Наш интерес к Enron и другим компаниям, торгующим энергоносителями, был вызван тем, что наш опыт работы с предприятиями, которые использовали этот метод учета, показал, что искушение руководства быть чрезмерно оптимистичным в предположениях о будущих прибылях часто слишком велико, чтобы его игнорировать. По сути, «прибыль» могла быть создана из воздуха, если бы руководство решило выйти за рамки дозволенного, используя благоприятные обстоятельства. Однако, если эти будущие предположения о прибыли не оправдывались, ранее показанную «прибыль» нужно скорректировать в сторону понижения. Если это произошло, а это часто случалось, компании, полностью полагающиеся на учет «gain-on-sale», просто заключали новые и более крупные сделки — с более значительной предполагаемой «прибылью» — чтобы компенсировать сделанные корректировки в сторону понижения. Как только компания попала в такую бухгалтерскую беговую дорожку, ей было трудно сойти с нее.