{"id":7302,"title":"$200 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0440\u0430\u0445\u043e\u0432\u043a\u0443 \u0432 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0430\u0445 \u0438 17 \u0432\u0430\u043b\u044e\u0442 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u043a\u0430\u0440\u0442\u0435","url":"\/redirect?component=advertising&id=7302&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/295992-korotko-karta-dlya-puteshestvennikov&placeBit=1&hash=116250a21a81e5a548d838f9f86dac8dfd20ac6f36c6c2f8b9a9a56056948502","isPaidAndBannersEnabled":false}
Mailfit Agency

Как идеально проводить онлайн-встречи с клиентами

Всё больше рабочих совещаний и деловых встреч проходят не в офисах, а в приложениях вроде Zoom и Skype. Мы начали проводить встречи с клиентами онлайн ещё до того, как это стало мейнстримом. Рассказываем, как делаем их даже продуктивнее обычных.

Перед встречей

Узнаём желания клиента

Спрашиваем клиента, с каким запросом он к нам пришёл и как мы можем помочь. Это поможет разобраться, что нужно обсудить на встрече в первую очередь, избавит от недопонимания в будущем, а также сразу прояснит, подходим ли мы друг другу.

Изучаем клиента

Чтобы не приходить на встречу с пустыми руками, мы самостоятельно ищем информацию о клиенте и его деятельности. Понимаем образ компании, её целевую аудиторию, tone of voice.

Скажем, если поступил запрос на создание имейл-рассылки, смотрим, какие письма клиент отправлял ранее. Разбираемся, чем они были хороши, а чем — не очень. Придумываем, как мы могли бы их улучшить.

Составляем план разговора

Чётко проговариваем с клиентом, какие вопросы будем обсуждать на встрече, чтобы все могли к ней подготовиться. Передаём эту информацию своим сотрудникам, которые будут участвовать в беседе. Незадолго до встречи согласовываем план с клиентом ещё раз, чтобы не возникло недопониманий.

Договариваемся о встрече

При обсуждении даты и времени встречи мы стараемся подстраиваться под клиента. Но встречи день в день — не круто и не удобно никому. Нужен как минимум день на расчистку рабочего графика и подготовку материала. Оптимально назначать встречу через несколько дней после первого контакта.

Договорившись, мы создаём событие в Google-календаре для всех, кто будет участвовать во встрече. Ссылку на встречу привязываем сразу к оповещению в календаре, чтобы никто её точно не потерял. Выглядит Google-приглашение так:

Распределяем обязанности

Решаем, кто будет на встрече с нашей стороны. Обычно это руководитель, аккаунт-директор и человек из отдела продаж. Иногда также нужны исполнители, которые непосредственно будут работать над проектом — копирайтеры, верстальщики и дизайнеры.

Распределяем между собой обязанности на время встречи. Один фиксирует обсуждаемые планы и задачи, другой модерирует беседу. Пока кто-то проверяет документацию, кто-то ещё отвечает на клиентский вопрос. Так ни один аспект не останется без внимания.

На встрече

Используем удобные инструменты работы

Наш фаворит для проведения встреч — Zoom. В нём есть всё, что нужно: стабильная связь, хорошие звук и изображение, возможность демонстрации экрана. Но мы используем не обычную версию Zoom, а Pro. В ней конференция с большим количеством участников не оборвётся через 40 минут после начала, и не нужно будет создавать новую.

Zoom для нас не единственный вариант. Если клиент хочет организовать беседу с помощью другого приложения, например, Skype или Microsoft Teams, мы всегда идём ему навстречу. А внутри своей команды общаемся в Discord — удобно, когда и чатики, и звонки собраны в одном месте.

Фиксируем обсуждение

Чтобы ничего не упустить и не забыть после встречи, мы сразу записываем всё, что на ней обсуждаем. Фиксируем оговорённые условия, сохраняем новые идеи и собираем в одной заметке вопросы, которые нужно будет прояснить. Всё это не только приносит пользу, но и экономит время. Лучше фиксировать переписку в почте, а всех, кто участвовал во встрече, ставить в копию.

