{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Почему Tier2, Tier3 линкбилдинг это то, что может затащить ваш сайт в Топ Google?

Одна из эффективных механик, которые я использую в SEO – это Tier2 и Tier3 ссылки. Некоторые SEO специалисты, которые имели дело только с русскоязычными проектами, часто не знают, что это такое. В рунете это обычно называют «укреплением ссылок» или «многоуровневым построением ссылок», в англоязычном сегменте – Tier2/3 link building. Как использовать Tier2 и Tier3 техники линкбилдинга, как определять подходящие страницы для этого и на что обращать внимание – вы узнаете из этой статьи.

Использовать Tier2 линкбилдинг меня подтолкнула, как часто это бывает, чистая случайность.

Когда-то давно я делал SEO для одного англоязычного проекта и разместил на него ссылку в разделе References в Википедии. Это была качественная информационная “How to” статья максимально релевантная статье в Википедии. Несмотря на это, модераторы Вики вскоре удалили эту ссылку.

Спустя некоторое время я получил гостевой пост с ссылкой на сайте About.com (когда он еще принимал статьи от внешних контрибуторов). Этот пост я также добавил в ту самую Вики-статью, где была удалена прямая ссылка.

И о чудо – модераторы Вики не стали удалять ссылку ведущую на статью на About.com. Стоит ли объяснять, что статья на About.com была менее полезной и детальной чем та которая была опубликована на клиентском сайте изначально?

В итоге Википедия сослалась на статью на About.com а та в свою очередь - на страницу на нужном мне проекте.

Это натолкнуло меня на мысль использовать подобный метод с другими трастовыми ресурсами, которые имеют жесткую модерацию. Таким образом я получил обратные ссылки на других известных сайтах, среди которых, в том числе, были Reddit и Digg (некогда очень популярное комьюнити). Ответы с этими ссылками не только не удаляли, но еще хорошо лайкали, тем самым повышая их видимость, что в итоге давало больше переходов по ним.

Позже я увидел прямую связь между укреплением ссылок Tier1 и позициями основного сайта. При этом количество обратных ссылок Tier1 могло оставаться неизменным, а поисковые позиции сайта при этом росли (!)

Это настоящая магия, особенно если учитывать тот факт, что конкуренты обычно мониторят только Tier1 ссылки и очень редко проверяют Tier2.

Асессоры Google тоже смотрят только Tier1 ссылки.

Дальше, я полагаю, мне не нужно объяснять как это круто..?

В дальнейшем я протестировал множество различных тактик по наращиванию Tier2 и Tier3 ссылок в англоязычном SEO. Не все они были эффективными и безопасными.

К примеру, получение Tier2 и Tier3 ссылок c помощью сервисов на Fiverr - оказалось бесполезным занятием. С партнерами мы суммарно протестировали около сотни SEO-сервисов на Fiverr. Только 6% из них позитивно повлияли на продвигаемые Tier1 страницы.

В итоге я отобрал те методы, которые показали наибольшую эффективность при меньших затратах времени и денег. Последний фактор особенно важен, поскольку линкбилдинг в конкурентных нишах требует не малые бюджеты.

Более детально про это все я расскажу в данной статье.

Оригинал статьи на английском доступен по ссылке: https://marketinghack.net/blog/tier-2-tier-3-tier-4-link-building-techniques/

Начнем с того, что разберемся что такое Tier1, Tier2, Tier3 ссылки и линкбилдинг, соответственно.

Что такое Tier1, Tier2, Tier3 ссылки?

Tier1 называются обратные ссылки, напрямую ссылающиеся на сайт. Это могут быть как естественные “natural” ссылки, к происхождению которых вы не имеете отношения, так и искусственно созданные.

Tier2 – ссылки которые ведут на страницы содержащие Tier1 ссылки. И соответственно, Tier3 ссылки ведут на Tier2.

Каким образом Tier2 ссылки усиливают ссылочный профиль сайта?

Логика получения ссылок второго уровня вложенности вместо большего количества Tier1 ссылок заключается в том, что польза от более прокаченной внешней страницы с ссылкой на ваш сайт может быть значительно больше чем просто еще одна дополнительная ссылка на ваш сайт.

Это объясняется тем, что вывести в Top Google статью, размещенную на популярном трастовом сайте, будет часто проще, чем на вашем личном (клиентском) сайте имеющем меньший трафик и параметры DA, DR, Trust и пр.

Причин этому несколько.

