещё не оставляю фантазии о фееричном возвращении в music hardware, которое сделает немного шума в чахнущем царстве рока.
Да и перед именитыми ребятами (на фото, например, CJ Pierce из Drowning Pool, James "Munky" Shaffer из Korn и Wesley Borland из Limp Bizkit, ну и я с девайсами), признаться, стыдно, что пропал на целых несколько лет — ни слуха от меня, ни духа о новых устройствах.
Удачно сложилось, что сегодня же есть 3,5 часа в самолёте, так что настало время офигительных историй — расскажу, как появились эти железки реально из мусора. Курьёзы и неудачи, какие устройства хотел и что получилось, как они оказались у топ-музыкантов мира и почему я отложил такие крутые штуки в долгий ящик.
Возможно это смотивирует кого-то вернуться и доделать свои идеи, а кому-то просто поднимет настроение. Итак, вперёд! Точнее назад, в 2010 год...
Педаль с Марио
Год 2010 был жутко насыщенным (как, впрочем, и все остальные), потому что я работал параллельно:а) Продавцом в музыкальном магазине,б) Администратором в концертном агентстве,в) Был владельцем двух репетиционных баз и совладельцем магазина игрушек,д) Играл рок с бандой за какие-то деньги и так далее.
В один из выходных, проснувшись в Музторге, мой коллега Кузьмич показал видео на YouTube диковинной и взрывающей голову педальки от Molten Voltage. Это был midi-контроллер для Digitech Whammy, который превращал питч-шифтер в арпеджиатор.
Стоила педаль 100$ (3 000₽ по тем временам) и платить такие бешеные деньги за девайс было большим расточительством. А так как я увлекался программированием микроконтроллеров (и даже сделал подсветку днища для друзей, звёздное небо для клуба "Шоколад" и другие кринжовые штуки из 2007-ого), то сходу предложил за трёху сделать педаль сильно лучше.
Папа у меня инженер и с детства дома были кучи радиодеталей и плат, а я паял всякие нехитрые приспособления. Из Музторга была позаимствована Digitech Whammy, в радиомагазине куплен PIC16F628, собрана схема чисто из советских деталей, написана программа на ассемблере — и готово. На всё про всё пара месяцев работы по вечерам.
Всё делалось дома вручную. Сложнее всего было напилить квадратные отверстия для разъёма питания и окошко для цифры. Окошко с внутренней стороны было закрыто приклеенным куском прозрачной шайбы, которая всегда была на шпинделе компакт-дисков, помните такую?
Программная часть вообще без каких-то новшеств. Пресеты в EEPROM, на старте читаем активный, загружаем в RAM. Раз в несколько миллисекунд опрашиваем кнопки и рисуем на экране чиселку. Конечный автомат прямо в прерывании таймера за микросекунды делает всю работу + считает темп для функции Tap Tempo (которая, конечно, подвирала).
Описываю так подробно, чтобы вы оценили масштаб дальнейшего изумления. Да, с точки зрения функциональности штука получилась более продвинутая, чем у заморского аналога. Но как она была сделана, бог мой, резисторы млт, конденсаторы из китайских приёмников, на первых педальках ножные кнопки были самоделкой из советских микропереключателей, ну и платы, конечно, сфабрикованные утюгом из позаимстованного со столешницы стола текстолита.
Сразу было сделано 3 таких педали — двум друзьям и себе. Мне девайс не понравился – не считал темп в bpm, плохие возможности программирования, мало программ, работал только с одним типом Whammy. Тем не менее, я снял видео и тоже залил в YouTube — типа зацени, Молтон Вольтейдж, пацаны с лебедевочки тоже могут!
На видео добавляет стиля миди-шнурок, свитый из трёх отдельных проводов, советские аудио-разъёмы DIN-5, демо-версия видео-редактора и порванный носок. Да, тогда YouTube многое прощал.
Так вот, какое было удивление, когда мне начали писать люди из разных стран с просьбами продать им такое же чудо-устройство. Я сделал ещё пару штук. Потом ещё. Потом ещё и понял, что надо что-то менять, потому что тратил на сборку слишком много усилий и хватит это терпеть. Поднял цену (аж на 300 рублей) и заказал платы, потому что ну достало их шлёпать утюгом.
Но само устройство мне всё ещё не нравилось. Слишком много инженерных и конструктивных недостатков. И функциональности маловато — хотелось больше, ярче, веселее.
Тем не менее до 2013-ого года они продавались именно в таком виде. Начали подтягиваться ребята с именами — одна ушла Паше Додонову в Дельфин. Одну подарил Стиву Ваю, когда он приезжал в Новосибирск, но он ей скорее всего максимум ножку стола подпирает. Зато поиграли с ним на гитарах, он и его менеджер Франко Пеона похвалили мой Гибсон Лес Пол, ух хороший вечерок был. Но не об этом.
Ещё одна ушла Роме Хомутскому в 7Расу. А я стал задумываться, что пора бы сделать следующую версию — на порядок круче и для этого нужно подтянуть технологии и инструментарий. И в следующий раз, когда 7Раса поехала в тур в Сибирь, купил в Москве на Авито макбук, чтобы учиться на нём работать и впитывать магию Эпол. Попросил ребят привезти мне его заодно в Новосиб — типа, всё равно ж сюда едете. Вот такая звёздная доставка получилась.
Главные ошибки
В моей жизни тоже происходили изменения — стал больше кататься с артистами, выполняя функции менеджера на шоу. Своих же концертов, наоборот, стало меньше и в голове начали появляться мысли про занятие в будущем, а не про то как здорово мы вчера качнули тысячник и какой удался бодрый стейдж дайвинг.
Запущенные мамкины бизнесы не приносили удовольствия, а продажи коробочек с Марио, наоборот, подогревали мысль о том, что можно производить устройства, продавать их и в ус не дуть.
Но педальки продавались редко, и я придумал, что если их улучшить, то получится ну совсем бомба и станут они разлетаться как горячие пироги. Да, на этом месте можно начать загибать пальцы, подсчитывая допущенные грандиозные ошибки. Но мне за них не стыдно — тогда я понятия не имел, что такое IT, как делать продукт, чем бэкенд отличается от фронтенда, а главным инструментом программирования был паяльник. Мне просто хотелось делать и продавать уникальные штуки и я делал и продавал.
Итак, краткий список принципиальных улучшений был намечен такой:
- сделать точнейшую поддержку темпа в bpm. Мы же говорим про арпеджио, значит надо чтобы эффект точно попадали в контекст трека;
- поддержать все типы актуальных тогда (да и сейчас) Digitech Whammy, а их 4 штуки;
- сделать овер-дофига пресетов и чтобы их было легко программировать, как на самой педальке, так и на компьютере;
- сделать полную поддержку MIDI, чтобы педаль встраивалась в цепочки других устройств, синхронизировалась по темпу, могла сама управлять темпом других устройств и т.д.
- работать устройство должно от любого блока питания и от батарейки и ещё и контролировать её разряд, ну и так далее.
Было ещё много других хотелок, но даже эти уже слабо ассоциировалось с резисторами млт и стойками из шариковых ручек. Ещё тогда вышел iPhone 4 и мне, конечно же, хотелось делать продукты в стиле Apple — чтобы они были офигенные и на голову опережали конкурентов по желанию ими обладать. В общем, наметился переход на более продвинутую технологию, как в hardware, так и в software.
С железом определился легко. Это точно должна быть 2-сторонняя плата и smd монтаж, чтобы получить максимум от домашнего прототипирования плат утюгом. Дальше купил паяльную станцию с феном, сделал несколько плат и обнаружил, что 0805 это раз плюнуть, довольно легко запаиваю 0603, а вот 0402 уже тяжко.
С процессором чуть сложнее. Я остался на микроконтроллерах PIC, потому что к тому времени начал мыслить их ассемблером, и он меня полностью устраивал — в голове просчитывал нужное количество тиков в прерываниях, чтобы получить real time точность и т.д. Но сам камень итеративно менял несколько раз, потому что раздувались хотелки и в итоге пришёл к PIC16F1939 в корпусе TQFP. Почти что максимум, что мог предложить Microchip на 8-bit архитектуре.
Но самое сложное оказалось с software. Я несколько недель маялся и принципиально не мог придумать, как мне сделать так, чтобы все задуманные функции выполнялись параллельно, контролируемо и точно. Напомню, я не был программистом. Я был рокером.
Здесь нужно сделать лирическое отступление про образ жизни. Тогда я сдружился с моим лучшим другом Славой, очень известным в узких кругах CG. Слава как-то решил, что хочет делать 3D-мультики ну хотя бы на уровне Pixar и начал делать. Мы с ним быстро опознали друг в друге упоротых людей и сблизились настолько, что я постоянно жил у Славы. Днём в основном мы мотались по делам, а ночи напролёт дули кофе и пилили проекты. Кстати, какой-то мультик не без помощи Pixar мы в итоге сделали, но это совсем другая история)
В итоге как-то поздно вечером я вернулся домой и папа мне подсунул статью из технического журнала. Он знал, что я чёто-то там делаю с микроконтроллерами и время от времени подкидывал интересные, на его взгляд, материалы.
И каково было изумление, когда я понял, что в статье описывается решение моей боли — а именно, как в операционной системе работает планировщик задач. Я был ослеплён изящностью и красотой этой идеи, и тут же сел писать демку планировщика. Часам к четырём ночи она была готова, я не думая прыгнул в машину и прикатил к Славе, нашёл его сидящим с краснющими глазами за мониторами и, сбиваясь, в эйфории рассказал про случившийся прорыв. Слава выслушал и отправил меня спать, снабдив речь одобрительной руганью.
Конечно, это было только начало пути, а дальше наступил сезон гастролей и я параллельно начал зачитываться как детективом "Операционными системами" Танненбаума и писать свой менеджер задач — core, вокруг которого строилась вся система.
