{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как удалить негативные отзывы на Яндекс.Картах, Отзовике, Yell и СПР: подробная инструкция

С вами на связи отдел управления репутацией в интернете Зекслер. К нам очень часто поступают заявки, да и трафик идет просто бешенный по запросу удаления негативных отзывов. И мы написали статью-инструкцию о том, как можно легальным способом убрать негатив о компании с крупных площадок.

Здесь ссылка на наш Телеграм-канал, в нем публикуем короткие инструкции и полезный материал в сфере маркетинга, разработки, управления репутации и т.д. Подписывайтесь, читайте и применяйте методы на своих ресурсах. Итак, начнем...

Яндекс.Карты и otzovik.com – это те площадки, рейтинг на которых максимально влияет на продажи. Яндекс.Карты регулирует этот процесс с помощью приложения и колдунщика с рейтингом в поиске, а otzovik.com настолько мощный, что в 95% случаев по репутационному запросу он выскакивает в ТОП-10 выдачи, и вытеснить его крайне сложно.

Но радует то, что эти ресурсы не безнадежны в плане удаления с него неоправданного негатива. Сегодня расскажем о том, как это делаем мы.

Как удалить негатив с Яндекс.Карты

Администрация Яндекс.Карты предпочитает, чтобы отзыв был написан подробно и обязательно с описанием личного опыта. У площадки довольно строгие требования к содержанию отзыва. Ниже скриншот нескольких правил.

«Вселенское зло!» – подумают авторы отзывов. Но что для одних капкан, для других – благодать. Несоблюдение хотя бы одного из суровых требований Яндекса к отзывам может стать основанием для удаления его с площадки.

Но, запросить удаление отзыва на Яндекс.Карты может только владелец компании. Для получения этого статуса необходимо следовать следующей инструкции.

После получения прав на управление карточкой компании у вас появляется возможность не только предоставлять ответы на отзывы (что, кстати, очень полезно для репутации компании), но и жаловаться на те, которые противоречат правилам площадки. Для этого необходимо:

  1. Войти в личный кабинет компании через Яндекс Справочник.
  2. В разделе «О компании» войти во вкладку «Отзывы».
  3. В правом верхнем углу отзыва, который хотите удалить, нажать на значок «Пожаловаться» (в форме восклицательного знака) и указать правило Яндекса, которое было нарушено автором отзыва.

В течение 5-ти рабочих дней (хотя на практике в будние дни это занимает приблизительно 5 часов) на почту владельца компании приходит ответ: или положительный, или отрицательный.

Единственное, что огорчает: удаляются только те отзывы, которые технически не соответствуют требованиям. Если же содержание противоречит действительности, но при этом технически отзыв оформлен правильно, велика вероятность, что Яндекс откажет в удалении, аргументируя это стандартной отпиской.

Однако, мы не отчаиваемся и продолжаем обращаться в Яндекс с просьбами удалить подобный негатив. Как знать, возможно в скором времени политика Яндекса изменится в отношении таких отзывов.

Как удалить негатив с Otzovik.com

У нас есть интересные примеры удаления негативных отзывов на Otzovik.com, поэтому считаем, что с этой площадкой необходимо работать плотно: давать ответы от лица компании и запрашивать удаление сомнительных отзывов. Если с ответами все понятно, то как же быть с удалением отзывов?

Перед обращением в техподдержку сайт рекомендует зарегистрироваться (лучше всего от имени представителя) и вступить в переписку с автором в комментариях к его отзыву. Это должна быть стандартная просьба предоставить номер договора, чтобы связаться с клиентом и урегулировать ситуацию. Если ответа от недовольного клиента нет, отправляйте на рассмотрение просьбу о блокировке отзыва:

  1. Нажмите на кнопку «Заблокировать отзыв» в конце отзыва.
  2. Заполните претензию к отзыву.
  3. В разделе «Текст претензии» мы часто пишем так: «Прошу удалить негативный отзыв (указываем URL) по причине невозможности идентифицировать автора как нашего клиента. С целью урегулирования ситуации запросили данные у клиента, но не получили ответа по нашему запросу в комментариях к отзыву».
  4. Вложите скан претензии, которую вы предварительно составите на официальном бланке организации (обязательно наличие подписи директора и печати организации). По сути, письмо будет дублировать текст претензии (см. п.2).

Претензии рассматриваются администрацией сайта в течение 30 календарных дней. Обратной связи о результате вы не получите. Чтобы понять, какое решение приняла администрация, отслеживайте количество негативных отзывов в карточке компании.

Выше представлены скриншоты до и после наших обращений к администрации сайта. Всего было направлено 42 претензии. В результате было удалено 23 отзыва с 1 звездой и 4 отзыва с оценкой в 2 звезды. Итого, мы добились положительного результата по 27 претензиям. Остальные авторы отзывов, по которым были претензии, дали обратную связь представителю компании, и это стало причиной отказа по их отзывам.

Если же автор вступил с вами в диалог, и вам удалось урегулировать ситуацию, можно попробовать обратиться к автору отзыва с просьбой изменить оценку компании.

Как удалить негатив с Yell.ru

Yell – это еще одна площадка, которая открыта для диалога с представителями компании. Так же, как и предыдущие, она не допускает в отзывах ненормативной лексики, оскорблений, размещения персональных данных и рекламы в любой форме. По нашему опыту, решение по претензиям администрация Yell.ru принимает в течение нескольких дней.

Причиной для удаления негатива, кроме нарушения правил площадки, может стать и тиражирование отзывов. Главное предоставить доказательства.

Порядок удаления отзывов с Yell.ru

1. Получить права на управление карточкой компании.

Отправьте запрос на предоставление доступа к карточке компании на электронную почту [email protected]. В письме укажите ссылку на вашу компанию на данном сайте. Через несколько дней вы получите ответ о том, что вам предоставлен доступ в личный кабинет для вашего корпоративного электронного адреса примерно в таком формате:

2. Направить претензию.

Мы обращались по электронной почте [email protected]. Письмо помечали как «Жалоба». Писали подробно, почему отзыв не утраивает. Например, отзыв недостоверный и не удалось идентифицировать автора как клиента, отзыв растиражирован сразу на нескольких площадках или под разными именами, замечания исправлены и все обязательства по договору перед клиентом выполнены и т.д. Указываем URL негатива и ссылку на страницу компании.

Имейте в виду, площадка может запросить копии документов о регистрации компании, устав, доверенность официального представителя.

Как удалить негатив с spr.ru

На этой площадке мы так же удаляли негативные отзывы, и конечный результат нам понравился. Этот сайт тоже выдвигает стандартные требования к публикуемым отзывам.

Порядок удаления отзывов с spr.ru

1. Необходимо получить доступ к кабинету организации.

В нашем случае, мы регистрировались через форму обратной связи. Важно! Подтвердите вашу регистрацию по ссылке, которая придет на корпоративную электронную почту.

2. Направляйте претензию через форму обратной связи.

3. Укажите причину удаления негатива и обязательно дайте ссылку на негатив.

Обратной связи о результате вы тоже не получите, как в случае с предыдущей площадкой. Чтобы понять, какое решение приняла администрация, отслеживайте количество негативных отзывов в карточке компании.

Решение по претензиям администрация принимает через 5-7 дней после обращения.

Выше представлены скриншоты до и после наших обращений к администрации сайта. Было отправлено 20 запросов на удаление, 9 из которых были удовлетворены. 1 отзыв был переведен в разряд “Положительные”, так как отзыв был положительного характера, и автор ошибочно опубликовал его разделе «Отрицательные» (эту причину мы и указали при отправке претензии). Остальные авторы отзывов, по которым были претензии, дали обратную связь представителю компании, и это стало причиной того, что площадка оставила их без изменения.

Кратко мы постарались систематизировать и описать свой опыт работы по удалению негативных отзывов на крупных площадках. Недавно писали о том, как мы упрощаем работу в системе Brand Analytics, возможно, это тоже будет вам полезно. А еще рассказали забавную историю о том, как наш сайт подвергался DDOS-атаке.

Спасибо, что дочитали до конца :) Поддержите нас, пожалуйста, в Телеграм-канале подпиской и лайками :)

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Звенислав Николаевич

Вот так

Ответить
Развернуть ветку
Денис Буйлов

ахаха так просто не сработает )

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

смотря кто просит)

Ответить
Развернуть ветку
Svetka Belka

А есть ли подобная инструкция по работе с 2гис? Большое количество отзывов приходит именно туда почему-то. Некоторые совсем неадекватные - хотелось бы как-то исправить эту проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Зекслер
Автор

2ГИС относительно лоялен к компаниям. На площадке есть возможность оспорить отзыв:
1. Свяжитесь с автором через сервисы 2GIS для выяснения всех обстоятельств.
2. Если отзыву менее года, и из него невозможно понять, что произошло — пожалуйтесь на отзыв в личном кабинете. Модераторы исключат его из рейтинга и перенесут из основной ленты во вкладку «Неподтверждённые отзывы».
Но эта техника предусмотрена для отзывов, которые размещены относительно недавно. А это еще один повод всегда держать руку на пульсе и реагировать оперативно.

Ответить
Развернуть ветку
Svetka Belka

О! спасибо за реактивный ответ)) Да, увы, не придавали значения отзывам, думая, что это не так важно. Теперь вот распутываем клубок))

Ответить
Развернуть ветку
Влад Vlad

Это как отбеливать анус?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

А вы специалист по этой части или у вас болит? Жаль только тема не по профилю.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Vlad

Если ваш жопный сервис жопный, то никакие отбеливатели ( удаление негативных отзывов или покупка положительных) вам не помогут. Надо не кровати двигать.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

тут можно и согласиться, и нет) опробую привести 3 аргумента:
- иногда прилетают отзывы не по адресу – ну, ошибся человек. У нас есть такая системная ошибка по одному клиенту, постоянно прилетает отзыв на соседа))))) Тут не хозяек кроватей менять надо, а соседа, получается. Ну, согласитесь, не всегда это возможно
- бывает один негативщик, но очень активный, загадит всю выдачу, при чем от разных имен и с фантазией…
- негативы оставляют чаще, в результате именно их может быть больше
Так что иногда, передвижение кроватей помогает

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Так автор комментария указал условие — "жопный сервис". Если у вас не такой сервис, тогда двигать кровати обязательно.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Иногда за загаженой витриной может скрываться совсем не "жопный" сервис, а сервис, который не мотивирует клиента на положительные отзывы)))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вы опять о своём. "Хороший сервис" и работа с репутацией — это одно; "плохой сервис" и попытки улучшить его восприятие без улучшения самого сервиса — это другое.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

согласна, тогда это вопрос не ко мне, а к коментарию про жопный сервис ;)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Да вопросов и не было.

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

тогда считаю, что мы пришли к общему знаменателю

Ответить
Развернуть ветку
Влад Vlad

Честно говоря я оставлял негативные комментарии на действительные жопные сервисы местных кафе или на тутошние курьерские службы доставки с Алиэкспресса где сотни оценок с максимумом в 2 звезды и практически нет оценок в пять звезд. Честно не понимаю какой смысл им отбеливать себе попу, если через месяц картина будет ровно такой-же как сейчас?!

Ответить
Развернуть ветку
Евгения Лю-Ти-Фу

Честно говоря, все так делают :) Совсем пропащим проще раз в месяц новый «Титаник» заводить. Но нормальным компаниям работать с репутацией можно и нужно, а то придет клеветник и отобьет желание 100 клиентам с чеком на миллион. Обидненько. Но ведь этого же можно было избежать)))))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Если жопный сервис, то, как правило, он быстро банкротится, поэтому ему априори не наши, не чьи-то ещё услуги не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Vlad

Не работает в России это почему-то

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Скорее в Европе не работает, особенно касательно кафе-ресторанов. Реальные гадюшни, которые можно у нас отыскать только в потаённых уголках (и то не уверен, что ещё остались), в Барселоне и Лиссабоне повсюду. А у нас всё-таки всякая фигня закрывается.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Vlad

Ну в Европе свои отрицательные оценки, пусть у них голова болит, а насчтет жопных сервисов у нас, то жопным сервисом может стать любое кафе. В Калининграде сто примеров когда в недешевом кафе тебя посадят за грязный стол или официант забудет о тебе во время бизнес-ланча или принесут салат вчерашний, или вообще чей-то недоеденый.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Да я согласен, что косяки везде есть. Тут вопрос того, что если это будет постоянно и со всеми, то вероятнее всего данное кафе просто тупо закроется. У меня такие наблюдения

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Таки да )

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скопинцев

Ещё нам нужно описать юридические аспекты и тогда будет целостный материал и действие к руководству.

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Раскрывать всегда