Траcтовые авторитетные сайты имеют:

  • Больше доверия у Google;
  • Больше лайков и шерингов в социальных сетях;
  • Больше естественных ссылок, которые появляются сразу после публикации;
  • Больше цитирования фрагментов статьи другими сайтами (иногда с обратной ссылкой на источник).

Я знаю, что некоторых SEO специалистов пугает сама мысль о том, чтобы продвигать чужие страницы вместо своих.

Не волнуйтесь - если вы верно определили перспективные страницы для укрепления и используете экономные, но в тоже время - эффективные методы Tier2 линк билдинга – вы будете гарантированно в выигрыше.

Вы потратите столько же денег и времени, но результат будет куда выше, чем если бы вы концентрировались только на создании Tier1 ссылок.

Как определить страницы с Tier1 ссылками, которые идеальны для укрепления?

Очевидно, что не все Tier1 ссылки нуждаются в дополнительных Tier2 ссылках. К примеру, нет смысла прокачивать внешнюю страницу, где кроме ссылки на ваш сайт имеется ссылка(и) и на сайт вашего конкурента.

Также не имеет смысла прокачивать страницы с нерелевантным или косвенно релевантным контентом.

Вот четыре основных фактора позволяющие определить страницы нуждающиеся в Tier2 линк билдинге:

1. Страницы на авторитетных и трастовых сайтах

Это сайты, которые имеют более высокие показатели DA и траста чем ваш собственный сайт. Цель - используем доверие Google в своих интересах.

К тому же, если учесть, что получение таких ссылок часто обходится в круглую сумму (или как минимум отбирает значительное количество времени), то логично не оставлять их как есть а заняться их последующим продвижением Tier2 ссылками.

2. Страницы на сайтах релевантной тематики

Имеется в виду релевантность самого домена. В этом случае размещение статьи по этой же самой тематике будет иметь более качественный отклик на продвижение.

Если при этом совпадают все четыре составляющие – тематика домена донора, тематика опубликованной статьи, анкор-текст ссылки в статье и тематика акцептора – это идеальная комбинация для Tier2 продвижения. При правильном подходе, выхлоп от продвижения таких страниц – будет максимальным.

3. Страницы с dofollow ссылками

Несмотря на то, что с недавнего времени Google официально более не игнорирует nofollow ссылки, польза от dofollow ссылок по-прежнему в приоритете. Если укреплять Tier1 ссылки то только те что являются dofollow.

4. Страницы с ссылками имеющие бизнес анкоры

Нет смысла ставить Tier2 ссылки на страницу, где Tier1 ссылка является безанкорной или имеет альтернативный анкор. Выбирайте те страницы, где анкор ссылки имеет вхождение необходимого вам ключевого слова. Таким образом вы передадите ссылочный вес в полном объеме.

Как отбирать страницы подходящие для Tier3 линбилдинга – я расскажу ниже.

Методы получения Tier2 ссылок

Когда известны ссылающиеся внешние страницы для укрепления, самое время приступить к их SEO продвижению. Для этого подойдут не все методы, а лишь те, которые имеют минимальные затраты.

Это действительно важно, поскольку обычно на Tier2 и Tier3 ссылки отводится гораздо более скромный бюджет чем на ссылки первого уровня.

Вот 5 наиболее эффективных методов для Tier2 линкбилдинга:

1. Ссылки в социальных сетях

Сразу после публикации гостевой (или спонсорской) статьи есть смысл добавить ее во все социальные сети. Если у вас есть возможность добавить статью в релевантные группы (для Facebook) или каналы (для Telegram) – сделайте это. Если такой возможности нет – попытайтесь найти ее.

Чем больший охват вы сделаете в первое время после публикации статьи, тем больше шансов, что вашу статью заметят другие известные медиа и лидеры мнений в вашей нише.

Помните, что люди более охотно делятся материалами из авторитетных источников. А это именно то, что у нас есть.

2. Ссылки в комьюнити и Q&A сайтах

Параллельно с социальными сетями стоит использовать комьюнити и сайты Вопросы-ответы (Q&A сайты). Вы можете разместить ссылку в уже существующем топике или создать новый. Но не делайте это слишком рекламно – преподнесите вашу статью как полезный материал. При правильном подходе этот метод может дать больше реферального трафика чем любой другой.

Список англоязычных Q&A сайтов вы можете найти здесь. Используя купон код: FREEQ&A15 вы получите бесплатный доступ к списку Q&A сайтов и гайду раскрывающему детали, как это делать правильно.

3. Бесплатный гостевой постинг

В случае с Tier2 линкбилдингом использование сайтов, бесплатно размещающих гостевые статьи, может быть наиболее продуктивным методом для получения ссылок.

Вы будете тратить бюджет только на создание контента, без необходимости оплачивать саму публикацию, что поможет оптимизировать ваши расходы на ссылочное. Список таких сайтов доступен по ссылке.

4. Недорогой платный гостевой постинг

Кроме бесплатных гостевых постов я использую и платные – стоимость которых обычно не превышает $50 за публикацию. Можно найти достаточно много сайтов которые за небольшую плату с радостью разместят вашу статью.

Что немаловажно, качество статей при этом может быть не настолько идеальным как для бесплатных гостевых постов. Т. е. затраты на написание и редактирование контента будут ниже.

Выискивая доноры с дешевым ценником за публикацию (англ. сегмент) – у вас не будет проблем с ассортиментом. Но сложность будет в отсеивании заспамленных площадок и сайтов, которые Google «отметил для себя как продающие ссылки».

Важно: избегайте сайты систематически продающие ссылки или публикации гостевых постов. Польза от таких публикаций сомнительна. Кроме того, ваш сайт может легко попасть под фильтры Google.

Как определить такие проблемные доноры? Вот некоторые факторы, которые помогут вам в этом:

Прайс указанный на самом сайте

Такие сайты имеют страницу (Write for us, Sponsored Articles и т. п.), где в открытую указан прайс за размещение гостевого поста или включения ссылки в уже опубликованную статью. Я не работаю с такими донорами.

Рассылаются в списках по почте

Такие доноры можно встретить в списках, которые рассылаются по емеил с ценами и предложением заказать публикации ради получения ссылок. Часто такие сайты принадлежат одной или нескольким PBN. Рекомендую избегать их тоже.

Выглядят как типичные продавцы ссылок

Такие сайты не имеют определенной ниши и принимают контент на любую тематику. Обычно они имеют универсальное меню с самыми разными категориями.

Размещают контент сомнительных тематик

Такие сайты принимают контент по тематикам: адалт, казино, фарма и т. д. Обычно при этом указывают, что публикация статей по этим тематикам будет стоить дороже.

Отсутствуют аккаунты в соц. сетях

Такие сайты часто не имеют собственных страниц в социальных сетях. А те, что имеют - страницы заброшены или/и имеют нулевое кол-во подписчиков.

Низкий или отсутствующий органический трафик

Такие сайты обычно (но не всегда) имеют слабую посещаемость и низкий органический трафик. Возможен также сценарий, когда органический трафик был потерян вследствие попадания под Google фильтры.

Проверить органический трафик можно через: Ahrefs, SimilarWeb.

Высокие СПАМ параметры

Поскольку такие сайты существуют исключительно с целью продажи ссылок, то часто у них высокие СПАМ параметры.

Вы можете это проверить через сервисы: Moz, LinkResearchTools, CheckTrust.

5. Дополнительные ссылки в гостевых постах

Обычно сайты принимающие гостевые посты (особенно платные) позволяют разместить более одной обратной ссылки в тексте. Разумно их использовать для получения Tier2 ссылок.

Таким образом вы получаете с одной публикации одну основную ссылку на главный проект и одну или две на Tier2 страницы.

Этот метод не только позволяет экономить бюджет но также является весьма эффективным.

Важно: при использовании этого метода Tier1 и Tier2 ссылки в одном посте не должны быть из одной ветки. Это значит, что вторая ссылка должна ссылаться на статью, в которой URL ссылки не совпадает с первой ссылкой.

6. Использование крауд маркетинга

Ссылки с популярных англоязычных форумов могут быть отличным дополнением к другим методам линк билдинга.

Во-первых, при правильном построении, они дают трафик переходов, что уже само по себе делает такие Tier2 ссылки более ценными.

Во-вторых, они вечные. Как правило, если ссылку не удалили на форуме в первый месяц – она остается на нем навсегда.

В-третьих, они доступны по стоимости, а это именно то, что нам нужно.

На самом деле форумы идеальны для получения Tier2 ссылок. Помните, что ваша статья, размещённая на авторитетном сайте – это большая фора в доверии модераторов форумов. Конечно, при условии, что статья имеет реальную ценность, а вы не спамите без разбора.

Важно: воздержитесь от использования в форумных ссылках точных бизнес анкоров. При массовом использовании это может быть не безопасно. Для форумов используйте безанкорные ссылки и ссылки с альтернативными анкоры общего значения (here, check, article).

Когда и как использовать Tier3 линкбилдинг?

Я использую Tier3 линкбилдинг только для тех страниц, которые уже показали неплохие показатели отклика на Tier2. В этом случае для определения подходящих Tier2 страниц я руководствуюсь Принципом Парето.