Почему не взял готовый? Да тупой потому что. Даже Git не знал зачем нужен. Ну и хотелось во всём разобраться, сделать идеальный девайс.
Хорошо запомнил ощущение сюра, как в Томске Борис Гребенщиков с Аквариумом изрядно накидались в гостинице, плясали на столах, а я в центре этой вакханалии пишу на ассемблере свою операционную систему.
Выбор ассемблера привёл к понятной проблеме. Вы видели когда-нибудь абсолютно нечитаемый код? Скорее всего вы видели эталон достижений в области программирования по сравнению с тем, что стало результатом работы. 30+ килобайт ассемблерного кода — это очень много.
Но дальше маразм будет только крепчать.
Прототипы
Начало работы полностью происходило в симуляторе, но довольно скоро дошло время и до проектирования схемотехники. Схему для первой версии педали чертил в простейшем Sprint Layout. Для второй же версии потребовался инструмент серьёзнее — изучил Eagle и разводил платы там.
Мне хотелось странных решений — обойтись без кнопки включения, но чтобы педаль могла выключаться с батарейкой внутри. Сделать хитрую схему питания, протестировать возможности разных копеечных экранов от телефонов, сделать автоматическое определение педали по (однонаправленному, на секундочку) протоколу MIDI и т.д.
Прототипов было с десяток. Сначала неказистые макеты частей системы, потом начал объединять их на одной плате с прицелом засовывания в корпус. Но даже таких было штук 5 или 6 перед финальной версией.
В итоге устал от того, что провода постоянно рассыпаются и отваливаются и придумал для прототипов макет-корпус из орг-стекла, который и стал уже полноценным прототипом педали. Он постепенно обрастал функциональностью, тестировался в разных условиях без риска повреждения кишков.
Производство корпусов на этот раз было не полностью ручным. Вручную пилил только круглые дырки на боках. Для верхней панели сделал чертёж и отдавал на гидроабразивную резку. Дальше заказывал наклейки и сверху накрывал оргстеклом, тоже вырезанным по чертежу.
UI весь нарисовал сам. А потом перерисовал. Тогда мы со Славой время от времени нехило рубились в танки, поэтому в педальке все цифры стали трафаретными, как будто с военной техники.
Для соединения педали с компьютером разобрался с Objective-C и написал программу (о, боги, как-то я заглянул в код и чуть не заплакал кровью) под Mac OS. Помню, как у меня бомбило, когда узнал, что в Objective-C есть специальный объект NSNumber для числа. Я привык в 1 байт упаковывать 4-битное число и 4 буля и мне это показалось кощунственным разбазариванием ресурсов.
Несколько дней потратил на написание пресетов и сочинения демок для каждого из пресетов. Записал с ними видео уже без порванного носка и смонтировал в iMovie. Но и там есть смешной факт — левый кроссовок, которым я давлю на кнопки (чтобы не было носков в кадре) — у меня был в единственном экземпляре. Правый я порвал практически сразу на футбольном сражении, поэтому кроссовок был чистый и презентабельный — ещё не успел его сносить.
Было ещё несколько ударов судьбы, которые чуть не валили с ног уверенность в блестящем будущем проекта. Точно помню два.
USART
Педалька должна была встраиваться в MIDI-цепочку. MIDI — это последовательный однонаправленный протокол с токовой петлёй на физическом уровне. Мне нужен был 1 MIDI-вход для получения данных извне, 1 MIDI-выход для отправки данных вовне и 1 MIDI-выход для отправки данных в процессор Whammy, собственно для прямой функции девайса, ради чего затевался сыр-бор.
Я был абсолютно и непоколебимо уверен, что USART-ов в PIC16F1939 ну минимум 2 или 3, а оказалось, что ОН ОДИН. Это случилось, когда почти вся функциональность была закончена и более-менее протестирована, а оставалась только реализация MIDI. Я настолько тогда охренел, что растерялся.
Добавлю контекста — денег тогда было не то чтобы много, а точнее дно было тотальное. И процессоров я уже заказал пару десятков и это было сильным ударом.
В общем, выкрутился ужасно. На выход USART'а добавил переключатель физических выходов MIDI на транзисторе. И в зависимости от назначения байт отправлялся в один или другой выход. По факту предельная скорость передачи данных снизилась в 2 раза, но на практике с этим решением вообще никаких проблем.
Деление на 3
Когда мы говорим про синхронизацию темпа с другими источниками, то нужно уметь очень быстро подстраивать темп под генератор синхроимпульсов — примерно сотню раз в секунду. И вообще задача это не сильно сложная, но в музыке есть триоли — то есть 3 ноты за долю.
В итоге задача свелась к делению 16-ричного числа на 3. А дешёвый 8-битный контроллер не то чтобы вообще умел это делать. Как бы там есть сложение, вычитание и сдвиг, которым можно делать умножение и деление на степень двойки. Но не другого числа.
И опять бессонные ночи в попытках решения задачи за прогнозируемые микросекунды. Крутил в голове цифры и так и этак и в итоге придумал алгоритм, которым страшно гордился, пока не узнал, что это какой-то супер-базовый алгоритм, который программисты изучают на 1-ом курсе. Что ж, ну ок.
Релиз
Педаль вышла в свет в 2014-ом. Для релиза первой версии заказал 10 плат у китайцев за 5 долларов. Пришло 11, что безмерно обрадовало. Платы собрал сам и после самодельных плат с трещинами в дорожках и недотравами это был просто глоток свежего воздуха.
Цену выставил, как мне тогда казалось, солидную — 5 000₽ за коробочку. Штук шесть у меня купили в первый же день ближайшие знакомые. Ощутил запах победы и что всё не зря. Но дальше продажи полностью остановились. Надо было что-то делать.
Не долго думая, решил использовать способ, сработавший раньше, но с небольшим дополнением. Педаль сфотографировали у знакомого фотографа по-моему за бутылку виски, которая и фигурирует на фотке. Мой друг собрал сайт, который можно посмотреть в веб-архиве. Угадайте, чего не найти на сайте? Правильно, кнопки купить!)
Дальше записал длинное видео с объяснением всех функций, доступных в педальке. Думал показать здесь тот самый видос с разбором всех функций, но лучше добавлю видео ребят, которые встраивали дикие звуки D2 в свою музыку ↑
Залил обе версии на ютюб и... Почти ничего не произошло. Да, заказов стало чуть больше, в среднем по одному-два в неделю, но этого всё равно было мало, чтобы выходить на какой-то конвейер. И для жизни ж ещё деньги зарабатывать как-то надо было.
Звёзды
К этому времени стало уже понятно, что ввязался я в длинную драку и быстрых побед не будет. Идея возникла такая — надо, чтобы топ-музыканты использовали педали в написании музла и после этого уже их фанаты и кореша из тусовки точно начнут заказывать коробочки пачками. Ну и желательно чтобы в новой тогда соц сети инстаграм педальку разместили.
Вообще, тема оказалась в целом рабочей, но мне не хватило опыта и уверенности, чтобы её реализовать в полной мере. Тем не менее, произошли крутые события, которыми я горжусь до сих пор.
Hed P.E.
Одним из первых во внимание попал Wesley Geer (экс Hed P.E.). Он приезжал в Новосибирск вместе с Korn, оказался супер-общительным чуваком и с ним удалось посидеть в баре. Договорились, что я отправлю ему педаль на NAMM с кем-то из Нск (сам я не могу поехать, бабок не было), так и вышло. До сих пор время от времени переписываемся.
Drowning Pool
Я долго работал в концертной индустрии, плюс мы много играли рок, поэтому, конечно, знал почти всех организаторов, прокатчиков и промоутеров, и попробовал через них рассказывать о своих педальках приезжающим топ-музыкантам.
Так произошло с группой Drowning Pool. Их гитарист CJ Pierce активно использовал Digitech Whammy в музыке и был отличным кандидатом под "моего" артиста. Через знакомых рассказал их менеджеру про педаль, но так я был вообще на мели, не мог педаль подарить. В итоге менеджер купил педальку и мы здорово пообщались с CJ-ем. Я объяснил ему все функции девайса, он офигел и предложил помочь их продавать в Штатах. Я обрадовался, но опять не хватило опыта дожать тему. Мы просто потерялись.
Но из той встречи я вынес неожиданный бонус. Моя педалька — это контроллер для Whammy, который поддерживал 4 вида процессоров, но особняком от них стояла именно эта, Whammy IV. Своих Whammy у меня тогда не было. И если пятую версию было найти легко, то четвёртую постоянно приходилось одалживать, чтобы проверить новую партию педалей. А у СиДжея тогда в туре сломалась его Whammy IV. Я его не просил, но он просто взял расписался и подарил её мне.
Я так обрадовался, ппц. Починил её дома, аккуратно почистил, чтобы сохранить историческую задроченность и до сих пор тестирую на ней новые девайсы. На фотке в заголовке она на заднем фоне красная. Помните, в самом начале фильма XXX Вин Дизель сбрасывает в пропасть красный корвет С5 под песню "Let the body hit the floor"? Ещё такой мем был с попугаем. Кароче это та самая Whammy, которая в их песнях записана.
Наив
Уже не помню, как продал педальку Валере Аркадину из Наива и Матрикса. Но это один из российских музыкантов, который очень много экспериментировал с её звуком. Она вошла в песню "На пределе", Валера написал большое произведение на заказ с её использованием, рассказал о ней в журнале In/Out. Кароче, Валера, каждый раз когда ты звонишь, чувствую безумную радость и уважение, но и угрызения совести, что до сих пор не выпустил новых девайсов.
