{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Новый бизнес тренд в 2020 году

Рынок кофе в России

По данным Российской ассоциации чая и кофе, потребление кофе в РФ в 2019 году составило 180 тысяч тонн и впервые превысило потребление чая. Более того, за последние 10 лет объем употребляемого россиянами кофе вырос на 97%. В целом, кофейный рынок на протяжении долгих лет сохраняет положительный баланс роста и за 20 лет вырос более чем на 500%. Так, прошедшие 10 лет для кофейной индустрии стали временем взрывного роста как в количественном, так и в качественном выражении. Именно в это время в России стала активно формироваться и развиваться культура употребления кофе. Появилось множество кофеен, некоторые из них на сегодняшний день выросли в полноценные федеральные сети. Такой экспансивный рост предложения положительно сказался на формировании у потребителей культуры употребления кофе – люди начали понимать, каким может и должен быть вкус качественного кофе.

Естественно, что с развитием рынка и появлением все большего количества новых игроков на нем, возросла и конкуренция среди них. Сейчас кофейням уже сложно чем-то по-настоящему удивить своих посетителей, и чтобы выделиться среди конкурентов, нужно прилагать все больше усилий.

Новое слово в кофейном бизнесе

Новым трендом развития кофейного рынка в России сегодня стали вендинговые кофе-станции. Этот сегмент переживает настоящий бум и обладает огромным потенциалом для роста. Вендинг уже давно доказал свою состоятельность и очень популярен в технологически продвинутых странах. Так, в Японии 1 торговый автомат приходится на 20 человек, в США – на 40, а Италия, Франция, Великобритания, Германия, Испания и Нидерланды имеют показатель 1 к 110. Для сравнения, в этот показатель нашей стране — 1 вендинговая станция на 1100 человек. Получается, что вендинг в России – это обширное поле для деятельности, в том числе и для кофейного бизнеса.

Но в глазах большинства людей кофейни самообслуживания – это некрасивые коробки с невкусным кофе внутри. Они привыкли видеть их такими, но это не означает, что их представление незыблемо и его невозможно изменить. Однако, сделать это можно лишь предлагая посетителям качественный продукт и сервис высокого уровня. Именно по такому пути развития пошла компания HOHORO из города Казань. Проанализировав свой богатый опыт в кофейном бизнесе, основатели компании Ильнар Шамстудинов (выпускник МГУ, который он закончил с красным дипломом. Основатель сети «Билайн и кофе», владелец сети салонов красоты. Опыт в кофейном бизнесе более 3-х лет) и Эдварт Зиязетдинов (выпускник УдГУ. В прошлом – операционный директор сети Coffee Like в Москве и Ижевске. Открыл более 50 кофебаров Coffee Like по всей России. Опыт в кофейном бизнесе – 5 лет) пришли к выводу, что развитие сети вендинговых кофеен в России – очень перспективное направление развития. Они разработали концепцию современных кофеен самообслуживания, стартовали в середине 2019 года и к настоящему моменту открыли свои точки в 37 городах РФ. В чем секрет такого быстрого роста и в чем преимущества кофеен HOHORO перед конкурентами?

Почему именно hohoro?

1. Красивый внешний вид. Кофейни hohoro — это современные, технологичные, стильные и удобные кофе-станции. Дизайнеры хорошо поработали над внешним видом, сделав его привлекающим внимание, но не режущим глаз. Он выглядит эстетично и лаконично. Хорошо проработана механика взаимодействия с аппаратом. Пользоваться кофейней удобно. Все шаги интуитивно понятны и сопровождаются комментариями на LCD-дисплее. Компания hohoro производит кофе-станции самостоятельно, используя лишь 20% решений сторонних производителей. Благодаря этому, компания предоставляет партнерам возможность открывать кофейни под своим брендом и адаптировать их внешний вид под дизайн интерьеров помещений, где они размещаются.

2. Качество и вкус на стабильно высоком уровне. При разработке концепта кофеен самообслуживания HOHORO важно было максимально дистанцировать их от «старых» вендинговых аппаратов. Один из лучших способов сделать это, помимо красивого внешнего вида, — предоставить посетителям максимально качественный продукт. Поэтому большое внимание было уделено подбору сырья и грамотному составлению технических карт приготовления напитков. Разработкой меню и тех. карт занимался победитель всероссийского конкурса среди бариста 2018 года. Чтобы «держать руку на пульсе» отделом качества регулярно проводятся дегустации напитков и, при необходимости, вносятся изменения в рецептуру и параметры работы кофейного аппарата. Регулярно, — каждые три месяца, в меню кофеен добавляются новые авторские напитки. Также важно понимать, что вкус получаемого напитка не попадает под влияние человеческого фактора – посетители всегда получают максимально качественный продукт при минимальном времени приготовления около 1 минуты.

3. Цена напитков ниже рыночной. Кофейни HOHORO – это оптимальное решение для потребителей среднего сегмента в соотношении цена-качества. При фиксированной стоимости (на данный момент – 100 руб.) посетитель может выбрать любой напиток из предложенных и в дополнение к этому получает возможность создать индивидуальный вкус при помощи сиропов и добавок, которые предоставляются бесплатно. При этом оплачивать напитки можно любым удобным способом — как наличными, так и картой.