Используем экран

Онлайн-встреча — гораздо больше, чем просто звонок. В 2021 году нормально использовать все возможности рабочих приложений и комбинировать их между собой. Как минимум демонстрация экрана точно должна пойти в работу. Благодаря этой функции мы показываем коллегам и клиентам все нужные для беседы материалы. Скрины и таблицы, рисунки и тексты, графики и документы. На своём экране во время встречи можно включить даже целую презентацию — и проектор не нужен.

Для демонстрации материалов мы чаще всего используем Таблицы и Документы от Google, а также Figma. Первые помогают в рабочем процессе, последняя хороша для дизайнеров и при утверждении готовых проектов.

После встречи

Отправляем клиенту фоллоу-ап

Все принятые на встрече решения мы также подтверждаем в письменном виде. Если во время беседы мы демонстрировали какие-либо материалы — отправляем их клиенту. Если материалы демонстрировал клиент, просим его отправить их нам. Фоллоу-ап может выглядеть так:

Фоллоу-ап не только поможет узнать, правильно ли собеседники друг друга поняли, но и станет своеобразным планом для дальнейших действий. Именно для его составления нужно фиксировать все важные моменты прямо в процессе обсуждения.

Создаём план встреч

Сразу на встрече или в переписке после обговариваем следующий созвон. Обычно его подготовка идёт на основе новых договорённостей, но может проходить и по той же схеме, если она всех устроила. Если встречи будут постоянные, их планирование можно упростить. Например, сделать оповещение в Календаре от Google автоматическим.

Ещё несколько полезных советов

Проверьте камеру и микрофон. Посвятите этому минуту до начала встречи, чтобы не заставлять других ждать.

Не опаздывайте. У онлайн-опоздания оправданий ещё меньше, чем у обычного.

Представьтесь. Обычно модератор встречи или кто-то один представляет себя и остальных коллег с указанием должности.

Обозначьте, что будете обсуждать. Впрочем, иногда нелишним будет начать с благодарности за встречу или с шутки, чтобы разрядить обстановку.

Следите за фоном. Удостоверьтесь, что за спиной не работает телевизор, а никакие посторонние шумы не мешают вас услышать.

Дайте клиенту высказаться. А возникающие вопросы фиксируйте, чтобы задать их в конце.

Укажите в приложении своё настоящее имя. Серьёзный клиент вряд ли оценит даже самый смешной никнейм. Да и так банально проще общаться в процессе обсуждения и понимать, кто говорит.

Выключите мессенджеры. На время беседы отсеките вообще все отвлекающие факторы.

Обращайтесь к собеседникам по имени. Это компенсирует отсутствие прямого визуального контакта.

Не затягивайте встречу. После часа общения даже самые заинтересованные собеседники начнут терять концентрацию.

В конце ещё раз поблагодарите клиента. Можно отметить его подробную подготовку, краткость, правильные вопросы и любые другие позитивные моменты.

Выводы

При правильной организации онлайн-встречи могут быть не менее продуктивны, чем офисные совещания. Благодаря всеобщему переходу на удалёнку к пониманию этого скоро наверняка придут все. Переключайтесь!

{ "author_name": "Mailfit Agency", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 10, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 196642, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 14 Jan 2021 16:19:30 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
В МВД и Минтрансе разработали ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности Статьи редакции

Россияне смогут ездить на скорости до 25 км/ч при весе устройств не более 35 килограммов.

Супермаркет шестерочка обманул меня на 2 рубля

Всем привет. Меня зовут Альберт. И я разработчик сервиса ХренПоймиЧтоНахНикомуНеУпало, и я хочу вам рассказать как нас обманывают в супермаркетах.
Короче пришел я давеча в супермаркет купить морковку, а там продается морковь с грязью. На 100 грамм веса, как минимум 5-7 грамм грязи.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

Onboarding как отражение продукта
Может ли Тинькофф распоряжаться вашими ценными бумагами

Сегодня хочу рассказать об особенностях работы российских брокеров, механизмах, которые позволяет им распоряжаться ценными бумагами клиентов без их ведома, рисках при банкротстве брокера и своём личном отношении к данной проблеме.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

Лекарство или яд: самые интересные исследования про алкоголь Статьи редакции

Материал издания Reminder.

Объявлены победители Finlanding
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Сотрудник М.Видео: «Лучше не берите»

Или как М.Видео и Эльдорадо продаёт вам витринные образцы за полную цену.

null