Korn
Дальше узнал, что ещё раз приезжают Korn и попросил Wesley рассказать о педальке Хэду и Манки. Он не обломался и Манки вписал меня в список приглашённых группой гостей в Нск. К сожалению, Хэд тогда свалился с камнями в почках в Красноярске и остался там в больнице, так что не пообщались, но педалек я всё равно подарил две.
Это была очень странная встреча — на стадионе в Нск мы болтали с Манки, подошёл Джонотан Дэвис и восхитился педалью, рассказал про свой второй проект — Killbot. В итоге Манки записал мой номер телефона и email, мы обменялись контактами и я ушёл даже не осознавая, что вообще произошло сейчас.
Crosses и Deftones
Как-то на даче я помогал родителям, копал картошку, и пошёл посидеть в тенёк, потому что припекало. На телефоне высветилось новое письмо — заказ с сайта. Имя заказчика Shaun Lopez. "Что за латинос?" — подумал я.
У меня тогда вообще игра была такая — когда приходил заказ, особенно из-за границы, всегда внимательно изучал, что там за группа, что играют, насколько интересные ребята.
Так произошло и в тот раз. Но уже через несколько секунд я чуть не навалил в штаны, потому что Шон оказался продюсером Deftones, другом Чино Морено и музыкантом в one-man проекте Crosses. Ну а мы тогда сильно фанатели по Deftones.
Я предложил ему 50% скидку за упоминание Smirnov Electronics на его сайте и традиционную фотку в инстаграм. Собственно, Шон без возражений выполнил свою часть обязательств.
Limp Bizkit
С лимпами была история прям по касательной. На самом деле Wes не использует Whammy в Limp Bizkit и вообще её не то чтобы любит, но у него есть и другие проекты. Плюс иногда он в инсте разыгрывает всякий ненужный ему хлам.
Тем более, по приезду они показали себя прикольными ребятами типами, которым хотелось лишний раз респектнуть. И то самое, что я мог сделать — подарить свою педальку. Собственно, так и вышло.
Заключение
Было ещё много приключений, связанных и с артистами и с организацией аутсорса производства, и с утратой проектом моего внимания, и как сайт у меня угнали и на нём появились вместо педалей голые китайские тянки. Но полёт заканчивается — мы уже кружим над Новосибирском, поэтому, как минимум, с первой частью закончу.
Как резюме, хочу подчеркнуть — смотрите, как много я совершил ошибок. Собрал почти все: от неверно выбранной технологической платформы до совершенно не организованных продаж и развития, профукал почти все шансы, упустил время. Но главное-то остаётся с нами — музыканты играют на педальках и раз в месяц-два до сих пор ребята интересуются покупкой (безуспешно), как подтверждение, хоть и очень локальной, но ценности.
Так что если у вас в голове есть идеи, но вы не знаете как их сделать, просто делайте. Не думайте, делайте. А как начнёте делать — думайте, и тогда это точно приведёт к какой-нибудь крутой истории.
И если вам было интересно прочитать и интересны другие аспекты проекта, про которые я не успел написать — лайк, шейр, коммент, я с удовольствием отвечу на вопросы, а может и созрею для второй части статьи.
А если хочется порассматривать другие фотки про девайсы, подписывайтесь на инстаграм, там я время от времени рассказываю о текущих проектах и инсайтах.
Stay Heavy \m/
Если будут вопросы — спрашивайте. У истории есть продолжение, но пока непонятно, интересно ли это 🙂
Комментарий недоступен
Шикарная история! в ней все супер! и хоть разбавил ленту из жалоб и всяких разочарований )
Гы-гы, а мы с Limp Bizkit в Красноярске (год 13-14, не помню уже) после концерта бухали и на репетиционке задротской потом продолжали, поджемили тогда знатно. Ахуэнные ребята! 🤟😎
Конечно делай, редко видишь статьи, которые интересно написаны и даже когда не понимаешь половины, то все равно есть интерес дочитать.
Не, мы обычно тут читаем как валдбериз полтора рубля спи;дил, либо как альфабанк на;бал с платными пушами ))
ШУТКА!!! Конечно пиши, это офигенно! Ты крут!
А что произошло дальше? Вы будете выпускать новые девайсы?
Да уже понятно, что интересно. Ты перестал этим заниматься, потому что в 2Гисе стал работать и времени не хватало?
Вы ещё спрашиваете?
Очень круто! Спасибо за историю!
Половину технических деталей не понял - но прочитал как роман, и очень за вас рад )
во-во, местами сложна терминология, но история бомба)
Спасибо! Очень приятно, что статья понравилась 🙂
я тоже не вкуриваю в специфику и музыкантов не знаю, но читать было очень интересно!
Да, тоже самое, половину не понял, но автор умеет интересно описать всю картину, что читаешь на одном дыхание! Однозначно буду ждать продолжения.
У меня руки из жо*ы и я тут просто похвастаться что у меня тоже есть немного кринжовые фотки с Шаффер'ом и Филди 10-летней давности...
Рома Звери и какие-то ноунеймы
Пахахаххахах, не ну с уровнем кринжа вы немного ошиблись конечно))
На последней фотке ты как будто маму его держишь в заложниках ))
Отличные фотки!
Ты как будто на них сзади набрасываешься)
За такими историями я и хожу на vc. Поддержите Вадима плюсами.
Позже мы реально делали мульт. Собирали аниматик, строили рендер-ферму, но об этом как-нибудь в другой разОчень интересно было бы об этом почитать. Лучше публикуй в разделе Трибуна. Там статья будет заметнее. Эту бы тоже не мешало туда перенести, так как Технику не все читают. Успехов во всех начинаниях тебе.
Спасибо большое, очень приятно!
Для истории про мультик даже нашёл немного материала — рендеры, видео и фотки, но это всё тоже было довольно давно. Здесь статью опубликовал вообще в своём блоге с месяц назад, а в Технику вот сделали репост. Попробую в следующий раз Трибуну, спасибо за совет)
Попробуй еще Пушному загнать, он и обзор может на нее сделать на миллионную аудиторию. А так проект огонь, успехов!
Хмм, почему-то не подумал про это) Хорошая идея! Он же ещё и с Новосибирска — одни тротуары с ним топтали в академгородке 🙂
Автор поста поднял уровень тестостерона на VC
наконец-то
Спасибо большое! Очень приятно)
баян. ты уже публиковал эту статью на других ресурсах давным давно.
Это не повод душнить.
Есть немного) Да, статью писал в апреле и разместил на Хабре. Больше нигде сам не публиковал, если только кто-то без спроса утащил. С месяц назад поделился ей ещё на vc — в личном паблике, а сегодня вот её репостнула Техника. Очень приятно)
+100500
апрель хабр и еще куча ресурсов
Блин чувак! Приходи на стрим к Олейнику история огонь, будет о чем поговорить
Спасибо! Если будет такое предложение, конечно соглашусь, почему нет)
История и стиль прямиком из 00х-10х, скоро за такое можно будет деньги просить.
Поклон и уважение за DIY, и за точность в технических деталях процесса, все по красоте.
Ждём продолжения!
Спасибо большое! Очень приятно! 🙂
Мужик, ты сделал мой день. Спасибо тебе, такие таланты двигают мировую науку и технику а не мамкины стартаперы. Зажигательные истории и фотки, так держать.
Жаль что вся эта движуха alt-музыкальаня закончилась в 2020 и неизвестно возобновиться ли вновь...
Комментарий недоступен
да, у нас также. Регулярные опенэйры летом, концерты в клубах. Эх, сейчас наверное все творческие люди ушли в ИТ или в блогеры.
Спасибо большое!
Здесь сложный вопрос, почему так произошло. Андеграунд рок как-то взял и свернулся — перестали люди ходить на концерты, стало меньше площадок, готовых проводить рок-мероприятия. Тогда сильно начали развиваться диджей-вечеринки (диджея гораздо проще привезти, чем банду оголтелых рокеров). Ну а потом рэп занял своё место на топе популярности, который удерживает до сих пор. Думаю, рок ещё воспрянет в каком-то новом прочтении, но не сегодня)
Кайф
Спасибо! \m/
Огонь, я прям зачитался - вот как надо любить дело! Жму руку!
Спасибо большое! Да, я люблю что-то делать, хлебом не корми 🙂 Сейчас энергия ушла в сторону приложений и веб-сервисов, но руки чешутся снова что-то попаять)
Какая ламповая история. Круть!
Спасибо большое!
Наконец-то годная история, просто алмаз в горе мусора и нытья на vc! Половину не понял, выпил 2 чая пока читал, было очень интересно) Пиши ещё, пора разбавлять сайт крутыми статьями
Так. По поводу Вамми - Табачникову и Додонову давали?
Додонову отправлял первую версию педальки — с Марио. А Табачникову не отправлял)
Очень крутой контроллер ты сделал! Узнал про него еще лет 10 назад в GAS клабе.
Мне кажется сейчас, в эпоху бесконечных цифровых страймонов и ивентайдов миру не хватает доступного midi контроллера (типа Disaster Area Designs DMC-8 ) но со своими фишками. Нет в планах ? )
Да, с GAS-клубом были у нас касания. Ещё несколько раз видел свои контроллеры в рубрике Борд Месяца) Каких-то осязаемых планов пока нет. Но есть желание, которое ждёт, когда я высвобожу себе финансовую возможность поработать пол годика над новыми железками. Работаю над этим 🙂
Оооо, gas!
Нужен коллаб с создателем универсальной примочки на нейронках https://guitarml.com/index.html
Ого! Интересно, спасибо! Я больше в гитарном звуке люблю старые огромные ламповые усилители и проверенные решения, но технологии летят вперёд и их, конечно, нельзя игнорировать)
Респект и уважуха, как говорится. Бросай всё и срочно открывай педальный завод!
Хахх, спасибо! Так бы и сделал, но есть ипотека 😄
крутая история!
хоть я тоже не понял половину деталей :)
фото в панаме вообще отличное!
Спасибо, очень приятно! Это всё дачная мода '12 года. Хотя, думаю, она не меняется десятилетиями 🙂
История крутая, но поясни на пальцах - что именно делает сей девайс и как меняет звук?
Привет! Вот представь ты играешь на гитаре в одного и тебе хотелось бы чтобы кто то составил игру на другой гитаре - например ты играешь основную композицию, а твой приятель фоновую... Или в нужный момент звучит другой аккорд. Как я понял с этой штукой ты можешь запрограммировать кусок музла и включить его с наложением в своё воспроизведение.
На пальцах так: теребишь струны и играешь: пилим пилим пилим пым паум. И тут где то вторая гитара: виу виу ваум даумн! ;)
И много других программных штук, включая заранее записанный кусок от автора, так называемые пресеты.
Если есть еще фото Уэса и Фреда в Криводановке- выкладывайте с новой историей!))
Спасибо, что прочитали статью и за комментарий! Где-то были, поищу)
Ламповая история!
Респект и восхищение. Сложное в этом всем не ассемблер и паяльник, а частенько желание забросить на фоне безденежья.
Спасибо! О, да, для меня в итоге работало только одно правило — каждый день хотя бы час позаниматься проектом. Обычно в итоге садишься на часок и возишься весь день 🙂
красавец! удачи!
История огонь
Респектище! :)
Вадим, ты крутой! Давай продолжение)
Федя, ну вам-то я всё рассказывал ещё в белой машине, как Денис и предсказывал))
Что тут сказать, русские вперед, конечно)
В какие-то моменты описания процесса даже чувствовала запах канифоли. Невероятная история, напомнила «Историю одного байта» — теплотой, упорством и жаждой совершенства. Пожалуйста, пишите чаще. Вас здесь очень не хватало!
Спасибо большое! Очень приятно)
Растрогали, напишу ещё продолжение про железки или про мультик, там тоже были приключения)
Это просто охуенно. Одна из лучших статей на VC за все время
Так, я не понял зачем эта педаль нужна. Но хочу купить её моему другу-гитаристу. Дайте ссылку где купить
Сначала узнайте, есть ли у гитариста Вамми))
Да, педалька нужна только владельцам Digitech Whammy, которая есть далеко не у всех. Вторая плохая новость — в наличии педалек не осталось, и пока прогнозировать время готовности следующей партии сложно. Но если нужно, напишите мне в телеграм (@zloypakimon) или инстаграм (https://www.instagram.com/zloypakimon/) и как девайсы будут готовы, я отпишусь 🙂
Самое интересное,что я не имею прямого и длительного отношения ко всей этой движухе, но статью прочитал "от" и "до".
Респект и удачи, благодарю за душевную статью!
Спасибо, что дочитали и за хорошие слова! 🙂
У меня долгое время была первая WhammyD — классная штука, юзал ее для разных гитарных подкладов (например https://youtu.be/MWJxWLzfWeU?t=135). Продал ее когда понял что не могу больше таскать в борде четвертую вамми из-за ее веса 😀
Спасибо за статью!
Ого, круто! Утащил ссылку на видео себе в видео с контроллерами) Спасибо, что дочитали \m/
Жду продолжения. Рокер с инженерским бэком (или наоборот) вау, ты получается - Говард Воловиц
Спасибо! В идеале, конечно, метить в Говарда Старка, но Говард Воловиц — тоже хороший пример 😄
Прикольная история, но линк на сайт с голыми китайскими тянками мог бы и дать.
Хахх, спасибо!) Упоминания об этом остались только на веб архиве: https://web.archive.org/web/20190914035446/http://www.smirnovelectronics.com:80/
Только ссылки на картинки тянок все попротухали. Сверху в карточках были именно они)
Охренеть! Еду в метро, читаю, лыба до ушей☺️ Спасибо за эту статью!
Спасибо большое! Очень приятно 🙂
Бомбическая история 🔥
Успехов!
Спасибо! \m/
Огонь 🔥🔥🔥🔥🔥
Спасибо больше! \m/
улееет!
Спасибо! \m/
Очень крутая статья, интересно чуть более развернуто про продажи прочитать, какой выхлоп с упоминаний в Инстаграм, сколько всего педелей продано и тд.
О, эта инфа есть. Если созрею для продолжения, обязательно её туда добавлю 🙂
И, да, спасибо за хорошие слова!
Хочется ещё вдохновляющего, как сейчас у Вас всё круто)
Деятельность плавно ушла в digital — сделали с ребятами кучу разных проектов. Без паяльника, но про продуктовые исследования и просто фановые приложения типа такого: https://apps.apple.com/ru/app/mmplz/id1558834038
Могу тоже рассказать, зачем это всё было нужно и чему крутому эти проекты научили 🙂
Очень круто! Красава!!!
Спасибо! \m/
Я почти ничего не понял, но прочитал взахлёб)
Автор - красава!
Спасибо большое! Очень приятно)
Оч интересно! А отдельное спасибо за тех подробности)
Спасибо, что прочитали!
Комментарий недоступен
Спасибо!
Ну вот, столько положительных комментов. А говорят, что на vc только ноют и завидуют)
История огонь!
Спасибо большое!
У меня есть ощущение, что где-то я подобную статью уже видел...
Я в начале года публиковал её на хабре, но хотелось поделиться историей и с пользователями vc. Немного поправил текст и добавил в личный блог, а вчера вот она неожиданно получила популярность после репоста в Технике.
Снимаю шляпу, очень круто! Несколько раз поднял глаза наверх страницы, убедиться, что я на VC, а не на Хабре. :-)
Спасибо большое, очень приятно! \m/
Ох, мужик, удачи тебе и здоровья, отличный проект и интересная история!
Спасибо! \m/
Ничего не понятно, но прикольно) наверно круто вручать свой продукт таким чувакам. Рад за тебя)
Спасибо большое! Да, было прикольно) Но бизнес получался капец тяжёлый, сейчас уже понимаю, что надо было сделать по-другому. Может, ещё сделаю)
Нифига не понял, куча каких-то имён и групп из которых пару-тройку знаю, но и у них по паре песен если слышал.
Так я понимаю, что юношеский максимализм угас и с ним угасла и энергия, которая тогда выливалась и в футбол и в концерты и в кучу еще направлений, кроме девайса?
Там вы сетуете, откуда взять время, чтобы не... (Не важно чего). Надо просто накопить баблосов и в один момент кол положить на всё. Никаких промежутков в работе уже, во врозлой жизни, не будет.
Я когда начал читать, вспомнил свой УПК, куда я ходил один раз в неделю, учась в 10-11 классах школы (97-98 годы). На курсе по электронике надо было к конце обучения придумать и сделать какой-нибудь девайс.
Так вот, по теме что у автора, я вспомнил товарища, он мастерил нечто, чтобы настраивать музыкальные инструменты. Так как я ничего в этом не понимаю, то и не понял, что это было. Может тоже какой-то стартап, с разгоном и жиром.
Ну а я тогда сделал миниатюрный тестер-генератор, с одним щупом (второго провода не было) для проверки звуковых трактов.
Спасибо, что прочитали!
Да я не то что сетую про время — это скорее выбор приоритетов, чем нехватка времени. Совет про накопление бабла хороший, как раз такую штуку и планирую провернуть)
Одна из лучших историй на vc.ru!
Вадим, удач!
Спасибо большое! 🙂
Ничего не понимаю в рок-музыке, но прочитал всё от А до Я, было великолепно!
Это про Вас:
Не пробуй. Делай или не делай. Но не пробуй.
Спасибо! Да, слабоумие и отвага — чётко мой девиз 😄
История супер интересная! Мой опыт ограничился постройкой педалборда из деревяшек, под небольшой набор педалек ) Ещё не хватило Тома Морелло в списке крутых имён пользователей whammy )
Спасибо большое! До Тома Морелло не получилось достучаться, ага. Но там хорошо работают личные рекомендации, как с Korn получилось. Если с должным усердием подойти к вопросу, прям запросто можно всё сделать)
Насколько разными могут быть истории успеха.
На фоне прочитанной вчера про наушники "г-четотам" состоящей целиком и полностью из кринжа и блевотины, - эта прям бальзам на душу.
Крутая, интересная жизнь и написано неплохо !
Спасибо большое! У меня история, к сожалению, не про бизнес, а про антибизнес 😄 А сиджи-подс (если вы про них) — чисто бизнес-история успеха, они в этом преуспели)
Можно примазаться к движухе и написать, как я пилил другой крутой продут с мужиком, который сделал девайс для Korn? 😂
Андрей, хахх, да, вот деньки были в 2ГИС!
Блин, круто! Невероятно мощная разработка, такое все привыкли видеть в исполнении больших контор, где разработкой занимается один отдел, программированием другой, а продвижением - третий! Только что же случилось с педалями? Неужели больше не делаются совсем? Мне кажется, надо продолжать выпускать, люди будут брать. Самому даже возиться не надо, отдать просто какому-нибудь магазину всю работу с клиентами.
Спасибо большое! Да, пока производство на паузе. На вторичке тоже никто их особо не перепродаёт. Думаю о запуске новой серии, но пока плотно занимаюсь продуктовой работой в диджитал-проектах, чтобы при помощи них высвободить себе пол годика на хобби с паяльником 🙂
Еще одно доказательство того, что у нас есть редкие, но всемирно известные производители музыкальных девайсов. Очень жаль, что жить этим у нас вряд ли получится, но все равно респект!
Спасибо!
Попробую сделать ещё подходик к этому проекту — вдруг, с накопленными продуктовыми знаниями уже всё получится) Может быть, появится материал ещё на одну статью с более радужным финалом 🙂