{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

General and Administrative Expenses. G&A или SG&A. Ох уж эти аббревиатуры. Разбираемся вместе с КВАЛ

General and Administrative Expenses - общие и административные расходы

Всем привет. Продолжаем разбирать один их основных видов отчетности - Income Statement. Сегодня продолжим разбирать строки отчета и спустимся к статье Общие и административные расходы.

Курсы финансовой грамотности. Специалист финансового рынка НОК, ФСФР, CFA, FRM

Эта статья расположена после Себестоимости продаж (Cost of Revenue) или, в некоторых отчетах, Себестоимости проданных товаров (COGS).

General and Administrative Expenses

Что такое General and Administrative Expenses (G&A или SG&A)?

В эту статью включаются расходы, которые не связаны напрямую с производством товаров или оказанием услуг. Это предыдущая строка Себестоимость. В этот раздел Отчета о прибылях и убытках входят те расходы, которые все равно будет нести компания, даже при остановке или уменьшении производства.

Относятся они к разделу операционные издержки, также их еще называют косвенными расходами. Иногда они пишутся одной строкой в Income Statement? Иногда расписываются более подробно. Конечно, подробный отчет всегда лучше, но разбираться инвестору, куда компания и сколько тратит денег, полезно только при детальном анализе перспективной компании.

Для первичного анализа достаточно понимать, что входит в данную цифру. А в нее могут входить следующие статьи (надо обратить внимание на соседние строки, потому что некоторые компании выносят часть этих пунктов в отдельную графу).

Общие и административные расходы

Как видно из списка, некоторые пункты являются фиксированными, и эти суммы придется платить даже в тяжелые времена. Это постоянные издержки. А некоторое можно оптимизировать. Это переменные, или, точнее, полупеременные. Так как совсем они не исчезнут, могут только измениться. Например, количество канцтоваров. Сотрудники в офисе не могут перестать писать, но можно уменьшить количество закупаемых канцтоваров или покупать их дешевле.

Общие и административные расходы. Анализ.

Для руководства фирмы понимание, на что идут деньги в этом разделе, очень важно. Именно в части Общих и административных издержек лежит возможность оптимизации.

Значимый момент, что эти расходы вычитаются из налогов, что также помогает грамотно распоряжаться денежными потоками.

Инвестор или кредитор при чтении Отчета о прибылях и убытках сравнивает Валовую прибыль с постоянными расходами. Иногда в отчетах можно увидеть незначительное снижение выручки, но при подробном анализе видно, что графа General and Administrative Expenses превышает Gross Profit. Скорее всего такая фирма находится в кризисе и лучше не рассматривать ее как объект для инвестирования.

Анализ Общих и административных расходов – это еще не все расходы компании. Отнимаем их от Валовой выручки и движемся ниже по списку. Остальные статьи рассмотрим в следующих публикациях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда