Где лучше создавать клуб по подписке?

Этот вопрос стал настолько популярен, что пришло время привести несколько аргументов. Клуб в Telegram или на LMS-платформе?

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fsergey_kharkov_personal&postId=1843117" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Сергей Харьков</a> — амбассадор клубной и подписной модели в России и СНГ.
Сергей Харьков — амбассадор клубной и подписной модели в России и СНГ.

Меня зовут Сергей Харьков и я — амбассадор клубной и подписной модели в России и странах СНГ. По моей методике запущены десятки успешных клубов. Я практик, а не теоретик.

То, что вы прочитаете ниже основано исключительно на моём опыте запусков клубов в разных нишах, как собственных, так и моих учеников.

Итак, вы уже знаете, что клуб базируется на 5 составляющих:

  • Контент;
  • Эфиры;
  • Чаты;
  • Привилегии;
  • Допматериалы.

При этом, каждый эфир записывается, превращается в контент и публикуется в клубе. Участники должны иметь возможность легко и быстро найти в базе необходимый контент, а также изучить его. Если речь про видео или про аудио, нужен удобный плеер.

Это уже должно заставить задуматься. Если делать клуб на базе Telegram, как сделать так, чтобы каждый участник клуба без труда находил нужный эфир.

Но это всего лишь один аспект, давайте посмотрим, что ещё важно при запуске клуба.

1. Презентационное событие

Для запуска клуба нужно провести презентационное событие (вебинар), предварительно собрав контакты потенциальных участников (Имя, Email, Телефон, Telegram). Здесь нужна посадочная и страница «Спасибо» под ваше событие.

2. Цепочки писем и сообщений

На самом запуске нужна продающая страница, а также приветственная цепочка (письма и сообщения в бота, которые отправляются автоматом сразу после оплаты).

3. База

После запуска клуба начинается работа с базой. Она должна быть сегментированной.

Вот 4 основных сегмента базы:

  • Оплатили участие в вашем клубе;
  • Создали заказ, но не внесли оплату;
  • Были на презентации, но не создали заказ на оплату участия в клубе;
  • Регистрировались, но не пришли на само презентационное событие.

С каждым из этих сегментов необходимо работать отдельно. Никаких общих рассылок!

Ещё больше фишек про клубы по подписке я пишу в моём <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fsergey_kharkov_personal&postId=1843117" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Telegram-канале.</a>
Ещё больше фишек про клубы по подписке я пишу в моём Telegram-канале.

4. Онбординг

Это комплекс инструментов, которые адаптируют нового участника, знакомят его с разделами клуба, правилами, расписанием, привилегиями, другими участниками и т.д. Онбординг должен быть мягким, последовательным, понятным и ненавязчивым.

Это тоже влияет на удержание в клубе. Без грамотного онбординга новые резиденты будут чаще отваливаться.

5. Уведомления

Помимо онбординга, должна работать автоматизированная система оповещений о предстоящих списаниях, удачных и неудачных попытках. Участники клуба должны получать письма и сообщения в Telegram. А ещё владелец клуба должен получать сообщения о том, что определённый участник вышел из клуба.

Для чего? Чтобы иметь возможность догнать его буквально одним сообщением.

6. Доска участников

Также желательно внедрить доску участников, чтобы люди могли найти в клубе коллег, потенциальных партнёров, подрядчиков или даже клиентов. При этом участников в чате клуба необходимо скрывать. Иначе залетит в клуб спамер и легко организует парсинг, инвайтинг или рассылку.

7. Календарь событий

Ещё пригодится календарь событий с возможностью быстро внести определённое событие в свой Google-календарь. Так участник точно не пропустит важный эфир, даже если отключил в Telegram уведомления и редко проверяет почту.

8. Ранги

Ну и конечно ранг участника, который обновляется с каждым продлением участия в клубе. Практика показала, что этот элемент нематериальной мотивации работает превосходно.

9. Продвижение

Для продвижения клуба понадобятся новые страницы и автоворонки, вебинары и конференции, демодоступ и квизы. Сразу подумайте, возможно ли сделать удобные страницы и воронки там, где будете разворачивать клуб.

10. Аналитика

А ещё желательно вести подробную аналитику в разрезе по пользователям, каналам трафика и продажам. Особенно, если помимо клуба, в вашей продуктовой линейке есть курсы или наставничество.

11. Омниканальность

Омниканальность для сохранения связи с базой. Если бы я всё хранил в Telegram, то в моменты технических сбоев на стороне мессенджера, просто терял связь с подписчиками. Я бы даже не смог сделать рассылку и оповестить их о чём-то важном.

При этом, если мой клуб на базе LMS-платформы, то чаты клуба всё равно в Telegram. А значит, у меня точно сохранится связь с подписчиками.

В общем, я для себя давно определился. Мне удобнее создавать клубы на базе LMS-платформы.

А если вы планируете запустить свой клуб исключительно на базе Telegram, перечитайте ещё раз эту статью и принимайте взвешенное решение.

Про конкретные платформы я рассказываю на своём большом мастер-классе про клубы по подписке. Приглашаю вас на него. Мастер-класс пройдёт в формате онлайн. За два часа расскажу не только про платформы, но и про пошаговый план запуска клуба по подписке.

Начать дискуссию