Каждую публикацию, содержащую Tier2 ссылки, я ставлю на контроль позиций по основным ключам. Если спустя время заметен рост позиций – это хороший знак для его усиления Tier3 ссылками. Соответственно, если позиции страниц не растут – они не получают дополнительного ссылочного укрепления.

Из моего опыта хорошо растут в выдаче страницы на авторитетных сайтах, имеющие качественный, хорошо проработанный контент. Статьи шаблонного типа, без глубокого раскрытия темы – обычно не дают такого выхлопа.

Методы получения Tier3 ссылок

Все тоже самое, что используется для Tier2 линкбилдинга, кроме платных гостевых постов. В большинстве случаев я ограничиваюсь социальными сетями, Q&A сайтами, форумами и вторыми ссылками в гостевых постах.

Автоматические методы размещения ссылок для Tier2/Tier3

Скользкая, но в тоже время важная тема, которую нельзя обойти стороной это ссылки, получаемые с помощью специального автоматизированного линкбилдинг софта (XRumer, Zennoposter, AllSubmitter, Boardmaster и др.)

Стоит ли их использовать? В тех белых нишах, в которых я работаю это рискованное занятие.

И вопрос тут касается не только моральных аспектов – ведь вы “наваливаете ссылочное” для чужих сайтов, владельцы которых явно будут не в восторге от такого ссылочного профиля.

Главный момент – если ссылающаяся на ваш основной сайт страница резко просядет в выдаче вследствие санкций Google (потому что вы активно «полили» ее алсабмитером) ваш сайт также может получить негативные последствия.

Возможно, от одной -двух таких ссылок не будет никакого вреда, но при большем количестве – это сигнал для Google о том, что ваш сайт занимается искусственным проставлением ссылок.

Поэтому, это одна из причин почему стоит все страницы, которые вы укрепляете Tier2 ссылками ставить на контроль позиций. В случае если позиции резко обвалятся – это очень плохой знак.

Срочно связывайтесь с администраторами донора и просите удалить ссылку на такой странице.

Если вы не уверены, что сможете быстро удалять проблемные ссылки в публикуемых статьях – то вовсе не стоит использовать подобные методы автоматического размещения ссылок.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Aleksey Anisin
в статье про tier 2 ссылки использовать vc как tier 2
Ответить
Развернуть ветку
Ivan Bogovik
Автор

Как Tier1. А вот если вы расшарите этот пост в Fb, например, то это будет Tier2)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Anisin

Да, напутал, спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Палий

Крутая статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
toho-do

Говоря про Tier2 как можно опасаться, что Google наложит санкции, т.е. реально за ссылочный спам в Tier2 и Tier3 могут прилететь санкции? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кравченко

Прилетатать будет т2 и т3, если например переспам. Это прямо сказывается на т1 и косвеено сказывается на main сайт. Например ситуация 1500 досок объявлений (или гостевых постов, крауда) льём ссылки на все т2 и т3, база одна и та же. Страницы у Т2 и т3 становятся спамными, источник БД не меняется, казалось бы 1500 сайтов. Таким образом мы еще формируем футпринт. Всё надо делать с головой. Размешивать анкор, без анкор, стараться не дублировать сайты доноры, ссылочный профиль размешивать. Ну и не забывать про переодичность. Вообщем т2 и т3, если хорошие площадки, относиться к продвижению страницы с ссылкой как к своему сайту) Если вебмастер сайта донора заметит гипер активность вокруг вашей статьи он вообще может её удалить. А все ссылочное направленное на статью занести в дисалоу как спамное.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Жданович

А где комментарии?
Вроде чуть не первая статья в паблике на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
Иван Жданович

Что-то совсем мало и ни у кого не горит.

Ответить
Развернуть ветку
toho-do

Как это первая статья? Технологии уже сто лет в обед...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Черников // SEO

Отличная инструкция. Вопрос. Методы получения Tier3 ссылок - форумные, многие делают прогоны по профилям, анкорными, или безанкорными ссылками, Вы не наблюдали эффекта при таком размещении?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Bogovik
Автор

Наблюдал - эффект есть. Не всегда, но при определенных условиях - это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Кочнев

Статья классная, но с графиками видимости продвигаемого сайта было бы понятней, насколько tier-2 линкбилдинг эффективен

Ответить
Развернуть ветку
Крис Н

«Нет смысла ставить Tier2 ссылки на страницу, где Tier1 ссылка является безанкорной или имеет альтернативный анкор.» почему? 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда