В прошлый раз мы остановились на том, что составили сложную модель компании (или, если быть конкретными — стартапа). В модели учитывалось несколько тонких взаимосвязей, которые обычно в финансовых моделях опускаются: например, влияние скорости изменения компании на эффективность сотрудников.
Когда вы основываете бизнес-империю, то ваши представления о проекте вполне естественны. Ясное дело, что сотрудникам надо платить зарплату. Ясно, что чем больше расходы на рекламу, тем больше возможностей привлечь новых клиентов, а чем больше новых клиентов — тем больше выручка.
Перед тем как построить собственный бизнес и стать экспертом по высокотехнологичным инвестициям, у меня было два побочных проекта, которые не случились. Иронично, но первым стартапом была площадка для автоматизированной коммуникации стартаперов и инвесторов. Там я раз и навсегда понял, что, если можешь не заводить партнёра — не заводи.