4. Минимум вложений для старта. Затраты на открытие современной кофейни самообслуживания HOHORO в 3 раза меньше затрат на открытие классического кофе-бара. При этом площадь, необходимая для размещения кофейни HOHORO – 1 кв.м., соответственно бюджет на аренду будет на аренду торговой площади будет минимальный. Важно также понимать, что вам не нужно будет тратить средства на оплату труда работников, ведь работать будет машина. При этом авторы проекта дают «гарантию на успех» и вернут деньги, если приобретенная кофейня не будет приносить прибыль. Но практика показывает, что при невысоких затратах на обслуживание кофейни и растущей популярности такого формата, инвестиции в кофейню возвращаются в течение 10-12 месяцев.

5. Простота обслуживания. При покупке кофейни HOHORO партнеры получают доступ к базе знаний компании, которая содержит ответы на часто задаваемые вопросы и максимально упрощает процесс обслуживания кофе-станции, — на это тратится в среднем всего лишь 5 часов в месяц. Если же у партнера появляются вопросы по работе с кофейней или случаются непредвиденные ситуации, служба поддержки HOHORO всегда готова оказать всю возможную помощь.

6. Надежные поставщики с низкими ценами. Для HOHORO очень важно поддерживать качество продукции на высоком уровне. С этой целью были заключены договоры с надежными поставщиками, которые предлагают лучшее сырье на рынке. Соответственно, партнеры hohoro получают сырье от лучших поставщиков по сниженной цене.

7. CRM-система и программное обеспечение. Компания hohoro предлагает кофе-станции с уникальным ПО, которое разработано специально для них. Оно позволяет с высокой точностью настраивать параметры работы кофейни, чтобы посетители получали максимальное наслаждение от вкуса напитков. При этом программное обеспечение постоянно дорабатывается, а в планах компании – разработка и внедрение системы лояльности, основанной на биометрических данных (распознавание лица и отпечатка пальца). А благодаря применению CRM-системы показатели кофейни можно отслеживать в режиме онлайн. Так, партнеры сразу могут понять, сколько осталось сырья в кофе-станции и как идут продажи.

8. Быстрая окупаемость. В среднем, показатель окупаемости кофеен HOHORO составляет 10-12 месяцев. Благодаря низким затратам на обслуживание, чтобы выйти на самоокупаемость достаточно, продавать 3-5 стаканчиков в день. Для понимания картины – средний показатель партнеров hohoro – 30-50 чашек в день. Важно также учитывать тот факт, что кофейни такого формата не требуют затрат на оплату труда работников.

9. Узнаваемый бренд. Основанная в 2019 году, на сегодняшний день компания HOHORO представляет собой развитую сеть кофеен самообслуживания. Меньше, чем за год она достигла высоких показателей — более 250 точек по всей России, 70 из них наши собственные кофейни самообслуживания. HOHORO успешно работает с крупными партнерами в различных сферах. В их числе такие компании, как Alex-Fitness, Metro-Fitness, Планета-Фитнес, Ростелеком, Сбербанк, Fitness-House, Строительный Дом Петрович, Магнит, Пятерочка, Перекрёсток, ТатТелеКом, строительный магазин Карат, бьюти-коворкинг INDI.

10. Готовое бизнес-решение. Кофейни самообслуживания HOHORO приносят прибыль с первого дня открытия. А грамотный выбор локации обеспечивает стабильно высокие финансовые показатели. Стильный компактный формат, высокое качество напитков и быстрое время приготовления привлекают посетителей и побуждают вернуться за вкусным кофе еще раз, что делает кофейню драйвером потребителей для локации.

Подведем итоги

Кофейный бизнес в России за прошедшие 10 лет пережил настоящий бум и продолжает свое развитие. Мы уверены, что именно вендинг – это новое слово на рынке кофе. Формат современных кофеен самообслуживания пока что слабо развит в нашей стране и имеет большие перспективы роста в ближайшие годы. В пользу этого говорят цифры – на открытие таких кофеен уходит значительно меньше средств по сравнению с обычными. Они не предполагают содержание штата сотрудников и не требуют больших затрат на аренду помещений. Пример компании HOHORO показывает, что при ответственном подходе к работе, грамотном подборе локаций и постоянном контроле качества такой формат быстро становится успешным у потребителей. По словам основателей, первоочередная цель hohoro – это максимальное развитие и расширение розничной сети – как собственной, так и совместно с партнерами. И хорошие показатели – это результат постоянного развития, доработок и улучшения продукта. Для hohoro продажа кофе-станций партнерам и их последующие успехи – это результат непрекращающейся плодотворной работы и главное доказательство правильности выбранного пути развития.

В наше время не так просто найти бизнес-модель с сопоставимыми финансовыми показателями. 2020 год стал непростым для бизнеса, как российского, так и мирового — потрясения коснулись всех. Но те результаты, которые показывает компания HOHORO наглядно демонстрируют, что вектор развития, который был выбран – верный и имеет большой потенциал для роста.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда