{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как увеличить прибыль с маркетплейсов?

Покупательская и бизнес-активность маркетплейсов значительно выросла в последние годы и продолжает увеличиваться. Одновременно повысилась конкуренция среди магазинов. В связи с этим многие продавцы задаются вопросами: как увеличить выручку, прибыль на маркетплейсах? Что нужно сделать, чтобы продавать много товаров и больше зарабатывать? Рассказываем, с помощью каких инструментов аналитики можно улучшить торговлю на подобных площадках.

Как рассчитать прибыль с продаж на маркетплейсах

На маркетплейсы (Wildberries, Ozon и др.) приходят продавать товары и получать доход. Чтобы понять, выгодно это или нет, нужно считать прибыль, выручку и расходы. То есть вести учет, ориентируясь на конкретные цифры, а не на интуицию.

Расчет прибыли на маркетплейсе напрямую показывает, эффективно ведется бизнес или нет. В результате таких подсчетов можно понять, сколько было потрачено при организации продаж, и сколько по итогу получено доходов. При анализе данных некоторые продавцы путают прибыль с выручкой. Но это два разных понятия. Выручка всегда будет больше, поскольку она включает фактические расходы магазина. А прибыль – это чистый доход. Рекомендуется определять маржинальную прибыль и чистую прибыль.

Что такое маржинальная прибыль

Маржинальная прибыль помогает понять, эффективно идут дела в бизнесе или нет. Ее необходимо оценивать в динамике за несколько периодов. Это показатель или, как его еще называют, маржа показывает разницу между выручкой и переменными расходами на организацию продаж. Такие траты могут меняться в зависимости от объема торговли.

Что такое чистая прибыль

Чистая прибыль маркетплейсов – это основной показатель деятельности. Чтобы его рассчитать, нужно из общей величины выручки отнять переменные расходы, постоянные расходы и налоги. Полученное значение наиболее полно показывает итоги работы магазина.

Как рассчитать прибыль маркетплейса

Для этого не нужно быть аналитиком. Сделать расчет выручки и прибыли маркетплейсов помогут специальные программы. С помощью подобных сервисов можно оценить, выгодно ли работать магазину в целом или по отдельному направлению. Калькулятор прибыли маркетплейсов поможет рассчитать сумму расходов на закупку определенных позиций, размер комиссии за продвижение, величину полученной выручки и итоговый финансовый результат.

Другие инструменты аналитики:

● Подбор товаров – при формировании актуального ассортимента на маркете логичнее отдавать предпочтение тем позициям, которые пользуются максимальным спросом, а значит, принесут больше прибыли. Выявить такие товары поможет ABC-анализ.

● Формирование правильных карточек товаров – большое значение имеет то, как селлер представил свою продукцию. Особенно, если на площадке есть много схожих позиций. Красивые и детальные карточки с отзывами, описанием, качественными иллюстрациями позволят повысить объемы продаж, сформировать доверие покупателей.

● Анализ расходов – наравне с анализом прибыли маркетплейсов важно проводить детальную оценку понесенных трат. Постатейный анализ (по видам расходов) помогает понять, сколько средств было потрачено при реализации товаров, в какие позиции стоит вкладываться и дальше, а какие продавать нецелесообразно с учетом установленных цен.

Дополнительно можно пользоваться и другими инструментами аналитики работы магазина. Какие из них выбрать, зависит от вида товаров, объема выручки, территории деятельности, политики работы конкретного маркетплейса. Все площадки регулярно внедряют обновления, поэтому чтобы не терять в прибыль, селлерам нужно всегда быть в курсе изменений.

Кроме того, для успешных продаж жизненно необходимо четко понимать специфику своих товаров, планировать дальнейшее их продвижение. При нехватке собственных средств можно привлекать инвесторов, чтобы быстрее выйти на крупные обороты и увеличить прибыльность бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда